Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.07.2017 в Сообщения

  1. 5 баллов
    Уехал еще один тент,в этот раз одноклубнику в г.Рига,носите обновочку.
  2. 1 балл
    Связей каркаса пока не нашел, делаю из подручных материалов. Шланг топливный толстый, болты шайбы гайки, и трубки для штор из Лерумерлена.
  3. 1 балл
    "Не любо, не слушай. А врать не мешай." (с) Уже в анекдотах правду ищите? Фейк, Графомания....Ну-ну.
  4. 1 балл
    Приехали на дачу Д.Р.отметить а воды нет. Всем кто был на Жданке 2016 привет от брата МЧС Сила!
  5. 1 балл
    _Остальные_ не приехали ...
  6. 1 балл
    А вот так все было на самом деле
  7. 1 балл
    После почти что месячного перерыва наша трансляция, наконец, продолжается. Правда, отпуск, предшествовавшее ему оживление на работе помешали полноценно заниматься коллекцией. Впрочем, хоть какая-то движуха была. Вот результаты. До 11 типов сократился поиск по Калмыцкой АССР. Раньше, чем задний гос, отложенный давно коллегой, пришел из Челябинской обл. от другого коллекционера на обмен прицепной номер Калмыкии - серии "ЦК". Хорошо? Да, неплохо. Такой же брянский прицеп обр. 1977 г. серии "БС" пришел от другого коллекционера вместе с тракторным "БР" - тоже, как Вы уже догадались, оттуда. Минусуем два типа из Брянской области, теперь в поиске 6 типов номеров. Поиски по Челябинской обл. благодаря приходу мопедного номера сократились до 4 типов. А по Белоруссии отвоевали у пустоты два типа - по одной для Гомельской и Гродненской областей. Для первой пришел прицеп 1958 г. "ГТ", для второй - трактор "ФЩ", правда подубитый. Теперь в розыске соответственно 10 и 8 типов. Номера серий "ОТЕ" и "аБШ" расширили представленность серий внутри своих регионов - Гомельской обл. (выездная серия) и Башкирской ССР (в основе было выдано четыре серии по первым буквам). Обращает на себя внимание кривой шрифт последнего номера, но это было с завода. А вот толщина номера и рельеф символов уж очень незначительны. Прежний обладатель даже задавал вопрос, а не самоделка ли это. Достоверно не знаю, но судя по фото, вся серия БШ выпускалась на каком-то непонятном заводе с криворукими чертежниками штампов. А вот насчет толщины помогли бы отзывы читателей - вдруг у кого есть номера этой или других серий в основе. Вот и сравнили бы ощущения. Кратко подведем итоги полугодия. На полный отчет нет времени. Прибавления по основной теме коллекции - типы СССР, были небольшими. В плюсе лишь сломанный транзитный номер обр. 1936 г. Впрочем - пополнение одним таким номером за полгода можно признать удачным, даже несмотря на состояние номера. Также не блистала вторая основная тема - представленность регионов. Удалось лишь незначительно нарастить число номеров из разных мест. Правда, закрылся полностью всеми существовавшими типами еще один регион - Хакасия. Неожиданно прибавились лодочные номера. Неплохо прирастала представленность иностранных государств и территорий - число их перевалило за 140. Впрочем, это вторично, да и число стран в моей коллекции мало по сравнению с иностранными корифеями. Есть куда стремиться. Сегодня на этом всё. Встретимся дней через 10. Знаю о чем рассказать, вчера получил неожиданный подарок. Начало нового полугодия стало ударным. Но об этом в следующий раз.
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    согласен. Даёшь жизни!! (трубы дунули хорошо))
  10. 1 балл
    Неделя идет за неделей. Иногда номеров приходит больше, иногда меньше - как сейчас. Но есть о чем рассказать, и это радует! Основу прихода составляют номера СССР. Отметить из них надо частника обр. 1977 г. серии "бТГ". Это Тургайская область Казахской ССР - одна из самых малонаселенных областей Казахстана. На 1983 г. население составляло около 300 тыс. человек - негусто для области. Для сравнения, в подмосковном Подольске население приближалось к двумстам тысячам. Область впервые появилась в 1970 г, но затем была расформирована в 1988 г. В 1990 году ее восстановили, но в 1998 уже в современном Казахстане - снова ликвидировали. Номера Тургайской области - одни из самых редких на советском пространстве - было выдано всего-то две серии частников. Даже госов было больше. Гос в коллекции появился несколько лет назад. Сейчас закрыт и частник. Спасибо за обмен коллеге! Один из читателей - наш формучанин father обратил внимание, что на работе есть не очень нужные номера. Их на предприятии по переработке металла собирал и развешивал на стенах его коллега. Мне были присланы фото. Номеров разных типов было меньше десятка, и еще около 5 - 7 знаков было как на фото. Даже среди этого совсем небольшого числа два номера меня смогли заинтересовать. Расскажу, в чем дело. Спецтехника серии "ЗЯ" должна перемещаться по дорогам Украинской ССР. Серия была выделена для республиканских министерств и ведомств. В их число могли входить Минместпром, Минкоммунхоз и прочие местные органы исполнительной власти. Но дело-то происходит в Московской области! Откуда здесь знаки Украинской ССР, осталось непонятным. Их нашли около десятка, на технику никогда не устанавливали. Вероятно, кто-то мог сдать эти номера на металлолом, но согласитесь, что они обнаружены далековато от мест своего базирования. Впрочем, с этим я уже встречался. В коллекции есть афганский номер, обнаруженный на металлоприемке в Псковской области. Может быть, конечно, серию выделили повторно - такое случалось. Но до сих пор никаких свидетельств обнаружения знаков "ЗЯ" в Московской области или где-то неподалеку не было. Непонятно. Я люблю разгадывать такие загадки, но тут надо просто запастись временем. Номера father подарил, за что ему большое спасибо еще раз! А газ69.ру продолжает подтверждать репутацию самого отзывчивого форума! Другой давний корреспондент, владелец ретро-автомобилей, прислал несколько номерных знаков Новосибирской области. Наиболее интересные для коллекции - передний номер основы "нс", который не был представлен в этом типе, и знак того же типа с интересными цифрами 00-02 в уже имевшейся основе "нб". Как было сказано, номер был найден в запасниках бывшего сотрудника ГАИ. Может быть, стоял на его автомобиле? Сочетание с цифрами "02" (если кто забыл - номер телефона милиции в СССР и недавнем времени в России) вполне вписывается в эту версию. Под конец остались два знака с Ближнего Востока. Снова Оман - нового типажа. Уже четвертый знак в коллекции. Пришли такие же и на обмен, правда состояние хуже. И один из Дубая. Экспортный транзит в коллекции был, но останется теперь именно этот знак. Я рассказываю своим друзьям и знакомым об увлечении, а они, в свою очередь, иногда говорят о нем и своим контактам. Иногда я благодаря этому пополняю коллекцию. Вот и тут по цепочке пришел номер Дубая. Он был подарен совсем незнакомым человеком. Благодарить, впрочем, следует двух человек, что я и делаю с удовольствием. Номеров на неделе было негусто, а в следующую субботу я вообще не выйду на связь. Лето, пора отпусков, вот и я отъеду дней на 10. Но письма пишите, предлагайте, мне интересна любая информация о номерах.
  11. 1 балл
    Когда я писал о приходе знаков в коллекцию на прошлой неделе, испытывал сомнения, что смогу снова через неделю отчитаться о новинках. Предпосылок для этого, в общем-то, было не очень много. Но все получилось. Более того, есть о чем рассказать: и новые государства появились, и по советским номерам информация расширилась. Итак, с советских и начнем. На фото представители четырех поколений номеров СССР. Ржавый квадратный номер серии "АН", которая не очень видна - номер обр. 1936 г. Посеченный осколками артефакт - свидетель боев 1941 г. неподалеку от Москвы, представленность серий или регионов не расширил. Серия такая была в коллекции, но на переднем номере. Но все же знак куплен не зря. Я лишь второй раз встречаю номер такой толщины - он изготовлен из стали толщиной не менее 1 мм. Это позволит отреставрировать его без каких-либо больших проблем, в отличие от других представителей стандарта, которые выпускались из металла толщиной менее полумиллиметра. Но работы будет много. Трещины и утраты на номере присутствуют. Следующий стандарт, 1946 года, представлен мотоциклетным номером серии "ХП" из Коми АССР. Закрыт девятый тип области- мы остановились точно на экваторе. Чем этот номер интересен? Он пришел очищенным до металла. Но металл не простой. Сталь с обмеднением толщина пластины при этом тоже резко отличается от большинства знаков 1946 г. Когда мне попался первый такой номер, я посчитал его хорошей подделкой. Второй зародил сомнения в справедливости оценки первого номера. Но третий знак на обмедненной пластине уже никаких сомнений не оставляет - все номера из разных регионов, разных серий, а у коллеги по увлечению, с кем произвели обмен, тоже есть около 20 номеров 1946 г, из них еще как минимум один - на пластине аналогичной толщины и покрытия. Зачем это делали? Вероятно, номера, изготавливавшиеся в первые годы, часто трескались. На мотоциклах не было кронштейнов для крепления номеров, поэтому они устанавливались на винтах, расположенных по продольной вертикальной оси к крылу. Возникали изгибающие напряжения, приводившие к трещинам. Наверное, этого хотели избежать увеличением толщины пластины, а для борьбы с коррозией применили обмеднение. Недешевый способ, однако. Легче было ввести на отечественных мотоциклах планки для крепления номера внизу, что и было сделано в конце 50-х гг. Номера обр. 1958 г. представлены двумя прицепными номерами из Эстонии - "ЕН" и "ЕЕ". Интересной особенностью эстонских номеров была смена основы. Если в 1958 г. за Эстонией была закреплена "ЭС", то не дожидаясь выдачи всех серий, в середине 60-х была выделена основа "ЕА", ближе к написанию названия на национальном языке EESTI, правда знаки в ней выдавались все равно как с буквами кириллического алфавита ("ЕАБ"), так и совпадавшими с латинскими. Для эстонцев это было проблемой. Делопроизводство в республиках Союза ССР велось на национальных языках, правда в этом были нюансы. Но Эстония очень просила выделять серии номеров из одинаковых с латинскими буквами. Отсюда и вторая основа "ЕА", и тракторные "ЕВ", "ЕЕ" и т.п. Да впрочем, серии с первой "Э" перекрещивались бы с выделенными для министерств и ведомств СССР. А вот Латвии и Литве не удалось получить такие серии - латинской L в кириллице не было. Поэтому серии LLA, LTЕ, LAA и другие появились лишь при развале СССР. Латвия в сегодняшнем обновлении тоже не осталась без представителя - да какого! Номер "Спорт" в таком сохране может являться украшением любой коллекции. Номера эти, довольно нечастые, при кольцевых гонках и ралли нередко отваливались от автомобилей. Поэтому их перекрашивали, рихтовали и т.п. Кстати, и подделок довольно много. А этот номер имел такую судьбу: в советское время один латвийский автоспортсмен решил изготовить автоприцеп для перевозки какого-то спортивного автомобиля. Какого - уже никто не помнит. И он смог договориться на этапе окончания работ о получении номера серии "Спорт" в местном автоклубе. Получив свидетельство и номер, он, тем не менее, по каким-то причинам работу не закончил, и номер никогда на прицеп не устанавливался. Поэтому он сохранил свой первозданный вид. Очень интересно, что он эмалированный. Имевшиеся аналогичные номера на белом фоне окрашены. А этот знак еще и смог разрешить одну проблему - я обратил внимание, что знаки серии "Л-спорт" могут быть на черном и белом фоне, причем их нумерация странным образом не соответствовала эволюции номеров СССР (в 1958 г. были черные, с 1980 г - белые). Черный Л-спорт имеет номер 271. А этот - 207. Если бы не родной окрас, я бы считал, что это перекрашенный номер, как подумал, когда увидел его на фото. Так что номер оказался интересен втройне. Вероятно, вместо сданных номеров было решено выпустить новые. Но фон гражданских номеров к этому моменту поменялся - поэтому и "Спорт" теперь выпустили на белом фоне. Знаков "Спорт" Латвии их было выдано больше, чем в остальном СССР вместе взятом - самый крайний номер в коллекции Л-702-спорт. Он белый. На самом деле интересно, где именно были номера "Спорт"? Они известны в Латвии, РСФСР, Узбекистане, а были ли они в других республиках? Вопрос, на который у меня нет ответа и я был бы благодарен комментариям. Номера обр. 1977 г. представлены знаком от тракторного прицепа. Ставропольский край, видимо. Серии такой не было, но аналог другой серии был. Поэтому Ставрополье по-прежнему незаполнено номерами пяти типов. ПО СССР доклад закончил. Перейдем к менее интересным, но тоже входящим в коллекцию знакам иностранных государств. Новинок две - Сомалиленд и Британские Виргинские о-ва. Сомалиленд - государство непризнанное, это часть территории бывшего Британского Сомали. Правда, с 1960 г. Сомали, объединивший в себе бывший Британский и Итальянский Сомали, является единым независимым государством. Но де-факто в последние годы страна распадается на части, правительство контролирует небольшую территорию, а на части земель возникли непризнанные государства Сомалиленд, Пунтленд и какие-то другие. В общем, Сомалиленд имеет высокие шансы на признание, т.к. более-менее развит и правительство там контролирует ситуацию. Коллекционеры выделяют знаки Сомалиленда в отдельную территорию. Значит у меня появился номер 141 страны и территории мира. А вот как считать два остальных знака, пока не решил. Британские Виргинские о-ва - вроде бы тоже отдельная территория со своим флагом и гербом. Но она входит в Великобританию. И как тогда быть с Американскими Виргинскими о-вами? Они, равно как и Гуам, а также появившийся в коллекции на этой неделе знак еще одной территории - Северных Марианских о-вов, вроде бы надо относить к США. Но тоже не совсем понятно, слишком много политических нюансов. Будем изучать, пока эти знаки войдут в подборку знаков США. Вот так прошла прежняя неделя. И уже появился задел для обновления коллекции и следующего отчета. Так что может быть, через неделю я снова выйду на связь, хотя предложений по-прежнему немного. Пишите!
  12. 1 балл
    Наше пополнение прошедшей недели, вышедшее с небольшим опозданием, не блещет интересными номерами. Самым старым знаком на фото является немецкий номер вражеской военной авиации, найденный в Калининграде, и в канун Дня Победы попавшим в мою коллекцию. Остальные номера, конечно, уже не такие старые. Почти не различимые символы на велономере из Латвийской ССР может быть удастся реанимировать, будем пытаться это сделать. Второй велономер 70 - 80-х годов в коллекции представлен как тип, но почему-то увидев знак очередного района Латвии, решил его приобрести. К концу 70-х относится мотономер Приморского края ("прю"), сокративший до 9 типов "белые пятна", а к 80-м - комплект госов из Могилевской обл. Эта область тоже не закрыта 9 типами номеров - ровно половиной. ЕЦ - прицепной номер начала 90-х гг из Свердловской обл. Такой тип другой серии в коллекции был. Ну и в конце про яркий голубенький номерной знак трактора из Казахстана. Не совсем я понимаю эволюцию этих номеров. Были и белые, и синие, и со скошенными углами внизу (трактора?) и вверху (тракторные прицепы?), а еще у них разное сочетание букв в серии (частники и юрлица)? Короче, это еще один тип Казахстана, а с ним пришли несколько советских знаков, которые покажу уже на той неделе. До новых встреч в эфире!
  13. 1 балл
    В прошлый раз мы про номера не писали. Сейчас можно исправить этот недочет. За прошедшие пару недель в коллекцию поступили разные знаки. Начать следует, видимо, с иностранных номеров. Три знака государства Катар разных типажей довели число стран в коллекции до 139. Номера Катара выпускаются на пластинах разных размеров. Если машина европейского производства - можно получить "длинные" номера 520х112 мм. А для более популярных автомобилей японского производства предназначены пластины "квадратной" формы. Они же пойдут и на американские автомобили. Пластины в подборке представляют стандарты 1983 (зеленый), 1997 (белый) и 2011 (бело-красный) гг. Если сделать обзор номеров стран Ближнего Востока, то наиболее частыми у нас являются номера Израиля и ОАЭ. Что касается Израиля, то там к выпуску разрешены дубликаты. Поэтому старые знаки, на которых, к примеру, выцвела пленка, подлежат перевыпуску. Они могут остаться у владельцев. Что касается Эмиратов - оттуда в страны бывшего СССР массово ввозились новые японские автомобили, а потому синие экспортные номера ОАЭ можно найти довольно легко. Чуть сложнее обычные внутренние номера. Но в Объединенные Арабские Эмираты входит несколько территорий, каждая из которых имеет автономию в выдаче номерных знаков. С учетом этого самыми частыми у нас являются номера Дубая, чуть реже - Шарджи, еще чуть реже самого крупного эмирата Абу Даби, а номера остальных эмиратов, меньших по территории, найти сложнее. Поступают к нам машины также и из Омана и Кувейта. Оман на экспортнрые автомобили выдает специальные номера, тоже на синем фоне, как в ОАЭ. А Кувейт таких знаков не имеет - автомобили вывозятся со стандартными номерами. Еще реже встречаются знаки Саудовской Аравии и Ливана. Впрочем, экспортные транзиты, особенно из С.А., найти несложно. Ливан тоже у коллекционеров, как правило, имеется, но велика вероятность вместо оригинального номера найти сделанный специально в качестве сувенирной продукции фейк. С иранскими ситуация сложнее. Для выезжающих за рубеж автомобилей выдаются специальные номера на желтом или бело-синем фоне с латинскими буквами. Внутренние номера встречаются реже. Еще более редки номера свободных экономических зон Ирана. Следующую группу представляют Ирак, Сирия, Иордания, Йемен, Катар и Бахрейн. Многие из этих стран закрыты для иностранцев, или же там идет война. Это усложняет поиски номерных знаков. Из всего ближневосточного региона у меня отсутствуют пока знаки многих из эмиратов, Иордании, Йемена, Бахрейна, а до сего дня не было и Катара. И пусть номера не очень презентабельного состояния, но большое спасибо тому, кто вспомнил о моей коллекции, когда номера подвернулись под руку. По обмену пришел еще один иностранный номер - эстонский мотоциклетный первого национального стандарта - 18-й номер Эстонии в коллекции. Советский мотономер Краснодарского края ("ККШ"), который оказался получше имевшегося у меня ранее, был подарен мне довольно давно, но затерялся на почте. Еще один мопедный номер "ГКА" стал вторым номером мопеда из Белорусской ССР в коллекции, сократив до 9 знаков поиски по Гродненской области. Еще из Белорусской ССР ведет свою родословную велосипедный номер Минской обл., полученный, но не поставленный на велосипед в 2002 г, а потому сохранившийся в первозданном состоянии. Теперь он является частью моей коллекции, спасибо за подарок! Неожиданным подарком от коллеги по увлечению стал и транзитный номер для тракторов из далекого 89 региона. Но не это явилось мотивом его сохранения в коллекции, а исполнение другим, отличающимся от имевшегося у меня, шрифтом. Спасибо коллеге за такой неожиданный приход! В общем, за две недели результат мог бы быть существенно лучше. Традиционно, буду благодарен за любые предложения и информацию о номерных знаках.
×
×
  • Создать...