Перейти к содержимому


Фотография

Съемные колесные редукторы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 kriss4x4

kriss4x4

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 Март 2010 - 02:16

Доброго дня, Комрады!))

Есть такая мысль, которая не раз возникала в голове любого внедорожниковода (я это встречал и на форумах нивоводов, и лендкрузевцов, и т.п., а уж про ГАЗ-УАЗ и говорить нечего))): "вот бы доехать быстро и комфортно до грязи, уж там каааак прикрутить супер-девайсы с мегаклиренсом и супер понижайкой и вперед, круче гусеничного трелевщика" ))

Так вот, мысль: если действительно разработать комплект съемных колесных редукторов с доп. клиренсом см 20-25 и понижающей передачей 1.7 - 2. (тут стоит абстрагироваться от ГАЗ-69 и подумать о любых авто, в т.ч. и с независимой подвеской) Время установки комплекта редукторов 1-1,5 часа. Каждый редуктор крепится ведущей шестерней к ступице через штатные посадочные крепления (т.е прикручивается на место ранее снятого колеса) + через реактивные тяги к .... (мосту, рычагам, тормозным щитам - тут как раз кроется вопрос КАК ПРАВИЛЬНЕЙ), а само же колесо крепится к оси ведомой шестерни.

Минусы:

- увеличение плеча обката (но мы говорим о применении перед плоходорожьем, там и скорости и управляемость ближе к тракторным)
- нагрузка на поворотные элементы (тут как раз встает встает вопрос, к чему и как крепить реактивные рычаги, чтобы разгрузить поворотные кулаки).
- увеличение неподрессоренных масс, но тут см п.1

Плюсы:

- увеличение просвета на ...дцать см (не нужно впихивать внутрь диска и нет ограничения по доп.клиренсу)
- увеличение общего передаточного числа трансмиссии
- расширение колеи
- простота и скорость установки.

Прошу высказываться в инженерном ключе.
Крайне интересует Ваше ЛЮБОЕ ОБОСНОВАННОЕ мнение!!!))

З.Ы. Если потребуется наглядная иллюстрация - готов выложить эскиз))
ГАЗ-69 - возраст проходимости не помеха!


#2 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 31 Март 2010 - 06:37

Как то мыслил на эту тему. У меня в конструкции были цепные редукторы. ими проще опытным путем передаточное подобрать, да и компактнее они чем планетарка. Только все равно, не очень компактный девайс получается, да и не легкий. Думал на эту тему, даж чертежи как то делал. Проблема в редукторах на передний мост, там поворотный узел надо придумывать. чтоб нижнюю часть редуктора с повротным кулаком связать.

Сообщение отредактировал Wuglusskr: 31 Март 2010 - 06:57

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#3 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 31 Март 2010 - 07:07

С задним мостом то особо не сложно. Вот примерную схемку накидал. Сорри за качество - сканера на работе нету - тилипоном перефотал.
Девайс со ступицей и ведомой звездочкой прикручивается к чулкам моста. Передача - цепью. Для того, чтоб низ не выгибало - дополнительный рычаг к раме. А вот с передком - проблема.. Пока не решил. Может совместно чего придумаем? B)

Прикрепленные изображения

  • Фото001.jpg

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#4 трубогиб

трубогиб

    Клубень 2012 года!

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Март 2010 - 12:27

С задним мостом то особо не сложно. Вот примерную схемку накидал. Сорри за качество - сканера на работе нету - тилипоном перефотал.
Девайс со ступицей и ведомой звездочкой прикручивается к чулкам моста. Передача - цепью. Для того, чтоб низ не выгибало - дополнительный рычаг к раме. А вот с передком - проблема.. Пока не решил. Может совместно чего придумаем? B)

Придумано уже это тока на гусенице.

Прикрепленные изображения

  • Гусеница.jpg
  • Чертеж гусеницы.gif
  • УАЗ на гусеницах.jpg

Хороший асфальт на дорогу не выкинут!

#5 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 31 Март 2010 - 14:21

ага))) загрузил четыре гусянки в багажник и поехал до кАков. Приехал - гусянки поставил, колеса снял и в багажник положил. А остальной шмурдяк можно и на крыше возить.

Про эти девайсы уже весь джип-тырнет знает. ИМХО - проходимость лучше, чем у колес, но в некоторых стихиях (типо болот, или скальной пересеченки) бестолковая вещь. По целине, по снегу-пашне, по песку - это да, поедет. А на уступ с полметра высотой не залезет, в отличие от колеса.

Тут же речь о том, чтоб родные колеса опустить порталами и пошире поставить..

Сообщение отредактировал Wuglusskr: 31 Март 2010 - 14:22

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#6 kriss4x4

kriss4x4

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 Март 2010 - 15:20

Про гусеницы на все колеса действительно давно известно (это и американский Mattracks и зеленоградский Weeltracks, и т.п.) и я сам их лично видел в живую. Согласен, что некоторая параллель с открытой темой есть - фактически это ременный редуктор, установленный на колесо и не проворачивающийся относительно оси колеса (до определенного предела) за счет большой опоры нижней стороны треугольника конструкции гусеницы.

Тут же, как верно было замечено, мы рассматриваем вариант именно съемного редуктора, между родной ступицей и колесом.
Причем крепится он на родные шпильки (болты). Это позволяет не откручивать ступицу, тормозной диск и т.п., как это делают немцы для WV T5 extreme (можно посмотреть в инете и на Youtube - там на стандартный Транспортер устанавливают редуктора с понижением в 1,5 и суммарным клиренсом 48 см на штатной резине, вес одного редуктора около 40 кг).

Мне кажется обоснованный использования многозвенной цепи в редукторе - это позволяет в одном и том же корпусе менять передаточное отношение методом замены пары звездочек. Не думаю, что общий вес конструкции будет очень большой.

Встает вопрос, как разработать оптимальное крепление самого редуктора к мосту/рычагам автомобиля, что должно исключить проворачивание редуктора относительно оси колеса. Причем наибольшее число вопросов именно к передней оси.

Я рассматриваю установку такого редуктора не только на мосты типа УАЗа, но и для автомобилей с независимой подвеской.

В приложении эскиз с тремя вариантами установки редукторов:

1. Для моста идея такая - на сам мост на постоянной основе устанавливается бандаж, который будет являться опорой рычагов редуктора. Сам редуктор ставится так, что ось поворота шкворней редуктора совпадает с осью шкворней колеса - фактически, это схема как на Лапландере и Унимоге, только съемная.

2. Для независимой подвески вариант А когда на рычаги подвески так же крепятся бандажи и к ним крепится редуктор аналогично варианту 1.

Вариант Б для независимой подвески, когда трех-лучевая звезда крепится к тормозному щиту, а к нему крепится редуктор. В этом случае возрастает нагрузка на родные салейнт-блоки, но с другой стороны не требует дополнительных поворотных компонентов и отслеживания их соосности.

Понятно, что у обсуждаемой темы есть свои минусы и такая схема вряд ли подойдет для оч экстримального использования, как то лазанье по камням и деревьям, но существенно облегчить жизнь при путешествии по Карелии и т.п. на стандартном авто, при этом без утомительного многокилометрового марша с черепашьей скоростью по асфальтовым дорогам до этой самой Карелии)))

Прикрепленные изображения

  • Съемный редуктор.jpg

ГАЗ-69 - возраст проходимости не помеха!

#7 трубогиб

трубогиб

    Клубень 2012 года!

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Март 2010 - 15:21

ага))) загрузил четыре гусянки в багажник и поехал до кАков. Приехал - гусянки поставил, колеса снял и в багажник положил. А остальной шмурдяк можно и на крыше возить.

Про эти девайсы уже весь джип-тырнет знает. ИМХО - проходимость лучше, чем у колес, но в некоторых стихиях (типо болот, или скальной пересеченки) бестолковая вещь. По целине, по снегу-пашне, по песку - это да, поедет. А на уступ с полметра высотой не залезет, в отличие от колеса.

Тут же речь о том, чтоб родные колеса опустить порталами и пошире поставить..

Ну порталами я тоже озадачен. Во тут тема
http://www.gaz69.ru/...79
но тока просто не получается.
А с гусянками я фотки бросил не просто так если съёмную бортовую зафиксировать как у них на оси колеса, тока использовать крепления для тормозного суппорта то проблема с передней осью решена и ставить можно хоть цепную хоть ременную передачу.
Конечно такой глобальный обгрейт по доезду до грязи делать не в кайф, но вариант.
При таком деле я бы больше подумал как такие бортовые сделать герметичными и надежными.
Хороший асфальт на дорогу не выкинут!

#8 kriss4x4

kriss4x4

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 Март 2010 - 15:40

Ну порталами я тоже озадачен. Во тут тема
http://www.gaz69.ru/...79
но тока просто не получается.
А с гусянками я фотки бросил не просто так если съёмную бортовую зафиксировать как у них на оси колеса, тока использовать крепления для тормозного суппорта то проблема с передней осью решена и ставить можно хоть цепную хоть ременную передачу.
Конечно такой глобальный обгрейт по доезду до грязи делать не в кайф, но вариант.
При таком деле я бы больше подумал как такие бортовые сделать герметичными и надежными.


А, видел - крутая тема!!!)) Респект!!!
Буду внимательно следить - очень похоже на то, что мне хотелось бы потом сотворить со своим ГАЗоном))

Кстати, хотел поинтересоваться, а в каком редакторе нарисована трансмиссия, есть ли в нем возможность исследовать нагрузки и т.п.?

Насчет аналогии с гусеницей повторюсь - тут же проблема именно с проворотом относительно оси ведущего колеса.
Даже ведь на такие гусеницы ставят специальные ограничители, чтобы на пересеченке она не снесла бампер или пороги.
И если просто по подобной схеме установить редуктора без реактивных тяг, колеса просто подвернутся и все...

Либо я что-то недопонял...
ГАЗ-69 - возраст проходимости не помеха!

#9 трубогиб

трубогиб

    Клубень 2012 года!

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Март 2010 - 15:42

Во kriss4x4 туда же смотрит, пока я печатал одним пальцем все дельно растолковал.
В случае семного элемента во первых получаем увеличение колеи - нехорошо но допустимо.
Во вторых колесные гайки на ступице надо зафиксировать - значит верхняя звездочка должна быть доступна для этого - это рещается в подшипники большого диаметра затолкать центральная часть звездочки будет доступна для затяжки гаек)
В третьих увеличение клиренса будет ли ограничено размером диска или колею еще сильней надо раздвинуть.
В четвертых с чулком заднего моста проблем нет закрепится, а передний мост и/или независимая подвеска - как соблюсти соосность с поворотной осью - вот это пока не понял.
Опять просто не получается.
Хороший асфальт на дорогу не выкинут!

#10 трубогиб

трубогиб

    Клубень 2012 года!

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Март 2010 - 15:47

А, видел - крутая тема!!!)) Респект!!!
Буду внимательно следить - очень похоже на то, что мне хотелось бы потом сотворить со своим ГАЗоном))

Кстати, хотел поинтересоваться, а в каком редакторе нарисована трансмиссия, есть ли в нем возможность исследовать нагрузки и т.п.?

Насчет аналогии с гусеницей повторюсь - тут же проблема именно с проворотом относительно оси ведущего колеса.
Даже ведь на такие гусеницы ставят специальные ограничители, чтобы на пересеченке она не снесла бампер или пороги.
И если просто по подобной схеме установить редуктора без реактивных тяг, колеса просто подвернутся и все...

Либо я что-то недопонял...

Рисовал в Компасе. Для расчетов некоторые узлы экспортировал в КАТИ. Все вместе не расчитывал - слаб в коленках столько параметров учесть. Испытывать надо когда доделаю.
Хороший асфальт на дорогу не выкинут!

#11 djek

djek

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

Отправлено 02 Апрель 2010 - 18:06

Доброго дня, Комрады!))

Есть такая мысль, которая не раз возникала в голове любого внедорожниковода (я это встречал и на форумах нивоводов, и лендкрузевцов, и т.п., а уж про ГАЗ-УАЗ и говорить нечего))): "вот бы доехать быстро и комфортно до грязи, уж там каааак прикрутить супер-девайсы с мегаклиренсом и супер понижайкой и вперед, круче гусеничного трелевщика" ))

Так вот, мысль: если действительно разработать комплект съемных колесных редукторов с доп. клиренсом см 20-25 и понижающей передачей 1.7 - 2. (тут стоит абстрагироваться от ГАЗ-69 и подумать о любых авто, в т.ч. и с независимой подвеской) Время установки комплекта редукторов 1-1,5 часа. Каждый редуктор крепится ведущей шестерней к ступице через штатные посадочные крепления (т.е прикручивается на место ранее снятого колеса) + через реактивные тяги к .... (мосту, рычагам, тормозным щитам - тут как раз кроется вопрос КАК ПРАВИЛЬНЕЙ), а само же колесо крепится к оси ведомой шестерни.

Минусы:

- увеличение плеча обката (но мы говорим о применении перед плоходорожьем, там и скорости и управляемость ближе к тракторным)
- нагрузка на поворотные элементы (тут как раз встает встает вопрос, к чему и как крепить реактивные рычаги, чтобы разгрузить поворотные кулаки).
- увеличение неподрессоренных масс, но тут см п.1

Плюсы:

- увеличение просвета на ...дцать см (не нужно впихивать внутрь диска и нет ограничения по доп.клиренсу)
- увеличение общего передаточного числа трансмиссии
- расширение колеи
- простота и скорость установки.

Прошу высказываться в инженерном ключе.
Крайне интересует Ваше ЛЮБОЕ ОБОСНОВАННОЕ мнение!!!))

З.Ы. Если потребуется наглядная иллюстрация - готов выложить эскиз))


Вот ответ на некоторые вопросы .

Прикрепленные изображения

  • bort15_l.jpg
  • most_voldi 1.jpg
  • 9.jpg
  • 12.jpg

Сообщение отредактировал djek: 02 Апрель 2010 - 18:30


#12 трубогиб

трубогиб

    Клубень 2012 года!

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Апрель 2010 - 18:17

Вот ответ на некоторые вопросы .

Это вилели конечно. Но разговор то о съемном элементе, который возится в багажнике, а устанавливается легко и просто непосредственно перед тем как ...
Хороший асфальт на дорогу не выкинут!

#13 djek

djek

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

Отправлено 02 Апрель 2010 - 18:26

Рисовал в Компасе. Для расчетов некоторые узлы экспортировал в КАТИ. Все вместе не расчитывал - слаб в коленках столько параметров учесть. Испытывать надо когда доделаю.



Вот французы делали расщеты, прада не помню сылку на их страницу.

Прикрепленные изображения

  • PICT1158.jpg
  • PICT1182.jpg
  • PICT1257.jpg
  • PICT1126.jpg


#14 трубогиб

трубогиб

    Клубень 2012 года!

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Апрель 2010 - 19:02

Вот французы делали расщеты, прада не помню сылку на их страницу.

Так этож на RATROL, они продаются, тока к уазкиным мостам не очень походят. Конечно они и расчеты и испытания проводили. Но цена вопроса. Хочется создать порталы адаптированные к уазу

Сообщение отредактировал трубогиб: 06 Апрель 2010 - 16:51

Хороший асфальт на дорогу не выкинут!

#15 kriss4x4

kriss4x4

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июнь 2010 - 15:32

Вот французы делали расщеты, прада не помню сылку на их страницу.

на сколько я знаю, на фото продукция австралийской фирмы Maxi-drive. Но там редуктор не съемный, а напоминает УАЗовский по установке...

кроме того они так же ограниченны по клиренсу, т.к. должный помещаться внутрь диска (по этой причине на Унимогах диски по 20 дюймов). В случае ше сл съемными редукторами такого ограничения нет. Правда при такой схеме крайне увеличивается колея - на толщину редуктора + просвет между его корпусом и колесом, т.е где-то на см 15 с каждой стороный... Хотя с другой стороны размер новой коллеи будет совпадать с шириной колеи УРАЛов и трелевщиков, из-за которых, собственно, такие редуктора и нужны...

Сообщение отредактировал kriss4x4: 23 Июнь 2010 - 15:40

ГАЗ-69 - возраст проходимости не помеха!

#16 kriss4x4

kriss4x4

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 14:15

Пока мы предполагаем а нужности-ненужности съемных редукторов народ их уже предлагает к продаже на любое авто!)))

http://www.altay4x4....id,17326/#17326


Может для УАЗа это и не самая полезная штука (хотя доехать до Карелии а там прикрутить см. 15 клиренса - ктож откажется?))), а вот для какого-нить кроссовера типа Туарега - вещь очень полезная....

Сообщение отредактировал kriss4x4: 25 Сентябрь 2010 - 14:18

ГАЗ-69 - возраст проходимости не помеха!

#17 40002

40002

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 02:06

Тяга с шаровым шарниром,компенсирующая вращение редуктора вокруг оси тормозного диска, крепится параллельнопродольной оси авто к раме на однажды установленные проушины. И мы имеембыстросъемные колесные редукторы с тягой. Причем на простой версии можноограничиться штатной тормозной системой (тормоза до редектора). При этом неважно мосты или не зависимая подвеска 4х4или 4х2.

Прикрепленные изображения

  • 21251 001.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей