Перейти к содержимому


Фотография

Помогите с регулировкой шрусов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Arthyr

Arthyr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ufa

Отправлено 27 Сентябрь 2009 - 13:02

Ну суть истории такова решил поставить на передний мост дисковые тормоза через переходные планшайбы . Проблема возникла когда перебирал левый поворотный кулак - вкладыш на цапфе в который упирается сальник ступицы имел протертую радиальную канавку так что я решил просто купить новую цапфу . Когда снял старую цапфу ( к стати зачемто деревенские мудрецы рассверлили нарезали отверстия и цапфе и корпусе кулака отв. на 12) обнаружил - а) первое отсутствие шруса вместо него стояла такая фиговина - привожу статью с уазбуки:
Про ШРУС по системе Виллиса
У нас появились в продаже полуоси переднего моста (шарнир неравных угловых скоростей) по системе Виллиса (американка). От наших родных они отличаются тем, что вместо пяти маленьких дурацких шариков там стоит один большой. На нем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по всей окружности выполнены пазы. В это пазы входят две вилки. Их достоинства: не изнашиваются вообще (вечная система), в принципе не могут заклинить (что случается у родных), возможен больший угол поворота передних колес. У меня стоят пятый год, зарекомендовали себя великолепно! Стоят дешевле родных. Производятся, мне кажется в Выксе (Нижегородская обл.) [МИША из Нижнего]

Насколько я понял, кинематически это не отличается от обычного карданного шарнира. Это значит, что он действительно неравных угловых скоростей (что хуже, чем равных, как родной) и что угол поворота колес МЕНЬШЕ, чем у родного ШРУСА. Вот если бы пазы лежали не в плоскостях, а имели бы более сложную форму, то это полностью меняло бы дело. Кроме того, там наиболее нагруженные поверхности имеют трение скольжения, а не качения, как в родных, это означает, что смазка желательна, видимо, гипоидная (а не Литол)... Неизнашиваемость, по этой же причине, тоже сомнительна. Другое дело, что родным достаточно немного износиться, чтобы заклинить, а эти можно, видимо, изнашивать до истерания вилок. У меня есть книжка по истории отечественого автомобилестроения, так вот там нарисован дисковый шарнир. Он кинематически эквивалентен, на мой взгляд, двум карданным, совмещенным в одной точке. Я точно не помню, но, возможно, именно эта конструкция называлась "шарнир типа Виллис". Это шарнир равных угловых скоростей, хотя бы потому, что он симметричен. И угол поворота колес у него, видимо, больше... [aas]наверх

Кроме того в корпусе кулака не обнаружился упорный вкладыш под полуось, литол был весь в смеси с трансмисиокой , на форуме я так и не понял однозначного мнения по этому поводу - плохо это или хорошо. Да после того как вытащил на свет божий две полуоси вместе с гранатой под слоем грязи и литола обнаружились две прокладки регулировочные от шкворней. Сейчас сразу не вспомню на какой полуоси они стояли но судя по помятости со стороны цапфы.Вопрос ко всем нужны ли они там вообще – эти покладки или нужны прокладки для полуосей шрусов , вроде центральный шар (гранату) не надо центрировать относительно оси шкворней в различных стадиях поворота, или они все же нужны и сколько их надо вставлять и как проверять осевое смещение осей шруса? Визуально или как? Нужно ли вставлять упорный вкладыш в корпус кулака или будет только хуже? Если вставлять вкладыш должны ли упорные прокладки вставлятся и со стороны корпуса поворотного кулака и со стороны цапфы. Продольный ход оси шруса проверять при затянутой цапфе и разной степени поворота? К стати крайний поворот действительно меленький в пределах 15-20 градусов. Вобщем что делать не ясно работа по установке дисковых тормозов зависла . А еще есть правый кулак в который я не заглядывал, но скорее там такой же копец. Прилагаю фото прокладок и двух упорных вкладышей на корпус кулака для поддержки полуоси какой из них лучшей один стандарт – другой металлический?

Прикрепленные изображения

  • shrus.jpg
  • 1.jpg

ARTHUR


#2 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 27 Сентябрь 2009 - 18:31

Пятишариковые шрусы хороши, по моему, только новые и в дорожной эксплуатации. Где равномерность оборотов важна. А во внедорожке, да еще тяжелой, "пиленый шар" наилучшее решение. Неубиваемая вешь. И пофиг неравномерность вращений.

На счет втулок, что привод в цапфе держат и центруют у меня свое мнение. Я их ликвидировал, сделав поддержку ШРУСа подшипниками прямо в мосту.
http://www.gaz69.ru/...showtopic=59037

Сообщение отредактировал Wuglusskr: 27 Сентябрь 2009 - 18:35

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#3 Arthyr

Arthyr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ufa

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 03:34

Пятишариковые шрусы хороши, по моему, только новые и в дорожной эксплуатации. Где равномерность оборотов важна. А во внедорожке, да еще тяжелой, "пиленый шар" наилучшее решение. Неубиваемая вешь. И пофиг неравномерность вращений.

На счет втулок, что привод в цапфе держат и центруют у меня свое мнение. Я их ликвидировал, сделав поддержку ШРУСа подшипниками прямо в мосту.
http://www.gaz69.ru/...showtopic=59037


В данный момент волнует только процедура настройки шруса - то есть сколько надо вставить регулировочных прокладок для ограничения продольного хода короткой полуоси и в каких положениях поворота кулака надо все это проверять. Видимо упорный вкладыш тоже надо вставить в корпус кулака. У меня мануала по отладки работы шруса нету. Радикально мостами пока не хочу заниматся так как нужно установить дисковые тормоза и и ГВУТ.
ARTHUR

#4 GPMAR

GPMAR

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:техническое творчество, охота, рыбалка, экстримальные виды спорта.

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 20:57

У меня такие ШРУСы на Виллисе стоят, с 42г всю войну прошли и хотьбы Хр... :rolleyes:

#5 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 29 Сентябрь 2009 - 06:59

В данный момент волнует только процедура настройки шруса - то есть сколько надо вставить регулировочных прокладок для ограничения продольного хода короткой полуоси и в каких положениях поворота кулака надо все это проверять. Видимо упорный вкладыш тоже надо вставить в корпус кулака. У меня мануала по отладки работы шруса нету. Радикально мостами пока не хочу заниматся так как нужно установить дисковые тормоза и и ГВУТ.


ШРУС не должен двигаться продольно вообще. потому подбирай прокладок столько, чтоб при закручивании цапфы, привод свободно вращался. но не зажимался при полностью вывернутом в обе стороны кулаке, и не двигался продольно в положении колес "прямо".

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#6 Arthyr

Arthyr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ufa

Отправлено 30 Сентябрь 2009 - 21:14

ШРУС не должен двигаться продольно вообще. потому подбирай прокладок столько, чтоб при закручивании цапфы, привод свободно вращался. но не зажимался при полностью вывернутом в обе стороны кулаке, и не двигался продольно в положении колес "прямо".


Левая шаровая опора похоже совсем убитая гнездо под упорную шайбу визуально не различается там просто углубление. В корпусе кулака и цапфе все отверстия расверлены на 12 , плюс резьба уже не держит и болты прокручивает, цапфа то же убитая упорная шайба полностью затертая а на втулке на которую ступица садится сальником канавка протерта. Ходил по магазинам искал левый корпус кулака без отлитого рычага рулевой трапеции. у меня корпуса старые рычаги рулевой трапеции отдельно от корпуса на пластине зажимающей шкворень. В продаже старые корпуса еще встречаются? можно ли ставить новый с отлитым рычагом , то есть оставить левый старый и поставить новый правый или это бред, проблемы вылезут с рулевыми тягами и т.п. пока кроме как поменять обе шаровые опоры и корпуса поворотных кулаков плюс рулевые тяги не вижу а это опять столько бабла надо искать.... Какие вобще варианты есть?
ARTHUR

#7 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 30 Сентябрь 2009 - 22:28

Левая шаровая опора похоже совсем убитая гнездо под упорную шайбу визуально не различается там просто углубление. В корпусе кулака и цапфе все отверстия расверлены на 12 , плюс резьба уже не держит и болты прокручивает, цапфа то же убитая упорная шайба полностью затертая а на втулке на которую ступица садится сальником канавка протерта. Ходил по магазинам искал левый корпус кулака без отлитого рычага рулевой трапеции. у меня корпуса старые рычаги рулевой трапеции отдельно от корпуса на пластине зажимающей шкворень. В продаже старые корпуса еще встречаются? можно ли ставить новый с отлитым рычагом , то есть оставить левый старый и поставить новый правый или это бред, проблемы вылезут с рулевыми тягами и т.п. пока кроме как поменять обе шаровые опоры и корпуса поворотных кулаков плюс рулевые тяги не вижу а это опять столько бабла надо искать.... Какие вобще варианты есть?


Вариант один ( два) : 


1) поход в магазин. ( глупо и дорого)

2) поход " с бутылём вкуснага шнапсу"  в каку-нить "госконюшню" ( Скору Помощь, Ментовку,МЧСню , и т. п...) Дело в том. что как раз поворотные кулаки - штука весьма живучая. ( относительно всего авто) А в госконюшнях как-то не принято  капиталить УАЗы и ездить на них по три срока . - четыре ( край - восемь ) лет - и на списание. 

Как раз кулаки на мостах у них - весьма живые ( ибо и редко всерьёз по гОвнам лазют) 

Короче - совет понятен. 
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#8 Arthyr

Arthyr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ufa

Отправлено 01 Октябрь 2009 - 00:02

Вариант один ( два) : 


1) поход в магазин. ( глупо и дорого)

2) поход " с бутылём вкуснага шнапсу"  в каку-нить "госконюшню" ( Скору Помощь, Ментовку,МЧСню , и т. п...) Дело в том. что как раз поворотные кулаки - штука весьма живучая. ( относительно всего авто) А в госконюшнях как-то не принято  капиталить УАЗы и ездить на них по три срока . - четыре ( край - восемь ) лет - и на списание. 

Как раз кулаки на мостах у них - весьма живые ( ибо и редко всерьёз по гОвнам лазют) 

Короче - совет понятен. 


А чем там еще поживится можно кроме корпусов кулаков , шаровых опор и т.п.. то есть что влезет на мост от 69. Я думаю что это все же в большей степени мост от 69. хотя кто то уверял что спарка с 21 мостом от волги. Рулевые тяги то подойдут? если кулаки от уаза брать? Как то не думал что можно и покопатся . Тем более может резина будет б.у на 16 диски
ARTHUR




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей