Перейти к содержимому


Фотография

Холодная обкатка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 04 Июль 2011 - 11:03

Уважаемые форумчане!

Собираюсь обкатать движок после ремонта в токарном станке. Пожелания, напутствия будут? Есть у кого опыт? Как долго катать? На каких оборотах? Как быть с охлаждением, можно ли без него? Что использовать, промывку можно? Потянет ли станок?




#2 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 04 Июль 2011 - 11:33

Уважаемые форумчане!

Собираюсь обкатать движок после ремонта в токарном станке. Пожелания, напутствия будут? Есть у кого опыт? Как долго катать? На каких оборотах? Как быть с охлаждением, можно ли без него? Что использовать, промывку можно? Потянет ли станок?

При холодной обкатке мотор работает точно так же,только через "Ж"...масло -моторка на которой ездить будеш..Станок потянет легко...А вот с оборотами не скажу...думаю тысячи хватит.. крутить минут 20-30...без свечей естественно.Федот придёт скажет точно. по мне так на холостых бы завёл и смотри приборчики..но если есть возможность и желание...

..вот нашёл http://mygaz21i.naro...rem/kaprem7.htm

Сообщение отредактировал Вячеслав: 04 Июль 2011 - 11:42

Конец-всему делу венец!

#3 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 04 Июль 2011 - 18:00

На мой взгляд холодная обкатка - дань автотранспортному методу работы. Собрали в моторном двиг - сунули на стенд, не так чтоб обкатать, как просто проверить - все ли в норме, чтоб при последующей установке на машину косяков не вылазило. Дорого это и человеко-накладно по два раза двиг сдергивать, когда машина на линию не выходит. Так и до сих пор в нормальных цехах делают.
Собраный же мотор для себя такой процедуры не требует. Ибо собирал себе, сам, и косяков не допускал. И зазоры во вкладышах, поршнях, втулках должны быть нужные. И крутиться стартером он должен даже со свечами без проблем. А соответственно и заводиться, и на холостом работать. Вот и обкатка. Завел, полдня-день поработал. Масло - фильтр поменял и в путь. Единственно - допускаю некоторое "зажимание" новособранного движка "на горячую" То есть холодный крутится-заводится без проблем. А вот нагретый до нормы - заглушишь, а потом стартером туговато (но не в клин). Это колечки горячие зазор выбрали. Остыл чутка двиг, буквально 20-30 минут, и все опять как надо. Изредка так бывало у меня. Два-три дня эксплуатации и проблема уходит.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#4 Драйвер

Драйвер

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва,деревня Тушино
  • Интересы:Активный отдых на природе,побродить с ружьишкой по лесу,клею модельки

Отправлено 04 Июль 2011 - 18:25

На мой взгляд холодная обкатка - дань автотранспортному методу работы. Собрали в моторном двиг - сунули на стенд, не так чтоб обкатать, как просто проверить - все ли в норме, чтоб при последующей установке на машину косяков не вылазило. Дорого это и человеко-накладно по два раза двиг сдергивать, когда машина на линию не выходит. Так и до сих пор в нормальных цехах делают.
Собраный же мотор для себя такой процедуры не требует. Ибо собирал себе, сам, и косяков не допускал. И зазоры во вкладышах, поршнях, втулках должны быть нужные. И крутиться стартером он должен даже со свечами без проблем. А соответственно и заводиться, и на холостом работать. Вот и обкатка. Завел, полдня-день поработал. Масло - фильтр поменял и в путь. Единственно - допускаю некоторое "зажимание" новособранного движка "на горячую" То есть холодный крутится-заводится без проблем. А вот нагретый до нормы - заглушишь, а потом стартером туговато (но не в клин). Это колечки горячие зазор выбрали. Остыл чутка двиг, буквально 20-30 минут, и все опять как надо. Изредка так бывало у меня. Два-три дня эксплуатации и проблема уходит.


+100 После сборки нового движка для себя не стал обкатывать на холостую.Завел и не перегревая дал поработать на холостых пока не сжег 10 л. бензина, потом под небольшой нагрузкой на ходу.А вообще думаю что обкатка - анохронизм. :P
Мужик сказал - мужик сделал.
Женщина сказала - мужик сделал.
Женщина сделала - ну что тут скажешь..

#5 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 04 Июль 2011 - 21:00

А тут парни ВСЁ про обкатку ( а, главное - про критерии " правильнособранности" мотора) уже сказали.

Правильный мотор - заводится сразу со стартера ( иногда - "плюс кривой" при первом пуске - набивка держит)

Ну а при обкатке ( нормальной) происходят две вещи : 1) " досаживание" на свои места вкладышей .2) окончательная притирка некоторых пар ( основное - кольцо/цилиндр) .

Так что обкатка - вредной вряд ли будет. Любая И " холодная" в том числе.

Только - правильный стенд для "холодной" обкатки включает в себя и водяную систему с РАБОЧЕЙ температурой ( 80-95*С ). Так. Инфа , почёрпнутая из старых мануалов.....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#6 Ruslan K

Ruslan K

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подольск
  • Интересы:Военная история

Отправлено 04 Июль 2011 - 23:43

Если есть возможность-обкатай обязательно.В любом случае хуже не будет.Я в 2005 году купил с магазина новый 421-й мотор.Гонял пол-дня на "холодную".Все соседи сбежались.Потом ещё пол-дня на импровизированном стенде на "горячую".На сегодняшний момент пробег перевалил за 300 тыщ.Не знаю, стоит ли увязывать это с обкаткой, но факт остаётся фактом.Понятное дело, что главное-следить за температурой.

Сообщение отредактировал Ruslan K: 04 Июль 2011 - 23:47


#7 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 05 Июль 2011 - 06:21

Спасибо, камрады! Думаю все-таки обкатать. Пока не знаю, как с температурой быть. Планирую залить воды и покатать без циркуляции, вряд ли он сильно нагреется. Если все удастся - фотки выложу. Кто что добавит, обязательно учту. Спасибо!

#8 DORTMUND

DORTMUND

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 48 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, Столбцы - РБ

Отправлено 05 Июль 2011 - 21:12

С водой обкатывать и не обязательно... Мы с отцом всю жизнь обкатываем движки без воды, ГБЦ ставим после обкатки(иногда до)... Обкатываем двигатели на 120об/мин... Движки обычно обкатываем где-то пол дня... основной целью обкатки является проверка давления... главное помнить, что двиг. обкатывается на пониженных оборотах и давление будет чуть меньше рабочего...
Делаю ГАЗика для себя...

#9 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 05 Июль 2011 - 22:16

Холодная обкатка очень классная тема! Если есть возможность надо делать! и не задумываться, притирка деталей идет без детанационных нагрузок, так сказать в щедящем режиме, в моторном цехе когда работал,там обкатку делали до двух смен, занимался этим опытный моторист, знаю что мерили давление масла, и копрессию, слушали, движки ставили в сборе, но иногда приходилось вскрывать. Только после окончания обкатки двигатель готовили к запуску на горячую.
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#10 yosh

yosh

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:уфа
  • Интересы:вездеходы внедорожники пневмоходы

Отправлено 05 Июль 2011 - 22:30

меня такая мысль посещала- холодную обкатку делать раскручивая движок мотоблоком накинув ремень на шкив коленвала(стендов для холодной нет,на буксире таскать нечем).думаю "урал" потянуть должен.через недели полтары думаю испробовать как дособеру движку.

#11 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 07 Июль 2011 - 08:49

Парни, спасибо за поддержку! Движок до уровня патрона уже выставил, на днях надеюсь запустить. DORTMUND, про давление по-точнее можно? Следует ли считать, что при 100 об/мин давление будет в 10 раз меньше, чем на ХХ?

#12 Драйвер

Драйвер

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва,деревня Тушино
  • Интересы:Активный отдых на природе,побродить с ружьишкой по лесу,клею модельки

Отправлено 07 Июль 2011 - 09:27

С водой обкатывать и не обязательно... Мы с отцом всю жизнь обкатываем движки без воды, ГБЦ ставим после обкатки(иногда до)... Обкатываем двигатели на 120об/мин... Движки обычно обкатываем где-то пол дня... основной целью обкатки является проверка давления... главное помнить, что двиг. обкатывается на пониженных оборотах и давление будет чуть меньше рабочего...








Мы с отцом всю жизнь обкатываем движки без воды, ГБЦ ставим после обкатки(иногда до)... :blink: ГБЦ ставите посе обкатки???А гильзы не повылетают?
Мужик сказал - мужик сделал.
Женщина сказала - мужик сделал.
Женщина сделала - ну что тут скажешь..

#13 Драйвер

Драйвер

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва,деревня Тушино
  • Интересы:Активный отдых на природе,побродить с ружьишкой по лесу,клею модельки

Отправлено 07 Июль 2011 - 09:36

Парни, спасибо за поддержку! Движок до уровня патрона уже выставил, на днях надеюсь запустить. DORTMUND, про давление по-точнее можно? Следует ли считать, что при 100 об/мин давление будет в 10 раз меньше, чем на ХХ?









Всю жизнь наши старые водилы из автопарка, после сборки-переборки двигла, устанавливали его на машину, заливали масло,ОЖ и не устанавливая свечей, сначала пытались прокрутить кривым стартером. Если не получалось легонечко сдергивали буксиром.Потом с полчасика таскали на галстуке, смотрели чтобы давление было в норме при помощи механического манометра снятого с трактора.После ставили свечи и запускали на холостых оборотах не допуская нагрева ОЖ.После сжигания 20-30л. бензина начинали обкатку на небольшом ходу. Вот как то так.
Мужик сказал - мужик сделал.
Женщина сказала - мужик сделал.
Женщина сделала - ну что тут скажешь..

#14 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 07 Июль 2011 - 09:55

Парни, спасибо за поддержку! Движок до уровня патрона уже выставил, на днях надеюсь запустить. DORTMUND, про давление по-точнее можно? Следует ли считать, что при 100 об/мин давление будет в 10 раз меньше, чем на ХХ?

По идее шестирёнчатый насос должен выдавать линейное увеличение давления.но!Он же не снят,значит есть расчётный минимум.На ушатанном моторе когда начинает лампочка помаргивать? вот от этих оборотов,как минимум, и плясать надо.В противном случае мотор будет прокручиватся станком на сухую.
Конец-всему делу венец!

#15 Драйвер

Драйвер

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва,деревня Тушино
  • Интересы:Активный отдых на природе,побродить с ружьишкой по лесу,клею модельки

Отправлено 07 Июль 2011 - 11:28

По идее шестирёнчатый насос должен выдавать линейное увеличение давления.но!Он же не снят,значит есть расчётный минимум.На ушатанном моторе когда начинает лампочка помаргивать? вот от этих оборотов,как минимум, и плясать надо.В противном случае мотор будет прокручиватся станком на сухую.









Согласен!В насос при сборке должно заливатся масло,его хватает чтобы он схватил масо из поддона и нангнетал в каналы, а оборотов дожно хватить.
Мужик сказал - мужик сделал.
Женщина сказала - мужик сделал.
Женщина сделала - ну что тут скажешь..

#16 DORTMUND

DORTMUND

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 48 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, Столбцы - РБ

Отправлено 08 Июль 2011 - 00:02

Драйвер, гильзы не вылетают потому что крепим их с помощью пальцев поршня(одевается на шпильки и сверху закручивается гайкой), в маслянный канал идущий в ГБЦ забивается деревянный чопик... ГБЦ обычно не ставим, т.к. смотря на гильзу видно как притирается поршень-гильза, через некоторое время образуется зеркало на гильзе...

трехосный, так нельзя судить, т.к. давление будет зависеть от того на сколько хорошо шлифовщик колен. вала сделал свое дело... На норм. движке при 120 об/мин. обычно давление 1-1.5(хотя всё зависит от модели двигателя, в тракторах его можно регулировать), потом чуть падает, т.к. имеет место нагрев движка...
Делаю ГАЗика для себя...

#17 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 08 Июль 2011 - 08:24

, через некоторое время образуется зеркало на гильзе...


А в нашей деревне 90% шлифовщиков финишной операцией " плосковершинное хонингование" не пренебрегают.....И "зеркало" цилиндра даже после пробега около 50 000 км остаётся " в рисочках"....


Изготовленные( отремонтированные) по современным допускам детали ( поршневая, вкладыши) - НЕ ТРЕБУЮТ обкатки. Разве что - 10-20 минут проверки " вхолостую", ну и первую тысчонку - без перегрузов и перекрутов.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#18 bolshoy74

bolshoy74

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки

Отправлено 08 Июль 2011 - 08:46

Согласен с Федотом 68-зеркала быть не должно (как у Вас будет задерживаться смазка на стенках цилиндра?)Да и обкатывать нужно на ходу без больших нагрузок.А если свежесобранный мотор не проворачивается стартером-он неправильно собран.Сдёргивать его нельзя-задиры обеспечены.
Всякая демократия заканчивается диктатурой подонков. А.Нобель.

#19 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 08 Июль 2011 - 10:59

Ну вот, вчера попробовал. Получился странный метод - без поддона и крышки, вверх ногами. Попробовал и не пожалел. Сразу вычислил косяк - прокладки насоса, бугеля прогрелись неодинаково, вылезла грязь из каналов (хоть и прочищал). Одним словом я доволен. Все видно наглядно. Попробую видео загрузить. Продолжать буду во вторник - завтра в Барнаул еду.

Видео не смог прилепить.



#20 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 08 Июль 2011 - 13:26

Ну вот, вчера попробовал. Получился странный метод - без поддона и крышки, вверх ногами. Попробовал и не пожалел. Сразу вычислил косяк - прокладки насоса, бугеля прогрелись неодинаково, вылезла грязь из каналов (хоть и прочищал). Одним словом я доволен. Все видно наглядно. Попробую видео загрузить. Продолжать буду во вторник - завтра в Барнаул еду.

Видео не смог прилепить.

Так ты внутри станка его вращаешь?! если сбоку место есть,в трубу вварить первичный вал,и пропустить в патрон с "другой" стороны...а высоту поддонами(дерево) выбрать...и с поддоном бы уместился и масло залито...тока что придумал,не ожидал,что ты до конца пойдёшь :)
Конец-всему делу венец!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей