Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

бронтозавр

Больше года в клубе
  • Публикации

    34
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

6 Обычный

О бронтозавр

  • Звание
    Любитель

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Имя
    Евгений
  • Город
    Брянск

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Надо будет поискать ее на ретро сайтах. У меня пока резинка стоит от системы канализации. Имею еще вопрос. а нет ли данных по нихромовому резистору центрального переключателя ? Интересуюсь сколько ОМ? Какой диаметр нихрома и сколько витков? у меня эти данные были но я потерял, вот теперь ищу. Хочу сам намотать такой резистор.
  2. Интересуюсь, от чего резиновое колечко на рулевом вале в вилке крепления ?
  3. стартер и генератор я купил в ужасном виде и состоянии. Все делал сам по их реставрации кроме перемотки ротора генератора так как он был сгоревший. Втулка задней опоры ротора генератора я выточил новую и развернул ее по скользящей посадке.Все масленочки штатные и все смазывается более чем . Изоляция обмоток статора не нарушена и мало того обмотки статора были после проверки еще дополнительно залачены. По защитной ленте у меня были мысли ее снять но как то тогда генератор смотрится уж очень колхозно. а вообще вы меня натолкнули на мысль или найти или сделать самому бондажную ленты с жалюзи. Я где то такую и у себя видел в закромах. К стати она точно не современная а от какого то генератора годов 60-50х. Надо ее будет поискать. А машину сегодня заводил опять минут на 15 ,генератор нагрелся но не так уж сильно. Рука терпит .правда завожу все время внутри гаража на месте и с открытой половинкой капота со стороны генератора. Надо будет проехаться . Может быть хоть как то будет генератор охлаждаться встречным потоком? Но пока с тормозами надо разобраться. Вам спасибо за ответ.
  4. К типу машины это возможно и не имело бы отношения если говорить о современных машинах и их генераторах. Моя машина 1944 года выпуска. Генератор установленный на ней -копия американского генератора модели 1926 года . Мой генератор изготовлен в 1932 году что отлично читается на шильде. Это генератор совсем не такой как мы привыкли видеть или иметь какие то знания в данной области. Это генератор постоянного тока,6 вольтовый 18 амперный с полярностью + на корпус и с самовозбуждением обмоток статора от остаточной намагниченности башмаков крепления статорных обмоток. То есть никакого питания на генератор вообще не подается для его возбуждения . У данного генератора не 2 щетки а 3 .одна из них подвижная для регулировки зарядного тока в зависимости от времени года и периода эксплуатации. привычного нам реле регулятора на машине вообще не предусмотрено конструкцией. По такому принципу работает велосипедная динамка, только в ней есть постоянные магниты которые обеспечивают ЭДС а здесь все почти так но не совсем. Обьяснять весь принцип работы такого генератора довольно долго , поэтому я и прошу консультацию не у тех кто не в курсе и кому надо обьяснять . а у тех кто в курсе и имеет достойный опыт в данном вопросе.
  5. Я правда просил оставлять коменты тех кто имеет конкретный опыт именно по газ 67. На газ 67 РРН нет и конструктивно не предусмотрено. Та есть Реле обратного тока но его функция не регулировать зарядный ток а отключать генератор когда его напряжение меньше напряжения бортовой сети и включать когда напряжение выше сети для заряда . Реле полностью исправно .настроено и свою функцию отлично исполняет. В книге Вассермана написано что реле отключает генератор на малых оборотах для того что бы генератор не был в данный момент потребителем. Аккумулятор естественно полностью заряжен.
  6. Ну не знаю , может и 60 градусов. Температуру измерить так точно не чем . попробую в воскресенье покататься и тогда будем посмотреть как будет греться ген.
  7. Интересует такой вопрос. Должен ли греться родной 6 вольтовый генератор на газ 67 ? Генератор я полностью отреставрировал.перемотал ротор,проверил и залачил обмотки статора.проточил коллектор.очистил ламели, заменил выводы и щетки. Выточил и развернул втулку задней крышки.передний подшипник промыл и оставил родной. Проводка в машине новодельная от region73 . Все подключено правильно.ничего не коротит, аккумулятор 6 вольтовый 55 а.ч. Реле обратного тока родное в отличном состоянии зазор и усилие пружины якоря установлены правильно. низкоомного нихромового штатного резистора не установлено . Генератор имеет полный контакт с массой и такое подсоединение допустимо даже по руководству. Зарядный ток по амперметру на холостых оборотах -чуть в минус .На оборотах едва чуть больше холостых по амперметру -0 то есть стрелка по середине. На оборотах чуть ниже средних зарядка 10 ампер по амперметру на панели приборов.на оборотах выше средних -почти 20. вроде так и должно быть.Но после 15 минут работы машины на холостых уверенных оборотах генератор нагревается. Температура его не так высока .рука вполне терпит сколько угодно.Температура корпуса генератора примерно градусов 70 (весьма субьективно по ощущениям на руку) .Генератор вращается легко ,никаких механических сопротивлений не испытывает. Нагрузка на превышена,ничего не коротит и тд. Тест проводился не в движении машины а в гараже в замкнутом пространстве,половинка капота над генератором закрыта ,над карбюратором-открыта. Допускаю что возможно при движении автомобиля подкапотное пространство будет вентилироваться лучше чем на месте и в гараже и возможно генератор будет греться меньше. От суда вопрос- как должен греться генератор при работе ,сильно-70-80 градусов .или вообще не должен греться , или быть чуть теплым 40-50 градусов . Прошу ответить тех коллег кто имеет опыт эксплуатации и наработки по оригинальному генератору газ 67 . Большая просьбы -теоретикам отказаться от комментариев.
  8. В   который   раз   снимаю   и  ставлю   генератор   на  свой  газ  67.  Зарядки   как  не   было так  и   нет.  Генератор      разбирал  ,пескоструил.грунтовал    и  красил.  Заднюю  втулку    заменил  и     развернул   по  скользящей   посадке  .  Ротор    перемотал   заново,  медные   щеточные     ламели  проточил  и    прочистил.  обмотки  статора  проверил   и    качественно   залил    по новой   .  Щетки  -новые  , шкив  -новый   ,реле   обратного  тока     прислали   .проверил  реле   -работает.Реле  отреставрировал   .Генератор  собрал  и   поставил  .результат-зарядки  опять  нет.  Смотрел   видео  где    проверяют   генератор   вращая  якорь   дрелью  .Ошарашило  то   что    не   подается    питания   на   обмотки   статора  (или  не   видно  аккумулятора в   кадре)   Вопрос-   как   возможна  такая   работ   генератора   если    на    обмотки  статора    не  подается   напряжение   для  их  намагничивания  ?  Есть   конечно   генераторы  на   постоянных  магнитах   но  тут  все       классически    и   обмотки   статора    намотаны   медным    проводом   как    в  обычных   генераторах   постоянного  тока. Ничего   не  могу   понять   ,как   можно   проверить   генератор  газ  67   ГМ 71  не    подавая    напряжение   на   обмотки   статора?  Может   быть  я   что то   не   догоняю.?

    1. Показать предыдущий комментарий  ещё 7
    2. бронтозавр

      бронтозавр

      Сегодня     хотел    покрутить   генератор   дрелью  но ничего  не   получилось.  Отверстие на   валу   ротора с  резьбой  под   шкив    имеет  экстренитет -(смещение    от  оси )  .  При   попытке    покрутить  -  дикая    вибрация.   Завтра    попробую  использовать   гибкий    привод .

    3. Стакан

      Стакан

      Дело в том, что я проверял гену только как электродвигатель. Дрелью я его вообще не крутил.

    4. бронтозавр

      бронтозавр

      Победа..... .  Сегодня     в   110й  раз   разобрал    генератор.  Устранил   легкое    затирание     ротора   о   башмак    статора.  Воспользовался  для   этой   цели   граверной   машинкой  и    образивным   валиком очень   нежно    снял   металл   в  местах  контакта  с   башмака   статора.  Более   ничего   подозрительного     не    заметил   но     поменял   местами   провода   начала  и   конца    обмотки   статора  .  Там   где  конец обмотки  шел  на    щетку    этот  конец   припаял   к     положительному  выводу   генератора    а   другой   на   щетку.  То   есть  поменял    провода   местами.   Собрал   генератор,  подключил  6   вольтовую     лампочку    концом   на   массу   генератора   а   другой   провод  на   вывод  под  реле  О.Б.Т.  Зажал  в   дрель    короткий     удлинитель    а  к  нему   головку   на   14.  Головку     вставил  в  болт    крепления   шкива   генератора  и   включил   дрель   и  о  чудо-   лампочка    горит  и   надо   сказать  не   слабо.   Очень   я   обрадовался     такому    финалу.  А   ведь  я   возил   этот   генератора    по   самым   крутым     мастерским   нашего   города  и   везде    меня  посчитали      идиотом  .Везде   говорили   что    не   может   работать   генератор    если   к   нему   не   подводить   питание.  Пришлось   самому    засесть  за    литературу  и   познать     непознанное .  Как   оказалось  все   гениальное   просто . 

  9. бронтозавр

    Современный ГАЗ-67Б

    Не уверен но подразумеваю что тема уже немного устарела.Тем не менее отвечу. В принципе ничего плохого в переделке газ 67 я не вижу. есть такое направление-реплика. Тем более что как я понимаю в наличии только кузов из оригинала. финансово восстановить газ 67 в аутентичное состояние на много дороже чем сделать реплику на базе современных агрегатов . Не у каждого есть финансовая возможность проделать такой путь. Так что творите ,уверен все у вас получится .Жаль конечно что нет опыта но опят приходит с годами.
  10. Прокладку я тянул как положено в 4 приема качественным динамометрическим ключом. Обвальцовка хорошо обжалась и тут нареканий нет . А вот сам материал прокладки (металлоасбест) очень сильно обжался . Родные прокладки у меня есть 3 штуки обжатые по 2 - и более раз но и они по толщине от 1.4-1.5 мм. Сам материал родных прокладок -крингелит он гораздо боле плотный чем металлоасбест. Для примера по плотности сравните прокладку ГБЦ ну например с жигулей классики. Материал для прокладок гбц-крингелит сл1-сл2. В его состав входи каучук и еще некоторые вещества придающие дополнительную поверхностную плотность. В 40х-50х годах для прокладок гбц использовался действительно металлоасбест но его качество тогда было на порядок выше чем по сути тот же материал но современного производства. У меня есть немного маталлоасбеста производства 50х годов ,это очень плотный ,очень твердый материал. В качестве армирования там применен сплошной листовой металл.Не сетка не перфорированный лист а именно металл и довольно толстый. Расслоить такой материал практически не реально даже острым инструментом ., а вот современный металлоасбест легко разрушается пальцами.
  11. Да ,герметик тут действительно был лишним тут согласен. А на графит ставили чтобы просто потом при разборе прокладку не надо было отдирать. Естественно никакого графита в колхозах в те времена и в глаза ни кто не видел. Сам графит ничего не уплотняет. Я помню был пацаном в 60х годах так в колхозе мужики всегда ставили прокладки на солидол. Думаю совместить солидол и графит применив графитную смазку
  12. Так я головку блока и шлифанул.Но эту голову когда то фрезировали но не ровно. Пришлось выровнять и плоскость головки стала почти в ровень с телом. Разница буквально в о.5 мм. то что поршень не доходит до среза блока я в курсе но там тоже где то 0.35- 0.5..мм.Ну плюс прокладка 1.75 мм если из нужного жесткого материала-крингелит то сожмется при нормально утяжки головки на 1.4--1.5.мм.В сумме получается всего не более 2х мм. есть понятие инерционный момент и температурное расширение. Вот из этих соображений я и поставил 2 прокладки надеясь на качество одной и состояние другой ну + герметик. Вышло все очень грустно. Блок я проверил пролив его и выдержав сутки керосином .(залил в ох.рубашку блока цилиндров. сутки прошли .уровень в норме ,керосина в картере нет .Что делать пока н е решил. Есть головка еще ни разу не шлифованная но с кавернами .Их максимальная глубина 05-08 мм.Думаю все же она будет безопасней. Головка старая по ходу довоенная газ мм.прокладку надо новую ну и конечно одну а не 2. А вы где брали прокладку гбц?
  13. Искру нашел. Все таки на + катушки зажигания надо подавать + а не минус как по схеме. Искра стала на много лучше. Поменял конденсатор .искра стала еще сильнее. 3 дня назад завел двигатель.Завелся с первого раза кривым стартером.Э. стартер у меня родной но надо установить мощные провода . короче в масле суспензия . Поменял масло что бы убедится и опять суспензия. Снял головку но ничего разобрать не смог.Дело в том что у меня головка очень сильно фрезирована и я побоялся что поршни будут бить по головке.Для этих целей поставил сразу 2 прокладки одну новую а другую бу но в неплохом состоянии. Все обмазал высокотемпературным герметиком Виктор РЕйн (черный). прокладки между собой и по привалочным плоскостям приварились намертво. Еле смог оторвать отскрести и тд. Так что никакого визуального анализа прокладок провести не удалось. Достал из закромов другую головку довоенную . Она имеет раковинки и одну мельчайшую по сути микроскопическую трещинка в не опасном месте перекрываемую прокладкой . С этой трещинкой головка работала и видимо не плохо. Еле ее разглядел в часовую лупу . Теперь придется эту головку раза 2 прогнать что бы выровнять и убрать каверны . Опять надо новую прокладку заказывать но теперь уже только у region73 так как то что мне прислал другой изготовитель прокладок мне не понравилось именно по материалу .Окантовки сделаны великолепно а вот сам материал (металлоасбест) как то мягковат. При снятии прокладка буквально разваливалась и расслаивалась . Головку тянул при установке строго по библии но прокладку сплющило очень сильно. Генератор так и не заработал .вот такое у меня горе.
  14. Доброго..... . Всю проводку подсоединил. Все проверил . Подал напряжение , обошлось без сюрпризов (опять же спасибо region73 ) . Дополнительно установил повороты так как намерен иногда прокатится по дороге общего пользования. Выставил зажигание ,установил зазор и момент. Выбрал самые лучшие свечи образца 43-52 годов ( уже не разборные) Отпескоструил их ,продул, .выставил зазоры , проверил искру на анализаторе под давлением. Зарядил аккумулятор . Стал прокручивать двигатель рукояткой при включенном зажигании и визуально оценивать искру на мощность,цвет .пучок и тд. Искра есть ,цвет светло голубой но вот по мощности ничего не могу определить какая она должна быть на 6 вольтовой родной системе. Чисто визуально искра несколько слабее чем например на современной машине .Скажу так что процентов на 40- 50 слабее . Так ли должно быть или нет не знаю. И еще есть вопрос в подключении катушки зажигания . На катушке есть маркировка на одной клемме + . Что туда надо подавать + или все таки минус. ? По идее все таки должен там быть + но система то у нас однопроводная с + на корпусе? Важно ли ли эта полярность в подключении катушки зажигания и влияет ли это на мощность искры? Катушка зажигания у меня 6 вольтовая ,вероятнее всего родная (обозначения сейчас не вспомню.) по крепежу встала на штатное место как родная. Конденсатор на трамблере уже современный но он каши не испортит своей емкостью и запасом по напряжению. По сему вышесказанному вопрос-какая по мощности искра на вашем газ 67, опишите словесно мне этого будет достаточно . А так я пока что в шизоидном приступе .может зря беспокоюсь.?
×
×
  • Создать...