Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Главный топливный поменять на другой(маркировка выше, в начале темы), если такого жиклера нет- то залить дырку оловом и пока горячий припой вставить сверло диаметром 1,2 мм, когда остынет- аккуратно вытащить сверло и будет калиброванное отверстие с пропускной способностью 267-270 см3\мин.... Дальше я думаю все нормально будет. У меня большая часть ушла на выставление уровня топлива- там язычек должен быть паралельно плосткости иглы, если будет под небольшим углом- игла уже не работает так как надо....уровень ставил 39,4 мм от поплавка до верхней крышки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иглу наверняка можно Уникар поставить от К-126?

 

Можно конечно, но в последнее время, что-то много нареканий на них....ничего не хочу сказать, да простят меня уникаровцы, но несколько игл которые я покупал(подделка наверное) пришлось выбросить. И еще в ремкомплектах которые продаются резиновые колечки которые на иглу идут лкчше поменять на родное с карба(если осталось). Материал там лучше как ни странно- умели же делать раньше :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К 129С это для двигателей бензоэлектрических агрегатов, мотопомп и т.п. Главное отличие - у него нет ускорительного насоса. Для автомобиля непригоден (ИМХО). Может использоваться на двигателях катеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могут возникнуть вопросы: Расположение фланца( вдоль ,иль поперёк по ходу машины) отличалось,похоже,на разных модификациях 129-го. Я с этим столкнулся при попытке "просто поменять карб на К 131"

 

"НеСовеццких" К-129 не было по- определению.( К-131 в 1989 году - точно уже выпускался...)

Главное - определись, что ты хочешь от машины. Если "полной аутентичности" - то, в зависимости от года выпуска - К129 может и "родным" оказаться.Если постоянной . беспроблемной езды "каждый день" - думай,как К-131 поставить. Если во главе угла возможность регулировки "на ходу". - ищи "старика" К-22. У него главный жиклёр наружней иглой регулируется. Легко выставить и на "минимальный расход"(по трассе) ,и на "макс. мощность" ( на "Говнах".иль в городе.напр.)Но платить за это - тщательной чисткой /настройкой карба...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста какая разница мехду карбюратором К-124Д и К-124Р?

Слышал што в годах 1970-1972 один с етих карбюраторов был стандардно в Газах 69 на экспорт (двигатель 2430 цм3)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще родной карб 69-го это-К- 22 "д". А К- 124 устанавливались на Волги приемущественно 21.

 

Карбюратор К-124 имеет одну неприятную особенность. По мере эксплуатации у него начинает деформироваться верхняя часть, и в стыке между средней и верхней частью, появляется зазор, который уже не может герметично закрыть прокладка. Это связано с тем, что воздушный фильтр крепится непосредственно к верхней части карбюратора, а поскольку он довольно массивный, усилия в крепежных болтах большие, они и вытягивают металл в районе крепежных болтов. В какой-то мере лечится шлифовкой плоскости разъема и более толстой и мягкой прокладкой (от К-131 подходит с небольшими изменениями).

 

Карбюраторы К-129 и К-124 отличается от К-22 тем, в частности, что главный топливный жиклер стоит горизонтально. Вместо глухой заглушки можно поставить регулировочную иглу главного топливного жиклера (как в К-22), очень помогает регулировать СО и расход топлива.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Карбюратор К-22И однокамерный, трех-диффузорный, с балансированной поплавковой камерой. По способу компенсации смеси в главной дозирующей системе он относится к карбюраторам с регулированием разрежения в диффузоре и включением в работу добавочного (компенсационного) жиклера.

 

Основные регулировочные данные карбюратора:

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного 220±5

компенсационного 325±3

топливного холостого хода 52±3

Диаметр жиклеров в мм:

воздушного холостого хода (два) 1,4+0,1

эмульсионного холостого хода 1+0,1

мощности 0,9+0,06

Диаметр распылителя

ускорительного насоса в мм 0,7+0,06

Открытие регулировочной иглы главного

жиклера (от положения полного закрытия):

в лабораторных условиях при испытаниях на стенде 1 5/6-2 1/6

при эксплуатации автомобиля 1 3/4-2

 

Карбюратор К-124 (рис. 50) полностью взаимозаменяем с карбюратором К-22И.

 

 

 

Карбюратор К-124 однокамерный, эмульсионный, с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Он состоит из корпуса поплавковой камеры, ее крышки и смесительной камеры.

Крышка крепится к корпусу пятью винтами М5, а корпус смесительных камер — двумя винтами М8 через уплотнительные картонные прокладки.

В корпусе поплавковой камеры расположены: большой диффузор, выполненный съемным для возможности унификации корпусов, малый диффузор 2, запрессованный в корпус, а также все основные элементы систем карбюратора: главный топливный 13 и главный воздушный 7 жиклеры, эмульсионная трубка 15, топливный 14 и воздушный 8 жиклеры системы холостого хода, клапан 23 системы экономайзера и система ускорительного насоса. Система ускорительного насоса обычного поршневого типа снабжена игольчатым нагнетательным 20 и шариковым обратным 21 клапанами. Впрыск топлива осуществляется через распылитель.

Привод поршня ускорительного насоса конструктивно объединен с приводом клапана экономайзера и осуществляется от оси дроссельной заслонки карбюратора. В корпусе поплавковой камеры выполнено специальное смотровое окно 11, служащее для наблюдения за работой поплавкового механизма и замера уровня топлива.

Все жиклеры карбюратора снабжаются специальными пробками, позволяющими получить доступ к ним без разборки карбюратора.

В крышке поплавковой камеры на оси расположена воздушная заслонка 3 с автоматическим воздушным клапаном.

Привод заслонки полуавтоматический, т. е. при определенном положении рычага привода заслонки необходимое открытие поддерживается в заданных пределах в зависимости от оборотов двигателя.

В стойках крышки на оси качается поплавок. Кронштейн поплавка снабжен язычком 3 (см. рис. 251) для регулировки уровня топлива. Второй язычок 2 предназначен для ограничения хода поплавка. Величина хода поплавка выбирается такой, чтобы обеспечить ход иглы клапана в пределах 2+0,5 мм.

Перед топливным клапаном 9 (рис. 50) имеется сетчатый фильтр 10, который закреплен в корпусе с помощью специальной пробки с конусом.

В крышке, кроме того, размещены балансировочная труба 5, распылитель 4 и жиклер 6 системы экономайзера.

В смесительной камере расположены: дроссельная заслонка 19, изготовленная из листовой латуни Л62 толщиной 1,5 мм, переходное отверстие системы холостого хода, регулировочный винт 17 и отверстие под него, отверстие 18 для трубки вакуумного регулятора опережения зажигания, ось дроссельной заслонки и рычаг ее привода.

Для обеспечения необходимого протекания характеристик работы двигателя на всех режимах работы карбюратор имеет следующие дозирующие системы: систему пуска холодного двигателя, систему холостого хода, главную дозирующую систему, систему ускорительного насоса и систему экономайзера.

Система пуска холодного двигателя состоит из воздушной заслонки 3 с предохранительным клапаном, открывающимся после пуска двигателя и предотвращающим излишнее обогащение смеси, рычага привода воздушной заслонки с системой тяг, соединяющих его с приводом дроссельной заслонки.

Система холостого хода состоит из топливного жиклера 14, установленного после главного жиклера 13, воздушного 5 и эмульсионного 16 жиклеров, переходного отверстия и отверстия под регулировочный винт 17 качества смеси холостого хода.

Необходимая характеристика работы системы обеспечивается пропускной способностью жиклеров, а также величиной переходного отверстия (02 мм) и его расположением относительно верхней кромки дроссельной заслонки (центр отверстия должен быть расположен выше верхней кромки заслонки на 0,1 мм; допустимое отклонение +0,2 мм).

Главная дозирующая система состоит из большого и малого 2 Диффузоров, главного топливного 13 и главного воздушного 7 жиклеров, эмульсионной трубки 15 и распылителя, расположенного в малом диффузоре 2.

Главная дозирующая система и система холостого хода обеспечивают необходимое протекание характеристик двигателя на большинстве режимов его работы.

Карбюратор имеет следующую регулировку главных дозирующих элементов.

Диаметр в мм:

большого диффузора 28,5 +0,14

малого диффузора 11 +0,1

смесительной камеры 38 +0,05

Диаметр жиклера в мм:

воздушного главного 1,1 +0,06

холостого хода воздушного 1,4 +0,06

холостого хода эмульсионного 1,4 +0,06

экономайзера 1,2 +0.6

Диаметр в мм:

эмульсионной трубки наружный 6 -02

отверстий в эмульсионной трубке 1,3 +0,06

распылителя ускорительного насоса 0,7+0,06

отверстий в смесительной камере:

верхнего 2 +0,05

нижнего 1,5 +0,06

Пропускная способность главного топливного

жиклера в см3/мин 360 ±4,5

Производительность ускорительного насоса не

менее 5 см3 за десять полных ходов поршня

Для ограничения скорости автомобиля на период обкатки под карбюратор К-22И устанавливается ограничительная шайба, а карбюраторы К-105 и К-124 имеют специальный ограничительный винт 5 (см. рис. 54, б), ввернутый в рычаг дроссельной заслонки. По окончании обкатки этот винт следует удалить.

На автомобилях «Волга», поставляемых на экспорт, ограничительная шайба и ограничительный винт не устанавливаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ты находишься в Польше то найди карб. от Ауди 100 ( 1984г. - 1988г. ) PIRBURG 1-B-3 ( от двиг 1.8) Он встает вместо родного практ. без переделок. Зато есть автоматический подсос и проверенная временем Немецкая надежность ! От старого карба остается только нижнее основание ( как теплоизоляционная прокладка ), и все !!! Если интересно - свисни скину подробности ! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему я хочу вставить К124 – поетому что делаю своего Газа на 100% оргинал.

У нас в польше говорят на форум Газа что К-124 тоже был в годах 1970-1972

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему я хочу вставить К124 – поетому что делаю своего Газа на 100% оргинал.

У нас в польше говорят на форум Газа что К-124 тоже был в годах 1970-1972

Если обычный мотор, то К124 Д .Если мотор с поршнями 88 мм - то К124Р . На форуме это уже обсуждали не раз ( даже фотки имеются - надо поискать ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извиняюсь за нескромный вопрос - а на хрена одно солнышко менять на другое ?

Очень грубо . Эти карбюраторы имеют ,конечно , массу недостатков супротив карба АУДИ , но это РОДНЫЕ . :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему в этой теме нет нюансов настройки к-124? Всего 1 винт (ну плюс ещё один на заслонке), но ведь есть приблизительное число оборотов, на которое нужно открыть винт качества? В мануале написано открыть на 2-2,5 оборота, затем постепенно заворачивать по 1/4 оборота, пока движок не начнёт работать с перебоями из-за излишнего обеднения смеси. Но если у меня уже заливает свечи, когда винт открыт на 2,5 оборота? ( с зажиганием всё в порядке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за нескромный вопрос - а на хрена одно солнышко менять на другое ? Если ты находишься в Польше то найди карб. от Ауди 100 ( 1984г. - 1988г. ) PIRBURG 1-B-3 ( от двиг 1.8) Он встает вместо родного практ. без переделок. Зато есть автоматический подсос и проверенная временем Немецкая надежность ! От старого карба остается только нижнее основание ( как теплоизоляционная прокладка ), и все !!! Если интересно - свисни скину подробности ! :rolleyes:

 

Если не поздно можно подробности скинуть, оч интересно :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если не поздно можно подробности скинуть, оч интересно :)))

У кого нибудь есть опыт установки на М- 20, карба К - 22г, желательно с фотографиями.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Премного благодарен, оч пользительная ссылочка:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 У меня ГАЗик 72 года, карб К 124 д. Вычитал что именно эти карбы были на поздних моделях и на УАЗ 450. Кроме того они чемто отличаются конструктивно и в регулировке от 124. А вот чем, найти не смог. Если кто подскажет по регулировке. Спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел таки информацию по 129с . вопрос ;куда девался ускорительный насос ; отпадает

post-9069-1307855557,3674_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подскажете от чего карбюратор к-124м?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы поставить Пирбург, надо от старого карбюратора который стоит на М-20 открутить самую нижнюю часть. Которая прикручивается к впускному коллектору (она похожа на чугунную трубу). В ентой части - находится заслонка. Вынимать её целиком вместе с осью не стоит (что бы не мучиться с затыканием отверстий от неё). А вот выломать пассатижами диск - надо (иначе будет мешать). И всё. На неё прикручиваешь Пирбург 1В3 - встаёт как родной. И всю енту конструкцию прикручиваешь обратно к впускному ... -))

post-4356-0-75248600-1347986166_thumb.jpg

post-4356-0-54436600-1347986212_thumb.jpg

post-4356-0-86036600-1347986224_thumb.jpg

post-4356-0-60474400-1347986232_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поездив по трассе понял, что ГАЗон мой тянет разгоняется очень мало и очень вяло - по прямой максимум примерно 50 км/ч.

Начал читать про карбюраторы и понял, что корень всех бед - мой К-129 С(специально внимательно всё очистил и посмотрел - действительно "С").

 

Ну вот собственно вопрос - на какой лучше сменить? Чтобы без кучи танцев с бубном и прочих доработок подошёл.

 

Вижу варианты 124/129/131. 131 вроде чаще советуют. Чем они различаются? у 131 вроде как отдельно можно регулировать смесь для холостого хода. Другого не знаю.

 

Кстати, если тема называется FAQ, может стоит собрать большую часть информации в 1м посте?

Изменено пользователем Labroman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ты находишься в Польше то найди карб. от Ауди 100 ( 1984г. - 1988г. ) PIRBURG 1-B-3 ( от двиг 1. 8) Он встает вместо родного практ. без переделок. Зато есть автоматический подсос и проверенная временем Немецкая надежность ! От старого карба остается только нижнее основание ( как теплоизоляционная прокладка ), и все !!! Если интересно - свисни скину подробности ! :rolleyes:

А мне очень интересно скинь пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги нужен совет. "Двигун" родной 69-го. "Карб"- 129. Когда двигатель почти прогретый, обороты начинают "плавать". То возрастают, то понижаются с периодом 2-3 минуты. Похоже дело в карбе, но что именно не знаю. Что это может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Явление древнее как карбюратор.

Единственное разумное объяснение, пришедшее в голову - продольный ( и "вааще") люфт оси дроссельной заслонки . Обычно вследсвие износа "дырок" , в которых она поворачивается.

 

Поскольку К124 ещё можно признать "роднёй" ( насколько помню -на ГАЗ69-68 они ставились) , а К129- уже нет, то его замена на К131 - вполне оправданна.

Уж с ХХ - гораздо проще управиться на К131. ( его практически единственное отличие от К129 - именно независимая система ХХ. что даёт возможность отдельных настроек ХХ и "основной работы".Что в свою очередь позволяет не теряя надёжности резко улучшить экономичность работы мотора)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Федот" спасибо за разъяснение и совет. Приятно от "профи" услышать "дельные вещи". Есть у меня в запасе "131" но и недавно достался "JIKOV-карб". Попробовать "оба" по очередности или сразу "131".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...