Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Кулак

Какой движок ставить?

Рекомендуемые сообщения

Кулак    1 713

Есть три движка. 24-й хорошего состояния, рабочий на машинке стоит безномерной доков нет (тема про 402-й.) И два 417-х Один клина словил с доками на меня оформленный(можно сделать высвободившийся агрегат) и откапиталенный безномерной (как ещё не смотрел,достался с донором,но не установлен) Есть новый коленвал от 417-го,головка новая в сборе без распредвала и поршневая группа,также ещё одна рабочая голова и головы что стоят на движках,также шлифованный коленвал и ведро новых поршней всё от 417-го,ещё в загашнике новый моноблок Уазкин.

Хочу сделать дублера на своего Газика для покатушек,и возможно охоты(ружья ещё нет) думал на раме от хантера, но что то "очкую"доков нет.Да и как на пружинную подвеску вешать военники?

На Газике М-20 стоит,но компресии практически нет (рукояткой кручу сопротивления практически нет),хоть и (померить то не удосужился) заводится хорошо, тянет уже плохо,в небольшую горку на прямой не едет. Может заменить агрегат и не заморачиваться переборкой(хотя уже вроде всё подготовил поршня кольца,прокладки,кроме вкладышей,но давление хорошее пока). Жду советов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SASHASHILL    96

Есть три движка. 24-й хорошего состояния, рабочий на машинке стоит безномерной доков нет (тема про 402-й.) И два 417-х Один клина словил с доками на меня оформленный(можно сделать высвободившийся агрегат) и откапиталенный  безномерной (как ещё не смотрел,достался с донором,но не установлен) Есть новый коленвал от 417-го,головка новая в сборе без распредвала и поршневая группа,также ещё одна рабочая голова и головы что стоят на движках,также шлифованный коленвал и ведро новых поршней всё от 417-го,ещё в загашнике новый моноблок Уазкин.

Хочу сделать дублера на своего Газика для покатушек,и возможно охоты(ружья ещё нет) думал на раме от хантера, но что то "очкую"доков нет.Да и как на пружинную подвеску вешать военники?

На Газике М-20 стоит,но компресии практически нет (рукояткой кручу сопротивления практически нет),хоть и (померить то не удосужился) заводится хорошо, тянет уже плохо,в небольшую горку на прямой не едет. Может заменить агрегат и не заморачиваться переборкой(хотя уже вроде всё подготовил поршня кольца,прокладки,кроме вкладышей,но давление хорошее пока). Жду советов

 

у 24-го движка огромный плюс в том , что у него поддон БезГеморный и набивка стоит по человечески в отличии от всех остальных (хотя 417-е с сальником бывают).

 

 

только по этой причине я бы паставил 24-й.

 

а если в доках двиг Б/Н и модель Н/У (у меня так :)) - то на регистрацию можно забить.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
necks    0
у 24-го движка огромный плюс в том , что у него поддон БезГеморный

Я просто не знаю... Просьба разъяснить, что здесь имеется ввиду?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexx_nk    9

про 24 согласен полностью - неплохой мотор, но меня напрягает зимой, т.к. машина большую часть времени на улице, просто заводить страшно - от минус двадцати и ниже из-под головы тосол сочится постоянно, на холодном естественно. То есть блок съёживается и распирается гильзами, что аж щель под головой раскрывается - конструктивный и неизлечимый недостаток мотора, можно и шпильки повырывать невзначай. Когда стал интересоваться, то нашел статью "почему плачет волга" об этом. Там кстати и небольшое сравнение по этой проблеме с Уазовскими моторами есть. 417 мне представляется привлекательным из-за более удобного сращивания с Уазовской трансмиссией (хотя родная мне больше по душе), сцепление можно диаметром побольше поставить. Еще наверняка маслофильтр стоит путёвый, что немаловажно смо по себе, а при установке ГУРа избавляет от гемора, возникающего на 24-м (там фильтр родной мешает). Бытует мнение, что 24-й менее надежен в тяжелых условиях. Не соглашусь, но и спорить не буду. Еще вот, уже по мелочам: хочу восстановить ручной газ, со старыми карбами на 417 это можно без доработок, на 24-м нет. Зато в принципе родным двадцатьчетверошным 126-м карбом доволен очень, порукоблудить с солексами и пр. даже и в мыслях не возникает - прост и безотказен как Калашников :)

Так что пожалуй лучше сориентироваться по условиям предполагаемой эксплуатации

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexx_nk    9

Я просто не знаю... Просьба разъяснить, что здесь имеется ввиду?

 

-плоский он, то есть его место стыка, прокладка простейшая, отсюда и меньше гемора, уазовские по задней части подтекать могут из-за сложной формы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SASHASHILL    96

-плоский он, то есть его место стыка, прокладка простейшая, отсюда и меньше гемора, уазовские по задней части подтекать могут из-за сложной формы

 

+1 

 

 

прокладку кинул затянул и забыл.

 

и место под набивку нормально сделано - если грамотно установить то масло сопливить вобще не будет !

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 632

Про "БЛОК СЪЁЖИВАЕТСЯ И РАСПИРАЕТСЯ ГИЛЬЗАМИ" - фигня.

 

Просто - неправильно гильзы  вставлены ( все - высоко) , иль блок/ГБЦ кривые ( поеденные коррозией/побитые рукосуйными ремонтникаме) 

 

"волшебные 5-15 соток" ( " стандартный" зазор/натяг в этих моторах) - и тут "рулят".  В смысле - выступание плоскости гильз над плоскостью разъёма блока ( после обжимки уплотнительных колец) должно быть в пределах 5-15 соток. С разницей по цилиндрам желательно не более 5ти....

 

Да и качественная ( типо - "безусадочная") прокладка ГБЦ на "24" семействе просто необходима. 

 

В этой номинации - "21" моторы рулят.

 

 

 

НО! 

 

у ВСЕХ "21" ( от 21А через все 414-417 вплоть до 421/429) есть врождённый недостаток:

 

разъём картера по оси коленвала. Что ( в сравнении с "24" ) имеет гораздо мЕньшую жёсткость и " терпимость" к дисбалансу коленвала/маховика = меньшие реальные максимальные рабочие обороты. В крайних случаях - " саморазбор" мотора ( откручивание колокола - самая распространённая болезнь 21 моторов)

 

Повторяюсь.

 

Есть блок "4022" - от мотора ЗМЗ4022 ( "родной для 3102 Волги" - что с форкамерной ГБЦ был и "156" карбом) 

 

Этот блок ( по инфе ОАО ГАЗ) ставился на 402 моторы ВСЁ время их установки на автомобили ( Волги и Газели) 

 

 

 

Главное его отличие от " просто 402" блока" - установка гильз " почти как в "21" моторе". Только нижнее уплотнение - двумя кольцами ( как на ЗиЛе иль КАМАЗе) 

 

Это что касается блока.

 

Хотя - внедрить "21" блок в ГАЗ 69 ( да без переделки колокола) - несколько проще , чем "24".  

 

 

 

Что касается ГБЦ - всё гораздо проще и объяснимее:

 

разные Ф клапанов и разные формы газоподводящих каналов - не рассматриваем ( в реальной жизни - малоощутима разница)

 

А вот технология запрессовки в аллюминиевую ГБЦ стальных ( иль чугун???) жаропрочных сёдел клапанов - рассмотрим повнимательнее:

 

в ГБЦ моторов, выпущенных ОАО УМЗ - как и положено, все сёдла после запрессовки ещё и зачеканены . Особенно на новых, не юзанных ГБЦ сие заметно

 

Вот ОАОЗМЗ - похоже, давно упразднило сию операцию , более того - на сёдлах для ЗМЗшных ГБЦ что-то я не встречал фасок, "для этого предназначенных".

 

Потому - на " родной 402" ГБЦ рано или поздно- но сёдла клапанов падают. Последствия - понятные ( замена ГБЦ как минимум, причём - " в режиме бегом")

 

У кого-то сие бывает на 10-й тысяче пробега, у кого-то - на 200. У меня сие произошло примерно на 140-150 тысяче пробега мотора...

 

Как поставить ГБЦ " от верхнепомпного" ( 21-451-417-" просто 24") мотора на 402 блок? - несложно. Нужен корпус термостата "421" модели и изготовить переходную пластину ( из 2-3 мм люминя) . Некоторые - " лишнее в каналах ГБЦ "заваривают/зашлифовывают. Им так проще.

 

Ну и " саксофон" ( водораспределительную трубу) - надо из ГБЦ удалить

 

При " 24" блоке - всё проще.

 

 

 

С фильтром  на " 24" - всё просто.

 

ныне как минимум два " несколько разных" переходника на "Жигофильтр" в ГАЗолабазах в постоянном наличии. Цена вопроса  600- 900 рублей ( от жадности продаванов) 

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tarusyanin    6

Федот68

 

Приветствую!

В данный момент как раз начинаю капиталить 402 мотор с последующим вживлением его в ГАЗона взамен умирающего 21-го.

Можно поподробнее рассказать для чего ставят 21ю голову на 402 мотор, какие преимущества перед штатной? какие недостатки?

Что эта переделка дает в итоге?

И второй вопрос тогда про распредвал, были три модификации РВ на 402 мотор, газель, волга, уаз, из них вроде газель(индекс 70) как бы самый низовой. Есть ли смысл в замене штатного волговского РВ на газелькин или Уазкин?

 

Кстати, переделки оформляю в Калуге (Сам из Тарусы) можно встретиться и пообщаться лично...

 

С Уважением, Алексей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 632

Федот68

 

Приветствую!

В данный момент как раз начинаю капиталить 402 мотор с последующим вживлением его в ГАЗона взамен умирающего 21-го.

Можно поподробнее рассказать для чего ставят 21ю голову на 402 мотор, какие преимущества перед штатной? какие недостатки?

Что эта переделка дает в итоге?

И второй вопрос тогда про распредвал, были три модификации РВ на 402 мотор, газель, волга, уаз, из них вроде газель(индекс 70) как бы самый низовой. Есть ли смысл в замене штатного волговского РВ на газелькин или Уазкин?

 

Кстати, переделки оформляю в Калуге (Сам из Тарусы) можно встретиться и пообщаться лично...

 

С Уважением, Алексей.

 

При замене штатного РВ в 402 моторе может возникнуть проблема посерьёзнее " низов иль верхов"  . Ибо постели распредвала в этом моторе - несъёмные.

 

 

То есть - просто сверловка в теле блока...( ну - обработанная) 

 

Личный мой опыт подсказывает - изменение степени сжатия сильнее всего на "характер" мотора влияет ( при остальных прочих равных) 

 

Повторяю: про преимущества ГБЦ "21" модели ( " квадратные" окна) я не говорил никогда. Кроме " живучести" ( из-за соблюдения технологии по сборке )- их нет

 

Говорил - про желательность установки ГБЦ " от  ОАО УМЗ"  с " круглыме дыркаме" на 402 мотор .( какая ГБЦ конкретно - 414;417 или 421- не так важно) 

 

Степень сжатия ( толщина ГБЦ, " достижимая" её фрезеровкой) - дело религии и " техники".

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexx_nk    9

Ну как дело дойдет до собственного рукосуйства, погляжу. Пока голову не трогал раз ездит нормально (но тоже планирую заменит на УАЗ-кину). Блок намокает только в сильные морозы, когда на улице ниже -20 градусов. Кстати видел такое-же явление на 4218 моторе, удивился... может и правда дело не в коэффициентах температурного расширения материалов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexx_nk    9

Еще добавлю про маслофильтр, касаемо 24-х моторов. Можно поставить переходник под Вазовский фильтр, в каждом магазине они есть. Да. Но здесь на форуме читал отчеты, что переходник (при котором фильтр расположен под 90 градусов к блоку), а именно только такие я и встречал в магазинах, не выручит если собираешься ставить ГУР -фильтр будет мешать. Беларусских переходников не видел нигде, и те, у кого они стоят, про такие штуки уже лет пять не слышали. Кроме того настораживают и отзывы о качестве этих изделий. Поэтому еще и насчет гура есть сомнения: где больше гемора, толи при установке уазовского, а толи шишигин проще пристроить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×