Arthyr

Ветераны поделитесь опытом?

14 сообщений в этой теме

Суть вопроса в том что наконец начал собачить газ . Ну на основе советов с форума добрых пожиеланий , от аборигенов и обращений к войсковому ремонту Газ 69. С учетом того что в данный момент курочу корпуса поворотных кулаков и опорные шаровые в купе с шрусами возникают некоторые вопросы : левую цапфу , поворотный кулак и шаровою опору я выкинул сразу. Симптомы перечислять не имет смысла . Сегодня снял левый корпус с шаровой опорой. Ну шкворни просто вытягивал с поворотного корпуса кулака пальцами с двух витков вкрученого болтав остатки в шаровой провалились тоже почти пальцем внутрь. Суть то не в этом по документации и в шаровой и в цапфе должны быть гнезда под упорные шайбы регулирующие осевое смещение полуосей шрусов. Если в шаровой что на поверхности остаовалось то в цапфе просто раскатаная поверхность то есть бронзовая втулка конечно есть а следов шайбы нет. привожу новое фото купленой на прошедшей недели цапфы с шайбой и втулкой и старой. Суть вопроса в чем по войсковым мануалам все это подлежит замене- шайбы втулки и т.п. , Мне сегодня сосед обьяснял по поводу снятия втулки цапфы на которую опирается сальник ступицы - нагреть втулку до красноко каления и по стучать цапфой по наковальне до самопроизвольного выпадения втулки _ не то что бы муть но термообработка цапфы должна сесть и выгорание поверхности плюс цапфы плюс термические напряжения и искажения и т.п. .. Вопрос то не втом что бы купить новую цапфу. денег не жалко просто как то это все ремонтировалось , я сам кузнец и просто интересно на грани извращения неужели все так и делалось? Весь опыт говорит что один сплошной вопрос...........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото у меня не грузятся одна сплошная , с потенций странно но лучше

Изменено пользователем Arthyr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ты про кольцо, по которому елозит сальник ступицы, то оно просто острым зубильцем сбивается без проблем. И греть до красна не надо. Ну или можно тонкой газовой горелкой подогреть малость, для расширения. Я эти кольца оба поменял на меньшего диаметра (под японские ступицы) И оба слезли "на холодную" без особых проблем.

 

а по остальному - да никто в те года не заморачивался такими вещами, как нагрев/отпуск/коробление итд-итп.. По всяком случае в таких узлах, как поворотный кулак. Потому и ходимость агрегатов была (и есть) просто ничтожная, по сравнению с теми же иномарками. Вся машина - сплошное нарушение технологий ))) Стоит немного тщательнее собрать, чем обычно, за материалами последить, чтоб сырец не вставлять, и узел начинает работать в два-три раза дольше чем обычно. А уж какой колхоз делали раньше в деревнях и совхозах, да и заводы сами, так эти машины вообще без ежедневной подтяжки-протяжки ездить не должны были.. да и не ездили толком. Постоянно водитель в готовности №1 был, чтоб под машину занырнуть.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ты про кольцо, по которому елозит сальник ступицы, то оно просто острым зубильцем сбивается без проблем. И греть до красна не надо. Ну или можно тонкой газовой горелкой подогреть малость, для расширения. Я эти кольца оба поменял на меньшего диаметра (под японские ступицы) И оба слезли "на холодную" без особых проблем.

 

а по остальному - да никто в те года не заморачивался такими вещами, как нагрев/отпуск/коробление итд-итп.. По всяком случае в таких узлах, как поворотный кулак. Потому и ходимость агрегатов была (и есть) просто ничтожная, по сравнению с теми же иномарками. Вся машина - сплошное нарушение технологий ))) Стоит немного тщательнее собрать, чем обычно, за материалами последить, чтоб сырец не вставлять, и узел начинает работать в два-три раза дольше чем обычно. А уж какой колхоз делали раньше в деревнях и совхозах, да и заводы сами, так эти машины вообще без ежедневной подтяжки-протяжки ездить не должны были.. да и не ездили толком. Постоянно водитель в готовности №1 был, чтоб под машину занырнуть.

 

 

Большое спасибо , у меня просто вопрос стоит реанимировать старую цапфу или покупать новую. Волнует только то что на внутренней стороне нет гнезда под упорную шайбу да и упорной шайбы следов нет просто раскатаная поверхность метатла.

post-5217-1254978451_thumb.jpg

post-5217-1254978463_thumb.jpg

post-5217-1254978474_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это шайбу так раскатало. Должна быть. Попробуй зубильцем подковырнуть в том месте ,где заканчивается бронзовая втулка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это шайбу так раскатало. Должна быть. Попробуй зубильцем подковырнуть в том месте ,где заканчивается бронзовая втулка.

 

 

А что потом делать если гнезда под упорную шайбу не сохранилось?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должно остатся место под посадку шайбы,так у тебя и выбор не велик,либо шайбу поменять либо цапфу в сборе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по фотке - есть там шайба, просто завальцована. Выбивай старую, втавляй новую и все дела. А можно цапфу посвежее найти - не великий дифицит..

Поражает другое - как же там этот ШРУС болтался! что так шайбу раскатало! Не зря я у себя все переделал! Щас привод стоит отцентрованый как в станке токарном. Ни малейшего люфта...

Автор - глянь темку: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=59037 может сразу себе и поправишь. Один хрен заводская конструкция очень неудачная, и ровно ШРУС крутится совсем не долго..

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по фотке - есть там шайба, просто завальцована. Выбивай старую, втавляй новую и все дела. А можно цапфу посвежее найти - не великий дифицит..

Поражает другое - как же там этот ШРУС болтался! что так шайбу раскатало! Не зря я у себя все переделал! Щас привод стоит отцентрованый как в станке токарном. Ни малейшего люфта...

Автор - глянь темку: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=59037 может сразу себе и поправишь. Один хрен заводская конструкция очень неудачная, и ровно ШРУС крутится совсем не долго..

 

 

ну на данный момент все вроде как и хреново но и позитивно. корпуса и опорные сдохли . подробности не интересны судя по демонтированым корпусам в сборе с шаровыми они были с разных мостов. причина возможно шрусы с гранатой по типу вилиса- гранаты , полуоси и вилки живые и не гнутыеи т.д и т..п. кроме облоя по плоскостям от истирания на одной стороне и сколоам на той же, все в порядке. Ограничение поворота колес по болту не проверял могли вставить шрус а угол поворота не поменять. больше всего достаось опорным там все вобще раскатано , только следы бронзовых втулок и видны. Так что сейчас буду менять корпуса и опрные со шкворнями. Шрусы по типу вилиса много хвалили на форуме , но по моему если они работают то все остальное дохнет? Как ваше мнение ? может постаратся всунть шрусы от хантера? ( Это не большая сказаная глупость - там вроде все шарики в пластиковом стаане)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты про бирфольд говоришь.Хорошая вещь.Ставь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты про бирфольд говоришь.Хорошая вещь.Ставь

 

А влезет в обычный мост: то есть основа вроде от газ 69 а корпуса поворотных кулаков и опорные шаровые ставлю от уаза стандарт, хотел резиновые прокладки от хантера на поверхность шаровой взять продавцы отговорили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А влезет в обычный мост: то есть основа вроде от газ 69 а корпуса поворотных кулаков и опорные шаровые ставлю от уаза стандарт, хотел резиновые прокладки от хантера на поверхность шаровой взять продавцы отговорили.

А куда оно денеццо? посадочные размеры-то одинаковые . 

 

Тока про  трещётки- вкручивалки - забудь . "дырдочек" под них нет в полуосях. ( впрочем - как и на " родне" до 69-68  эпохи)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

Тока про  трещётки- вкручивалки - забудь . "дырдочек" под них нет в полуосях.

Месяц назад купил шрусы АДС,2650р за комплект,"дырдочки" есть.Причём оказалось,на "спайсер" и "тимкен" длина разная.

http://www.drianavto.ru/shrusuaz.html

post-6041-1255077738_thumb.jpg post-6041-1255077723_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Месяц назад купил шрусы АДС,2650р за комплект,"дырдочки" есть.Причём оказалось,на "спайсер" и "тимкен" длина разная.

http://www.drianavto.ru/shrusuaz.html

post-6041-1255077738_thumb.jpg post-6041-1255077723_thumb.jpg

 

На тех, что доводилось в руках держать - не было :(:(:(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти