Артём39

Стояночный тормоз

22 сообщения в этой теме

В мануале сказано что пружины разной жесткости, красные мягкие черные жесткие. Эта тема еще с ГАЗ А тянется, только там это была рабочая система.

Проблемма вот в чем.

Так как цвет уже не используется, да и пружины стали разного диаметра, у меня не получилось выставить их как описано в мануале. Именно из за диаметра. Вырезы на ребре жескости колодки, как раз выполнены для установки толстой пружины, но вырезы эти расположены по диаганали друг от друга. Для того что бы выполнить требование мануала (мягкие слева а жесткие с права0 вырезы должны быть на обоих концах ребра жесткости, иначе одна из пружин встает, да не встает она совсем.

Короче торопился домой, разобраться было некогда.

Мож подскажет кто?

post-2772-1242072030_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по опыту уазика скажу следующее пружины жёсткие стоят внизу а мягкие вверху, тоесть переверни одну колодку так чтобы выемка была снизу и переставь пружины

 

но я на машине вообще удалил тормоз стояночный после того как в кардан балансе крутанул... дисбаланс был 4.5 кг! четыре с половиной килограмма!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В мануале сказано что пружины разной жесткости, красные мягкие черные жесткие. Эта тема еще с ГАЗ А тянется, только там это была рабочая система.

Проблемма вот в чем.

Так как цвет уже не используется, да и пружины стали разного диаметра, у меня не получилось выставить их как описано в мануале. Именно из за диаметра. Вырезы на ребре жескости колодки, как раз выполнены для установки толстой пружины, но вырезы эти расположены по диаганали друг от друга. Для того что бы выполнить требование мануала (мягкие слева а жесткие с права0 вырезы должны быть на обоих концах ребра жесткости, иначе одна из пружин встает, да не встает она совсем.

Короче торопился домой, разобраться было некогда.

Мож подскажет кто?

post-2772-1242072030_thumb.jpg

в каталоге деталей 1968 года: деталь 69-3507048 "пружина колодок стяжная" 4 шт. все одинаковые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по опыту уазика скажу следующее пружины жёсткие стоят внизу а мягкие вверху, тоесть переверни одну колодку так чтобы выемка была снизу и переставь пружины

 

но я на машине вообще удалил тормоз стояночный после того как в кардан балансе крутанул... дисбаланс был 4.5 кг! четыре с половиной килограмма!

 

 

Дело в том что ребро жескости колодки расположено не по центру, в мануалах об этом пишут. а я выяснил методом тыка, солдатик практически не ставится.

Так что перевернуть не можно!

Выбросить не могу, РАРИТЕТ.

А в "Кардан баланс" далеко тащить, буду здесь или в Литве искать.

 

Тут мягкие вверху а жесткие внизу

post-2772-1242074096_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том что ребро жескости колодки расположено не по центру, в мануалах об этом пишут. а я выяснил методом тыка, солдатик практически не ставится.

Так что перевернуть не можно!

Выбросить не могу, РАРИТЕТ.

А в "Кардан баланс" далеко тащить, буду здесь или в Литве искать.

 

Тут мягкие вверху а жесткие внизу

post-2772-1242074096_thumb.jpg

 

Фсё переворачиваеццо! . Не верь мануалу. Верь РУЧКАМ!!!.

Более того - канают ОДИНАКОВЫИ колотки на ручник ( основное - повернуть нужной стороной относительно" неправильной оси вдоль" ) .

Может это - и отступление от заводского чертежа. Но СОБИРАЕТСЯ !!!! и РАБОТАЕТ!!!!!!!.

 

Ну а жёсткость (" разная " разных пружин ) - вааще фикция полная. Мож и имела место быть ( годе в 1947- 1953) , но давнооо про енту хрень забыли " за ненадобностью".... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не переворачиваетсо, за барабан будет цеплять торцом, да и смысла нет, так как должны стоять толстые пружины на правой колодке, а ее как не крути, вырез один а пружины две.

Пружины действительно разные, безменом тянул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

буду сегодня в гараже сфотагрофирую узел 64 года, туда точно нелазили родной газиков

кста а кто мешает купить новые колодки от козла они одинаковые и стоят 200 рублей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни кто не мешает купить. А зачем? У меня весь узел родной с завода, ни кто кроме меня его не вскрывал, а я забыл как было, а скорее поторопился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верно Артем говоришь. На схемке пружины в разный цвет окрашены. №4 - пружина первичной колодки, №10 - пружина вторичной колодки. И колодки не перевернуть.post-6059-1242136089_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём, а не приходила такая мысль, что более жёсткие пружины не родные, а подобранные похожие?

Когда я собирал стояночный тормоз, самое сложное было - найти безмен, жёсткость определить :) .

Всё остальное собралось само собой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой узел до меня ни кто не вскрывал.

Безмен очень не точный прибор, при натягивании дает рывок.

Вот более простой и точный способ

post-2772-1242142342_thumb.jpg

И материал всегда под рукой (в гараже только вода или лимонад)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни кто не мешает купить. А зачем? У меня весь узел родной с завода, ни кто кроме меня его не вскрывал, а я забыл как было, а скорее поторопился.

Сталкивался с тем же. Пришёл к выводу, что именно на заводе нетрезвыми сборщиками и поставлены две левые колодки, а в книге похоже опечатка. Согласен, много совпадений, но логика взывает именно к этому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос решен, Тему можно закрывать.

 

Фотки не цепляются, вставлю попозже.

 

Но для начала, резюме.

1. Ребро жескости колодок находится не по центру.

2. Колодки устанавливаются низкой стороной к тормозному щиту.

3. Колодки универсальные, нет деления на правую и левую.

4. "Солдатики" фиксации колодок, меньшей длинны (5мм), чем в колесных тормозах.

5. Стяжные пружины разной жесткости, две жеские, и две мягккие.

6. Отличить пружины можно по диаметру, жеские толще.

7. Все пружины имеют не симетричные кончики.

8. Мягкие устанавливаются коротким концом под колодку.

9. У жестких пружин различия мало заметны, по этому поставив одну, проверьте не перекошена ли она, если перекошена, переверните.

10. Две мякких пружины ставятся на левую колодку, две жеских на правую.

11. Штоки верхнего механизма привода колодок, правый и левый, иначе не совпадут пазы.

12. Центральный элемент нижнего механизма, ставится бльшой выточкой в лево.

 

Вот и все. Удачи!

post-2772-1242155574_thumb.jpg

post-2772-1242155616_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все всё вроде правильно написали .

Но:

1) у ГАЗ-69 и УАЗ( хошь 452, хошь 469) - одинаковый " Ручник".

2) Колодки имеют на нём " типа строгоопределённое " положение ( ввиду и " разности дырок" под пружины и разного ( смещённого) положения " оси " колодки. )

3) достаточно долгий опыт эксплуатации ( как УАЗов , так и ГАЗонов ) позволяет утверждать, чо для " жисти" - это фигня.

Как и разность жёсткости " правых " и " левых" пружинок  колодок ( про эту фичу читал в старых мануалах)

 

К чему " многа буков" :

На реальную эксплуатацию  эти " разницы" не повлияют ( вряд ли кто сможет " прочухать " их в реале)

Ну а " для аутентичности" - канешна необходимо соблюсть цвета правых / левых пружин... ( без подколок. но с сочуствием в адрес " осуществителя" сего действа....)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто вспомнил что в дальнем угле, валялся балончик с краской, вот и брызнул.

Ваще эта самая аутентичность канешно здорово, но что то не поднялась у меня рука заливать агрегаты краской в собранном виде, по переоцинкованному крепежу.

post-2772-1242156795_thumb.jpg post-2772-1242156863_thumb.jpg post-2772-1242156885_thumb.jpg

Сумашествие конечно, но мне нравится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да просто вспомнил что в дальнем угле, валялся балончик с краской, вот и брызнул.

Ваще эта самая аутентичность канешно здорово, но что то не поднялась у меня рука заливать агрегаты краской в собранном виде, по переоцинкованному крепежу.

post-2772-1242156795_thumb.jpg post-2772-1242156863_thumb.jpg post-2772-1242156885_thumb.jpg

Сумашествие конечно, но мне нравится.

 

Одно скажу: на выставке " аутентистов" побьют палками. И поделом. Такую аккуратную покраску и на учебных стендах весьма нечасто увидеть мона... Не говоря уж о серийном , " с завода", образце...

 

Но красяво. И внушаить зависть к " терпелке" делателя.

Хотя мой приятель ( мотокроссмен " на старости лет") - не менее дотошный тип. Каждый болтик в отдельности тщательно моет/ красит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём39 ты после всех этих Рестврационных Работ ездить то на нем собираешься? Ну очень "не слабо" к работе подошел! У меня на такое времени вряд ли найдется... Завидую!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да просто вспомнил что в дальнем угле, валялся балончик с краской, вот и брызнул.

Ваще эта самая аутентичность канешно здорово, но что то не поднялась у меня рука заливать агрегаты краской в собранном виде, по переоцинкованному крепежу.

post-2772-1242156795_thumb.jpg post-2772-1242156863_thumb.jpg post-2772-1242156885_thumb.jpg

Сумашествие конечно, но мне нравится.

Сильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39 ты после всех этих Рестврационных Работ ездить то на нем собираешься? Ну очень "не слабо" к работе подошел! У меня на такое времени вряд ли найдется... Завидую!

Собираюсь, но бережно. По праздникам и выходным, преимущественно летом. Если машина не ездит, она умирает очень быстро.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста, а колодки от УАЗа пойдут туда? дело в том, что когда я газона своего брал он без колодок был (украли)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да должны. но там еще много мелких потрошков, так что узел в сборе может попроще будет втулить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто вспомнил что в дальнем угле, валялся балончик с краской, вот и брызнул.

Ваще эта самая аутентичность канешно здорово, но что то не поднялась у меня рука заливать агрегаты краской в собранном виде, по переоцинкованному крепежу.

 

 

Сумашествие конечно, но мне нравится.

 

У меня вопросик: у мня раздатка не имеет вот такого ролика обведённый красным цветом, а вот такое же исполнение как на второй картинке обведено зелёным, это просто разное исполнение раздаток видимо???

И ещё вопросик от какого уаза можно приколхозить ручник для раздатки как на второй картинке.

post-15377-0-14476200-1344593377_thumb.jpg

post-15377-0-49652000-1344593386_thumb.jpg

Изменено пользователем supostat_su

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти