Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

Итак, посылка из Латвии почти полностью разобрана, но помимо неё у нас были еще приходы. С одним из них помог старый друг,  всегда помнящий о моей коллекции и когда получается - подкидывающий в неё "металлолома". В центре видим неправильный светофор из прекрасных как по дизайну, так и по состоянию номеров Испании трех разных дипломатических статусов - дипсостав (CD), консул (CC) и техсостав (TA). Над ними два дипломата из Ганы, правда один разделен на две составляющие. Может кому на обмен сгодится. Спасибо Игорю за номера в подарок! Так случилось, что к ним есть и дополнение в виде дипломата ДР Конго со столицей в Браззавиле. Когда-то называлась Заиром, зачем переименовали - непонятно, ведь есть в Африке еще одна Конго со столицей в Киншасе. Так вот из Киншасы номера у меня нет, а из ДРК целых пять разных, причем такой же дипломат у меня был. Но состояние похуже. Пойдет в обмен, а номер на фото займет место в коллекции.

aRR2tkDUJM6Z4Szv2mw9_wujqvM-960.jpg

Тут же маленький желтенький квадрат - финский номер для снегоходов. Жаль он не серии CD - тут она никакой роли не играла бы, но пошутить про "дипломатический снегоход" можно было бы вполне. А что, вон даже у нас недавно ввели номера для дипломатических мотоциклов, такие уже выдаются. Мне даже фото сбрасывали, причем серия на номере была "Т" (техперсонал). Ну и черный номер - своеобразная черная полоса в посылке. Вроде бы военный номер Эстонии. Однако по приходу выяснилось, что купленный за хорошие деньги номер - ни что иное, как кусок металла с наклеенными поверх аккуратно вырезанными на плоттере символами и каймой. Он плоский. Уверен, что эти номера должны быть штампованными. Наверное для маскировки этого продавался в рамке. Будьте начеку - я с таким способом утаивания фейка сталкиваюсь впервые.

Краткими у нас получаются последние сообщения, но хоть картинки сегодня красивые. Но увы, в следующий раз эта красота сменится очередными полуржавыми железяками. Да и частота обновлений снизится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тихо сам с собою я веду беседу. )))
В этот раз побеседую о приходе, состоящем преимущественно из довоенных номеров. На фото их три. Но сначала о двух других. Зеленый номер приехал из Чили сначала в Швейцарию, потом в России побывал как минимум в одной коллекции, и наконец, осел, думаю что надолго, у меня. Номер административно-технического персонала посольств.

_MiHvRyEe1_eg82z0b7G8_IBj4U-960.jpg

Белый номер знаком подавляющему большинству участников, ведь до сих пор с такими номерами СССР обр. 1977 г. ездят автоприцепы. В Москве было выдано 183500 таких номеров, в Подмосковье еще 160000. Сегодня в Подмосковье видел два таких. Номер был передан через вторые руки давним знакомым, и я все решал дилемму, лучше он имеющегося в коллекции этой серии или нет. Но она решилась сама собой, когда я позвонил узнать, должен ли я что-то за него. Оказалось, что это подарок, а такие номера, как правило, остаются в коллекции. Так что спасибо дарителю!
Ну и наконец довоенные. Номера обр. 1936 г. серии ББ (Башкирская АССР) и ТА (Тамбовская обл.) в коллекции имеются, но я же собираю номера по регионам, а значит при появлении потенциальных экспонатов других типов мне они интересны. Когда коллега решил реализовать два номера, я их приобрел. Теперь регионы представлены и задними знаками (а Тамбовская обл. еще и передним серии ТГ). Номер серии ER тоже советский. Он был выдан в Эстонии после присоединения к СССР. У нас на фото мотоциклетный номер, такой же серии были еще автомобильные. Номер двухсторонний, состояние его неплохое, в отличие от коллег из РСФСР. Те уставшие конкретно, и за время пути им еще больше поплохело, но даже в таком состоянии  подобные номера разных серий мне интересны. Однако, проблема - такой у меня уже был. Правда состояние его похуже. Поэтому старый пойдет в обмен, а новый займет его место в коллекции.    
Наш краткий отчет на сегодня закончен. Может быть, увидимся через неделю. Пишите письма!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.10.2021 в 21:12, tank-21 сказал:

007-три Анны

В области "Анны" были на машинах руководства органов исполнительной власти, у нас в "конторе" например были 2 номера, за начальником и первым замом, на 525х БМВ, гос серии 063 и 024. 

на остальных машинах парка, вплоть до дежурок и оперативных номера были смых обычных непримечательных серий.

 

Кстати все хочу Вам сфотографировать очень необычное применение номеров, причем до 54 года с Орловскими ""инициалами". использовались в качестве табличек на крестах кладбища.

Нужно или не стоит? Хотя могу и забыть.

Изменено пользователем Шypик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, про три анны. Но получается, мой знакомый, будучи замначальника ГАИ, имел большие возможности в свое время. )))

Да, конечно! Все надо фотать. Благодарю заранее!

Докатились, подумает читатель. Всего один номер. Стоило ли его тащить сюда, обновлять тему, или можно было собрать поболее экспонатов, прежде чем беспокоить своими виршами почтеннейшую публику?
Да, стоило. Однозначно. Перед нами довольно редкий тип советского номера для иностранцев. Мало того что редкий, а еще и каких-то пару лет назад бывший засекреченным. Тут целых две истории. А начиналась первая из них так.

Xwbor95XwWTeysRJjpi6lRUu4Go-960.jpg

В 60-е годы СССР имел первенство в разработке ряда научных отраслей. Авиация и космонавтика, нефтехимия, разработка конструкционных материалов и сплавов, и конечно же, новые образцы вооружений привлекали внимание разведок от ЦРУ до Моссада. Методы добычи иностранными агентами нужной информации в период 60-х - 70-х годов ХХ в хорошо проиллюстрированы в трилогии про приключения Резидента авторов Шмелёва и Востокова, по которой был затем снят цикл художественных фильмов с Георгием Жжёновым в главной роли, который мне очень нравится. Агенты вражеских разведок под видом туристов проникали в закрытые районы, брали пробы почвы и воды, что позволяло им делать выводы о проводившихся там испытаниях или разработках новых образцов техники. Тогда же в СССР был взят курс на большую открытость для мира. Было разрешено посещение страны иностранными авто-туристами, определены разрешенные для их следования дороги и запретные районы. Поначалу иностранцев в таких поездках сопровождали гиды Интуриста. Но случались ДТП, в которых граждане, в том числе и советские гиды, гибли и получали увечья. Через несколько лет такая практика сопровождения гидами была отменена. Однако теперь надо было прорабатывать вопросы иных методов надзора за туристами и прочими иностранцами. В СССР на учебу и работу приезжало всё больше иностранных граждан, а браки с ними советских подданых уже не являлись чем-то из ряда вон выходящим и не приравнивались к госизмене, как в 50-е. Для контроля за перемещением разных категорий иностранцев, их проживания в СССР устанавливались жесткие правила. Сотрудники дипмиссий и иностранных СМИ в зависимости от своего статуса при выезде из основного города своей дислокации на автотранспорте обязаны были предварительно согласовать маршрут, отклонения от которого не допускались. На простых иностранцев эти правила действовали с некоторыми нюансами. Именно для контроля за передвижением иностранцев была пересмотрена и расширена сеть постов-пикетов ГАИ на основных автодорогах. Эти будочки, сохранившиеся во многих местах и поныне, и занятые теперь, в лучшем случае, объектами дорожной инфраструктуры, а в худшем просто заколоченные и приходящие в упадок, имели круглосуточный режим работы. К ним подводилась телефонная и радиосвязь, что стоило во времена СССР приличных денег. Хотя по большей части инспектора ДН и ДПС занимались там совсем другими вещами, главной их задачей было следить за перемещением автомобилей с иностранными номерами, выполнением заданного маршрута статусных иностранцев, о котором они заблаговременно уведомлялись, и запрещать иностранцам съезды с маршрута на дороги в закрытые для них районы. Приказы и указания по работе на этой линии, всегда имевшие гриф секретности, согласовывались со "старшим братом" - КГБ СССР.

В середине 70-х годов кому-то в ГУГАИ МВД СССР пришло в светлую голову, что иностранцев в СССР становится всё больше, благосостояние их растёт, они покупают автомобили, а номеров для них в регионах не хватает. Даже и в Москве им иногда выдают обычные гражданские номера текущих серий, что входит в диссонанс с решениями партии и правительства об усилении надзора за пребыванием иностранцев в СССР.  А то, мол, развелось их тут, шастают где попало, в том числе по дорогам и районам, пребывание в которых им запрещено! Качество исполнения многочисленных приказов по надзору за перемещением иностранцев того времени можно проиллюстрировать занятным фактом. Одним из указаний МВД СССР подчиненным ставилась на вид ситуация, когда о передвижении автотуристов из Германии на автомобиле "Фольквсвегн-Жук", начиная от Белоруссии, не были уведомлены "параллельные службы". Только когда автомобиль внезапно вынырнул в Красноводске, съехав с парома из Баку, бдительный гаишник доложил куда следует, и тут случился скандал. Автомобиль проехал несколько тысяч километров по территории СССР до Туркмении и оставался незамеченным для соответствующих служб! За подписью министра внутренних дел СССР Н.А. Щелокова вниз спустилась директива в очередной раз коренным образом усилить надзор за перемещением иностранцев, предотвращать их въезд в закрытые районы, о передвижении транспорта докладывать куда надо. Куда не надо - не пущать, стоять грудью, брать за шиворот и выпроваживать, выяснив личности! Правда, среди иностранцев были и граждане стран-членов СЭВ. С ними было попроще, но иногда тоже в стиле "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен". Все эти указания и соответствующие подзаконные акты недавно были рассекречены, и автор ознакомился с ними, написав в итоге новую главу для книги об истории номеров СССР, так как подобные задачи ДПС ГАИ и были причиной темы, о которой мы говорим сегодня, влияя, в том числе, и на "ассортимент" номерных знаков для разных групп иностранцев.

Так вот, очередным указанием с грифом "секретно" определялся порядок передвижения по территории СССР иностранцев, лиц без гражданства, политэмигрантов и прочих категорий не советских, и не вполне советских, а значит потенциально вражеских граждан. Другими нормативными актами для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории СССР, были в 1975 г. введены особые номерные знаки серии "М", имевшие в цифровом наборе привязку к региону выдачи. Автор никак не мог найти этот список и долго пытался составить такой перечень, основываясь на немногих известных фото, привязывая их к местности, распрашивая об этих номерах бывших руководителей регинальных ГАИ, расставляя регионы в алфавитном порядке, но ничего не получалось, костюмчик "сидел криво". А тут еще ушедший от нас в первую волну КОВИДа полковник полиции В.В. Скиба, бывший замначальника ГАИ Республики Казахстан, перебравшийся в Москву еще в 90-е или начале 2000-х, говорил автору: "Список секретный и не найдешь ты его". Не верилось - как могут быть секретными номерные знаки? Как выяснилось, он был прав. Однако "терпенье и труд все перетрут", как говорит моя мама. В 2019 году свежерассекреченный номатив был найден, точка в этом вопросе будет поставлена после "введения информации в научный оборот", как принято говорить в соответствующих кругах, что рано или поздно и произойдет с изданием книги об истории номеров СССР. Это окончание первой истории.

Перейдем ко второй. В июле 2017 г. мною были получены в подарок от другого коллекционера номерные знаки для автомобилей соответствующего типажа - целый комплект! Такие знаки были известны давно по фото. Они даже имелись в коллекциях. А раньше, году в 2015-м на ебее вдруг всплыл еще один номер с буквой "М". Да не просто номер, а очень странный - небольшой такой, длиной около 21 см. То есть оказалось, что такие номера существовали в типоразмере для мотоциклов!  Я рассчитывал, что вновь открытый тип номера попадет в мою коллекцию, была же договоренность между тремя основными интересантами номеров СССР не ставить против друг друга на ебее. Свои люди, мол - сочтёмся. И я года полтора - два честно выполнял свою часть обещания. Коллеги пополняли свои коллекции, а я ждал своего часа, благо появлявшиеся в продаже номера у меня или были, пусть и в худшем состоянии, или маячили где-то на горизонте в других местах. Так вот, когда коллега поставил свою ставку, я позвонил ему напомнить о договоренности, но в ответ услышал лишь, "подумаю, но мне он нужен самому". В общем, после этого я еще надеялся на порядочность, в торгах участия не принял, но в итоге, оставшись без номера, сделал для себя определенные выводы.
Шли годы. Номеров таких не появлялось до 2018 г., когда в коллекции другого коллеги по хобби я увидел такой тип мотонерезидента снова. Причем он не имел крепежных отверстий и сохранность его была отличной, ведь его просто вынули когда-то из ящика с собратьями, сохранившимися на складах одного из региональных ГАИ. Конечно же, я спросил о возможности обмена. Мне не отказали, но коллега собирал иностранные номера, в которых у меня не очень сильные позиции. Номер редкий, за него нужно было предложить что-то аналогичное. Это не срасталось до весны сего года, когда теперь уже моими номерами заинтересовался еще один коллекционер. В итоге, к осени созрела цепочка обменов, после чего я получил новый тип номера СССР в коллекцию! Правда теперь в моей коллекции двумя странами меньше, но это дело наживное. Спасибо коллегам за обмены и помощь, и теперь мы закончили вторую историю.
У номера этого типа был "сынок" в виде желтого мотономера структуры "1234МКА", изготовленного в типоразмере 1977 г., а после распада СССР в некоторых бывших республиках, в том числе и России, появились внуки нашего героя. Такой тип номера в РФ сохранялся до 2002 года, когда все номера для иностранных граждан на желтом фоне были удалены из ГОСТ Р 50577-93. Так закончилась и эта история. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! А еще больший молодец тот, кто прочел, запомнил и при виде номеров, развешанных в автосервисах, шиномонтажах, черметах и прочих злачных местах, сделал фото, связался с автором и поделился своим открытием и контактом обладателей этих сокровищ! ))) Шутки шутками, а о последствиях еще одного такого фото, присланного автору, мы скоро расскажем.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После хорошего номера прошлой недели, пополнившего число типов номеров СССР, приходят будни, и с ними номера, поступающие в коллекцию, уже не выполняют такой высокой миссии. Впрочем, они развивают другое направление - ведь наиболее часто пополняются у меня номера СССР по типам внутри своих регионов, а пореже - иностранные номера. Сегодняшний приход, полученный почти полностью из Беларуси, как раз на эти темы.

jx3-8qXp0A5kMNkrfiOv6zEBvNU-960.jpg

Начнем с иностранцев. Чешский номер с двумя буквами был предложен на обмен вместе с несколькими номерами СССР и двумя номерами Беларуси прежнего стандарта. Никаких эмоций номер не вызвал. Я не посмотрел в представленность ЧССР в коллекции, просто выменял его на предмет последующих возможных обменов, а оказалось, что номера ЧССР обр. 1960 г. с двумя буквами в коллекции-то и нет. Все номера представлены трехбуквенными сериями. Решил оставить номер себе. Два белорусских номера развили побочную ветвь коллекции. Когда на обмен попадаются номера такого типа 1 Беларуси обр. 1992 г. и последующих стандартов с разными региональными сериями, я иногда беру их и тем самым, представленность регионов Беларуси такими номерами и основами серий расширяется. Это было настолько побочное направление, что я даже не считал номера в общем количестве коллекции, но раз я все же собираю их, этот недочет я исправил. Получилось, что в коллекции с учетом этого и последующего прихода почти 3750 номеров. Я-то надеялся отметить юбилей 3700 знаков уже в этом году! А их надо отсчитывать уже в следующей сотне. Но это хорошо. Теперь в номерах этих стандартов без кодов региона нужно найти всего 4 - 5 знаков, и самая сложная ситуация с Гомельской обл., где нет знака с "Погоней" (начинались на Е) и знака с тремя буквами серии (начинались с ЕА). Еще один номера прибыл из посольства России в Уганде и расширил представленность дипномеров в коллекции. Сейчас в ней дипломатами представлено 60 из имеющихся 165 стран и территорий, а еще пять - нерезидентами или другими типами, относящимися к номерам для иностранцев.

Единственный номер СССР в коллекции - выездной еОТ относится к Гомельской обл. Состояние этих номеров, выпущенных во время развала Союза, обычно не очень. Вот и наш номер так себе. Но все же лучше чем ничего! Я благодарю коллегу по увлечению из Беларуси, предложившего мне обмен и быстро решившего вопрос с переброской номеров в Москву. Обычно номера добираются сюда с проблемами. Они сначала копятся в Минске, а потом по мере возможности передаются мне. На следующей неделе тема Беларуси будет продолжена, в том числе номерами из этого же обмена и из других мест, которые поступили ко мне параллельно.
Но у нас остался один номер, и в прошлый раз я обещал рассказать про историю, которая началась с присланного мне фото гаражной подборки номеров. За давностью лет не помню, кто именно прислал мне фото с 7 - 9 номерами на воротах открытого гаража в Александрове Владимирской обл., владелец которого копался в Москвиче-2140. Но человек остановился, взял телефон владельца и все это было потом передано мне. Ничего интересного на воротах, казалось бы, не было. Так. пара немецких транзитов, два комплекта черных номеров Владимирской обл. и номер РФ из тех, что можно встретить на улицах. Но он-то меня, главным образом, и заинтересовал. Это тип 19 - выездной транзит с кодом региона 33. Я не собираю эти номера по регионам, но есть более упёртые коллеги, которые тратят годы на сборку некоторых обычных и редких видов номеров России по регионам - желтых маршруток, тракторов, и даже номеров полиции. Кто-то собирает и выездные транзиты. Вот такой номер Владимирской обл. и был на воротах. Я созвонился с владельцем. Он рассказал, что когда-т забрал несколько номеров у знакомого сотрудника ГАИ, но потом связь с ним прервалась, а номера на воротах остались. И в целом, он не против обменять этот номер на два других, но вот закавыка - в Москву он его не повезет. "Приезжайте в Александров, да заберите отсюда, и мне номера привезите", - сказал он. На том мы и расстались. Как оказалось, расстались на 6 лет, ведь всё это происходило в 2015 году.
Периодически я вспоминал про этот номер. Иногда это было связано с желанием коллег помочь мне. Так, мой друг как-то приобрел по работе в Мари Эл несколько автомобилей, одним из которых был Москвич-2141. Довольно ушатанный экземпляр, путь которому предполагался на разборку или в доноры. Друг не надеялся продать его даже за 10000 рублей (дело происходило тоже в 2015 году) и предложил снять его с учета для вывоза за рубеж, получить знаки типа 19 12-го региона, и подарить их мне. Конечно, я с благодарностью согласился. Но тут произошло чудо - кто-то по месту увидел и захотел забрать Москвич, предложив за него тысяч 15. Так попытка спасти для коллекций два номера "Т" 12-го региона не воплотилась в жизнь.
В начале ноября мне позвонил мой давний знакомый Михаил. Когда-то он написал мне и предложил поделиться номерами с двери своих ворот на даче. А там, среди прочего, оказалось несколько номеров советской правительственной серии МОС, да и другие номера. А потом Михаил передал мне контакт своего друга детства, у которого сохранился номер от английского мотоцикла дореволюционных лет, проданного в Политехнический музей в 70-е годы. Так в моей коллекции появился мотономер обр. 1933 г. с надписью "Москва". Михаил, как будто зная, что в Александрове у меня не завершен давний обмен, сказал мне, что через неделю собирается туда и готов выполнить какое-нибудь мое поручение. Оставалось связаться с владельцем гаража, подтвердить, что договоренность в силе, передать Михаилу пару номеров, которые уехали в Александров. Результат обмена - на фото. Номер не попадет в мою коллекцию, но для кого-то из коллег станет приятным дополнением. Так закончился еще один длительный квест, и стоит поблагодарить и Михаила, и того уже забытого читателя, который не поленился уделить пять минут времени, проезжая мимо открытого гаража, чтобы сфотографировать номера и записать контакт владельца. Спасибо Вам!
На этом сегодняшний рассказ окончен. В следующий раз продолжим разбираться с номерами Белорусской ССР, ведь у нас совершенно неожиданно закрылся по программе-минимум первый регион этой республики. Тут и сказочке конец, все, кто слушал - молодец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.11.2021 в 17:06, tank-21 сказал:

Интересно, про три анны.

 

у нас тоже интересно про три анны) История рассказанная ГАИшником сидевшим на выдачи номеров....

 

Якобы когда только появились эти номера, с регионом, решили гаишники какому то почетному гражданину сделать подарок новый номер .а001аа68rus ,поздравили с днем рождения,вручили номер новый к его новой машине .ну и все забыли про эту историю .Тут пришла пора выдавать номера нового типа и администрация города серию ааа забронировали .Хватились а самого главного номера 001нет (видно пару лет ещё додавали советского образца ,не знаю уж я в эту историю сразу не сильно поверил) вобщем искали искали не нашли ,решили заказать заново ,и раздали номера администрации,и в один прекрасный момент губернатор увидел какую то лохмотку с такими же номерами как у него а001аа68,и разрозился скандал...почетный гражданин ,ни в какую не хотел отдавать номера ,еле уговорили,выдав ему какие то другие крутые блатные ))

 

я только пересказчик ,по этому за подленность этой истории ответственности не несу) 

то что с появлением номеров с регионом серия ааа ушла администрации это точно,теперь у них серия тао,а ааа ушла блатюкам ,как повторно выданные .

ну и человек рассказавший эту историю действительно работал в мрэо на выдаче номеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как интересно! Пробить бы по базе. А что, всю серию а-аа 68 выдали повторно?

Продолжим рассказ про пополнение из Беларуси. Благодаря Александру, покупкам и помощи сочувствующих, коллекция пополнилась следующими номерами:

RkK6JqnE3TqzM1uUdcA83mGqu7c-960.jpg

Если говорить об этом языком цифр, то картина получится такая:
- Гомельская обл: +1 тип (тракторный ГТ обр. 1977 г.). Итого 11, в поиске 6;
- Гродненская обл: +1 серия (тракторный БМ 1977 г.). Итого 9, в поиске 8;
- Могилевская обл: +1 тип (тракторный ИЮ 1977 г.). Итого 11, в поиске 5;
- Витебская обл: +1 тип (тракторный БГ 1965 г.). Итого 16, в поиске 1;
Номер серии "БЗ тр-р" из-за своего состояния в зачет не идет, но он, во-первых, подарен, а во вторых является первым фотоподтверждением существования этой серии тракторных номеров в БССР.
Интересно, что номера спецтехники обр. 1965 г. Белорусской ССР до сего момента у меня были представлены очень слабо. Имелось два общереспубликанских тракторных номера серий ДШ и ДЩ (как 1965, так и 1977 гг), да и три номера тракторных прицепов областной выдачи. Но ни одного тракторного номера областной выдачи 1965 г.! С чем это связать? Вероятно, номера спецтехники 1965 г. подлежали полной замене? Номерники такие действия в отношении номеров старых типов при появлении новых стандартов называют "холокостом". Или просто мне так не везло? Только номера спецтехники 1977 г. еще кое-как были в коллекции представлены до сего момента. Еще нюанс - тракторные номера 1977 г. использовались в Беларуси чуть ли не до 10-х гг 20 века, да и сейчас еще в ходу. Были даже мнения коллег, мол, что такие номера являются стандартными для спецтехники именно пост-советской Беларуси. Нет же, я сам видел стандарты, в которые включались номера для тракторов - сначала красные, потом черные на белом. Причем бело-красные являются куда более редкими, чем вот такие советские, имеющие нестандартный шрифт. Таким шрифтом иногда выполнялись номера спецтехники и в Прибалтике, и в ряде республик Средней Азии. Кстати, он не соответствовал ГОСТу, откуда и появились разночтения в атрибуции тракторных номеров. Впрочем, тема эта довольно узкая, мало кого интересует, и в дебри забираться не будем.
Еще более узкая тема велосипедных номеров БССР, которые устанавливались и на малокубатурные мопеды, не требовавшие обязательной регистрации в ГАИ. Белые номера, которые я отношу к концу 80-х, а скорее - к началу 90-х годов, но достоверной информации у меня нет, теперь с приходом этого "МГА" из Могилевской обл. представлены во всех областях. А вот черные есть только в Брестской и Могилевской обл., правда непонятно, откуда МОБ в сегодняшнем пополнении? Город Могилев или это, к примеру, Минская обл.? Если кто-то может подсказать - напишите.  
Понимая, что представленность Витебской обл. в коллекции лучшая из БССР, я готовился к тому, что именно она закроется первой. Ведь оставалось найти тракторный и мопедный номера обр. 1965 г. Теперь ищется только мопед, и с ним область станет второй закрытой из БССР, а всё потому, что сегодня на фото имеется мотономер "БЗ" Бобруйской обл. А ранее в этом году пришел автомобильный номер (даже комплект) оттуда же. Таким образом, область, в которой существовали номера лишь в 1946 году (знаки 1936 г. не имели областного деления), закрыта! Два нужных типа 1946 г. в ней есть - мото и один авто, есть и дополнительный автономер. Если найти прицепной обр. 1946 г, то область закроется по программе-максимум. Состояние мотономера неважное.

2mkRkd_rbMixn9IIGZvs-KBH1O0-960.jpg

Он был обнаружен на крыле мотоцикла Иж-56, останки которого были откопаны в октябре этого года. Кто и зачем закопал мотоцикл, совершенно непонятно. Но его номер хоть как-то сохранился. Это четвертый мотономер БССР обр. 1946 г. в моей коллекции.
На фото имеется еще номер Волгоградской обл. ("сгс"), пришедший по обмену. Коллега собирает все серии своего региона, помог ему (в коллекции была представлена недостающая у него серия "сгя"), и получил неожиданный подарок, который на фото не уместился - ульяновский мотономер.
Посмотрим, что подкинет нам предстоящая неделя, пока мне писать больше не о чем. Буду благодарен за предложения и информацию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.11.2021 в 19:09, tank-21 сказал:

Как интересно! Пробить бы по базе. А что, всю серию а-аа 68 выдали повторно?

Нет,выборочно. После ааа,администрация забронировала серию ттт,за что их прозвали трижды твари,а уже после и сейчас у них серия тао ,но некоторые номера ттт ,все же стоят на машинах не администрации и по сей день.администрация не катала параллельно две серии,а перевешивала сразу на всех машинах. 

интересно получилось с прокуратурой, они тоже себе серию ррр забронировали ,но в то время у нас правил такой своеобразный начальник УВД,был он против всех этих пьянок гулянок охот бань ,и всяческого рода блатных номеров и тд и как только прокуратура оделась в номера ррр ,он велел эту серию раздавать на коммунальные машины и ездили у нас мусоровозы с прокурорской серией ррр . Сейчас эта серия мелкими партиями в блатной народ ушла . Еще одна интересная серия ммм.выдан один номер этой серии 001,начальнику увд, про милицейские ооо,ром и умо я вам уже рассказывал ,ну и еще следственный комитет сейчас вроде прихватил серию скр. Хотя сейчас умные люди давно уже сменили приметные блатные номера,на совершенно обычные простые с разными буквами и цифрами ,чтоб лишний раз не отсвечивать и в глаза не бросаться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас ннн считается самой лучшей, а ттт старовойт как пришел, заменили на обычные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этой неделе у нас тоже ничего особенно интересного нет, исключая один номерной знак. Его я оставлю напоследок, а по остальным кратко пройдусь.

Epx1EN7_eDDWmMJG_7tvsniD7D8-960.jpg

Вначале об арифметической ошибке в таблице прошлой недели. Могилевская обл. имеет 12 типов "в зачете", а не 11, как я написал.
Итак, сегодня Донецкая обл. приросла новой основой "сл", которая была на черных номерах, когда область называлась Сталинской. Передний номер был любезно уступлен коллегой по цеху, а два белых донецких номера улучшили состояние знаков аналогичного типа в коллекции. Спасибо донецкому коллекционеру! Еще три номера пришло из Беларуси. Два номера спецтехники 1977 г. пошли в зачет расширения серий Витебской обл., а один, тракторный 1965 г. серии "БЭ" - новый тип Минской обл. Теперь в ней надо найти лишь четыре типа номеров, но наиболее сложных - авто и мото 1946 г, прицеп 1958 и белую спецсерию "МБС".
И наконец, наиболее значимый номер сегодняшнего прихода - прицепной номер Карельской АССР обр. 1946 г. Он должен быть желтым, но кто-то в 60-х решил его осовременить. Номер ко мне попал благодаря контакту с руководителями ГАИ республики. Искал контакты одной организации-производителя номеров, действовавшей в Карелии в начале 90-х годов. Вышел на руководство республиканской ГАИ, они помогли. При этом я узнал, что в 2016 г. в областном Управлении ГИБДД создана комната истории службы и предложил в благодарность дополнить ее номерными знаками разных типов. В Карелию ушла приличная посылка. Но и коллеги по увлечению в погонах не остались равнодушными к моей коллекции и показали, чем могут поделиться. Один номер меня заинтересовал, и я получил его в эту субботу вместе с альбомом, посвященным 85-летнему юбилею службы ГАИ в Карелии. Спасибо!

А пока наша итоговая таблица выглядит так:
- Донецкая обл: +1 серия (слб обр. 1958 г.). Итого 15, в поиске 2 - автоприцеп 1958 г. и тракторный прицеп 1977 г.;
- Минская обл: +1 тип (тракторный БЭ обр. 1965 г.). Итого 14, в поиске 4;
- Витебская обл: +2 серии (спецтехника ВЦ и ВЕ 1977 г.). Итого 16, в поиске 1 - мопед;
- Карельская АССР: +1 тип вне общего зачета (прицеп КО обр. 1946 г.). Итого 11, в поиске 6;

На следующей неделе надеюсь продолжить прицепную тему благодаря обмену с коллегой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, дорогие телезрители! Наше реалити-шоу "Добудь номер в коллекцию" продолжается. И сегодня спешу поделиться очередной порцией радости, пусть и не очень большой. Закрыт по программе-минимум очередной регион, ставший в этом списке одиннадцатым, а теперь обо всем по порядку.

flXRSMA9q7FtMIaNL26GSty39Rc-960.jpg

Идентификация номеров на фото для постоянных читателей не составит труда. Один номер тракторного прицепа 1965 г. и кучка номеров авто-прицепов обр. 1958 г. Благодаря подарку одного из читателей исчезло еще одно белое пятно в статистике Оренбургской обл., а именно появился тракторный прицеп этого региона серии ОШ. Когда-то давно я получил из Оренбургской обл три разных отличных по сохранности номера тракторов. Теперь к ним добавился и тракторный прицеп, пусть и не в очень хорошей сохранности. Но каждый такой номер позволяет еще на шажок продвинуться в задаче наполнения номерами по типам разных регионов республик европейской части СССР. Благодарю своего читателя за вклад!

Второй вклад сделан коллегой по цеху. К нему уехал транзитный номер 32 региона, о котором я рассказывал пару недель назад, и еще кучка номеров. Он в долгу не остался - на фото мы видим прицепные номера Марийской АССР (МС), Свердловской обл. (ЗФ), Смоленской обл. (СМ), Тувинской АССР (ТГ), Полтавской (ПО), Тернопольской (ТЕ) и Кустанайской обл. (ШЧ). Последний номер был прислан в подарок.

Благодаря этому некоторые регионы продвинулись типажом, а некоторые получили новые серии. Ситуация выглядит так:

- Марийская АССР: +1 тип. Итого 14, в поиске 3 - автоприцеп 1977 г. и тракторные прицепы 1965 и 1977 гг. (последний отложен у другого коллеги);
- Тувинская АССР: +1 серия. Всего типов 12, в поиске 6;
- Кустанайская обл: +1 тип. По типам не коллекционируется;
- Оренбургская обл.: +1 тип. Итого 13, в поиске 5;
- Полтавская обл.: +1 тип. Итого 10, в поиске 8 (три типа, надеюсь, ждут отправки на Украине);
- Свердловская обл.: +1 серия. Всего типов 14, в поиске 4 - мото 1946, трактор и пр-п 1965, спецсерия 1977;
- Тернопольская обл.: +1 тип. Итого 8, в поиске 9 (один тип также ждет отправки на Украине);
- Смоленская обл.: +1 тип. Итого 17, в поиске НОЛЬ!
Таким образом, Смоленская обл. по программе-минимум собрана. Там не выдавались "спецсерии", поэтому для зачета достаточно собрать 17 типов, а там где они выдавались, например в Полтавской и Оренбургской обл., спецсерии надо искать. Остальные номера Смоленской обл., которые, будем надеяться, продолжат поступать, станут незачетными типами, Среди них, например, один из автономеров 1946 г. И если придет, например, какой-нибудь автоприцеп 1946 года или новые серии тракторных номеров - постепенно область будет собрана по программе-максимум. В 2015 г. всплывал нерезидент Смоленской обл., но продать его отказались, а потом человек умер, связь с родственниками прервалась. Так номер при чистке гаража или аналогичном действии уйдет в небытие, что происходит с регулярностью, на самом деле. Жалко сознавать, что интересный кому-то предмет будет просто сдан на металл, и если только очень повезет - найдется потом в другом гараже или коллекции.
Иногда хочется рассказать о таких утраченных номерах. Это тоже истории, но с печальным концом.  Висят они себе по гаражам, а потом приезжают туда металлисты и сгребают под завязку всё, не спрашивая даже особого разрешения у владельца. Я не всегда успеваю убедить владельцев не то чтобы продать или подарить, но даже показать возможный экспонат. На это зачастую уходят годы. И когда все же я получаю разрешение приехать, выясняются страшные для меня вещи. Так, например, в 2015 г. был утрачен номерной знак с надписью "Москва" обр. 1933 г., стоявший когда-то на ЗИС-101, бывшем правительственным подарком человеку, достигшему результата в нелегком деле. Номер, переживший репрессию владельца автомобиля несколькими годами позднее, войну, послевоенную разруху, многочисленные кампании пионерии под лозунгами "Всё ненужное на слом - соберем металлолом!" не смог пережить визита металлистов всего за год до моего приезда. Им разрешили забрать старое барахло из сарая. А они зашли заодно и в гараж... Особую ценность там для них представляли два отслуживших своё АКБ, а старый номер был заодно закинут в кузов, пока никто не видел - все же копеечка. Всего один номер был там. Такого типа у меня нет до сих пор, хотя дважды такие номера всплывали за это время.

Давайте, несмотря ни на что, ждать праздника и верить в лучшее. Он уже на пороге. Я буду ждать откликов - фотографий гаражей с номерами и контактами их владельцев. Пусть они не собирают номера. Пусть читателю кажется, что ничего интересного там (а может и непосредственно у него самого) нет - разберемся! Так уже не раз получалось пополнить коллекцию. Пишите письма, а я надеюсь с небольшой временной паузой демонстрировать результаты этих наводок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наступил Новый год. Календарь на стенке поменялся. Теперь её украшают не картинки с ГАЗ-21 и милицейскими Жигулями, а гаишный Форд Краун-Виктория. По ним и сдвигается красный прямоугольничек, каждый день отсчитывая дату уже нового, 2022 г. Поздравлю с ним читателей и пожелаю, чтобы он был, как минимум, не хуже прошедшего! И продолжу отсчет номерным знакам, появившимся в ушедшем году, одновременно желая себе, чтобы число экспонатов и периодичность их обновления тоже была не хуже прошлогодней.

P_2Wb9-XIlRBYagx_YM482W_SmE-960.jpg

Итак, говорить тут почти не о чем. Бесфлаг 33 региона, как и большинство других номеров, пришли по обмену из Владимирской обл. Спасибо коллеге за обмен! Так вот, бесфлаг по приходу оказался не лучше того номера, что был в коллекции, и потому отойдёт в обменник. Два номера спецтехники 1965 г. серий "ЦР пр-п" и "ЯЦ тр-р". С ЯЦ все прозрачно - серия Госкомитета лесного хозяйства при Совете Министров СССР. Третья серия ведомства в коллекции после ЯФ и ЯХ. Следуем по алфавиту. Странно, что при распространенности номеров этого ведомства у меня нету его тракторных прицепов. Зато тракторный прицеп ЦР оставил вопросы - его региональная привязка непонятна. В коллекции, как выяснилось, есть аж два таких знака. Один от коллеги, который не зафиксировал региона местонахождения номера. Второй известно, что из Рязанской обл. Этот из Владимирской. Допустить возможность переезда прицепа из одного региона в другой вполне можно, не так уж они далеко друг от друга. Но где выдавались? В общем, будем искать еще, а пока серия остается среди "подруг" невыясненной региональной принадлежности. Мотономер "уло". Про него писал пару месяцев назад - подарок коллеги при обмене. Забыл выложить, исправляюсь. Белый прицепной "ЗФ" расширил представленность серий таких номеров Свердловской обл. Четвертая серия прицепного номера обр. 1977 г. оттуда. Ну и последний на сегодня военный номер серии "ДМ" немного странного исполнения - нехарактерный невысокий шрифт серии для номеров такого типоразмера. Обычно военные номера, изготовленные на ГОСТ-овском оборудовании, имели буквы серии одинаковой с цифрами высоты. А тут непонятно. Впрочем, военные жили по своим законам, могли и намудрить. Оставлю пока как исполнение военного номера в коллекции, теперь еще передний аналог надо будет найти.
Собственно, на сегодня всё. Для следующего раза я уже насобирал немножко железок. Их будет меньше, но отчет будет позитивнее - под конец года закрылся всеми типами по программ-минимум еще один регион европейской части СССР. А еще через пару недель сможем подвести итоги года. Для этого есть совсем специфичный номер. Жду предложений, писем и отзывов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнее обновление в году перед подведением итогов. Обновление небольшое, но значимое.

xiWFKglDVEJI9husbifpYErkuts-960.jpg

Комплект номеров из Москвы рММ, подаренный коллегой по увлечению ретро-автомобилями, ведет свою историю с момента установки на ГАЗ-72. По крайней мере он так говорит. Я не проверял. Как оказалось, один из номеров оказался лучше, чем был в коллекции. Тем более подарок - значит останется надолго. Белый иностранный номер - прицеп армейской техники из Азербайджана. И комплект желтых номеров - знаки 1946 года из Эстонской ССР. Давно я ждал этого момента, потому что для сбора региона по программе-минимум не хватало именно автомобильного номера 1946 г. Но несколько лет никак они не хотели попадаться в сети. Теперь есть целый комплект!
Эстонская ССР стала десятой из 125 административно-территориальных единиц Европейской части СССР, которые собираются по такой схеме. К ним можно приплюсовать еще Абхазию и Южную Осетию, но автономии Грузинской ССР в целом вне моего списка, как, например, сама Грузия.
Номера пришли ржавыми еще осенью. Один мой друг решил помочь мне улучшить состояние и откислотить их, но оказалось, что краски на них уже практически нет. Поэтому Игорь решил их подровнять и покрасить. Спешить было некуда, но в декабре я получил их, и теперь радостно демонстрирую. Спасибо и товарищам в Латвии, которые помогают принять номера из Европы и передать потом сюда.
На сегодня всё! Пишите письма! А через неделю займемся подведением итогов полугодия и года. И для этого у нас припасен особый номер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... Какой-то интересный азербайджанский номер. Не видел таких...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже первый раз встречаю, но я не большой знаток азербайджанских типажей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше я подводил годовой итог в последнем обновлении года, но думаю, что это неправильно. Ведь именно итог прошедшего периода ставит и задачи на новый, который тем самым, и открывается.
Для сегодняшнего "выпуска" припасен особый номер, но давайте сначала посмотрим, с чего начинался год. Первым же обновлением мы отметили юбилей - 3500 номеров, а вторым - 1400 номеров РСФСР в коллекции. Год начинался отлично. Но потом поток обновлений временами полностью прекращал своё течение. Понятно, с каждым годом экспонатов всё больше, а значит и что-то новое найти сложнее.
Итак, 3497 номеров на начало 2021 г. На конец года - 3765, приход вроде бы 268. Но порядка 70 из этого было собрано ранее и не учтено. Но это всё равно больше, чем 153 номера, полученные в 2020 г.
Цели на год были следующими: "Хотелось бы найти еще штуки три недостающих типов СССР или с учетом исполнений - шесть штук, закрыть минимум три - четыре региона в рамках сбора номеров по типам по регионам. Также стоит, видимо, усилить направление бесфлаговых номеров РФ, а то второй год нет продвижения по ним. Иностранные номера вполне могут расширяться, и число стран, к примеру, вполне может перевалить за 170".
Самая основная цель - номера СССР по типам и исполнениям. План считаю выполненным. Из новых типов и исполнений - задний белый "М" с 5 цифрами, передний мотономер 1936 г. с "квадратным" шрифтом, номер спецтехники 1965 г. "эк-р", передний VAI-ГАИ в евро-размере, конечно же - мотономер "М" с шестью цифрами, кое-как вписывается сюда и задний военный из предпоследнего прихода. Так что есть шесть новинок в этом направлении с учетом исполнений.
Номера СССР по регионам. План выполнен. Три новых закрытых по программе-минимум региона - Бобруйская, Смоленская обл. и Эстонская ССР.
Бесфлаги РФ - новый только регион "18". С учетом отсутствия в 2019 - 2020 г. поступлений в этот раздел, можно сказать: "Усилил". Шутка, конечно. Бесфлагами как-то вообще не занимаюсь, если только замечу что-то у коллег.  
Иностранные номера. Число стран не только не достигло 170, но для более важного обмена пришлось пожертвовать двумя номерами. Сейчас стран всего 165. Правда тут были интересные пополнения. Например, подаренный другом комплект из трех дипломатических номеров Испании разного назначения, пришедший по обмену Египетский дипломат и приобретенный дипломат Лесото с цифрами "11-11", полученная подборка типов эстонских номеров. В общем, есть что вспомнить и за что быть благодарным.
Было еще несколько просто красивых и интересных номеров, например "МОО", а007аа из Красноярского края, комплект госов серии "ГЛА", московский бумажный транзит, причем все они, кроме ГЛА, были подарены, а ГЛА перешел ко мне, по сути, из-за расположения бывшего обладателя. Спасибо всем этим людям! Появилось два новых типа России нового ГОСТа, из них один редкий для квадрациклов оригинальной выдачи (не дубликат). Лучшим приходом года, и наиболее выстраданным при этом, наряду с пятициферной "Эмкой", стал бы номер Чеченской республики Ичкерия. Подарок человека, для которого этот номер до сих пор является символом большой вехи в его жизни, несет явные ностальгические ноты. Но теперь один из двух номеров комплекта, полученного им когда-то, сохраняется у меня, и я же каждый раз вспоминаю всю историю номера и его обладателя, рассказанную мне в Грозном этой осенью. Да и поездка в Чечню, так удачно совмещенная с получением значимого экспоната, тоже останется в памяти до конца жизни.
Но под конец года судьба еще раз была благосклонна ко мне. Совершенно неожиданно закончилась короткая история, в ходе которой в коллекцию пришел номер, который я считаю лучшим в этом году.

Часть 1. Санкт-Петербург. 1910 год.
Господин Н. начинал своё мартовское утро как обычно - с легкого завтрака и просмотра газет. Его особняк на Малой Невке был натоплен, многочисленная прислуга встала рано утром, и сделав все приготовления, растворилась по дому так, что была не видна, но появлялась по первому требованию.
Господин Н. принадлежал к новому на Руси сословию, сколотившему свой капитал благодаря игре на бирже. Первоначально он занимался мелкой торговлей - скупал имущество разорившихся людей, а потом распродавал его с барышом, Удачно вложившись в своё время в Ростех компанию Нобеля по добыче динамита, а затем преумножив капиталы через акции Лукойла Бакинских нефтяных промыслов, он купил особняк у очередного разорившегося дворянина, но только теперь не на перепродажу, а для себя-любимого. Господин Н. завел прислугу и вообще стал вести себя как настоящий новый русский продолжатель дела купцов. Он уже подыскивал себе невесту из числа аристократок, причем титул значил для него больше, чем размер приданного. "Чем я хуже Бальзака?" - думал он про себя.
Господин Н. видел своих будущих детей не менее чем графьями, а потому уделял внимание выучке своих лакеев. Спустившись на кухню, он нашел только что поданным завтрак, а на журнальном столике уже ждали своего часа утренние газеты, среди которых были "Новое время" и даже вчерашний "Московский листок" - ведь надо быть в курсе происходящего и во второй столице. Но начал он, как и много лет назад, традиционно с "Ведомостей С-Пб градоначальства". Они публиковали много различной информации. Среди рекламных объявлений продавцов неких патентованных изобретений, которые кардинально помогут во всём своим обладателям,  новых кремов и элексиров, которые дадут новую жизнь, выведя прыщи и прочие дефекты кожи, среди анонсов аукционных торгов по распродаже чьего-то имущества, которые будут проведены в городе на днях и официальной хроники он обратил внимание на объявление Управы о начале кампании по ежегодной смене жестянок и уплате налогов на транспортные средства. Теперь это касалось и его ввиду покупки в прошлом году Господином Н. самодвижущегося экипажа.
Господин нажал в звонок. Горничная появилась на кухне быстро, но нужна была не она, а шоффер, нанятый недавно. Тот не замедлил явиться и тут же получил задание подготовить машину к осмотру, оплатить налоги и возобновить номерную жестянку. Шоффер (а именно так писали до революции это слово, пришедшее в русский язык из французского, где оно означало "истопник") испросил несколько дней на подготовку. Нужно было представить медицинские справки, получить новое разрешение на управление экипажем. Нужно было подготовить к осмотру техником городской управы сам экипаж и провести необходимые формальности. Это вносило некоторый диссонанс в возможность Господина Н. пользоваться своим транспортным средством, но таков уж был порядок. А порядок Господин Н. ценил и уважал, ибо оплотом Империи он считал неукоснительное исполнение всех законов. "Закон как телеграфный столб", - говаривал он. "Перепрыгнуть нельзя, а обойти можно". На этом и строилась в своё время его стратегия.
Шоффер в установленный час прошел технический осмотр, уплатил сбор с владельцев самодвижущихся экипажей, который составлял 3 рубля с лошадиной силы, и выправил себе очередное разрешение на право управления экипажем, а для самого автомобиля - новую жестянку на текущий год - синенькую и овальную. Надо было прикрепить её сзади, да еще и заказать дубликат с номером жестянки на фонарь, который вечером должен был освещать изнутри трафарет (цифры номера были высечены из железной пластинки, дабы номер был виден окружающим издалека в темное время суток). Шоффер ворчал по этому поводу - раньше он работал в Москве. Там, если автомобиль был уже зарегистрирован и сохранял собственника, не приходилось ежегодно менять номер, обновляя лишь только годовую номерную жестянку, которая выдавалась после осмотра и уплаты налога, но за тем же номером, что и жестянка на прошлый год. А в Санкт-Петербурге никто старые городские номера не отслеживал. Они менялись ежегодно. Это требовало каждый раз перекрашивать передние фонари, где следовало наносить номера, а также заказывать новый трафаретный номер на специальный фонарь сзади.
В 1910 год автомобилем почти не пользовались. Господин Н. решил сорвать на бирже очередной куш, но вложился в биткоины не туда, куда надо. Быстро сам автомобиль, а потом и особняк на Малой Невке стали "фигурантами" все тех же аукционных объявлений "Ведомостей", где уже другие стервятники оценивали на чём можно поживиться. Так автомобиль быстро стал собственностью другого лица, его номер был снят за ненадобностью и выкинут с другим мусором на чердак особняка.

Часть 2. Санкт-Петербург, 2021 г.

Джамшут и Равшан получили от прораба Сергея Ивановича задание. Чердак старого особняка на Малой Невке, который был на их участке, надо было обследовать повнимательней на предмет предстоящей реконструкции. На чердаках они находили немало мусора, который приходилось выволакивать на улицу. Обычно они его сжигали. Как-то они нашли на давно не посещавшемся чердаке две здоровенных картины в золоченых рамах, и по старой традиции, разведя костер прямо во дворе, решили совместить приятное с полезным - и мусор сжечь, и погреться. Сначала в костер полетели мелкие щепки и прочий сгораемый мусор с чердака - какие-то старые никому не нужные бумаги, упаковка с неправильно написанными русскими словами с большим количеством в тексте "твердыхъ знаковъ" на концах букв и букв "И с точкой", и даже найденная за печной трубой толстенная пачка ассигнаций. Когда костер разгорелся получше, они решили закинуть туда первую картину. Но что-то пошло не так - их остановил вопль какого-то мужика, проходившего в этот ранний час мимо. Тот кричал им и махал руками. Они поостереглись бросить картину в огонь, хотя уже почти дотащили её. Мужчина возбужденно что-то говорил, но очень быстро. Они не понимали, что он тараторил, кроме часто употребляемых слов "Вашу мать!", да и то потому, что их он произносил часто, как и Сергей Иванович временами. Поэтому они поняли, что делают что-то неправильно. Может быть, столб дыма и огня от такой здоровенной картины будет высоким, и следует сначала разбить на дровишки эту широкую тяжелую раму? Но когда увидели протянутые пять тысяч рублей, то охотно отдали две картины этому чокнутому, и даже помогли донести их до машины. Потом они долго обсуждали с другими дворниками этот интересный факт - получается, что мусор с чердаков может иметь какие-то вполне внятные стоимостные оценки! Наверное, не стоит больше сжигать картины в огне, как они делали раньше. Только вот как понять, что стоит денег, а что нет? Позднее об этом случае прознал прораб - видимо кто-то из коллег наших незадачливых "ценителей искусства" проболтался или настучал. Сергей Иванович приказал им всё интересное притаскивать к нему. Да они через неделю и сами поняли свою ошибку, увидев случайно в новостном сюжете на федеральном канале информацию о покупке своей картины музеем со сложным названием за миллион рублей. Какой-то мужик интеллигентного вида по фамилии Пиотровский в дорогом пальто и с шарфиком рассказывал с экрана, что в городе был сенсационно обнаружен труд известного мастера XIX в, считавшийся утраченным с Революции. Это была как раз одна из тех двух картин. Теперь все необычное, что попадалось на чердаках, утаскивалось в "офис" и там сортировалось. Оказалось, что старые ассигнации, пачку которых в свое время использовали на растопку, можно вполне продать за 50 - 100 современных рублей, а то и подороже, есть желающие приобрести и старые картонные коробки, да и просто бумаги скопом тоже вполне могут быть пусть и недороги, но явно лучше продать пачку за 50 рублей, чем использовать на растопку.
Зайдя на чердак особняка, наши герои поняли, что тут никого не было уже очень давно. Коммуникаций тут не проходило, дом давно ждал сноса или реставрации. Но чердак был сухим - крыша не протекала. В итоге дому выпал жребий быть отреставрированным - одна из дочек Ростеха решила открыть свой офис в Северной Столице и взяла особняк на Малой Невке на реконструкцию. Ковыряясь в серой пыли, старых гнездах и кошачьих трупах, они сгребали мусор совковыми лопатами в мешки, тихо матерясь и отплевываясь от стоявшей в воздухе взвеси, проникавшей в нос и рот даже через респиратор. И тут что-то звякнуло. "Дай бог, стеклянная бутылка!" - подумал Равшан. Он уже наладил контакт с еще одним чокнутым, который разглядывал эти бутылки чуть ли не через лупу, но платил за понравившиеся иногда совсем небольшие аптечные пузырьки, которых в карман можно было набить с десяток, пронеся тем самым мимо кассы Сергея Ивановича, не меньше одной - двух сотен рублей. Но нет, это была не бутылка. Из вековой пыли была извлечена какая-то странная овальная пластинка синего цвета с тремя цифрами и надписями внизу. "Большая", - подумал Равшан. "В карман не поместится. Ладно, вот в бумажку заверну на всякий случай, а там может и найдем куда деть. Например, на металл сдадим, тяжеленькая".

kpbDF6-JmxuXFf56l8P7Ap-muBc-960.jpg

Часть 3. Москва, ноябрь 2021 г.

Работы было так много, что Пётр Александрович не мог даже личную почту проверять каждый день. Его коллекция номеров отходила в такое время на второй план. Но в выходные время все же появлялось. Среди писем в ящике иногда находились письма с вопросами. Одно из таких писем содержало просьбу атрибутировать предмет, похожий на номерной знак. Да, это номер Санкт-Петербурга, по всей видимости, автомобильный. Действие до апреля 1911 г. - значит выдан с весны 1910. Конечно это было интересно, тем более сохранность была одной из лучшей среди виденных дореволюционных автомобильных номеров России. Самый старый номер в коллекции датировался 1918 годом. Этот старше и если получится - будет самым старым автомобильным в коллекции. До номера извозчика на 1851 год ему, конечно, далеко, но и автомобилей в то время не было. Договориться о покупке удалось быстро - "согласие есть продукт непротивления сторон". Этот продукт и пришел почтой несколькими днями позднее, а теперь читатель видит его на фото. Конец фильма?

История на этом не закончилась. По мере возможности целую неделю я пытался определить, кто же скрывается за Господином Н, обладателем автомобиля, на который в далеком 1910 году был получен номер и какой "системы" был этот автоматический экипаж. Может это был старенький к тому моменту "Бенц" из первых? А может шикарный "Бразье"? А вдруг он висел на одном из первых "Русско-Балтийских С-24/30", которые появились в конце мая 1909 года? Ведь относительно недалеко по современным меркам, на Эртелевом пер, 10 в помещении бывшей экипажной фабрики Петра Фрезе в конце 1910 г. разместилась станция техобслуживания "Руссо-Балтов", а прежде, в 1896 г., там был построен первый отечественный автомобиль с двигателем Яковлева, оставшийся, увы, неоцененным по достоинству на Нижегородской ярмарке того же года. Здание (теперь это ул. Чехова, 10) сохранилось до наших дней, и года три-четыре назад автор выступил с инициативой и с единомышленниками пробивал размещение на доме мемориальной доски об этом событии, но местная комиссия по мемориальным доскам 6 голосами против 5 не приняла аргументов, посчитав недостаточно достоверными найденные доказательства о том, что автомобиль родился именно в этом доме.
Установив владельца, был шанс понять насколько правдива та реконструкция событий выше, приведшая к отсутствию у предмета характерных следов длительного использования в не самых лучших погодных условиях Санкт-Петербурга. К сожалению, мои изыскания пока успехом не увенчались. Надо ехать в город на Неве, где в одной из библиотек имеется нужное мне издание, в котором я, вероятно, смогу найти ответ на свой вопрос. И тогда, если информация там будет, я смогу прочесть, кем на самом деле являлся владелец моего номера - модным архитектором, коллегой того человека по фамилии Жергулёв, чей автоматический экипаж, выехавший 9 августа 1895 г. на Марсово Поле и затем "рванувший" в Павловск, наделал много шума и считается первым в Санкт-Петербурге или всей Российской Империи? Или неким наследным аристократом, который даже не представлял, как жизнь повернется к нему всего-то через 7 лет? Или быстро разбогатевшим и столь же быстро прогоревшим биржевым маклером? Тогда можно будет поставить точку во всей этой истории.

А пока попрощаюсь с читателями. Пишите письма! Может быть, как и сообщение, полученное в своё время на мой мейл gib01 собака bk.ru, Ваше письмо станет спусковым крючком для аналогичных событий и отчетов? Тем более, что в обозримой перспективе число номеров в коллекции должно превысить 3800, уже весной я надеюсь "разменять" 1500 номеров РСФСР,  а число советских номеров Латвии, Литвы и Эстонии тоже ожидает круглая цифра в 150 единиц.

P.S. Несколько слов про картину, счастливо избежавшую сожжения в костре незадачливыми дворниками. К "счастью", эта история, которая могла стать одной из многочисленных неизвестных трагедий современности, правдива. О ней мне рассказал человек, у которого и был приобретен номерной знак. Я лишь обыграл её некоторыми вымышленными подробностями. По реальному рассказу - картина была одна, но её действительно хотели сжечь дворники, и её действительно купил музей, правда не Эрмитаж, а Русский, по телевизору об этом не говорили, и вся ценовая политика автором взята с потолка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинаем отсчет новым номерам, поступившим в 2022 г. Пока гордиться особо нечем, т.к ни один из номеров на фото не закрыл никакого белого пятна в собрании номеров СССР по регионам. Номера лишь улучшили состояние уже имевшихся аналогов или расширили совсем уж второстепенные нюансы представленности знаков в коллекции. Итак, кратко, и по порядку. Верхние номера пришли из Азербайджана. Все такие типы в основах уже были. Номер основы АЗ представляет тюнинг советских времен, когда шрифт на номерах или пытались визуально расширить более широким штрихом символов, или наоборот, сузить. Это было характерно для Азербайджана, Армении и Грузии. В других республиках такая мода почти не встречалась. Кажется, что знак основы АЗ является наиболее ярким представителем такого "Тюнинга" - максимально широкого штриха. По идее, это нарушение стандарта, но если не выезжать за пределы республики, то риск получить наказание за это был ничтожным.    

SYuIec5jkNesRPSrtYQJhCk4yrE-960.jpg

Продолжит тему "тюнинга" шрифтов номер, где этот "тюнинг" запрограммирован на этапе выпуска. Номер основы "ТБ" из Татарии относится к последним номерам СССР. В это время начинали действовать новые независимые производители. Они допускали отклонения от ГОСТа в плане начертаний символов, достаточно вспомнить абсолютно негостируемый немецкий шрифт на "Знаке". Но ситуация была такова, что номеров требовалось много и сразу, был дефицит. В ряде регионов сам номер не выдавался, присваивалось только сочетание. А дальше - кто как. И на картонках номера рисовали, и на фанерках. Поэтому такие металлические номера со шрифтами, не вполне отвечавшими ГОСТу, были существенно меньшим злом. В Татарской АССР работал свой производитель, да видимо, не один. Часть номеров выполнялись вот такими рубленными узкими буквами. Были и частники (тип 2), и госы (типы 1 и 3). Интересно, что подавляющее число таких частников было окрашено отвратительно, и краску быстро теряло, а мой гос - эмалированный. Часть (госы в основе ТТ) отличалась - шрифт их больше походил на ГОСТовский, но символы не были рельефными настолько, насколько это было надо. Судя по всему, выпускались в другом месте. Ну и конечно же, световозвращающие номера с флагом Республики - их выпускал третий производитель. Эти номера довольно редки сейчас и активно подделываются. Буквально неделю назад в продаже появился очередной комплект тщательно состаренных знаков м0016ТТ по сходной цене, правда в описании было стыдливо применено название "дубликат". Популярная тема - теперь под "дубликаты" можно списывать почти любые фейковые номера, не имеющие в плане коллекционного материала никакого отношения к оригиналу. Молодые коллеги не понимают, что приобретают по сути кусок металла, не имеющий ни достоверности, ни коллекционной ценности. А потом, при осмотре коллекций возникают ситуации, когда фейков в ней больше, чем реальных номеров. В общем, надо понимать, что имеет смысл брать, а что нет, даже, казалось бы, недорого.

Мы же попробуем и дальше показывать реальные номера, а не их современные версии. Сегодня номеров было немного. Вот и в следующий раз будет еще меньше - всего один. Но этот номер стал одним из самых редких и ценных иностранцев в моей коллекции. 

Тем, кто осилил, сообщу, что дореволюционный номер, который я показывал в прошлый раз, получил своё окончательное историческое описание. О нём сообщил Иван Баранцев, отечественный автомобильный историк. Номер "423" был выдан в 1910 году в Санкт-Петербурге на автомобиль "Лорен-Дитрих", больше известный читателям благодаря роману И.Ильфа и Е.Петрова как "Антилопа Гну". Владельцем был Георгий Николаевич Брусницын, один из продолжателей династии фабрикантов-кожевенников. Адресом регистрации автомобиля с кузовом "ландоле", имевшим 26 налоговых сил, действительно была набережная Малой Невки. Мне теперь не надо ехать в Питер - так что спасибо г-ну Баранцеву за важную информацию! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня в пополнении всего один номер, но это тот случай, когда он превосходит собой, наверное, половину обычных обновлений, а то и больше. Пришлось отдать за него по обмену номеров вагон и маленькую тележку, и сейчас это один из наиболее дорогих иностранных номеров в коллекции.

mTKj0Q6sqFUPZRBiyjyuwPe-04k-960.jpg

Приход этого номера отлично иллюстрирует необходимость глубоко разбираться в темах, с коллекционированием напрямую не связанных. К примеру, в географии и истории. Что Вы знаете о Триесте? Я до прихода этого номера имел об этом регионе Европы довольно краткие сведения. Но предложение на обмен номера оттуда, о котором давний коллега отзывался как о довольно редком и ценном, что подтвердили и другие товарищи, заставило копнуть этот вопрос. Вспомнил, что о номерах Триеста иностранцы говорили с некоторым придыханием, не таким, конечно, как о номерах Ватикана, но тоже как о весьма уважаемых экспонатах.
В общем, оказалось, что город Триест считался некоторое время отдельной юрисдикцией. и имел богатую историю этого. В период X - XIII в. он получил от итальянского короля статус свободной общины, управлял им епископ-граф. Но в 1202 г. он был захвачен Венецианской республикой. Важное значение города как портового центра определили наделение его особым статусом вольного города в 1719 г. императором Карлом VI Габсбургом. Это дало импульс активному росту города, который с 1891 г., когда статус вольного города был отозван, вырос в 27 раз. Несмотря на нахождение под юрисдикцией Австро-Венгрии, больше 2/3 населения составляли итальянцы. Италия всегда хотела установить над Триестом свою власть и вступила из-за этого в Первую мировую войну. Город отошел по её результатам к Италии. В 1945 г. в город вошли части английской и югославской армий. Югославия также заявила территориальные притязания на Триест, поэтому для компенсации итальянских и югославских претензий на город после Второй мировой войны с 1947 по 1954 г. Триест с небольшой территорией пригородов стал подмандатной территорией ООН и составил отдельную юрисдикцию - Свободную территорию Триеста. Город с прибрежными районами был разделен на две зоны. Одной управляла англо-американская военная администрация, а второй - югославская. Мой номер как раз этого короткого времени. В октябре 1954 г. город по имевшейся линии разграничения отошел соответственно итальянцам и югославам, став частью их территорий, а формально особый статус Триеста был прекращен только в 1975 г. Триест не был независимым государством, но имел свою валюту (разные лиры в разных зонах оккупации), почтовые марки и даже номерные знаки на автомобилях. 
Не знаю, какие еще примеры подобных юрисдикций можно привести. Каждый конкретный случай индивидуален. Хотя некоторые коллекционеры собирают номера всех таких юрисдикций подряд. Для меня, например, Катанга, самопровозглашенное государство на территории ДР Конго, существовавшая в начале 60-х, это одно, а Руанда-Урунди, разделившаяся впоследствии на две независимые страны другое. На первую сразу просыпается охотничий азарт, а вторую предлагали, но как-то не впечатлило. Интересно, какие подобные примеры знаете Вы? Что я упускаю?

В общем, в коллекции появился номер 167-й по счету страны/юрисдикции, на этом я сегодня и закончу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю!
Здравствуйте, друзья! Говорить о номерах в текущей ситуации мне не хочется. Но и молчание слишком затянулось. Поэтому покажу несколько номеров Швейцарии, Люксембурга и номер Беларуси, судя по всему, самодельный, которые поступили ко мне благодаря неравнодушному читателю. Мои благодарности улетают ему в Беларусь!

IMG_9844.jpg

Может быть, в следующий раз наше сообщение будет более объемным и интересным, а на сегодня откланяюсь. Жду предложений!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, номер белорусси не самодельный, такие были в 95-98 годах для машин, которые потом ехали в рф по генеральной доверенности на все имущество, ездил три года на ауди 100 с номером 5511РВ, потом съездил, получил транзит и поставил на учет в рф, это машина без растоможки должна была проездит с такими номерами три года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня все же есть сомнения. Он стальной, а не алюминиевый, начертания некоторых цифр (5) и букв (А) немного корявые.  Световозвращающей пленки нет. В общем, есть нюансы.

В любом случае он достался в подарок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мои тоже были стальные, причем я потом через три года ездил в Молодечно, сдал их в гаи и получил транзиты.

Изменено пользователем Виктор1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы посмотреть на всё собрание. ))) У Вас номер интересен еще и тем, что там "Погоня" заклеена.

В этом году обновления коллекции происходят существенно реже, чем хотелось бы. Это четвертое - то есть пока мы выходим практически раз в месяц вместо обычных в последние годы раза в две недели, а то и чаще. Причин тут много, но давайте не о них, а о том, что же всё-таки удалось раздобыть.

IMG_0653.jpg

Благодаря друзьям и знакомым все больше иностранных государств появляется в коллекции. Сейчас у нас появился номер 168-й страны - Замбии. Как и остальные номера на фото, этот знак с буквой Z на конце имеет отношение к иностранцам на её территории. Думаю, что мы имеем дело с номером из посольства России. Знаки для автомобилей дипломатов некоторых государств Центральной Африки для уточнения региональной принадлежности в период, когда на них еще на наносили гербы, флаги или иные видимые обозначения государств, получали в конце букву, означавшую страну выдачи. По соседству от Замбии находится Уганда, знак которой ниже. Он также имеет обозначение страны - букву U. Аналогичный дипломатический номер в коллекции уже есть, так что номер на фото пригодится на обмен. Два других африканских номера не имеют таких обозначений, поэтому потенциально понять кто есть кто сложнее. Зеленый номер из Сенегала, а голубой - из Маврикия. В коллекции уже имелись номера этих стран.
Номер вверху - из Индонезии. Знак для персонала посольств без дипстатуса имеет код "37" в правой части. Это обозначение кода посольства, вероятно - России. Внизу на номере обозначение срока действия. Видимо, за замену номеров берут довольно дорого, т.к. есть случаи изменения цифр года вручную. Страдает этим и мой номер, у него год 13 (т.е. 2013) перебит на 16. Косяк, конечно, но если посмотреть с другого угла зрения - то некий местный колорит. С приходом четырех новых знаков число иностранных номеров достигло 932. Может быть, года через два дойдет до круглой цифры в 1000. Будем над этим работать! Поэтому жду предложений, а то последние месяцы их вообще почти нет.

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...