Перейти к содержимому


Фотография

Самодельный бак


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2008 - 19:55

Только просьба не шутить и серьёзно отнестись к ответу, я всё таки не для себя буду делать.
Какой вопрос - хочу сварить из нержи (304 пищевая) бензобак человеку. Варю уже много лет, так что опыт есть и с нержой тоже, вопросы по существу:

1. Имею хороший полуавтомат, варил только в углекислоте обычной проволокой нержу, марку не знаю. Можный, стоил 20 тыщ, на 175 А, проволока до 1.2 мм, полярность меняеться

2. есть смысл использовать специальной проволоку?

3. если специальную проволоку по нержи, то какую смечь - углекислоту или аргон-углекислота использовать?

4. какой состав смеси аргон-углесислота?

5. как варить кромки, встык, нахлёст или еще как, разделка, обезжиривание, прогре до или после сварки

6. Может ещё какие нюнсы


#2 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 29 Ноябрь 2008 - 22:49

Только просьба не шутить и серьёзно отнестись к ответу, я всё таки не для себя буду делать.
Какой вопрос - хочу сварить из нержи (304 пищевая) бензобак человеку. Варю уже много лет, так что опыт есть и с нержой тоже, вопросы по существу:

1. Имею хороший полуавтомат, варил только в углекислоте обычной проволокой нержу, марку не знаю. Можный, стоил 20 тыщ, на 175 А, проволока до 1.2 мм, полярность меняеться

2. есть смысл использовать специальной проволоку?

3. если специальную проволоку по нержи, то какую смечь - углекислоту или аргон-углекислота использовать?

4. какой состав смеси аргон-углесислота?

5. как варить кромки, встык, нахлёст или еще как, разделка, обезжиривание, прогре до или после сварки

6. Может ещё какие нюнсы

Вообще то странно все. И как тут не шутить после написанного? Вы сами то перечитывали свой пост?
Если

...Варю уже много лет, так что опыт есть и с нержой тоже...

, то почему такие вопросы?
Без обид, но судя по вопросам п/автомат китайский или итальянский, куплен недавно, месяцев 6-7 назад или долго стоял, и опыта работы с ним совсем нет. Иначе таких вопросов за "много лет" не возникло бы.

ЗЫ: ради интереса вопрос - а как отличить хороший полуавтомат от плохого?

#3 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 11:46

Вообще то странно все. И как тут не шутить после написанного? Вы сами то перечитывали свой пост?
Если , то почему такие вопросы?
Без обид, но судя по вопросам п/автомат китайский или итальянский, куплен недавно, месяцев 6-7 назад или долго стоял, и опыта работы с ним совсем нет. Иначе таких вопросов за "много лет" не возникло бы.


Тут не прав :( , можно всю жизнь заниматься ловлей рыбы, и ни чего не ловить, так как не знать как.... :rolleyes: Я варю уже 15 лет, с полуавтоматом 3 года, последнему п/а сварочнику год. Я советав спрашиваю, очень много вещей всплывает, о которых ты и не подозреваешь, есть секреты мастеров

ЗЫ: ради интереса вопрос - а как отличить хороший полуавтомат от плохого?

Главное конечно характеристики, но при первичном выборе можно просто справнить по весу несколько образцов и выбрать самый тяжёдлый, так как хороший трансформатор должен и весит прилично, или это так вопрсо для проверки :angry:

#4 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 18:27

Мда...

#5 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 21:37

Только просьба не шутить и серьёзно отнестись к ответу, я всё таки не для себя буду делать.
Какой вопрос - хочу сварить из нержи (304 пищевая) бензобак человеку. Варю уже много лет, так что опыт есть и с нержой тоже, вопросы по существу:

1. Имею хороший полуавтомат, варил только в углекислоте обычной проволокой нержу, марку не знаю. Можный, стоил 20 тыщ, на 175 А, проволока до 1.2 мм, полярность меняеться

2. есть смысл использовать специальной проволоку?

3. если специальную проволоку по нержи, то какую смечь - углекислоту или аргон-углекислота использовать?

4. какой состав смеси аргон-углесислота?

5. как варить кромки, встык, нахлёст или еще как, разделка, обезжиривание, прогре до или после сварки

6. Может ещё какие нюнсы

0) чисто сомневаюсь, что "много лет варю, в т. ч. нерж" - судя по вопросам.
1)Что за аппарат? и почему решил , что хороший? Если "Хороший" , то ответь - %ПВ на 175 А сварки?. но для 1 мм нержи это не столь важно . Важнее плавная регулировка подачи проволоки, синхронизированная с регулировкой силы тока , и "правильная" подача/ отсечка газа.
2) А на сколько лет тебе бензобак нужен? и пох ( иль не пох) вид швов? . Если хочешь хорошо - то только правильная проволока ( марку у грамотных продаванов уточни , в зависимости от марки нержи, которую работаешь)
3) "сварочный газ" ( смесь СО2 и аргона) нвне продаваемый - весьма хорош для "чернухи". На нержи от него швы однозначно чёрным налётом покрыты. Либо "фирменный" состав ( на основе азотной кислоты), либо "преобразователь ржавчины" "на горячую" ( 12Х18Н10Т это не просто " терпит" , а и "любит" постоянное охлаждение - иначе коробит безбожно)
4) лучше чистый аргон. Но некоторые предпочитают 5- 50% СО2 . Каждому - своё ( и марке металла, и сварщику)
5)А как с чернухой обходишься?
6) Вижу, что нержу сам ты варил только во сне, потому главное предупреждение - несмотря на кажущуюся бОльшую тугоплавкость нержи ( по сравнению с "обычной чернухой") прожечь её гораздо легче. Из-за низкой теплопроводности абсолютного большинства марок. ( недаром шампуры именно из нержи делают - это не дань гигиене). 
Советую сначала "на кошечках" потренироваться... И не забывай !: " поведение металла" при сварке нержи - одна из главных проблем. Это необходимо учитывать и в конструкции узла , и при работе ( "ступенчато - прерывистый" шов рулит)

Ну , и на последок, главное : Глаза боятся -руки делают!. Удачи в новом начинании. Всё у тебя получится. Может не совсем сразу. Но ничего сверхсложного в сварке нержи нет.

Сообщение отредактировал Федот68: 02 Декабрь 2008 - 02:37

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#6 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2008 - 18:08

Ну , и на последок, главное : Глаза боятся -руки делают!. Удачи в новом начинании. Всё у тебя получится. Может не совсем сразу. Но ничего сверхсложного в сварке нержи нет.

Рад всем ответам, так темки для размышления, может мнение смениться о моих "снах" http://foto.mail.ru/.../baymanech/2885 (здесь бак на последних страницах как раз из нержи) и вот http://foto.mail.ru/.../baymanech/3089 и вот на радиаторе тоже она http://foto.mail.ru/mail/baymanech/71

Сообщение отредактировал Baymanech: 02 Декабрь 2008 - 18:11


#7 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 02 Декабрь 2008 - 21:10

Рад всем ответам, так темки для размышления, может мнение смениться о моих "снах" http://foto.mail.ru/.../baymanech/2885 (здесь бак на последних страницах как раз из нержи) и вот http://foto.mail.ru/.../baymanech/3089 и вот на радиаторе тоже она http://foto.mail.ru/mail/baymanech/71


Думаю, всерьёз не обидел своими "проходами" по твоей сварочной квалификации. А если заставил "закусить удила" ( с целью доказать , что "мы типа не пальцем деланы!") - то  только на пользу. Парень ты вроде грамотный, и с руками дружишь . Только в твоих вопросах по сварке это "не очень " было заметно.
Повторюсь ещё раз ( про глаза и руки) . "Плюс" нержи - то, что она не ржавеет, и для сварки только от старой краски есть необходимость её зачищать . "Минус" - дикое коробление. Но "Злая"  "Атомно- пищевуха" ( в СССР из неё делали и кастрюли - "пищевуха", и ядрёны ревкторы - "атомная") (8-12)Х18Н10Т прекрасно переносит незамедлительное ( прям "по красному") охлаждение шва . ( я делаю это обычным "преобразователем ржавчины" - ортофоской, хотя есть спец. составы - на основе азотной кислоты). Но " по телефону" научиться варить невозможно. Но, думаю, у тебя особых проблем не возникнет ( раз и голова и руки на месте) . 
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#8 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2008 - 09:41

Думаю, всерьёз не обидел своими "проходами" по твоей сварочной квалификации. А если заставил "закусить удила" ( с целью доказать , что "мы типа не пальцем деланы!") - то  только на пользу. Парень ты вроде грамотный, и с руками дружишь . Только в твоих вопросах по сварке это "не очень " было заметно.
Повторюсь ещё раз ( про глаза и руки) . "Плюс" нержи - то, что она не ржавеет, и для сварки только от старой краски есть необходимость её зачищать . "Минус" - дикое коробление. Но "Злая"  "Атомно- пищевуха" ( в СССР из неё делали и кастрюли - "пищевуха", и ядрёны ревкторы - "атомная") (8-12)Х18Н10Т прекрасно переносит незамедлительное ( прям "по красному") охлаждение шва . ( я делаю это обычным "преобразователем ржавчины" - ортофоской, хотя есть спец. составы - на основе азотной кислоты). Но " по телефону" научиться варить невозможно. Но, думаю, у тебя особых проблем не возникнет ( раз и голова и руки на месте) . 

да я не в обиде, просто сам некороктно про нержу сказал, да я её варил, но только три раза и все обычной проволокой в среде углекислоты, поэтому и вопросы.
А по ортофосфорной кислоте можно поподробней, для чего и зачем, что даёт. почему не просто водой?

#9 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 03 Декабрь 2008 - 10:26

да я не в обиде, просто сам некороктно про нержу сказал, да я её варил, но только три раза и все обычной проволокой в среде углекислоты, поэтому и вопросы.
А по ортофосфорной кислоте можно поподробней, для чего и зачем, что даёт. почему не просто водой?


Для "товарного виду" , а на самом деле - для очистки шва от грязи и примесей после сварки. На "сварочном газе" шов обязательно покрывается чернотой. Существуют спец. составы ( у серьёзных продаванов они есть всегда) , в основном на основе азотной кислоты - пасты, жидкости для зачистки шва после сварки.
Дело в том. что если чистить шов щёткой железной - обязательно вылезет ржавчина. На "пищецухе" это недопустимо с эстетических и санитарных соображений. Потому швы и чистят. "преобразователь ржавчины" - просто самое доступное средство ( для меня), "эрзац- зачистка". Тяжело в Калуге с грамотными продаванами по сварочным делам. А я в этом деле - самоучка. Жизнь заставила - вот и делаю . Пока получается.

Сообщение отредактировал Федот68: 03 Декабрь 2008 - 10:28

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#10 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2008 - 18:41

Для "товарного виду" , а на самом деле - для очистки шва от грязи и примесей после сварки. На "сварочном газе" шов обязательно покрывается чернотой. Существуют спец. составы ( у серьёзных продаванов они есть всегда) , в основном на основе азотной кислоты - пасты, жидкости для зачистки шва после сварки.
Дело в том. что если чистить шов щёткой железной - обязательно вылезет ржавчина. На "пищецухе" это недопустимо с эстетических и санитарных соображений. Потому швы и чистят. "преобразователь ржавчины" - просто самое доступное средство ( для меня), "эрзац- зачистка". Тяжело в Калуге с грамотными продаванами по сварочным делам. А я в этом деле - самоучка. Жизнь заставила - вот и делаю . Пока получается.

понял, у нас тоже напряжуха с нормальнами магазинами, вот и мучаюсь.
А а как сие применять, по горячему, по холодному?
А ведь преобразователь ржавчины ортофосворная кислота, причём здесь азотная?
А если использовать разведённую азотную, у меня есть 2 литра концентрата, прокатит?

#11 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2008 - 19:39

Вот ещё вопрос, как добиться смеси из двух балонов - аргон и углекислота.
Засада, аргон есть и смесь, но под смесь нужен специальный баллон. Вот придёться брать ещё балон с аргоном и два вот таких расходомера http://ets-ural.ru/c...g/position/263/ , плюс тройник для создания нужной смеси.
Да ещё сегодня инструкцию подниму к сварочнику, там горелки специальные для смеси идут, не знаю как я меня.
Как думаете таким расходомером можно добиться нужного состава смеси?

#12 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 03 Декабрь 2008 - 20:27

Вот ещё вопрос, как добиться смеси из двух балонов - аргон и углекислота.
Засада, аргон есть и смесь, но под смесь нужен специальный баллон. Вот придёться брать ещё балон с аргоном и два вот таких расходомера http://ets-ural.ru/c...g/position/263/ , плюс тройник для создания нужной смеси.
Да ещё сегодня инструкцию подниму к сварочнику, там горелки специальные для смеси идут, не знаю как я меня.
Как думаете таким расходомером можно добиться нужного состава смеси?


