kriss4x4

Съемные колесные редукторы...

17 сообщений в этой теме

Доброго дня, Комрады!))

 

Есть такая мысль, которая не раз возникала в голове любого внедорожниковода (я это встречал и на форумах нивоводов, и лендкрузевцов, и т.п., а уж про ГАЗ-УАЗ и говорить нечего))): "вот бы доехать быстро и комфортно до грязи, уж там каааак прикрутить супер-девайсы с мегаклиренсом и супер понижайкой и вперед, круче гусеничного трелевщика" ))

 

Так вот, мысль: если действительно разработать комплект съемных колесных редукторов с доп. клиренсом см 20-25 и понижающей передачей 1.7 - 2. (тут стоит абстрагироваться от ГАЗ-69 и подумать о любых авто, в т.ч. и с независимой подвеской) Время установки комплекта редукторов 1-1,5 часа. Каждый редуктор крепится ведущей шестерней к ступице через штатные посадочные крепления (т.е прикручивается на место ранее снятого колеса) + через реактивные тяги к .... (мосту, рычагам, тормозным щитам - тут как раз кроется вопрос КАК ПРАВИЛЬНЕЙ), а само же колесо крепится к оси ведомой шестерни.

 

Минусы:

 

- увеличение плеча обката (но мы говорим о применении перед плоходорожьем, там и скорости и управляемость ближе к тракторным)

- нагрузка на поворотные элементы (тут как раз встает встает вопрос, к чему и как крепить реактивные рычаги, чтобы разгрузить поворотные кулаки).

- увеличение неподрессоренных масс, но тут см п.1

 

Плюсы:

 

- увеличение просвета на ...дцать см (не нужно впихивать внутрь диска и нет ограничения по доп.клиренсу)

- увеличение общего передаточного числа трансмиссии

- расширение колеи

- простота и скорость установки.

 

Прошу высказываться в инженерном ключе.

Крайне интересует Ваше ЛЮБОЕ ОБОСНОВАННОЕ мнение!!!))

 

З.Ы. Если потребуется наглядная иллюстрация - готов выложить эскиз))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то мыслил на эту тему. У меня в конструкции были цепные редукторы. ими проще опытным путем передаточное подобрать, да и компактнее они чем планетарка. Только все равно, не очень компактный девайс получается, да и не легкий. Думал на эту тему, даж чертежи как то делал. Проблема в редукторах на передний мост, там поворотный узел надо придумывать. чтоб нижнюю часть редуктора с повротным кулаком связать.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С задним мостом то особо не сложно. Вот примерную схемку накидал. Сорри за качество - сканера на работе нету - тилипоном перефотал.

Девайс со ступицей и ведомой звездочкой прикручивается к чулкам моста. Передача - цепью. Для того, чтоб низ не выгибало - дополнительный рычаг к раме. А вот с передком - проблема.. Пока не решил. Может совместно чего придумаем? B)

post-4406-1270004842,906_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С задним мостом то особо не сложно. Вот примерную схемку накидал. Сорри за качество - сканера на работе нету - тилипоном перефотал.

Девайс со ступицей и ведомой звездочкой прикручивается к чулкам моста. Передача - цепью. Для того, чтоб низ не выгибало - дополнительный рычаг к раме. А вот с передком - проблема.. Пока не решил. Может совместно чего придумаем? B)

Придумано уже это тока на гусенице.

post-5004-1270024017,1426_thumb.jpg

post-5004-1270024032,8729_thumb.gif

post-5004-1270024049,1405_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага))) загрузил четыре гусянки в багажник и поехал до кАков. Приехал - гусянки поставил, колеса снял и в багажник положил. А остальной шмурдяк можно и на крыше возить.

 

Про эти девайсы уже весь джип-тырнет знает. ИМХО - проходимость лучше, чем у колес, но в некоторых стихиях (типо болот, или скальной пересеченки) бестолковая вещь. По целине, по снегу-пашне, по песку - это да, поедет. А на уступ с полметра высотой не залезет, в отличие от колеса.

 

Тут же речь о том, чтоб родные колеса опустить порталами и пошире поставить..

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про гусеницы на все колеса действительно давно известно (это и американский Mattracks и зеленоградский Weeltracks, и т.п.) и я сам их лично видел в живую. Согласен, что некоторая параллель с открытой темой есть - фактически это ременный редуктор, установленный на колесо и не проворачивающийся относительно оси колеса (до определенного предела) за счет большой опоры нижней стороны треугольника конструкции гусеницы.

 

Тут же, как верно было замечено, мы рассматриваем вариант именно съемного редуктора, между родной ступицей и колесом.

Причем крепится он на родные шпильки (болты). Это позволяет не откручивать ступицу, тормозной диск и т.п., как это делают немцы для WV T5 extreme (можно посмотреть в инете и на Youtube - там на стандартный Транспортер устанавливают редуктора с понижением в 1,5 и суммарным клиренсом 48 см на штатной резине, вес одного редуктора около 40 кг).

 

Мне кажется обоснованный использования многозвенной цепи в редукторе - это позволяет в одном и том же корпусе менять передаточное отношение методом замены пары звездочек. Не думаю, что общий вес конструкции будет очень большой.

 

Встает вопрос, как разработать оптимальное крепление самого редуктора к мосту/рычагам автомобиля, что должно исключить проворачивание редуктора относительно оси колеса. Причем наибольшее число вопросов именно к передней оси.

 

Я рассматриваю установку такого редуктора не только на мосты типа УАЗа, но и для автомобилей с независимой подвеской.

 

В приложении эскиз с тремя вариантами установки редукторов:

 

1. Для моста идея такая - на сам мост на постоянной основе устанавливается бандаж, который будет являться опорой рычагов редуктора. Сам редуктор ставится так, что ось поворота шкворней редуктора совпадает с осью шкворней колеса - фактически, это схема как на Лапландере и Унимоге, только съемная.

 

2. Для независимой подвески вариант А когда на рычаги подвески так же крепятся бандажи и к ним крепится редуктор аналогично варианту 1.

 

Вариант Б для независимой подвески, когда трех-лучевая звезда крепится к тормозному щиту, а к нему крепится редуктор. В этом случае возрастает нагрузка на родные салейнт-блоки, но с другой стороны не требует дополнительных поворотных компонентов и отслеживания их соосности.

 

Понятно, что у обсуждаемой темы есть свои минусы и такая схема вряд ли подойдет для оч экстримального использования, как то лазанье по камням и деревьям, но существенно облегчить жизнь при путешествии по Карелии и т.п. на стандартном авто, при этом без утомительного многокилометрового марша с черепашьей скоростью по асфальтовым дорогам до этой самой Карелии)))

post-1907-1270034359,0137_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага))) загрузил четыре гусянки в багажник и поехал до кАков. Приехал - гусянки поставил, колеса снял и в багажник положил. А остальной шмурдяк можно и на крыше возить.

 

Про эти девайсы уже весь джип-тырнет знает. ИМХО - проходимость лучше, чем у колес, но в некоторых стихиях (типо болот, или скальной пересеченки) бестолковая вещь. По целине, по снегу-пашне, по песку - это да, поедет. А на уступ с полметра высотой не залезет, в отличие от колеса.

 

Тут же речь о том, чтоб родные колеса опустить порталами и пошире поставить..

Ну порталами я тоже озадачен. Во тут тема

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/111407/page__p__218679entry218679

но тока просто не получается.

А с гусянками я фотки бросил не просто так если съёмную бортовую зафиксировать как у них на оси колеса, тока использовать крепления для тормозного суппорта то проблема с передней осью решена и ставить можно хоть цепную хоть ременную передачу.

Конечно такой глобальный обгрейт по доезду до грязи делать не в кайф, но вариант.

При таком деле я бы больше подумал как такие бортовые сделать герметичными и надежными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну порталами я тоже озадачен. Во тут тема

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/111407/page__p__218679entry218679

но тока просто не получается.

А с гусянками я фотки бросил не просто так если съёмную бортовую зафиксировать как у них на оси колеса, тока использовать крепления для тормозного суппорта то проблема с передней осью решена и ставить можно хоть цепную хоть ременную передачу.

Конечно такой глобальный обгрейт по доезду до грязи делать не в кайф, но вариант.

При таком деле я бы больше подумал как такие бортовые сделать герметичными и надежными.

 

А, видел - крутая тема!!!)) Респект!!!

Буду внимательно следить - очень похоже на то, что мне хотелось бы потом сотворить со своим ГАЗоном))

 

Кстати, хотел поинтересоваться, а в каком редакторе нарисована трансмиссия, есть ли в нем возможность исследовать нагрузки и т.п.?

 

Насчет аналогии с гусеницей повторюсь - тут же проблема именно с проворотом относительно оси ведущего колеса.

Даже ведь на такие гусеницы ставят специальные ограничители, чтобы на пересеченке она не снесла бампер или пороги.

И если просто по подобной схеме установить редуктора без реактивных тяг, колеса просто подвернутся и все...

 

Либо я что-то недопонял...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во kriss4x4 туда же смотрит, пока я печатал одним пальцем все дельно растолковал.

В случае семного элемента во первых получаем увеличение колеи - нехорошо но допустимо.

Во вторых колесные гайки на ступице надо зафиксировать - значит верхняя звездочка должна быть доступна для этого - это рещается в подшипники большого диаметра затолкать центральная часть звездочки будет доступна для затяжки гаек)

В третьих увеличение клиренса будет ли ограничено размером диска или колею еще сильней надо раздвинуть.

В четвертых с чулком заднего моста проблем нет закрепится, а передний мост и/или независимая подвеска - как соблюсти соосность с поворотной осью - вот это пока не понял.

Опять просто не получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, видел - крутая тема!!!)) Респект!!!

Буду внимательно следить - очень похоже на то, что мне хотелось бы потом сотворить со своим ГАЗоном))

 

Кстати, хотел поинтересоваться, а в каком редакторе нарисована трансмиссия, есть ли в нем возможность исследовать нагрузки и т.п.?

 

Насчет аналогии с гусеницей повторюсь - тут же проблема именно с проворотом относительно оси ведущего колеса.

Даже ведь на такие гусеницы ставят специальные ограничители, чтобы на пересеченке она не снесла бампер или пороги.

И если просто по подобной схеме установить редуктора без реактивных тяг, колеса просто подвернутся и все...

 

Либо я что-то недопонял...

Рисовал в Компасе. Для расчетов некоторые узлы экспортировал в КАТИ. Все вместе не расчитывал - слаб в коленках столько параметров учесть. Испытывать надо когда доделаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня, Комрады!))

 

Есть такая мысль, которая не раз возникала в голове любого внедорожниковода (я это встречал и на форумах нивоводов, и лендкрузевцов, и т.п., а уж про ГАЗ-УАЗ и говорить нечего))): "вот бы доехать быстро и комфортно до грязи, уж там каааак прикрутить супер-девайсы с мегаклиренсом и супер понижайкой и вперед, круче гусеничного трелевщика" ))

 

Так вот, мысль: если действительно разработать комплект съемных колесных редукторов с доп. клиренсом см 20-25 и понижающей передачей 1.7 - 2. (тут стоит абстрагироваться от ГАЗ-69 и подумать о любых авто, в т.ч. и с независимой подвеской) Время установки комплекта редукторов 1-1,5 часа. Каждый редуктор крепится ведущей шестерней к ступице через штатные посадочные крепления (т.е прикручивается на место ранее снятого колеса) + через реактивные тяги к .... (мосту, рычагам, тормозным щитам - тут как раз кроется вопрос КАК ПРАВИЛЬНЕЙ), а само же колесо крепится к оси ведомой шестерни.

 

Минусы:

 

- увеличение плеча обката (но мы говорим о применении перед плоходорожьем, там и скорости и управляемость ближе к тракторным)

- нагрузка на поворотные элементы (тут как раз встает встает вопрос, к чему и как крепить реактивные рычаги, чтобы разгрузить поворотные кулаки).

- увеличение неподрессоренных масс, но тут см п.1

 

Плюсы:

 

- увеличение просвета на ...дцать см (не нужно впихивать внутрь диска и нет ограничения по доп.клиренсу)

- увеличение общего передаточного числа трансмиссии

- расширение колеи

- простота и скорость установки.

 

Прошу высказываться в инженерном ключе.

Крайне интересует Ваше ЛЮБОЕ ОБОСНОВАННОЕ мнение!!!))

 

З.Ы. Если потребуется наглядная иллюстрация - готов выложить эскиз))

 

Вот ответ на некоторые вопросы .

post-9683-1270217122,1674_thumb.jpg

post-9683-1270217177,1244_thumb.jpg

post-9683-1270218529,066_thumb.jpg

post-9683-1270218547,0467_thumb.jpg

Изменено пользователем djek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ответ на некоторые вопросы .

Это вилели конечно. Но разговор то о съемном элементе, который возится в багажнике, а устанавливается легко и просто непосредственно перед тем как ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рисовал в Компасе. Для расчетов некоторые узлы экспортировал в КАТИ. Все вместе не расчитывал - слаб в коленках столько параметров учесть. Испытывать надо когда доделаю.

 

 

Вот французы делали расщеты, прада не помню сылку на их страницу.

post-9683-1270218315,408_thumb.jpg

post-9683-1270218330,9447_thumb.jpg

post-9683-1270218347,6695_thumb.jpg

post-9683-1270218365,9295_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот французы делали расщеты, прада не помню сылку на их страницу.

Так этож на RATROL, они продаются, тока к уазкиным мостам не очень походят. Конечно они и расчеты и испытания проводили. Но цена вопроса. Хочется создать порталы адаптированные к уазу

Изменено пользователем трубогиб

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот французы делали расщеты, прада не помню сылку на их страницу.

на сколько я знаю, на фото продукция австралийской фирмы Maxi-drive. Но там редуктор не съемный, а напоминает УАЗовский по установке...

 

кроме того они так же ограниченны по клиренсу, т.к. должный помещаться внутрь диска (по этой причине на Унимогах диски по 20 дюймов). В случае ше сл съемными редукторами такого ограничения нет. Правда при такой схеме крайне увеличивается колея - на толщину редуктора + просвет между его корпусом и колесом, т.е где-то на см 15 с каждой стороный... Хотя с другой стороны размер новой коллеи будет совпадать с шириной колеи УРАЛов и трелевщиков, из-за которых, собственно, такие редуктора и нужны...

Изменено пользователем kriss4x4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока мы предполагаем а нужности-ненужности съемных редукторов народ их уже предлагает к продаже на любое авто!)))

 

http://www.altay4x4.ru/component/option,com_joomlaboard/Itemid,44/func,view/catid,1/id,17326/#17326

 

 

Может для УАЗа это и не самая полезная штука (хотя доехать до Карелии а там прикрутить см. 15 клиренса - ктож откажется?))), а вот для какого-нить кроссовера типа Туарега - вещь очень полезная....

Изменено пользователем kriss4x4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяга с шаровым шарниром,компенсирующая вращение редуктора вокруг оси тормозного диска, крепится параллельнопродольной оси авто к раме на однажды установленные проушины. И мы имеембыстросъемные колесные редукторы с тягой. Причем на простой версии можноограничиться штатной тормозной системой (тормоза до редектора). При этом неважно мосты или не зависимая подвеска 4х4или 4х2.

post-17628-1322345088,5533_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти