Alex52

Поршня и гильзы

19 сообщений в этой теме

Здравствуйте!Газик взял с убитым двигателем от 21-ой "Волги", купил другой мотор, б/у, в рабочем состоянии, раскидал его , измерил диаметры поршней и гильз, все достаточно ровненько, гильзы от 92,21 мм до 92,26 мм, зеркало хорошее без задиров,  поршня в головке от 91,85 мм до 91,89 мм, т.е. зазор примерно получается 0, 37 мм, по мануалу от 0,12 до 0,24 мм. Исходя из вышеизложенного у меня возник вопрос; каков предполагаемый моторесурс поршневой группы? (при нормальных условиях эксплуатации) .Ралли-рейды не планирую... С расточкой гильз и заменой поршней связываться не хочется. Заранее благодарен всем кто поделится своим опытом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!Газик взял с убитым двигателем от 21-ой "Волги", купил другой мотор, б/у, в рабочем состоянии, раскидал его , измерил диаметры поршней и гильз, все достаточно ровненько, гильзы от 92,21 мм до 92,26 мм, зеркало хорошее без задиров,  поршня в головке от 91,85 мм до 91,89 мм, т.е. зазор примерно получается 0, 37 мм, по мануалу от 0,12 до 0,24 мм. Исходя из вышеизложенного у меня возник вопрос; каков предполагаемый моторесурс поршневой группы? (при нормальных условиях эксплуатации) .Ралли-рейды не планирую... С расточкой гильз и заменой поршней связываться не хочется. Заранее благодарен всем кто поделится своим опытом.

разобрал - сделай нормально, все равно рано или поздно придется чинить. чего ж не сделать сразу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разобрал - сделай нормально, все равно рано или поздно придется чинить. чего ж не сделать сразу.

 

Поддерживаю,скупой( читай ленивый) платит дважды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максимальный зазор пары поршень/цилиндр, допустимый для эксплуатации ( без разборки мотора ) - 0,з мм

 

Максимальный зазор этой пары, допустимый к сборке ( при частичном ремонте мотора - например - замена поршневых колец) - 0,15 мм.

 

Но это всё - " на безрыбье" и когда " петух в попку клюёт ".

 

Зазор в паре новых ( и неновых) поршня и гильзы не измеряется.

 

А проверяется " примеркой" - смазанный маслом поршень ( без колец, ессно)должен плавно под своим весом  опускаться в гильзе. Не " проваливаться" и не " быть протолкнутым" - а плавно опускаться. При проверке гильза не должна плотно прилегать к опорной поверхности ( столу) - для выхода воздуха.

 

 

 

 Более того - большинство ( 99,99%) расточников именно  так и проверяют  гильзу при финишной хонинговке. На этом этапе мерительные инструменты - уже не нужны.

 

 

 

Зазор в зоне головки поршня - нет смысла мерять ( на походившей, прикатавшейся паре) как раз малый зазор тут - плохо. Ибо расширенная при рабочей температуре " башка" поршня  не должна клинить в цилиндре.

 

В мануалах указан проверочный зазор в наиболее " толстой" части юбки ( примерно середина , и в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу)

 

Поршни чаще всего бракуются не по этому зазору - а по толщине паза под компрессионные кольца. ( не помню точно - но по- моему - около двух " соток" - уже вне поля допуска)  Ибо при наличии такого зазора кольца начинают работать как пластинчатый насос, перекачивая масло в камеру сгорания...

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем   кто    откликнулся  Спасибо!  Про  плавное  сползание   смазанного  поршня   без   колец    я  в курсе, сей   эффект  присутствует!!!!, просто  в   руках  оказался хороший  мерительный  инструмент,  вот  я  и  сравнил разные  цифры   из разных источников   плюс  свой небольшой  опыт.   В  юбке   поршня   все  гораздо    лучше,  завтра  отчитаюсь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем   кто    откликнулся  Спасибо!  Про  плавное  сползание   смазанного  поршня   без   колец    я  в курсе, сей   эффект  присутствует!!!!, просто  в   руках  оказался хороший  мерительный  инструмент,  вот  я  и  сравнил разные  цифры   из разных источников   плюс  свой небольшой  опыт.   В  юбке   поршня   все  гораздо    лучше,  завтра  отчитаюсь...

 

Промер хорошим нутромером ( коль есть)  - никогда лишним не будет. " бочку" и эллипсность - трудновато " на глаз" увидеть. А " промер" поршневым кольцом ,проталкиваемым днищем поршня ( по зазору в замке и " по прилеганию" )- требует хорошего освещения и  достаточного опыта ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На две недели отвлекла работа, поэтому отписываюсь только сейчас. Съездил к мастеру, он сам все померил посмотрел и сказал что поршневая хорошая но лучше проточить , всем еще раз спасибо за участие!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На две недели отвлекла работа, поэтому отписываюсь только сейчас. Съездил к мастеру, он сам все померил посмотрел и сказал что поршневая хорошая но лучше проточить , всем еще раз спасибо за участие!!!!

 

" проточить" - это значит - поставить новые поршни.

 

 

Которые надобно подогнать по весу, подобрать к ним пальцы. К подобранным пальцам подогнать шатуны ( по верхним втулкам) ... 

 

Мой лично опыт подсказывает : купить " правильную" НОВУЮ " всборе" поршневую ( Типа  комплект  "ПОН"  от Костромичей) - всего лишь на 500 рублей дороже, чем точить старые гильзы " на круг".

 

безусловно - расточив гильзы - получаешь несколько больший рабочий объём ( с Ф 92 до Ф 93,5 прирост почти 200 см3  получается ....) 

 

Но - гемор.....

 

 

 

Может проще - просто пойти в автолабаз за НОВОЙ поршневой "для УАЗомотора"??? 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за внимание! Честно говоря не знаю что проще, купить поршня и пальцы, перевтулить верхние головки шатунов и расточить гильзы, благо точить не под последний ремонт,  или купить всю поршневую в сборе, притереть гильзы, перевтулить верхние головки шатунов.  :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за внимание! Честно говоря не знаю что проще, купить поршня и пальцы, перевтулить верхние головки шатунов и расточить гильзы, благо точить не под последний ремонт,  или купить всю поршневую в сборе, притереть гильзы, перевтулить верхние головки шатунов.   :huh:

 

Вас ис даст " притереть гильзы"???? - что за интересная технологическая операция ??? 

 

 

 

 

З.Ы. В " прежние годы" ( до середины 90-х точно) заводская кроссовая команда УАЗа , подготавливая машины к соревнованиям СРАЗУ на последний ремонт ( 93.5) точили гильзы.- ради увеличения рабочего объёма.

 

Слышал о наличии " спортивных" поршней Ф 95,5 мм. 

 

Так что - коль заморочиться с повышением мощности/крутмомента - есть смысл точить гильзы.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вот такой документ :blink:

гильза.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так лучше

post-11964-1296846045,023_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про очистку посадочного места - и так понятно. Про проверку выступания гильзы над плоскостью - тоже

 

Вот как её притирать - ума не приложу. Дело в том, что и без резинки гильза весьма плотно обычно в блоке сидит нижней юбкой. Вставить - вынуть - несложно. А вот крутить для притирки - мне кажется - не всегда получится.....

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам раньше никогда такого не делал, а тут попался такой мануал вот я и озадачился......... :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так лучше

Откуда этот скан?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот  он  какой!!!!!

123.bmp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повтор

post-11964-1297103595,0138_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так. Ложка дёгтю .( мож и мимо...)  Не доверяю я крайне любым " новомодным" перепечаткам старых мануалов.

 

Ибо порой редактируют эти новоиздания безмозглые блондинки....

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот68, согласен с тобой, буду собирать по старому мануалу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти