Федот68

Доработка УАЗо 4-х ступки " недосинхры"

7 сообщений в этой теме

Довольно давно являюсь владельцем ( с весны 1996 ) и пользователем ( с зимы 1991/92)  авто УАЗ-452. В своё время пережил много с ними мучений . По разным поводам.  Одна из эпопей - "болезни" КПП.

 

Их в 4-ступной "недосинхре" две основных : 1) при плохой регулировке кулисы ( касается чисто 452 . у 69 и 469 - кулиса по другому управляется)  весьма частый выход из строя ведущей шестерни первой/задней передач. - то бишь самого промвала. Задержка с заменой пары промвал/ "паразитка"ЗХ  приводит к вырыву части корпуса КПП.

 

2) а вот вторая "болезнь" - та же , что и в ГАЗ-53 : весьма быстрая "кончина" венцов включения на 3-й и 4-й передачах. 

 

В УАЗокоробке эта болезнь объяснима просто : данные венцы без изменений перекочевали с КПП М20( 21, 69) А вот мощность/ крутмомент моторов выросли как минимум вдвое. 

 

К тому же венец 4-й ( прямой) передачи ещё и обрезан ( выемка для возможности монтажа).Повышенная нагрузка на зубья ( из-за их малого количества) и приводит к печальной реальности - выход из строя этих венцов - самая частая причина ремонта КПП.

 

На УАЗо4-х ступке " полносинхре"  эта проблема решена увеличением вдвое диаметра / количества зубцов включения. 

 

А вот решение проблемы с ГАЗ-53 ( там таже болезнь) - гораздо более нам интересно. Ибо сделано заводом - изготовителем :

 

На коробке ГАЗ3307 ( первых выпусков - ныне давно ставят пятиступки) тупо убрали синхронизаторы " как класс", удвоив длину венцов включения на шестернях 3-й и 4-й передач. Что сразу сняло проблему . ( один Х. в этих КПП  довольно быстро синхроны ( точнее - сухарики) удалялись - дабы не клинили ( довольно быстро КПП ГАЗ-53 начинает "болеть" невыключением 3-й или 4-й передач - разбалтываются сухари. ) 

 

Конструктивно КПП ГАЗ-53 и УАЗ-4ст"недосинхра" - одинаковы. Разница - в расположении крышки-кулисы.( ну и соответственных размерах)

 

Стал искать заводской вариант на УАЗоКПП.( на 53 - есть! , дык почему для УАЗа не делают?) Года два потратил - бестолку.

 

Да тут приятель - " архангел"( житель Архангельской губернии)  подсказал - " а мы сами давно " удвояем" венцы.

 

Сказано - сделано. 

 

Взял новый первичный вал, шестерню 3-й передачи ( в магазине, то бишь занедёшево) . Потом - докупил пару шестерён "от 21 КПП"( простите - но они тупо дешевле на базаре были)  - и бегом к токарю ( есть у меня классный токарь  в знакомых) .

 

Что им было сделано:

 

1) на первичном валу ( и шестерне 3-й передачи) конуса под синхрон проточены до цилиндра ( с минимально оставленной стенкой ) 

 

2) " в ответ" - проточены изнутри " зоны венцов" на шестернях - донорах .До прессовой посадки на  приготовленное место , и срезаны с "доноров".

 

3) напрессованы вторые венцы на место. Обварены с торца ( по фаске в месте стыка)  и проточены " до убирания сварочных соплей" и " попадания" в старый "размер по длине". Особое внимание - в соосности шлицев(зубьев)  венцов.

 

4) в "новом" венце первичного вала сделана ( тупо на точиле)  выемка для монтажа ( прохода мимо приводной шестерни промвала КПП) по " образу" имеющегося( родного) венца.

 

Далее - собрать КПП. Ну это - прекрасно описано в книжках - мануалах.

 

 

 

 

Результат :  после монтажа о " местонахождении" КПП забыл. Ибо она перестала доставлять хлопоты. ( потом её угробил - поездил зиму на смеси масла с водой. Но " волшебные" шестерни из "трупа"  - первичный вал и шестерня 3-й передачи - и поныне успешно трудятся в КПП у приятеля)

 

452 - самый нагруженный из всех бездорожных ГАЗоУАЗов . Ибо именно в него обычно кидают груз " скока влезет". Ну а влезает - немало ( знаю кренделей - по три тонны металлолома таскавших на своей "бухани". )

 

Недостаток данного решения  один - необходимо полностью переходить на "двойной выжим". Ну для тех, кто учился ездить ещё на старых советских грузовиках это - " сабо сомой" , инстиктивная операция. Лично я недостатком  это не считаю.

 

 

 

 

З.Ы. Основная сложность при токарных работах - материал валов/ шестерён ( их прикаленность " в нужных местах") решается хитрыми резцами ( ну это - "ноу-хау" грамотного токаря)

 

 

Изменено пользователем Федот68
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер Федот!Познавательно и очень интересное решение,попробую воплотить его на резервной кпп. если правильно понял то на первичный вал после проточки напрессовывается шестерня 4 передач проточенная из нутри и срезанная с донорского перв. вала и т.д. А со вторичным то как?Синхрон наф,и плюс еще 2 шестерни 3-ей передачи,а как стопорить и попасть по зубцам ЭТИМ 3-х шестеренчатым третьепередачным бутербродом,там же шлицы? 

 

О синхре... Можно ли ставить в кпп469 кольца с родной,смущает что они "массивнее",469 какието хлипкие..?, каков должен быть зазор(рекомендуют 0.8мм-1.25мм)?,родной синхр с родными кольцами в 469 кпп?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер Федот!Познавательно и очень интересное решение,попробую воплотить его на резервной кпп. если правильно понял то на первичный вал после проточки напрессовывается шестерня 4 передач проточенная из нутри и срезанная с донорского перв. вала и т.д. А со вторичным то как?Синхрон наф,и плюс еще 2 шестерни 3-ей передачи,а как стопорить и попасть по зубцам ЭТИМ 3-х шестеренчатым третьепередачным бутербродом,там же шлицы? 

 

О синхре... Можно ли ставить в кпп469 кольца с родной,смущает что они "массивнее",469 какието хлипкие..?, каков должен быть зазор(рекомендуют 0.8мм-1.25мм)?,родной синхр с родными кольцами в 469 кпп?

 

 

Напрессовываются не шестерни. А венцы включения! ( от "21" КПП их брал только по причине дешевизны. Зайди в УАЗолабаз , и потом на "блошиный рынок" к старьёвщикам - поймёшь сразу " вилку" цен).  "Модернизированная" шестерня по габариту - как " штатная с одетым кольцом синхрона".  только вместо этого кольца - венец от шестерни- донора.  ( на УАЗоКПП "Н/О" и многих КПП других авто эти венцы вообще отделные детали , приваренные к шестерне после изготовления)

 

 

Повторю свой пост из темы " про растворы" : работоспособность кольца синхронизатора мало зависит от года выпуска . Основное - пятно контакта ( для того их и притирают по конусу перед монтажём) Согласно мануала - не менее 3/4- 2/3 от общей рабочей поверхности. Несложно либо тупо визуально проверить, либо как дантисты - " по отпечатку с помощью копирки".

 

Безусловно - более полный зуб внушает бОльшую уверенность в своей долговечности. Да и каталожные номера ( вроде как ) колец синхронизатора 69/469 совпадают ( иль совпадали до какой-нить " модернизации" заменой материала)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ понятен! Полет нормальный! Будут вопросы-задам. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за инфу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит все-таки надо притирать кольца то ? как говорят век живи век учись и все равно дураком помрешь, сколько перечитал мукулатуры и ниразу не помню про притирку , пишут только что надо тщательно подбирать с определенным зазором(что я и делал всегда). Ну вобщем возьмем на вооружение опыт Федота68.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот Добрый день!Вопрос:после проточки и срезки "донорские венцы" напрессовываются на вал и шестерню вплотную или необходимо соблюсти зазор(0.8мм-1.25мм)как при притирке колец синхра? И еще, муфту синхра ставим без сухарей?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот Добрый день!Вопрос:после проточки и срезки "донорские венцы" напрессовываются на вал и шестерню вплотную или необходимо соблюсти зазор(0.8мм-1.25мм)как при притирке колец синхра? И еще, муфту синхра ставим без сухарей?

 

Вплотную , хотя сие неважно. Важно - " попадание " в габарит ( для беспроблемного монтажа). 

 

 

Без сухарей, ессно = один Х нечего сухарями толкать-то. ( ну и пружинки сухарные тоже не забудь упразднить)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти