Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Yurkir

Замена реле-регулятора на ГАЗ-69 из имеющегося в магазинах

Рекомендуемые сообщения

Yurkir    3

Подскажите плз. В темах не шашёл в других форумах то же. Возникла необходимость заменить реле регулятор, двиг М-20, ген постоянного тока ( родной). Что можно поставить из имеющегося в магазинах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ODI72    355

Для родного гены постоянного тока только штатный реле регулятор. Современное ничего не подойдет. Штатные на форуме не дефицит и стоят рублей 250-300.

Изменено пользователем ODI72

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gaz69-68    406

Несколько освежу тему.

А есть ли техническое решение по РР на современной базе? Не обязательно готовое которое можно купить, а то которое можно самому собрать.

Буду ставить генератор Г-130 (почти родной) на 28А. Хотелось бы нормальную систему регулирования напряжения бортсети и заодно адекватную зарядку АКБ, а также все это стилизовать в родном корпусе РР-24.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maxx1969    1 485
7 минут назад, gaz69-68 сказал:

Несколько освежу тему.

А есть ли техническое решение по РР на современной базе?

Буду ставить генератор Г-130 (почти родной) на 28А. Хотелось бы нормальную систему регулирования напряжения бортсети и заодно адекватной зарядки АКБ и все это стилизовать в родном корпусе РР-24.

Нет..не выйдет.Г-130 это то же генератор постоянного тока,и с современными реле работать не будет.
Г-130 работает с реле-рег.РР-130(12В,28А) постоянного тока..вот таким.

IMG_6958.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gaz69-68    406

Я понимаю, что не купишь.

А что те механические регулировки которые воплощены в этих РР, разве нельзя реализовать самостоятельно на современных элементах, сейчас куча силовых транзисторов, диодов и микросхем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maxx1969    1 485

Редко кто такой ерундой заморачиватся будет.Если сами не обладаете познаниями в электротехнике..
Берите современный мощный генератор переменник с совр реле-регулятором и внедряйте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gaz69-68    406

Вот, решение по аналогичному вопросу, надо будет изучить:

http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=12010

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      Реле обратного тока замени диодом. Реле тока и реле напряжения - тиристорами. Схема управления ими простая. Получишь полный аналог РР-24. С почти такими же радиопомехами. А реле от современного генератора не подойдёт. Родной генератор 20 А. Если ток превысить - он сгорит. Современные генераторы не нуждаются в ограничителе тока. Поэтому "шоколадка" его не меряет и не регулирует. Там происходит магнитное насыщение железа и ток не растёт ни при каких условиях.Только зачем всё это. Зачем к старинной 12-и кг железяке мудрить электронное реле. РР-24 работает более чем отлично. И настроить можно легко под состояние АКБ, пору года и продолжительность поездок. Бошевский генератор со встроенным реле от Фольксвагена 1,6 дизеля отлично встаёт на М-20. И зарядку даёт даже на х/х. Французы похуже. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gaz69-68    406

Собрали мне друзья-товарищи РР на нов. эл. базе для Г-130, уместилось все в корпус РР-24.

Сегодня собрал стенд (эл. двигатель, частотник, приборы...), проводил замеры.

Раскручивал генератор вхолостую и под нагрузкой, в режиме генератора и в режиме эл. двигателя.

Испытание №1

1. Проверил генератор Г-130 в режиме электродвигателя (без РР).

Должно быть: потребление: 6А (не более), скорость должна быть 550-700 Об/мин

Получилось: 4.8А, 900-1050 Об/мин - первая странность

2. Проверил в режиме генератора (без РР) - привод от эл. двигателя

При (не более) 1450 об/мин должно быть 12,5В.

Получилось

925 об/мин - 0,6В

1230 об/мин - 7,3В

1450 об/мин - 10,8-11,2В - вторая странность (а вот тут наверное ремень не натянутый сказался - об этом ниже)

1530 об/мин - 13,4В

1730 об/мин - 18,1В

2140 об/мин - 22,8В

2450 об/мин - 27,3В

2760 об/мин - 31,8В

3070 об/мин - 36,1В

3. Проверил схему с новым РР без нагрузки (с АКБ):

230 об/мин - ~напряжение АКБ (около 12В)

620 об/мин - ~напряжение АКБ

925 об/мин - ~напряжение АКБ

1230 об/мин - ~напряжение АКБ

1530 об/мин - 12,3В

1730 об/мин - 14,2В

2140 об/мин - 14,25В

2450 об/мин - 14,3В

2760 об/мин - 14,35В

3070 об/мин - 14,4В

Результаты с нагрузкой получил противоречивые (опять наверное из-за ремня)

 

Смущает, что в режиме эл. двигателя генератор раскрутился больше положенного (питание 12,2В составляло от АКБ), а в режиме генератора не выработал 12,5В при положенных оборотах. Генератор новый, перебран.

Потом обнаружил, что ремень немного проскальзывал - отсюда и не доработка 12,5В.

 

Изменено пользователем gaz69-68
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gaz69-68    406

Испытание №2 (генератор Г12 + новый РР)

 

1. Проверил генератор Г-12 в режиме электродвигателя (без РР).

Должно быть: потребление: 5А (не более), скорость должна быть 550-700 Об/мин

Получилось: менее 3А, 630 Об/мин

2. Проверил в режиме генератора (без РР) - привод от эл. двигателя

305 об/мин - 2В

620 об/мин - 7,3В

925 об/мин - 12,6В

1230 об/мин - 20,2В

1510 об/мин - 27,2В

1750 об/мин - 33,4В

1930 об/мин - 38,2В

2030 об/мин - 40,1В

3. Проверил схему с новым РР без нагрузки (с АКБ):

305 об/мин - ~напряжение АКБ (около 12В)

620 об/мин - ~напряжение АКБ

925 об/мин - ~напряжение АКБ

1230 об/мин - 14,3В

1540 об/мин - 14,3В

1850 об/мин - 14,3В

2160 об/мин - 14,4В

2470 об/мин - 14,4В

2780 об/мин - 14,45В

3090 об/мин - 14,5В

4. Создал нагрузку в ~10А (РР подключен)

925 об/мин - 11,8В (кушает АКБ)

1120об/мин - 12,8В

2390 об/мин - 14,1В

2710 об/мин - 14,1В

3030 об/мин - 14,1В

 

В итоге получилось, что старенький Г-12 эффективнее чем новый Г-130 на малых оборотах, отдает раньше и нагрузку держит лучше.

При 1000 об/мин уверенно ведет зарядку АКБ (если не включены другие потребители).

Хотя у меня сомнения насчет работоспособности моего Г-130.

Ну и РР который мне сделали показал свою работоспособность.

Режет все выше 14,5В, имеет защиту по току свыше 18А (правда не проверял).

 

Изменено пользователем gaz69-68
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×