53 сообщения в этой теме

В процессе ремонта мотора столкнулся с такой темой:

 

В каталогах 57 и 60 г указано, что шатуны ставились 12-1004045, а при разборе старых моторов (2х ) стояли шатуны 12-1004050 , которые в каталогах и книгах не значатся. Может где и есть, но я ни чего не нашёл. В характеристиках на мотор указывались разные значения СЖ- 6.2 и 6.5 соответственно. Вторые шатуны короче первых на 1.5 мм, что и определяет дефорсировку с 6.5 до 6.2.

 

Кто может прояснить ситуацию?

Изменено пользователем Лeсничий

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До 68 года шатуны 12-1004045, после 12-1004045-А. Шатуны с маркировкой 12-1004050 применительно к ДВС 69 и 21Б ни в одном каталоге не упоминаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До 68 года шатуны 12-1004045, после 12-1004045-А. Шатуны с маркировкой 12-1004050 применительно к ДВС 69 и 21Б ни в одном каталоге не упоминаются.

 

В том то и дело Дмитрий! Но в моторах не у одного меня они встретились.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что у многих в движках стоят укороченные шатуны, просто ни кто не знает об этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для двигателей 69 и Победы степень сжатия до 60 года указывается 6,2 - 6,5. У ЗиМ - 6,7 Это всё при одинаковых каталожных номерах шатунов. В каталоге 60 года, 69 - 6,5 и 21Б - 6,7. В каталогах 68 и 71 годов, 69 - 6,5 и 21Б - 6,5-6,7. Каталожный номер шатуна остался прежний(только с индексом А). Причины такого разброса значений степени сжатия трудно объяснить.

Изменено пользователем ODI72

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Зима камера сгорания заметно меньше, от этого и степень сжатия больше. Вот и возможное обяснения ,что шатуны разные и СЖ разные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для двигателей 69 и Победы степень сжатия до 60 года указывается 6,2 - 6,5. У ЗиМ - 6,7 Это всё при одинаковых каталожных номерах шатунов. В каталоге 60 года, 69 - 6,5 и 21Б - 6,7. В каталогах 68 и 71 годов, 69 - 6,5 и 21Б - 6,5-6,7. Каталожный номер шатуна остался прежний(только с индексом А). Причины такого разброса значений степени сжатия трудно объяснить.

 

А за счёт чего у 88го мотора повышенная степень сжатия? Камера сгорания в башке меньше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А за счёт чего у 88го мотора повышенная степень сжатия? Камера сгорания в башке меньше?

Сев!Форма и объем камеры сгорания другие..в М20 объем-81-84куб.см,в двиг.69Б,уаз450-93-96куб.см.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сев!Форма и объем камеры сгорания другие..в М20 объем-81-84куб.см,в двиг.69Б,уаз450-93-96куб.см.

 

тогда как получается бОльшая степень сжатия, если шатуны одинаковые??? Или поршни выше, чего то я этого момента не помню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По каталогу шатуны Зим , Победовского и 69 моторов(М-20) одинаковые. Вот 51-63 шатуны действительно другие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По каталогу шатуны Зим , Победовского и 69 моторов(М-20) одинаковые. Вот 51-63 шатуны действительно другие.

 

Совершенно верно согласно книгам и каталогам. У 51го шатуны ассиметричные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку степень сжатия это - отношение объёма цилиндра в момент нахождения поршня в НМТ к объёму цилиндра в момент нахождения его в ВМТ, (камера сгорания), то длина шатуна не влияет на степень сжатия. Влиять может только: либо уменьшение камеры сгорания, либо увеличение расстояния между центрами шатунных и коренных шеек КВ. Наглядный пример -КВ Ваз 2101 и Ваз 2103.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку степень сжатия это - отношение объёма цилиндра в момент нахождения поршня в НМТ к объёму цилиндра в момент нахождения его в ВМТ, (камера сгорания), то длина шатуна не влияет на степень сжатия. Влиять может только: либо уменьшение камеры сгорания, либо увеличение расстояния между центрами шатунных и коренных шеек КВ. Наглядный пример -КВ Ваз 2101 и Ваз 2103.

 

Как это не влияет?Если шатун короче, то и камера сгорания становится больше и наоборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это не влияет?Если шатун короче, то и камера сгорания становится больше и наоборот.

 

Совершенно верно, но и объём цилиндра в момент нахождения поршня в НМТ тоже становится больше. Поэтому соотношение - степень сжатия - одинаковы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно, но и объём цилиндра в момент нахождения поршня в НМТ тоже становится больше. Поэтому соотношение - степень сжатия - одинаковы.

 

Но об"ем смеси то больше при коротких шатунах в камере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но об"ем смеси то больше при коротких шатунах в камере.

 

Объём смеси зависит от хода поршня в момент такта впуск ( хотя он всегда постоянен). Чем больше ход поршня (читай радиус шатунной шейки), тем больше объём смеси. Естественно, берём во внимание клапана.

Пример с жигулёвскими двигателями красноречив: 2101 и 2103 имеют одинаковые шатуны, но имеют различные блоки только по высоте и только потому, что имеют разные КВ - с разными радиусами шатунных шеек. При этом имеют разную степень сжатия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ход поршня не зависит от шатуна. Это правда. А количество смеси в ВМТ разное. Номинальное поршень на уровне верха блока и поршень на коротких шатунах. Это номинал+сколько не доходит поршень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ход поршня не зависит от шатуна. Это правда. А количество смеси в ВМТ разное. Номинальное поршень на уровне верха блока и поршень на коротких шатунах. Это номинал+сколько не доходит поршень.

 

Ничего не понял...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При поршнях номинальных камера сгорания вмещает определенное количество смеси, а при укороченых то же количество плюс об"ем в цилиндре ( потому что поршень не доходит до верхнего среза блока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В процессе ремонта мотора столкнулся с такой темой:

 

В каталогах 57 и 60 г указано, что шатуны ставились 12-1004045, а при разборе старых моторов (2х ) стояли шатуны 12-1004050 , которые в каталогах и книгах не значатся. Может где и есть, но я ни чего не нашёл. В характеристиках на мотор указывались разные значения СЖ- 6.2 и 6.5 соответственно. Вторые шатуны короче первых на 1.5 мм, что и определяет дефорсировку с 6.5 до 6.2.

 

Кто может прояснить ситуацию?

есть в наличии шатуны и с маркировкой ГАЗ 12-1004045, и 12-1004050 ГАЗ и ЗМ

у всех длина одинакова и находится в пределах 201,8 - 202 мм

 

До 68 года шатуны 12-1004045, после 12-1004045-А. Шатуны с маркировкой 12-1004050 применительно к ДВС 69 и 21Б ни в одном каталоге не упоминаются.

откуда инфа про года?

имею ГАЗ-69Э 1965 года выпуска, родные шатуны имеют маркировку ГАЗ 12-1004050

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При поршнях номинальных камера сгорания вмещает определенное количество смеси, а при укороченых то же количество плюс об"ем в цилиндре ( потому что поршень не доходит до верхнего среза блока.

 

Совершенно верно, но это уже речь о поршнях. Но и здесь степень сжатия будет одинакова. Чуть больше она будет при расточке блока под ремонтный размер, т.к. камера сгорания по отношению к объёму цилиндра осталась прежней. Но это крохи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 vovan Если поставить поршни на шатуны 1004045 то они встают за подлицо с блоком, а 1004050 не доходят 1.5мм. По каталогам деталей газ-69 шатун на мотор м20 указан, как 12-1004045.

Изменено пользователем Лeсничий

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно, но это уже речь о поршнях. Но и здесь степень сжатия будет одинакова. Чуть больше она будет при расточке блока под ремонтный размер, т.к. камера сгорания по отношению к объёму цилиндра осталась прежней. Но это крохи...

 

Это не крохи! Посчитайте сами 1.5мм на радиус в квадрате и на Пи. И сравните с теми 82 кубиками основного об"ема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 vovan Если поставить поршни на шатуны 1004045 то они встают за подлицо с блоком, а 1004050 не доходят 1.5мм. По каталогам деталей газ-69 шатун на мотор м20 указан, как 12-1004045.

незнаю что там у тебя не доходит, но мои шатуны обеих маркировок имеют одинаковую длину, которую я указал в предыдущем сообщении, а ты кстати, говоришь только про разницу в 1,5мм, а конкретную длину и тех и тех не указал.

с родными шатунами моего двигателя 12-1004050 поршни доходят вровень с плоскостью блока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виноват. Привёл пример с жигулями, а он оказался неверным. А именно: радиус кривошипа на КВ 2103 больше, но и блок выше, поэтому, степень сжатия с 2101 тоже одинакова. Но это ничего не меняет, касающегося степени сжатия и длины шатуна.

А что касается крох (имелась ввиду степень сжатия), то опять на примере ваза: 2103 - 76мм , 2106 - 79мм .

Степень сжатия у второго больше лишь на 0,2 при 3 милиметрах разницы в диаметре. При одном милиметре (предельный ремонтный размер), думаю, будет 0,2/3, т.е. крохи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти