Перейти к содержимому


Фотография

Холодная обкатка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#21 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 08 Июль 2011 - 14:02

Так ты внутри станка его вращаешь?! если сбоку место есть,в трубу вварить первичный вал,и пропустить в патрон с "другой" стороны...а высоту поддонами(дерево) выбрать...и с поддоном бы уместился и масло залито...тока что придумал,не ожидал,что ты до конца пойдёшь :)

Нет, не внутри станка. Снял заднюю бабку, к трубе 2м приварил конец кривого стартера, зажал в патрон. Напротив выставил движок. Он туговат был, думал станок его не провернет, поэтому без поддона вверх ногами, на самых малых, подстукнул молотком по валу легонько и процесс пошел. Заливал промывку в приемник, да и так поливал поршни. Переживал, что движок скакать будет - нет, ничего страшного, стоит. Разгонял до примерно 150-ти оборотов, вполне спокойно, думаю 500 без проблем. Сам не токарь, какие там обороты врубаются, не знаю. На следующей неделе все повторю, потом поставлю поддон и крышку и в нормальном виде погоняю ночку. Видео ума не хватает приложить, а фотки выложу. Вчера под рукой фотика не было, на телефоне качество не то.





#22 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 08 Июль 2011 - 15:02

Нет, не внутри станка. Снял заднюю бабку, к трубе 2м приварил конец кривого стартера, зажал в патрон. Напротив выставил движок. Он туговат был, думал станок его не провернет, поэтому без поддона вверх ногами, на самых малых, подстукнул молотком по валу легонько и процесс пошел. Заливал промывку в приемник, да и так поливал поршни. Переживал, что движок скакать будет - нет, ничего страшного, стоит. Разгонял до примерно 150-ти оборотов, вполне спокойно, думаю 500 без проблем. Сам не токарь, какие там обороты врубаются, не знаю. На следующей неделе все повторю, потом поставлю поддон и крышку и в нормальном виде погоняю ночку. Видео ума не хватает приложить, а фотки выложу. Вчера под рукой фотика не было, на телефоне качество не то.

.. а щас то какие стоят?...там ведь не плавают обороты...скока врубил стока и крутит. слева внизу от патрона забабаха такая с двумя маленькими рожками,глянь на шкалу..
Конец-всему делу венец!

#23 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 08 Июль 2011 - 23:32

Давай просто покумекаем, что может "держать" мотор:

1) набивка тугая ( 90% случаев) - как раз то самое исключение из правил, когда вполне можно и нужно " срывать" мотор с " клина".

2) поршни " плотновастенькие" ( по минималке расточка/шлифовка сделана) , даже не поршни, а кольца. Тут - двояко. Поршни на холодную - полюбасу обязаны легко ходить. Ибо и зазор-то дан в паре цилиндр/поршень в расчёте на тепловое расширение поршня....

3) шейки коленвала/вкладыши... - Даже правильно отшлифованные в правильный размер шейки могут клинить при несоблюдении технологии сборки мотора.

Ну а " перетуженные" - просто обязаны. Тут - тот самый парадоксальный ( вроде бы) случай, когда прослабленные размеры оказываются долговечнее в работе.... Всё просто : штатная работа подшипников скольжения коленвала - по масляному клину. Ну а коль на него места не оставлено... То - " через тернии к кажущейся приемлимости работы"... С неизбежными задирами\затирами на вкладышах..... ( то же - и при недосаженных на место вкладышах, даже грубая осадка которых происходит во время" обкатки")

Тем паче - при отсутсвии давления масла в магистрали..... :(

Мой запоздалый совет - нехер гробить мотор. Лучше пересобери его по нормальному.

Сообщение отредактировал Федот68: 08 Июль 2011 - 23:33

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#24 Мидхатыч

Мидхатыч

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:Автотуризм

Отправлено 09 Июль 2011 - 00:00

У меня тоже туговато гривым прокручивается,всем весом своим пробую, прокручиваю но тяжело.Надеюсь дело в набивке.
Через пару дней как доделаю рулевое буду тоже пробовать на холодной обкатке.

#25 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Июль 2011 - 00:48

У меня тоже туговато гривым прокручивается,всем весом своим пробую, прокручиваю но тяжело.Надеюсь дело в набивке.
Через пару дней как доделаю рулевое буду тоже пробовать на холодной обкатке.

Не надо думать и верить. Надо ЗНАТЬ. Мотор сначала собирается ( кладётся " колено" ) - БЕЗ набивки. Именно для уверенности в правильности посадки вкладышей ( проверяются по одному - в смысле - один затянут штатным моментом, остальные - прослаблены на оборот-другой. Да после прокрута несколько оборотов К/В ( от двух до двадцати - для "досыла" вкладыша на место)




И ещё. Про ненужность обкатки - я, естественно - утрирую и лукавлю. Обкатку " на месте" ведём до возможности заводки " с кривого" ( обычно 7-10 литров топлива). Ну а " вааще" обкатка лично я считаю, что закончена - когда за вентилятор проворачивается мотор ( ну - хоть до " упора" в компрессию в ВМТ - точно), при нормально натянутом ремне вентилятора.


Сообщение отредактировал Федот68: 09 Июль 2011 - 00:52

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#26 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 11 Июль 2011 - 12:57

.. а щас то какие стоят?...там ведь не плавают обороты...скока врубил стока и крутит. слева внизу от патрона забабаха такая с двумя маленькими рожками,глянь на шкалу..


Да станок старый, шкалы не видно. Пробовал на самых малых, потом две скорости прибавил, ну и прикинул, что около 150-ти. Мотор не то чтобы клинил. его сорвешь - крутится нормально. Залипает что ли?


А движок я снова разберу, что-то грязи много.



#27 walkman69

walkman69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:ГАЗ-69

Отправлено 21 Июль 2011 - 18:58

Заканчиваем сборку М-20, вот думаю, как обкатывать на холодную. Думаю, что самое простое - на буксире, включив 3-ю передачу. Понятно, что без рывков, и мотор должен крутится небыстро. Сколько катать его так?
Мой ГАЗ-69А: http:/www.drive2.ru/cars/gaz/69/69/moderndrum/

#28 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 21 Июль 2011 - 19:44

Заканчиваем сборку М-20, вот думаю, как обкатывать на холодную. Думаю, что самое простое - на буксире, включив 3-ю передачу. Понятно, что без рывков, и мотор должен крутится небыстро. Сколько катать его так?



А смысл? Ты же не будешь потом поддон,голову опять снимать и смотреть..Если собрал по уму,заводи со стартера и пусть на холостых молотит.Подошла температура к рабочей-заглуши,пусть "отдохнёт". Если "приблуд" для холодной обкатки нет,то и смысла таскать его на верёвке тоже.
Конец-всему делу венец!

#29 walkman69

walkman69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:ГАЗ-69

Отправлено 22 Июль 2011 - 20:42

А смысл? Ты же не будешь потом поддон,голову опять снимать и смотреть..Если собрал по уму,заводи со стартера и пусть на холостых молотит.Подошла температура к рабочей-заглуши,пусть "отдохнёт". Если "приблуд" для холодной обкатки нет,то и смысла таскать его на верёвке тоже.

Чтобы всё притёрлось. А разве его сразу можно будет завести, он же тугой сначала шописец. Хотя кривым ещё не пробовали крутить.
Мой ГАЗ-69А: http:/www.drive2.ru/cars/gaz/69/69/moderndrum/

#30 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 23 Июль 2011 - 06:24

Чтобы всё притёрлось. А разве его сразу можно будет завести, он же тугой сначала шописец. Хотя кривым ещё не пробовали крутить.

Откуда ты знаешь,если не пробовал крутить?!...позатянул крышки?!...а без тяги на тросе не притрётся?!...думаешь так останеться?....



Конец-всему делу венец!

#31 walkman69

walkman69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:ГАЗ-69

Отправлено 23 Июль 2011 - 20:41

Откуда ты знаешь,если не пробовал крутить?!...позатянул крышки?!...а без тяги на тросе не притрётся?!...думаешь так останеться?....

Крутить пробовали, крутится, но очень трудно. Не кривым стартером, а большим воротком.
Мой ГАЗ-69А: http:/www.drive2.ru/cars/gaz/69/69/moderndrum/

#32 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 25 Июль 2011 - 09:55

Парни, привет!

Катал-катал на холодную в станке три раза по сорок минут. Нагрелся - заклинил, через минуту запустил, крутится. Поставил на машину полчаса молотит, останавливается, проворачивается очень туго за маховик. Поехал. Пару км проехал - мотор заклинил. Грузовиком не сорвал. Разобрал - заклинил третий коренной. Вывод - собирать нужно внимательнее. Сейчас уже сделал все по новой - очистил вал (он не пострадал), новые вкладыши, обкатка. Сейчас уже езжу по-маленьку, послезавтра на Голубой залив 330 км.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0516.jpg
  • IMG_0518.jpg
  • IMG_0534.jpg

  • МММ это нравится

#33 Preemus

Preemus

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоалтайск, где-то на Алтае
  • Интересы:Дождаться похорон правительства национального предательства. Соскучился уже по Лебединому озеру.

Отправлено 10 Август 2014 - 13:50

.


Сообщение отредактировал Preemus: 10 Август 2014 - 13:52

Сроду не было такого и вот опять :D


#34 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 28 Август 2014 - 07:09

Парни, привет!

Катал-катал на холодную в станке три раза по сорок минут. Нагрелся - заклинил, через минуту запустил, крутится. Поставил на машину полчаса молотит, останавливается, проворачивается очень туго за маховик. Поехал. Пару км проехал - мотор заклинил. Грузовиком не сорвал. Разобрал - заклинил третий коренной. Вывод - собирать нужно внимательнее. Сейчас уже сделал все по новой - очистил вал (он не пострадал), новые вкладыши, обкатка. Сейчас уже езжу по-маленьку, послезавтра на Голубой залив 330 км.

Нормально собранный из современных ( нормально обработанных)  мотор ВСЕГДА обязан заводиться штатным стартером. 

Самое тугое место в новособранном моторе - набивка заднего уплотнения коленвала.

 

Ну а коль коренной вкладыш прихватило .... Либо вкладыши кривы( подвально-кетайцкая болезнь левизны) либо колено кривое ( уронили мишку на пол) , коль расточили без косяков.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#35 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 28 Август 2014 - 09:06

Поделюсь своим опытом.

На основании книги по ремонту двигателя, я составил методику производственной обкатки, в которую вошли:

1. Холодная ступенчатая обкатка  - 1,5 часа.

2. Горячая ступенчатая обкатка без нагрузкии - 1,5 часа

3. Горячая ступенчатая обкатка в режиме малых нагрузок ( с вывешанным задним мостом и включенной третьей (прямой) передачей кпп)  - 1,5 часа

 

Холодную ступенчатую обкатку провели на установленном двигателе на машину, посредством веревки и машины-тягача. В процессе я периодически проверял температуру двигателя "рукой", и на вскидку температура едва ли поднималась выше 45 градусов, к слову сказать непритертые колодки грелись гораздо сильнее :)

 

Далее планировался запуск (Для чего я на вскидку, как на мой взгляд мне показалось правильно, выставил зажигание и тарировки нового, полностью доработанного солекса)

Попробовали запустить (редукторный стартер 1800 Вт)

1ая попытка - двигатель кашлянул  чуть ли не с первого оборота стартера и заглох, причем крутанулся я бы не сказал что с каким то там колоссальным усилием (сетую на то, что при обкатке все таки масло залитое в горшки дало знать о себе.

2ая попытка - чуть дольше была (3-5 секунд) и двигатель завелся. В процессе ступенчатой, а далее и неступенчатой обкатки, двигатель намаслал более 20 часов (с частотой вращения 1000-2500), и сожрал около 60 литров 92 бензина.

 

К слову сказать, что после сборки, в ручную  - кривым двигатель достаточно туго проворачивался.

После описанных выше манипуляций с ним, впринципе легко вращается 1 рукой за маховик, но только до начала такта сжатия в каком нибудь горшке :)

Так же хочу отметить что обкатка проводилась на синтетическом моторном масле мобил 5х50.

Еще есть ощущение что двигатель стал злой как собака :), потому что на малейшие открытие дросселя карбюратора, двигатель очень резво отвечает резким повышением оборотов :)

Про то что сделано с двигателем, я уже и здесь в какой то теме писал, и подробно все рассказано на канале ютуба.

 

И как вывод, считаю что проделанная работа по форсировке М-20, по крайней мере на данном этапе, выполнена успешно, и стратегических просчетов явных не обнаружено.



#36 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 28 Август 2014 - 10:32

Ну... 60 литров на ХХ на месте - это перестраховка.

На мой взгляд - 10 более ,чем достаточно

 

А "резвость" при форсировке любого мотора ( и "злость" на оборотах "выше малых"= мощность) - это закономерно.

В обмен на некоторое ухудшение эластичности ( способность воспринимать нагрузку с "самого малого хода") и общее сдвигание кривой крутмомента относительно оборотов вверх по графику.

 

Жаль, что низкооктановых бензинов уже не будет. Ибо с форсировкой можно и "попасть" 

Пример ? - а вспомните мотоциклы ИЖ-Ю-3 ,ИЖ-Ю-4 и ИЖ-Ю-5... и историю с форсировкой/дефорсировкой мотора.....

Но это актуально при общей недостаточности двигла к технике ( слабоват изначально он по моменту )


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#37 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 29 Август 2014 - 03:45

Столько предложений и никто инструкцию не вспомнил. В основном согласен с Федотом, надо во первых уметь работать по движку а не лего собирать, вал зажимать не обязательно, тогда хлопот вообще не будет. Был опыт когда после сборки вал или совсем не проворачивался или ходил очень туго, стартер его не крутил. Как и много лет назад таскали на тросе пока не сдернули, (очень долго маялись и подгружали и т. д. предполагаю легкую халтуру), потом немного проехались, минут 10. А затем надо быть внимательным, обороты на холостую держать повыше, не перегревать и обкатать как положено. Я обычно вставал часа в 3-4 утра и в соседний город 50 км туда и обратно, (скорость 50, главное не заснуть, под конец кажется что на телеге едешь), через неделю можно кататься как обычно, но лучше 1000 км в таком режиме откатать. Аккумулятор сдыхает гораздо чаще если слаб здоровьем.

#38 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 29 Август 2014 - 03:47

Делаю вывод. При нормально собранном движке холодная обкатка не требуется. Если вал туговат, а это видимо часто случается холодная обкатка нужна методом буксировки, (по причине трудности запуска стартером), но без фанатизма как ниже описано. Все остальное по-моему ковыряние и самоистязание.

#39 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 29 Август 2014 - 06:23

Если ты перетянул именно вкладыши К/В( и коренные и шатунные) - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ делать так, как сказал Кедр

Детали должны быть правильно обработаны ДО сборки мотора, а не притираться/нагартовываться во время такой "обкатки".

Максимум что должно происходить в процессе обкатки - досыл на место в свои постели вкладышей. Ну и притирка окончательная поршневых колец о стенки цилиндров...


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#40 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 29 Август 2014 - 07:14

Делаю вывод. При нормально собранном движке холодная обкатка не требуется. Если вал туговат, а это видимо часто случается холодная обкатка нужна методом буксировки, (по причине трудности запуска стартером), но без фанатизма как ниже описано. Все остальное по-моему ковыряние и самоистязание.

А инженеры-конструкторы, почему то думали иначе! Вот и думай за кем правда :) Почему-то у на часто принято считать что на заводах инженеры - дураки....






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей