Перейти к содержимому


Фотография

Крестовины вместо ШРУСов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 ArtemS

ArtemS

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 22 Июль 2009 - 00:23

Сегодня вскрыл поворотный кулак на купленном три недели назад ГАЗончике, и к удивлению обнаружил что ШРУС отсутствует, а вместо него стоит крестовина! Полуось по вилу не самопал (сварки полурси и "ушей" крестовины не заметил), хотя на 100% утверждать не могу. Ну прощприцевал я ее и закрыл, а вопросы остались.
1. Хорошо это или плохо, такая замена? В плане надежности узла.
2. Не увидел сальника полуоси, полость поворотного кулака была залита густой жижей, видимо смесь трансмиссионки и чего-то типа литола, причем эта жижа вытекала даже при отворачивании крышки муфты подключения пер.моста. Как с этим поступить?
3. Будет ли достаточно смазки попадающей из картера для нижнего шкворня? Набивать внутрь не литол, не шрус я не стал.


#2 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 22 Июль 2009 - 07:22

Полуоси с шарниром на крестовине делали при совдепии на нек-рых ремзаводах. По надежности усупает оригиналу, также из-за малого углового диапазона работы крестовин возможны доп. нагрузки на руле при крайних положениях руля. При разрушении вероятность сделать "уши" гораздо выше.Но, в принципе,при периодическом нечастом использовании передка можно ездить... Надо только снять сальники чашек крестовин.
Жидкая смазка-это гут. Проверь,что творится в переднем редукторе. Без сальников там тоже может быть жижа.
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#3 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 22 Июль 2009 - 08:18

Значицо так:
Слова ХАБа опровергать не собираюсь.
Просто пара уточнений:
1) схему привода с одной крестовиной в полуоси применяют и "Крайслер-Джип"( на некоторых моделях) и группа ГАЗ (на полноприводных версиях ГАзелеСоболей) даж на авто с постоянным полным приводом.Именно из-за простоты и достаточного ( БОльшего, чем у шарнира Бендикс-ВВейс передаваемого крут. момента, особенно на малых углах отклонения)
2) правильно изготовленный карданный шарнир для полуоси имеет гораздо более широкие
 ( скажем так - " свободные") вилки. 
( для увеличения угла поворота)
3) ну и из  технологии установки ( кинематики работы узла) :
при вращении в любом положении, отличном от прямого  одиночный карданный шарнир не только передаёт вращение неравномерно( в отличии от ШРУСов) , но и " колбасит" валы в продольной плоскости ( осевой люфт).
Посмотри ВНИМАТЕЛЬНО на устройство Газелиного переднего моста - увидишь свободную шлицевую посадку полуоси в ступице.
Это .соответственно , влияет на выбор Хабов. "трещётки" старорежимные - тут исключены.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#4 ArtemS

ArtemS

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 22 Июль 2009 - 08:44

Спасибо, за ответы. Не понял только, что такое:

Надо только снять сальники чашек крестовин.

И еще, хаб у меня стоит, точно как в книге ГАЗ-69-68, то есть завинчивая винт в центре втулки на шлицу полуоси загоняю эту втулку в зацепление с корпусом ступицы (ну то есть не самой ступицы, а съемной ее части на 6 болтах).
Вывод какой? Для частого использования на тяжелом бездорожье желательна замена на ШРУСы и/или установка современных хабов?

#5 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 22 Июль 2009 - 09:06

Вывод какой? Для частого использования на тяжелом бездорожье желательна замена на ШРУСы и/или установка современных хабов?


Я бы поставил хабы ЭЛМО( иль какие там буржуинские) НЕ АВТОМАТЫ!!!
и ШРУсы "Лябро" ( от Хунтера) , либо ШнРУСы "пилёный шар" ( надёжные, сцуки).
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#6 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 22 Июль 2009 - 09:57

Шарниров Равных Угловых Скоростей, три типа.
Бендикс вейс (уаз)
Рцепп (современный на легковых, как вариант использовался на Виллисах)
Тракта (пиленый шар)
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#7 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 22 Июль 2009 - 19:52

Сами тоже клепали. Насчёт "уступают по надёжности оригиналу" коллега ХАБ мягко выразился. Правильнее будет сказать "на крайняк пойдёт" и то это относится к событиям двадцатилетней давности. Выкрутить до упора ограничители поворота и ездить, а лучше менять не задумываясь, поскольку даже для раритетчиков никакой ценности не представляют.
P.S. А в переднем редукторе творится кошмар.

#8 Лexa

Лexa

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 46 сообщений
  • Город:г. Курск

Отправлено 27 Июль 2009 - 21:08

Разобрал в выходные одну сторону переднего моста и увидел там Тракту(пиленный шар), вместо ожидаемых шариков, это как вообще по характерискам хорошый узел или лучше поставить обычные с шариками? А и еще по ходу вопрос, как снять полусферу от чулков, никак не шевелиться зараза, хочу заменить сальник полуоси.

Сообщение отредактировал Лexa: 27 Июль 2009 - 21:10

Саморез забитый молотком держиться лучше, чем гвоздь закрученный отверткой

#9 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Июль 2009 - 21:31

Шарниров Равных Угловых Скоростей, три типа.
Бендикс вейс (уаз)
Рцепп (современный на легковых, как вариант использовался на Виллисах)
Тракта (пиленый шар)


"Пилёный шар"- это " половинка" "Тракты". "Полная Тракта" -на КрАЗах ( и , вроде бы , Уралах)Посему УАЗопилёный шар ШРУСом не является ( кинематически - как одна карданная крестовина)
Рцеппа ( оно же - "трипод" ) - ставился на "Таврию". в качестве внутреннего на 2108-10 считается "крутой" ( долговечной) заменой " родному".
На УАЗах есть и ШРУСы "Лябро" ( чем от "бирфильда", применяемого на большинстве легковых авто отличается - я так и не понял)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Июль 2009 - 21:41

Разобрал в выходные одну сторону переднего моста и увидел там Тракту(пиленный шар), вместо ожидаемых шариков, это как вообще по характерискам хорошый узел или лучше поставить обычные с шариками? А и еще по ходу вопрос, как снять полусферу от чулков, никак не шевелиться зараза, хочу заменить сальник полуоси.

Постом выше уже пояснил - у тебя " полуТракта".
Для ГАЗоУАЗа( ИМХО) - самый надёжный ( на сегодня) привод.
Один недостаток - " гремучий". Второй ( скорее - особенность) - "трещётки" с ним долго жить не будут. Ибо продольный люфт имеется , и неслабый. "Элмовские" ( иль подобные) ХАБы - спасут отца демократии.
Но они ( как и любой механизм) любят прочистку с разборкой после долгих лазаний по жидкой грязи выше осей мостов, да не любят чрезмерную ( и слишком густую) смазку. Особенно зимой .
"Пятишариковый" бендикс-ВВейс" отдай либо врагу, либо суицидно настроенному знакомому. У них есть подлая особенность - при предельных износах ( пробег во включённом состоянии 15-25 тыс. км по заводским данным) вылетает один ( как минимум) из шариков, падает между кулаком и шаром, клиня кулак в повёрнутом положении .
Происходит это обычно зимой ( когда с залоченными ХАБами ездят все), да в повороте , да на хорошей скорости.
Оччень приятные ощущения, надо сказать....


Если открутил все пять винтов крепления "рюмки" к чулку ( что само по себе непросто - прикипают здорово, заразы) - то молоток , зубила и монтажки победят " упрямую тварь"
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 Лexa

Лexa

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 46 сообщений
  • Город:г. Курск

Отправлено 27 Июль 2009 - 22:26

Спасибо, значит буду оставлять то что есть. Болты все открутил, с трудом конечно. Значит будем с зубилом и молотком побеждать эту редиску. Я так понял зубило ставить в шов между рюмкой и чулком?
Саморез забитый молотком держиться лучше, чем гвоздь закрученный отверткой

#12 ArtemS

ArtemS

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 07 Июль 2010 - 12:08

Ну вот, значит прошел год и крестовина отказала развалилась. Причем на асфальте. Ехал естественно на заднем приводе, трещетки закручены (для исключения как где то советовали разрушения втулки в раздатке). Делаю левый поворот резко, в мосту раздается легкое бздынь и руль клинит в левом положении. Вперед-назад и руль освободился. Проехал еще с полкилометра до лагеря. Там уже заклинил еще раз руль и после колесо левое. Вскрываю, а цапфу снять не могу. Кувалдой и зубилом ее выдернул, а там кошмар полный. Весь поворотный кулак усыпан иглами, под остаток вилки попал обломок пальца от крестовины, все стенки кулака в зазубринах, также следы ударов на кромке цапфы. Также посбивало концы болтов крепящих цапфу и тормозной щит.
Ну и вот "дошли" руки до установки пиленого шара.

#13 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 07 Июль 2010 - 19:00

Все эти опыты делали при дефиците, особенно опасно если крестовина ставится в сверление родных ушей.При конструкции на карданных проушинах( посадки на горячую и проварки тройным швом) конструкция понадежней.Угол поворота однозначно уменьшать. Опасно(испытал на себе) разрушение крестовины,-руль клинит в повороте намертво. Спасла малая скорость и очень большой снег. Больше такие эксперименты делать не советую.

#14 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 07 Июль 2010 - 22:38

Ещё один немаленький "+"  "пилёных шаров" - позволяют " отстегнуть" внешнюю ( поворотную) часть кулака с "рюмки" без снятия цапфы ( снятия ступицы как минимум ) ,и даже без "отстёгивания" рулевых тяг.

Что немаловажно в плане экономии времени при замене сальника поворотного кулака ( от "Хунтера канает - лично я их поставил - разрезав болгаркой в верхней части - иначе не одевались через "рюмку")  .Операция обычно "завязана" с заменой шкворней ( ещё раз ратую за роликовые ! ) 

У УАЗовских "рюмок" ( после 1990 года - точно) есть подлая особенность - недовар колец ( что образуют вместе с отверстием в рюмке посадочное гнездо полушкворня) . То есть кольца приварены на примерно двух третях диаметра " понаружи" . Внутренняя сторона ( что на редуктор смотрит) - чиста, как слеза младенца. Ну и откалывается " на раз" ( на верхнем полушкворне - точно) . Лечится сей косяк - проваркой. Причём " насрать"  на толщину " червяка" шва - один Х места хватает ....

Как с "родными" ( до 1968 года) кулаками - Х.З. Лет десять их живьём в руках не держал.....( а "для жизни" - и не особо надо . Лучше сиё оставить увлечённым раритетчикам) 

Не все модернизации  ухудшают потребительские свойства товара....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#15 Arthyr

Arthyr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ufa

Отправлено 10 Август 2010 - 08:05

Ещё один немаленький "+" "пилёных шаров" - позволяют " отстегнуть" внешнюю ( поворотную) часть кулака с "рюмки" без снятия цапфы ( снятия ступицы как минимум ) ,и даже без "отстёгивания" рулевых тяг.

Что немаловажно в плане экономии времени при замене сальника поворотного кулака ( от "Хунтера канает - лично я их поставил - разрезав болгаркой в верхней части - иначе не одевались через "рюмку") .Операция обычно "завязана" с заменой шкворней ( ещё раз ратую за роликовые ! )

У УАЗовских "рюмок" ( после 1990 года - точно) есть подлая особенность - недовар колец ( что образуют вместе с отверстием в рюмке посадочное гнездо полушкворня) . То есть кольца приварены на примерно двух третях диаметра " понаружи" . Внутренняя сторона ( что на редуктор смотрит) - чиста, как слеза младенца. Ну и откалывается " на раз" ( на верхнем полушкворне - точно) . Лечится сей косяк - проваркой. Причём " насрать" на толщину " червяка" шва - один Х места хватает ....

Как с "родными" ( до 1968 года) кулаками - Х.З. Лет десять их живьём в руках не держал.....( а "для жизни" - и не особо надо . Лучше сиё оставить увлечённым раритетчикам)

Не все модернизации ухудшают потребительские свойства товара....



А какой угол установки ограничителей при пиленом шаре (шрусе), вроде ? градусов на десять меньше стандартного?
ARTHUR

#16 alex g

alex g

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Первоуральск
  • Интересы:природа+ГАЗ-69=грибы+охота

Отправлено 07 Февраль 2011 - 01:05

Изображение
попалась статья из За рулем 1971 г., так сказать о шрусах из первых рук
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.

#17 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 07 Февраль 2011 - 20:40

Спасибо за статью! Много вопросов снято, а самое главное я в своем ответе оказался прав.
Крестовина газ-69 для этих целей слаба.

#18 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 11 Февраль 2011 - 22:01

Спасибо за статью! Много вопросов снято, а самое главное я в своем ответе оказался прав.
Крестовина  газ-69 для этих целей слаба.

Посмотри на сей узел у полноприводных ГодзиллоСоболей.....


Крестовина-то - та же. Только вилки - " свободнЕе". Хотя - один из проблемных узлов в машине ( не недоШрус, а весь мост " всборе") 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#19 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 13 Февраль 2011 - 16:19

Посмотри на сей узел у полноприводных ГодзиллоСоболей.....


Крестовина-то - та же. Только вилки - " свободнЕе". Хотя - один из проблемных узлов в машине ( не недоШрус, а весь мост " всборе")




Привет уважаемый!
Так за счет т.н. свободы вилки часть нагрузки с крестовины снимается. Недаром при такой конструкции шруса трещетки не рекомендованы.

#20 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 17 Февраль 2011 - 21:46

Были у меня такие полуоси, когда делал ревизию поворотным кулакам, одну такую полуось поменял на симовскую (в закромах лежала).
Дак вот, поехав с друзьями на шашлыки, решили мы на гору заехать, а подъём там крутой...жутковато даже было, но ГАЗек туда увернно лез, на первой, пониженной, с лёгкой пробуксовкой, но когда он остановился, и сделал небольшие ямки под колёсам, он как бы дёрнулся вверх(выскакивать начал из ямок) и всё... вот здесь то и приказала долго жить полуось на крестовине, вскрытие показало, что она (крестовина) разлетелась на куски.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей