Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Yurkir

Замена реле-регулятора на ГАЗ-69 из имеющегося в магазинах

Рекомендуемые сообщения

Подскажите плз. В темах не шашёл в других форумах то же. Возникла необходимость заменить реле регулятор, двиг М-20, ген постоянного тока ( родной). Что можно поставить из имеющегося в магазинах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для родного гены постоянного тока только штатный реле регулятор. Современное ничего не подойдет. Штатные на форуме не дефицит и стоят рублей 250-300.

Изменено пользователем ODI72

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько освежу тему.

А есть ли техническое решение по РР на современной базе? Не обязательно готовое которое можно купить, а то которое можно самому собрать.

Буду ставить генератор Г-130 (почти родной) на 28А. Хотелось бы нормальную систему регулирования напряжения бортсети и заодно адекватную зарядку АКБ, а также все это стилизовать в родном корпусе РР-24.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, gaz69-68 сказал:

Несколько освежу тему.

А есть ли техническое решение по РР на современной базе?

Буду ставить генератор Г-130 (почти родной) на 28А. Хотелось бы нормальную систему регулирования напряжения бортсети и заодно адекватной зарядки АКБ и все это стилизовать в родном корпусе РР-24.

Нет..не выйдет.Г-130 это то же генератор постоянного тока,и с современными реле работать не будет.
Г-130 работает с реле-рег.РР-130(12В,28А) постоянного тока..вот таким.

IMG_6958.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что не купишь.

А что те механические регулировки которые воплощены в этих РР, разве нельзя реализовать самостоятельно на современных элементах, сейчас куча силовых транзисторов, диодов и микросхем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редко кто такой ерундой заморачиватся будет.Если сами не обладаете познаниями в электротехнике..
Берите современный мощный генератор переменник с совр реле-регулятором и внедряйте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, решение по аналогичному вопросу, надо будет изучить:

http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=12010

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      Реле обратного тока замени диодом. Реле тока и реле напряжения - тиристорами. Схема управления ими простая. Получишь полный аналог РР-24. С почти такими же радиопомехами. А реле от современного генератора не подойдёт. Родной генератор 20 А. Если ток превысить - он сгорит. Современные генераторы не нуждаются в ограничителе тока. Поэтому "шоколадка" его не меряет и не регулирует. Там происходит магнитное насыщение железа и ток не растёт ни при каких условиях.Только зачем всё это. Зачем к старинной 12-и кг железяке мудрить электронное реле. РР-24 работает более чем отлично. И настроить можно легко под состояние АКБ, пору года и продолжительность поездок. Бошевский генератор со встроенным реле от Фольксвагена 1,6 дизеля отлично встаёт на М-20. И зарядку даёт даже на х/х. Французы похуже. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собрали мне друзья-товарищи РР на нов. эл. базе для Г-130, уместилось все в корпус РР-24.

Сегодня собрал стенд (эл. двигатель, частотник, приборы...), проводил замеры.

Раскручивал генератор вхолостую и под нагрузкой, в режиме генератора и в режиме эл. двигателя.

Испытание №1

1. Проверил генератор Г-130 в режиме электродвигателя (без РР).

Должно быть: потребление: 6А (не более), скорость должна быть 550-700 Об/мин

Получилось: 4.8А, 900-1050 Об/мин - первая странность

2. Проверил в режиме генератора (без РР) - привод от эл. двигателя

При (не более) 1450 об/мин должно быть 12,5В.

Получилось

925 об/мин - 0,6В

1230 об/мин - 7,3В

1450 об/мин - 10,8-11,2В - вторая странность (а вот тут наверное ремень не натянутый сказался - об этом ниже)

1530 об/мин - 13,4В

1730 об/мин - 18,1В

2140 об/мин - 22,8В

2450 об/мин - 27,3В

2760 об/мин - 31,8В

3070 об/мин - 36,1В

3. Проверил схему с новым РР без нагрузки (с АКБ):

230 об/мин - ~напряжение АКБ (около 12В)

620 об/мин - ~напряжение АКБ

925 об/мин - ~напряжение АКБ

1230 об/мин - ~напряжение АКБ

1530 об/мин - 12,3В

1730 об/мин - 14,2В

2140 об/мин - 14,25В

2450 об/мин - 14,3В

2760 об/мин - 14,35В

3070 об/мин - 14,4В

Результаты с нагрузкой получил противоречивые (опять наверное из-за ремня)

 

Смущает, что в режиме эл. двигателя генератор раскрутился больше положенного (питание 12,2В составляло от АКБ), а в режиме генератора не выработал 12,5В при положенных оборотах. Генератор новый, перебран.

Потом обнаружил, что ремень немного проскальзывал - отсюда и не доработка 12,5В.

 

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испытание №2 (генератор Г12 + новый РР)

 

1. Проверил генератор Г-12 в режиме электродвигателя (без РР).

Должно быть: потребление: 5А (не более), скорость должна быть 550-700 Об/мин

Получилось: менее 3А, 630 Об/мин

2. Проверил в режиме генератора (без РР) - привод от эл. двигателя

305 об/мин - 2В

620 об/мин - 7,3В

925 об/мин - 12,6В

1230 об/мин - 20,2В

1510 об/мин - 27,2В

1750 об/мин - 33,4В

1930 об/мин - 38,2В

2030 об/мин - 40,1В

3. Проверил схему с новым РР без нагрузки (с АКБ):

305 об/мин - ~напряжение АКБ (около 12В)

620 об/мин - ~напряжение АКБ

925 об/мин - ~напряжение АКБ

1230 об/мин - 14,3В

1540 об/мин - 14,3В

1850 об/мин - 14,3В

2160 об/мин - 14,4В

2470 об/мин - 14,4В

2780 об/мин - 14,45В

3090 об/мин - 14,5В

4. Создал нагрузку в ~10А (РР подключен)

925 об/мин - 11,8В (кушает АКБ)

1120об/мин - 12,8В

2390 об/мин - 14,1В

2710 об/мин - 14,1В

3030 об/мин - 14,1В

 

В итоге получилось, что старенький Г-12 эффективнее чем новый Г-130 на малых оборотах, отдает раньше и нагрузку держит лучше.

При 1000 об/мин уверенно ведет зарядку АКБ (если не включены другие потребители).

Хотя у меня сомнения насчет работоспособности моего Г-130.

Ну и РР который мне сделали показал свою работоспособность.

Режет все выше 14,5В, имеет защиту по току свыше 18А (правда не проверял).

 

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...