Перейти к содержимому


Фотография

Пружины клапанов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 oko

oko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 10 Август 2011 - 12:09

При сборке двигателя М-20,точнее при засухаривании клапанов, рекомендуется ( "Войсковой ремонт" ) пружины устанавливать так, чтобы к верхней плоскости блока была направлена сторона пружины с меньшим шагом витков.

Почему именно так ? Зачем вообще пружина изготовлена с разным шагом витка ?

И если не соблюсти это правило, то какие могут быть траблы ?

Спрашиваю потому, что уже собрал двигатель и отрегулировал клапана, но пружины ставил произвольно, т.к.руководствовался книгой "Технология текущего ремонта", а там нет особых указаний по пружинам.

Вот и думаю, переделывать или не критично ?

Спасибо.


#2 Виктор1976

Виктор1976

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железногорск Курская область
  • Интересы:автомобили, охота, рыбалка.

Отправлено 10 Август 2011 - 12:49

у меня одна стояла неправильно, через 5000 клапан рассухарился(с этой пружиной), разбило направляющую, но может это и не имеет взаимосвязи.

-Сынок, зачем ты резиновые сапоги одел-то, на улице третий месяц засуха?

-Мама, я найду!!!


#3 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 10 Август 2011 - 21:33

Гвоздь вголову:

мотор ГАЗ52 ( тот же М20, но о шести горшках) - прекрасно работает при ВААЩЕ поломанных клапанных пружинах ( правда - при спокойной езде на  грузовичке по городу, без резких прогазовок и прыганья по пересечённой местности)

Я к тому - сей мотор достаточно пофигичен к качеству клапанных пружин, и тем паче - к "стороне" их установки.. :)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#4 begemot

begemot

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:припять, Украина
  • Интересы:обширные

Отправлено 11 Август 2011 - 01:31

Гвоздь вголову:

мотор ГАЗ52 ( тот же М20, но о шести горшках) - прекрасно работает при ВААЩЕ поломанных клапанных пружинах ( правда - при спокойной езде на  грузовичке по городу, без резких прогазовок и прыганья по пересечённой местности)

Я к тому - сей мотор достаточно пофигичен к качеству клапанных пружин, и тем паче - к "стороне" их установки.. :)


гвоздь как всегда у Федота, контрольный в голову :)
не бегай от снайпера - умрешь уставшим :)

#5 oko

oko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 12 Август 2011 - 12:58

Вот такое объяснение нашел в учебнике шофера 1-го класса за 1954 год.

При работе пружин возможно возникновение вибраций и явлений резонанса, т.е. совпадение периода их собственный колебаний с периодом подъема клапана, что нарушает работу газораспределения.
Устранение этого явления достигается постановкой пружин с переменным шагом, уменьшающемся на конце, обращенном к блоку. В этом случае при возникновении вибраций пружины уменьшается число действующих ее витков, т.к. витки с меньшим шагом смыкаются и выключаются из работы.
В результате происходит изменение периода собственных колебаний пружины и выход ее из резонанса.

#6 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 12 Август 2011 - 13:17

Вот такое объяснение нашел в учебнике шофера 1-го класса за 1954 год.
.......обращенном к блоку. В этом случае при возникновении вибраций пружины уменьшается число действующих ее витков, т.к. витки с меньшим шагом смыкаются и выключаются из работы.


можно подумать , что если поставить наоборот , то витки с меньшим шагом смыкаться не будут !!! :lol:


помоему чушь это все !


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#7 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 13 Август 2011 - 17:49

Вот такое объяснение нашел в учебнике шофера 1-го класса за 1954 год.

При работе пружин возможно возникновение вибраций и явлений резонанса, т.е. совпадение периода их собственный колебаний с периодом подъема клапана, что нарушает работу газораспределения.
Устранение этого явления достигается постановкой пружин с переменным шагом, уменьшающемся на конце, обращенном к блоку. В этом случае при возникновении вибраций пружины уменьшается число действующих ее витков, т.к. витки с меньшим шагом смыкаются и выключаются из работы.
В результате происходит изменение периода собственных колебаний пружины и выход ее из резонанса.


Интересно, а какова собственная частота пружины?, я думаю что эффект резонанса не возможен на этом моторе, могу допустить что на высокооборотистых моторах это учитывают. :blink:
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Август 2011 - 15:27

Интересно, а какова собственная частота пружины?, я думаю что эффект резонанса не возможен  на этом моторе, могу допустить что на высокооборотистых моторах это учитывают.  :blink:

Гармоники второго- третьего порядков? Они - вполне могут тут работать ( ну как при настройке струнных инструментов. к примеру - вполне слышатся и частоты, кратные основной...)

Хотя самая частая применяемость пружин с переменным шагом - для получения прогрессивной жёсткости. То есть - "выключая" из работы витки делаем пружину жёстче. "включая" - мягче. Самый наглядный пример - пружины " продвинутых" авто. Хотя бы " стритрейсерские" для Жигулей.



Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 14 Август 2011 - 23:45

Профиль кулачков распределительного вала, имеет сложную геометрию. При разном положении передаются разные усилия. Переменная жесткость пружины, позволяеет при остром угле приложения силы, выбрать слабую часть.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#10 Виктор1976

Виктор1976

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железногорск Курская область
  • Интересы:автомобили, охота, рыбалка.

Отправлено 23 Август 2011 - 09:38

вот нашел на redmotor.ru

Клапанные пружины изготовлены из специальной закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65 диаметром 4,1 мм. Пружины обоих клапанов (впускного и выпускного)— одинаковы.. Для уменьшения склонности к возникновению (при некоторых определенных числах, оборотов двигателя) вредных вибраций в пружинах, они сделаны с переменным шагом завивки, а следовательно, и с переменной (возрастающей) жесткостью (рис. 21).

Конец пружины с меньшим шагом должен быть обращен вверх— к блоку, а с большим вниз—опираться на тарелку клапанной пружины. Неправильная установка пружин может явиться причиной их преждевременной поломки.

Усилие клапанной пружины при сжатии ее до длины 44,5 мм (при закрытом клапане) колеблется в пределах 18,4—21,1 кг, а при сжатии до длины 35,7 мм в пределах 46,2—49 кг. Для увеличения усталостной прочности клапанные пружины подвергаются дробеструйной обработке.


-Сынок, зачем ты резиновые сапоги одел-то, на улице третий месяц засуха?

-Мама, я найду!!!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей