grau

Вода или тосол?

12 сообщений в этой теме

Уважаемые обладатели газиков, а в систему охлаждения вы что заливаете - воду или тосол. Просто все четыре газика, которые удалось подробно рассмотреть были на воде. Если ездите на тосоле, то дорабатывали систему охлаждения или нет (расширительный бачёк, там или ещё что)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я езжу на тосоле.

Специально дорабатывать ничего не надо. Вместо расширительного бачка там верхний бачок радиатора работает. Это даже в книге описано.

Пришлось, правда, заменить сливной краник радиатора. Старый самоварный оказался негерметичен для тосола. Купил краник для УАЗа, встал как родной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я на воде езжу, и забот не знаю :):wink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дак ведь с тосолом вроде как лучше?

И накипи нет, и температура кипения выше, не замрзает (хотя это сейчас не актуально).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не с тосолом отечественого производства. Который проедает рубашку охлаждения :cry: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только не с тосолом отечественого производства. Который проедает рубашку охлаждения :cry: .

Проедает только тосол основанный на нашатыре. Есть наши хорошие тосолы, которые не вступают в реакцию с алюминием. Сам заливаю прайд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше лить тосол (только не агрессивный к алюминию). Тосол он обладает еще и смазывающим свойством, потому и помпа дольше живет. Ржавчины нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тосол, но насчет расширительного бачка задумываюсь. Опыт показал, что при напряженной езде двигатель нагревается немного больше и соответственно тосол расширяется больше и вытекает, после чего при перемене режима езды на более спокойный - надо либо доливать, либо печка греть не будет. А что касается охлаждения, то я слабо представляю как это можно сделать.

 

 

Насчет аллюминия есть вопрос - а где он есть в системе охлаждения. Радиатор медный, трубки резиновые, тройники и соединители стальные, двигатель чугунный (М20). Непонятка выходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головка М-20 аллюминиевая (по моему, не уверен).

Блок и головка ГАЗ-21 (у кого стоит).

Головка у кого от Ныссы стоит.

 

К примеру: на Опеле блок чугунный, а наш тосол прожрал каналы в чугуне :cry: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет перегрева. На тосол перешел год назад и никаких проблем не заметил. При том, что масляный радиатор у меня заглушен. Плюсов, правда, от тосола тоже не заметил, кроме спокойствия зимой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На тосоле катаюсь второй год. В основном по лесу и окреснтным полям. Проблема была одна - сочились заглушки на блоке. Замазал их холодной сваркой и все в порядке.

Головка на 20-ом алюминиевая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тосол, это хорошо!!!

Все бы лили, но денег стоит. Зимой без проблем. печки и шланги любой конструкцыи, нет накипи. А значить и радиатор охлождает, что надо, и печка греет хорошо. Если уплотнитили хорошие, даже родная печька даёт тепло. Тосол нужен, нужна и герметичность. Ато деньги будут текти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти