Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
kostya1

Различия

Рекомендуемые сообщения

kostya1    0

Приветствую господа! Только что зарегистрировался и прошу принять в участники!

Я владелец М72. На Победовских форумах живу давно, но М72 - это не Победа, на шильдах везде просто М72 и Победой она не называется. По конструкции за исключением кузова ближе все-таки к ГАЗ69.

Вопрос собственно вот в чем: сейчас веду комплектацию для дальнейшей реставрации. Не могу найти ответ на один вопрос - какими деталями отличаются двигатели М20 и М72 за исключением навесного? Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1, все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая? Только из-за карбюратора?

Извиняюсь за "чайниковый" вопрос

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую господа! Только что зарегистрировался и прошу принять в участники!

Я владелец М72. На Победовских форумах живу давно, но М72 - это не Победа, на шильдах везде просто М72 и Победой она не называется. По конструкции за исключением кузова ближе все-таки к ГАЗ69.

Вопрос собственно вот в чем: сейчас веду комплектацию для дальнейшей реставрации. Не могу найти ответ на один вопрос - какими деталями отличаются двигатели М20 и М72 за исключением навесного? Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1, все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая? Только из-за карбюратора?

Извиняюсь за "чайниковый" вопрос

Поправьте если ошибаюсь, но кривую крутящего момента карбюратором сильно не изменишь... Что сказано про распред валы??? они одинаковы для М20, М72 и ГАЗ 69???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0

Единственная фраза по всему разделу:

"Все детали распределительного механизма двигателей ГАЗ-69 и М72 полностью унифицированы с аналогичными деталями двигателей М-20, ГАЗ-51 и ГАЗ-12".

И мысль! Нужно сравнить номера распредвалов М20 и ГАЗ69. Какой номер распредвала ГАЗ-69? У М20 20-1006015-Б

 

исправил номер распредвала

Изменено пользователем kostya1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0

Автомобиль М72, Инструкция по уходу, издание четвертое, Горький, 1957г.:

"Двигатель автомобиля М-72 одинаков с двигателями автомобилей М-20 и ГАЗ-69 за исключением небольшого количества деталей. Поршни, кольца, цилиндры, поршневые пальцы, вкладыши коренные и шатунные, клапаны, клапанные пружины, коленчатый и распределительный валы и другие основные ремонтируемые и сменные детали двигателя М-72 ОДИНАКОВЫ с деталями двигателей автомобилей М-20 и ГАЗ-69"

Во как!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gazon    93

А какой блок на твоём двигателе: 20-1002010-Б или 450-1002009?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0

Увы, блока нет. Машинка раскуроченная, без двигателя. Получается нужно подбирать еще и соответствующий блок. Это не проблема. По техпаспорту номер двигателя 535511. Год выпуска машины 1957г.в.

Тогда вопрос: Какие блоки (номер) ставили на ГАЗ-69 в 1956-1957гг, и соотв номера распредвала и головки блока для этих годов выпуска?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0

Ничче не понимаю: http://www.konsulavto.ru/acat/model140/group13.html#picture

На М20 тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gazon    93
Увы, блока нет. Машинка раскуроченная, без двигателя. Получается нужно подбирать еще и соответствующий блок. Это не проблема. По техпаспорту номер двигателя 535511. Год выпуска машины 1957г.в.

Тогда вопрос: Какие блоки (номер) ставили на ГАЗ-69 в 1956-1957гг, и соотв номера распредвала и головки блока для этих годов выпуска?

 

Ничего не скажу про 1957. Скажу про 1960.

ГАЗ-69.

двигатель 69-1000450, блок 20-1002010-Б, головка 20-1003010-В1

ГАЗ-69М.

двигатель 69Б-1000450, блок 450-1002009, головка 450-1003010

двигатель 69ВЮ-1000450, блок 450-1002009, головка 20-1003010-В1

Распредвалы одинаковые для всех 20-1006015-Б.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0

По каталогу номер блока двигателя 20-1002010.

По каталогу 1960г. Михалыча 20-1002011

На моей Днепропетровчанке старый блок, новый блок, и еще три запасных - все 20-1002015!!!!

Я схожу с ума! :blink::blink::blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627
Приветствую господа! Только что зарегистрировался и прошу принять в участники!

Я владелец М72. На Победовских форумах живу давно, но М72 - это не Победа, на шильдах везде просто М72 и Победой она не называется. По конструкции за исключением кузова ближе все-таки к ГАЗ69.

Вопрос собственно вот в чем: сейчас веду комплектацию для дальнейшей реставрации. Не могу найти ответ на один вопрос - какими деталями отличаются двигатели М20 и М72 за исключением навесного? Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1, все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая? Только из-за карбюратора?

Извиняюсь за "чайниковый" вопрос

 

Вопрос совсем не " чайниковский" , а весьма глобальный.

Моя версия - " в целях престижа" ( иль ещё каких) могли тупо поднять штатную степень сжатия ( тока головку на чуть- чуть фрезернуть) с " 66" под "72" бенз... "76", по моему- тогда ещё был в СССР экзотикой ( хотя могу и ошибаться насчёт конкретных марок бенза. А вот " принцип" - готов отстаивать в споре...)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0
Вопрос совсем не " чайниковский" , а весьма глобальный.

Моя версия - " в целях престижа" ( иль ещё каких) могли тупо поднять штатную степень сжатия ( тока головку на чуть- чуть фрезернуть) с " 66" под "72" бенз... "76", по моему- тогда ещё был в СССР экзотикой ( хотя могу и ошибаться насчёт конкретных марок бенза. А вот " принцип" - готов отстаивать в споре...)

 

Движок М72 полностью одинаков с ГАЗ-69. Это по всем книгам. Т.е на М72 стоит голова такая же как ГАЗ69 и по логике должна быть ДРУГАЯ, чем на М20. Но по каталогу запчастей номера голов ГАЗ69 и М20 один и тот же!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.gaz20.spb.ru/modif_m72.htm

kostya1 ты же там сам зарегистрирован 04.04.09, плохо ищем.

Федот68 +1

Изменено пользователем ЕвгенийТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0
http://www.gaz20.spb.ru/modif_m72.htm

kostya1 ты же там сам зарегистрирован 04.04.09, плохо ищем.

Федот68 +1

 

Да я эту инф-ю на Питерском сайте наизусть выучил! :rolleyes: И понимаю, что наверное уже выгляжу занудой :huh:. НО:

 

Из сайта "Двигатель нового автомобиля, в отличии от мотора Победы, получил головку цилиндров с повышенной степенью сжатия — 6,5 против 6,2, рассчитанную под бензин А-72 вместо А-66."

 

Вот тут то и вопрос! Степень сжатия повысилась только из-за бензина (ЧТО В 1957г. УЖЕ МАССОВО ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ 72-ОЙ БЕНЗИН? :blink: )

и если голова другая ПОЧЕМУ ПО ВСЕМ УМНЫМ КНИГАМ НА М72/ГАЗ69 И М20 ОДИН И ТОТ ЖЕ НОМЕР????

 

Вот я и стараюсь хорошо искать :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот тут то и вопрос! Степень сжатия повысилась только из-за бензина (ЧТО В 1957г. УЖЕ МАССОВО ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ 72-ОЙ БЕНЗИН? :blink: )

и если голова другая ПОЧЕМУ ПО ВСЕМ УМНЫМ КНИГАМ НА М72/ГАЗ69 И М20 ОДИН И ТОТ ЖЕ НОМЕР????

Степень сжатия можно изменить изменив компрессию или камеру сгорания (никогда не слышал про вторую прокладку под головку на москвич?). Если речь идет об изменении головки то сней скорее всего сделали то о чем говорил Федот68. А вот блок (самой головы) остался старым отсюда и номер тот же.

Изменено пользователем ЕвгенийТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0

Спасибо. Про прокладки знаю. Сам помогал отцу ставить на АЗЛК2140 для перехода с 92 на 76.

 

Ну тогда получается, что на всех ГАЗ69(М72) стоят расточенные головки, и эта головка 20-1003010-В1 является базовой. Т.е. все Газики и Победки на 55 л.с. с повышенным моментом. Так что ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Степень сжатия можно изменить изменив компрессию или камеру сгорания (никогда не слышал про вторую прокладку под головку на москвич?). Если речь идет об изменении головки то сней скорее всего сделали то о чем говорил Федот68. А вот блок (самой головы) остался старым отсюда и номер тот же.

Уточнение, здесь: "Степень сжатия можно изменить изменив компрессию или камеру сгорания..." - только второе.

Изменено пользователем Большевик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ХАБ    111
Степень сжатия можно изменить изменив компрессию или камеру сгорания

Ну, вообще-то ,компрессия не зависит от размера камеры сгорания. А вот степень сжатия- напрямую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0

Ребята, спасибо за информацию. но я о своих баранах

Если на ГАЗ69 головка блока и распредвал от М20 на мощность 52л.с., то и ГАЗ69 на 52 л.с. Тогда все книги врут, что ГАЗ69 на 55л.с.!!! Ну не могут на двух машинах выпуском в сотни тысяч каждая стоять разные головки под одним номером, ну никак!

 

Господи, да научите меня кто-нибудь, чтоб я стал спать нормально :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627
Ребята, спасибо за информацию. но я о своих баранах

Если на ГАЗ69 головка блока и распредвал от М20 на мощность 52л.с., то и ГАЗ69 на 52 л.с. Тогда все книги врут, что ГАЗ69 на 55л.с.!!! Ну не могут на двух машинах выпуском в сотни тысяч каждая стоять разные головки под одним номером, ну никак!

 

Господи, да научите меня кто-нибудь, чтоб я стал спать нормально :(

 

Ну "55" - это рекламные статьи. Не более. Все честные справочники ( и "Гаёвный, с которого мощность для налога берут) - кажуть 52 кобылы.

Недостаток мощности - это и правильная понижайка в результате, и мотор "Газ21Г" у поздних выпусков ( Ф88-89 и о 65 лошадях...)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lava73    0
Ну "55" - это рекламные статьи. Не более. Все честные справочники ( и "Гаёвный, с которого мощность для налога берут) - кажуть 52 кобылы.

Недостаток мощности - это и правильная понижайка в результате, и мотор "Газ21Г" у поздних выпусков ( Ф88-89 и о 65 лошадях...)

а может всё дело в банальной очепятке!!!есть же моторы и на76 бенз и на 92-93,так же и тут66-72 бенз,отсюда и разница в силах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0

Вот еще мнение уважаемого авторитетного человека:

 

kostya писал(а):

По каталогу номер блока двигателя 20-1002010.

По каталогу 1960г. Михалыча 20-1002011

На моей Днепропетровчанке старый блок, новый блок, и еще три запасных - все 20-1002015!!!!

 

Все нормально! По единой семизначной системе нумерации 20-1002010 и 20-1002015 это обозначение на разные комплектациями блока с узлами и деталями.

 

По этой системе, действующей на всех автомобильных заводах -

1002009- обозначение блок цилиндров с крышками коренных подшипников, с картером сцепления и пробками.

1002010-обозначение блок цилиндров с крышками коренных подшипников

1002015- наверно блок цилиндров без крышек коренных подшипников.

 

Еще: 5 % мощность больше и 1,5% максимальный крутящий момент (невелико отличие между двигатель М20 и ГАЗ 69) реально изменить другим карбюратором.

 

Думаю, это ответ на мой основной вопрос. ГАЗ69 и М20 выпускались практически в одно время. Если бы были разные головы на таких массовых автомобилях, номер был бы другой. А так немножко другой карбюратор и бензин октановым числом чуть повыше, учитывая дубовость движков того времени. И все.

Или же с какого-то времени пошла модернизированная голова 20-1003010-В1 на 55 лс, причем одновременно и на М20, и на ГАЗ69. Потому что голову 20-1003010 без "В1" я не встречал. Буква - это уже модернизация. Буква с цифрой - вторая модернизация. Подтвердить эту версию сможем только мы, если у кого-то найдутся две разные головы. Различия визуально должны быть видны

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627
Или же с какого-то времени пошла модернизированная голова 20-1003010-В1 на 55 лс, причем одновременно и на М20, и на ГАЗ69. Потому что голову 20-1003010 без "В1" я не встречал. Буква - это уже модернизация. Буква с цифрой - вторая модернизация. Подтвердить эту версию сможем только мы, если у кого-то найдутся две разные головы. Различия визуально должны быть видны

 

Апсалютна согластный!.

Пример " из параллельной оперы":

был такой лодочный мотор "Москва" ( М10, ММ, М-12,5) . Там тоже шла постоянная модернизация мотора. От партии к партии менялись ( не теряя взаимозаменяемости ) и ГБЦ, и поршня , и блоки цилиндров... Далеко не всегда эти отличия фиксировались в обозначении деталей ( как это знакомо давним " разбирателям" УАЗоВолгиных моторов!) .

Так что никакого криминала.Но всё равно - интересно развитие " расследования". ;););)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще по поводу непоняток и ляпов.

post-6429-1240019891_thumb.jpg

Изменено пользователем ЕвгенийТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще комуто может быть будет интересно:

http://pobeda-club.ru/forum/viewtopic.php?t=3235

Костя зачем пересказывать дай людям ссылку они сами прочитают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kostya1    0

Победа.ру - сайт, где у живу уже два года. Это здесь я новенький. Кроме того, я еще и на украинском сайте Газ69 тоже новенький и дублирую основные смысловые вещи. Кузов Победы, а ходовка ГАЗ69. Форума по М72 я не нашел! :rolleyes:

Считаю, что объединив интелект вопрос можно решить быстрее и качественнее. А почему не ссылками даю, просто на некоторых сайтах необходимо регистрироваться. Кроме того Победа.ру в последнее время стал популярен у взломщиков. Мне готовить сообщения совершенно не тяжело, не переутруждает, а по моему, читать одним листом удобнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×