"горелки специальные" - это скорее всего ТИГовские. "С неплавящимся вольфраммовым электродом " ( то, что "по- колхозному" - "аргонная сварка").
Тут есть засада - далеко не каждый блок питания П/автомата поддерживает режимы, необходимые для ТИГа ( Форма тока - не синусоида, а "квадрат", "защита от залипания", и т. д....)
А по поводу смесеобразования - что мешает пользовать обычный тройник после пары обыкновенных "кислородных" редукторов?.
Выставив на них соответственные давления?.
Да и зачем на чистой нерже смесь? Из экономии? - сомнительная экономия, после которой добавляется доп. операция по чистке шва.
Пользовать чернуху "с повышенным качеством"? - тогда оправданно. Но, повторюсь, расходомер( иль как его там) - это уже лишняя заморочь. Достаточно добавлять аргон "по вкусу"- когда сварка заметно "мягче" пойдёт.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#13 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2008 - 20:19

Вот закончил установку для смешения аргона и углекислоты http://foto.mail.ru/.../baymanech/3872. Осталось на углекислоте поменять обычный редуктор на расходомер, как на аргоне, и можно получать любое соотношение газов в сварочной смеси.

По расходомеру http://foto.mail.ru/...3872/3874.html:
1. Он даёт постоянное давление 0,35 Атм
2. Расход меняеться по шкале от 0 до 30 л/мин
3. Думаю такой же поставить на углекислоту и тогда так, допустим:
- для смеси 30% аргона и 70% углекислоты, ставим на аргоне 5 л/м, а на углекислотие 16,7 л/м

Как думаете получиться, сразу скажу, даже под заказ мне специальный смеситель привести отказались

#14 Nat

Nat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО
  • Интересы:Колокольчики собираю

Отправлено 14 Декабрь 2008 - 20:40

если все получится, на поток поставишь?
Теория-мы знаем все, но у нас ничего не работает

Практика-все работает, но никто не понимает почему

#15 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 09:05

если все получится, на поток поставишь?

Что именно :blink: ? Я вообще всё это делаю для варки баков из нержи

#16 Nat

Nat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО
  • Интересы:Колокольчики собираю

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 09:07

Что именно :blink: ? Я вообще всё это делаю для варки баков из нержи

баков из нержи :P
Теория-мы знаем все, но у нас ничего не работает

Практика-все работает, но никто не понимает почему

#17 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 17:44

баков из нержи :P

есть такая мысля, не стану скрывать, ;) сейчас уже купил лист нержи для своих баков.
Как многие говорили "потренеруйся на кошках", вот сначала себе сварю, а так уже есть 2 клиента.

#18 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 01:45

есть такая мысля, не стану скрывать, ;) сейчас уже купил лист нержи для своих баков.
Как многие говорили "потренеруйся на кошках", вот сначала себе сварю, а так уже есть 2 клиента.


Мааленькое уточнение: Не вся то нержа, что блестит и под видом таковой продаётся...
Например, Х13....Х18( по "АЙСИ" - не помню,сорри) - прекрасно полируется, более того. в "состоянии поставки" имеет зеркальную полировку, но нержей в полном объёме её считать нельзя: при достаточно высокой влажности ржавеет "на раз".
Что не мешает эту марку для кухонных вытяжек использовать.
А вот "Атомно-пищевая" 8...12Х18Н8...10Т( иль "без Т"), иль даже 8...12Х15Г9НД имеют и пищевой сертификат . Т. е. практически не корродируют в пищевых ( слабых) кислотах ( ив неслабых - тоже).
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#19 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 09 Январь 2009 - 11:30

А как кромки готовить, внахлёст, встык?
Вот есть Изображение
И так Изображение

#20 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Январь 2009 - 11:41

А как кромки готовить, внахлёст, встык?


Проще - внахлёст. А " с отгибом", под сварку оплавлением кромки - мороки много. Хотя , если свой листогиб....
И ещё: при сворачивании бака "рулончиком" , ( а не при "верхней крышке") весьма сложно сочинить внутренние перегородки. А они необходимы - хотя бы "от болтания бензина одной массой" ( коряво, но понятно).

И ещё: приятель , работающий технологом/ завпроизводством в конторе, постоянно работающей с нержей , объяснил мне, что от состава сварочного газа ( чисто Аргон, Ар+СО2, СО2чистый) "нержавеючесть" шва не зависит. ( напрямую) Вот "Жёсткость ", иль "мягкость" сварки - да. Соответственно - поры/ раковины на поверхности. А вообще , по - хорошему, шов надо протравливать с целью убрать возможные очаги коррозии ( но моё мнение - это для эстетики, иль в пищевых целях).

Сообщение отредактировал Федот68: 09 Январь 2009 - 11:51

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей