Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Arthyr

Помогите с регулировкой шрусов

Рекомендуемые сообщения

Arthyr    5

Ну суть истории такова решил поставить на передний мост дисковые тормоза через переходные планшайбы . Проблема возникла когда перебирал левый поворотный кулак - вкладыш на цапфе в который упирается сальник ступицы имел протертую радиальную канавку так что я решил просто купить новую цапфу . Когда снял старую цапфу ( к стати зачемто деревенские мудрецы рассверлили нарезали отверстия и цапфе и корпусе кулака отв. на 12) обнаружил - а) первое отсутствие шруса вместо него стояла такая фиговина - привожу статью с уазбуки:

Про ШРУС по системе Виллиса

У нас появились в продаже полуоси переднего моста (шарнир неравных угловых скоростей) по системе Виллиса (американка). От наших родных они отличаются тем, что вместо пяти маленьких дурацких шариков там стоит один большой. На нем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по всей окружности выполнены пазы. В это пазы входят две вилки. Их достоинства: не изнашиваются вообще (вечная система), в принципе не могут заклинить (что случается у родных), возможен больший угол поворота передних колес. У меня стоят пятый год, зарекомендовали себя великолепно! Стоят дешевле родных. Производятся, мне кажется в Выксе (Нижегородская обл.) [МИША из Нижнего]

 

Насколько я понял, кинематически это не отличается от обычного карданного шарнира. Это значит, что он действительно неравных угловых скоростей (что хуже, чем равных, как родной) и что угол поворота колес МЕНЬШЕ, чем у родного ШРУСА. Вот если бы пазы лежали не в плоскостях, а имели бы более сложную форму, то это полностью меняло бы дело. Кроме того, там наиболее нагруженные поверхности имеют трение скольжения, а не качения, как в родных, это означает, что смазка желательна, видимо, гипоидная (а не Литол)... Неизнашиваемость, по этой же причине, тоже сомнительна. Другое дело, что родным достаточно немного износиться, чтобы заклинить, а эти можно, видимо, изнашивать до истерания вилок. У меня есть книжка по истории отечественого автомобилестроения, так вот там нарисован дисковый шарнир. Он кинематически эквивалентен, на мой взгляд, двум карданным, совмещенным в одной точке. Я точно не помню, но, возможно, именно эта конструкция называлась "шарнир типа Виллис". Это шарнир равных угловых скоростей, хотя бы потому, что он симметричен. И угол поворота колес у него, видимо, больше... [aas]наверх

 

Кроме того в корпусе кулака не обнаружился упорный вкладыш под полуось, литол был весь в смеси с трансмисиокой , на форуме я так и не понял однозначного мнения по этому поводу - плохо это или хорошо. Да после того как вытащил на свет божий две полуоси вместе с гранатой под слоем грязи и литола обнаружились две прокладки регулировочные от шкворней. Сейчас сразу не вспомню на какой полуоси они стояли но судя по помятости со стороны цапфы.Вопрос ко всем нужны ли они там вообще – эти покладки или нужны прокладки для полуосей шрусов , вроде центральный шар (гранату) не надо центрировать относительно оси шкворней в различных стадиях поворота, или они все же нужны и сколько их надо вставлять и как проверять осевое смещение осей шруса? Визуально или как? Нужно ли вставлять упорный вкладыш в корпус кулака или будет только хуже? Если вставлять вкладыш должны ли упорные прокладки вставлятся и со стороны корпуса поворотного кулака и со стороны цапфы. Продольный ход оси шруса проверять при затянутой цапфе и разной степени поворота? К стати крайний поворот действительно меленький в пределах 15-20 градусов. Вобщем что делать не ясно работа по установке дисковых тормозов зависла . А еще есть правый кулак в который я не заглядывал, но скорее там такой же копец. Прилагаю фото прокладок и двух упорных вкладышей на корпус кулака для поддержки полуоси какой из них лучшей один стандарт – другой металлический?

post-5217-1254042134_thumb.jpg

post-5217-1254042149_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    761

Пятишариковые шрусы хороши, по моему, только новые и в дорожной эксплуатации. Где равномерность оборотов важна. А во внедорожке, да еще тяжелой, "пиленый шар" наилучшее решение. Неубиваемая вешь. И пофиг неравномерность вращений.

 

На счет втулок, что привод в цапфе держат и центруют у меня свое мнение. Я их ликвидировал, сделав поддержку ШРУСа подшипниками прямо в мосту.

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=59037

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arthyr    5
Пятишариковые шрусы хороши, по моему, только новые и в дорожной эксплуатации. Где равномерность оборотов важна. А во внедорожке, да еще тяжелой, "пиленый шар" наилучшее решение. Неубиваемая вешь. И пофиг неравномерность вращений.

 

На счет втулок, что привод в цапфе держат и центруют у меня свое мнение. Я их ликвидировал, сделав поддержку ШРУСа подшипниками прямо в мосту.

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=59037

 

В данный момент волнует только процедура настройки шруса - то есть сколько надо вставить регулировочных прокладок для ограничения продольного хода короткой полуоси и в каких положениях поворота кулака надо все это проверять. Видимо упорный вкладыш тоже надо вставить в корпус кулака. У меня мануала по отладки работы шруса нету. Радикально мостами пока не хочу заниматся так как нужно установить дисковые тормоза и и ГВУТ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GPMAR    28

У меня такие ШРУСы на Виллисе стоят, с 42г всю войну прошли и хотьбы Хр... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    761
В данный момент волнует только процедура настройки шруса - то есть сколько надо вставить регулировочных прокладок для ограничения продольного хода короткой полуоси и в каких положениях поворота кулака надо все это проверять. Видимо упорный вкладыш тоже надо вставить в корпус кулака. У меня мануала по отладки работы шруса нету. Радикально мостами пока не хочу заниматся так как нужно установить дисковые тормоза и и ГВУТ.

 

ШРУС не должен двигаться продольно вообще. потому подбирай прокладок столько, чтоб при закручивании цапфы, привод свободно вращался. но не зажимался при полностью вывернутом в обе стороны кулаке, и не двигался продольно в положении колес "прямо".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arthyr    5
ШРУС не должен двигаться продольно вообще. потому подбирай прокладок столько, чтоб при закручивании цапфы, привод свободно вращался. но не зажимался при полностью вывернутом в обе стороны кулаке, и не двигался продольно в положении колес "прямо".

 

Левая шаровая опора похоже совсем убитая гнездо под упорную шайбу визуально не различается там просто углубление. В корпусе кулака и цапфе все отверстия расверлены на 12 , плюс резьба уже не держит и болты прокручивает, цапфа то же убитая упорная шайба полностью затертая а на втулке на которую ступица садится сальником канавка протерта. Ходил по магазинам искал левый корпус кулака без отлитого рычага рулевой трапеции. у меня корпуса старые рычаги рулевой трапеции отдельно от корпуса на пластине зажимающей шкворень. В продаже старые корпуса еще встречаются? можно ли ставить новый с отлитым рычагом , то есть оставить левый старый и поставить новый правый или это бред, проблемы вылезут с рулевыми тягами и т.п. пока кроме как поменять обе шаровые опоры и корпуса поворотных кулаков плюс рулевые тяги не вижу а это опять столько бабла надо искать.... Какие вобще варианты есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694
Левая шаровая опора похоже совсем убитая гнездо под упорную шайбу визуально не различается там просто углубление. В корпусе кулака и цапфе все отверстия расверлены на 12 , плюс резьба уже не держит и болты прокручивает, цапфа то же убитая упорная шайба полностью затертая а на втулке на которую ступица садится сальником канавка протерта. Ходил по магазинам искал левый корпус кулака без отлитого рычага рулевой трапеции. у меня корпуса старые рычаги рулевой трапеции отдельно от корпуса на пластине зажимающей шкворень. В продаже старые корпуса еще встречаются? можно ли ставить новый с отлитым рычагом , то есть оставить левый старый и поставить новый правый или это бред, проблемы вылезут с рулевыми тягами и т.п. пока кроме как поменять обе шаровые опоры и корпуса поворотных кулаков плюс рулевые тяги не вижу а это опять столько бабла надо искать.... Какие вобще варианты есть?

 

Вариант один ( два) : 

 

 

1) поход в магазин. ( глупо и дорого)

 

2) поход " с бутылём вкуснага шнапсу"  в каку-нить "госконюшню" ( Скору Помощь, Ментовку,МЧСню , и т. п...) Дело в том. что как раз поворотные кулаки - штука весьма живучая. ( относительно всего авто) А в госконюшнях как-то не принято  капиталить УАЗы и ездить на них по три срока . - четыре ( край - восемь ) лет - и на списание. 

 

Как раз кулаки на мостах у них - весьма живые ( ибо и редко всерьёз по гОвнам лазют) 

 

Короче - совет понятен. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arthyr    5
Вариант один ( два) : 

 

 

1) поход в магазин. ( глупо и дорого)

 

2) поход " с бутылём вкуснага шнапсу"  в каку-нить "госконюшню" ( Скору Помощь, Ментовку,МЧСню , и т. п...) Дело в том. что как раз поворотные кулаки - штука весьма живучая. ( относительно всего авто) А в госконюшнях как-то не принято  капиталить УАЗы и ездить на них по три срока . - четыре ( край - восемь ) лет - и на списание. 

 

Как раз кулаки на мостах у них - весьма живые ( ибо и редко всерьёз по гОвнам лазют) 

 

Короче - совет понятен. 

 

А чем там еще поживится можно кроме корпусов кулаков , шаровых опор и т.п.. то есть что влезет на мост от 69. Я думаю что это все же в большей степени мост от 69. хотя кто то уверял что спарка с 21 мостом от волги. Рулевые тяги то подойдут? если кулаки от уаза брать? Как то не думал что можно и покопатся . Тем более может резина будет б.у на 16 диски

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×