Перейти к содержимому


Фотография

шатуны мотора м20

родного

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#21 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 22:49

При поршнях номинальных камера сгорания вмещает определенное количество смеси, а при укороченых то же количество плюс об"ем в цилиндре ( потому что поршень не доходит до верхнего среза блока.


Совершенно верно, но это уже речь о поршнях. Но и здесь степень сжатия будет одинакова. Чуть больше она будет при расточке блока под ремонтный размер, т.к. камера сгорания по отношению к объёму цилиндра осталась прежней. Но это крохи...


#22 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 22:51

2 vovan Если поставить поршни на шатуны 1004045 то они встают за подлицо с блоком, а 1004050 не доходят 1.5мм. По каталогам деталей газ-69 шатун на мотор м20 указан, как 12-1004045.

Сообщение отредактировал Лeсничий: 01 Октябрь 2012 - 22:51


#23 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 22:53

Совершенно верно, но это уже речь о поршнях. Но и здесь степень сжатия будет одинакова. Чуть больше она будет при расточке блока под ремонтный размер, т.к. камера сгорания по отношению к объёму цилиндра осталась прежней. Но это крохи...


Это не крохи! Посчитайте сами 1.5мм на радиус в квадрате и на Пи. И сравните с теми 82 кубиками основного об"ема.

#24 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 23:02

2 vovan Если поставить поршни на шатуны 1004045 то они встают за подлицо с блоком, а 1004050 не доходят 1.5мм. По каталогам деталей газ-69 шатун на мотор м20 указан, как 12-1004045.

незнаю что там у тебя не доходит, но мои шатуны обеих маркировок имеют одинаковую длину, которую я указал в предыдущем сообщении, а ты кстати, говоришь только про разницу в 1,5мм, а конкретную длину и тех и тех не указал.
с родными шатунами моего двигателя 12-1004050 поршни доходят вровень с плоскостью блока.

#25 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 23:20

Виноват. Привёл пример с жигулями, а он оказался неверным. А именно: радиус кривошипа на КВ 2103 больше, но и блок выше, поэтому, степень сжатия с 2101 тоже одинакова. Но это ничего не меняет, касающегося степени сжатия и длины шатуна.
А что касается крох (имелась ввиду степень сжатия), то опять на примере ваза: 2103 - 76мм , 2106 - 79мм .
Степень сжатия у второго больше лишь на 0,2 при 3 милиметрах разницы в диаметре. При одном милиметре (предельный ремонтный размер), думаю, будет 0,2/3, т.е. крохи.

#26 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 23:24

но мои шатуны обеих маркировок имеют одинаковую длину, которую я указал в предыдущем сообщении, а ты кстати, говоришь только про разницу в 1,5мм, а конкретную длину и тех и тех не указал.
с родными шатунами моего двигателя 12-1004050 поршни доходят вровень с плоскостью блока.


и длина разная! сравнивал и те и те. Как это одинаковые? Если у меня разные!

Виноват. Привёл пример с жигулями, а он оказался неверным. А именно: радиус кривошипа на КВ 2103 больше, но и блок выше, поэтому, степень сжатия с 2101 тоже одинакова. Но это ничего не меняет, касающегося степени сжатия и длины шатуна.
А что касается крох (имелась ввиду степень сжатия), то опять на примере ваза: 2103 - 76мм , 2106 - 79мм .
Степень сжатия у второго больше лишь на 0,2 при 3 милиметрах разницы в диаметре. При одном милиметре (предельный ремонтный размер), думаю, будет 0,2/3, т.е. крохи.


Разница в СЖ составляет 0.3.

#27 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 23:26

незнаю что там у тебя не доходит, но мои шатуны обеих маркировок имеют одинаковую длину, которую я указал в предыдущем сообщении, а ты кстати, говоришь только про разницу в 1,5мм, а конкретную длину и тех и тех не указал.
с родными шатунами моего двигателя 12-1004050 поршни доходят вровень с плоскостью блока.



А какая маркирока блока цилиндров? Поршни старые или новодельные?

#28 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 23:47

А какая маркирока блока цилиндров? Поршни старые или новодельные?

вот про маркировку не скажу, как то не запаривался по этому поводу, а вот твои темы про шатуны видел и на Победа клубе и на 69 ком, вот и измерил шатуны. завтра посмотрю конечно, но думаю ни чего особенного в ней нет.
поршни старые.

#29 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 23:51

вот про маркировку не скажу, как то не запаривался по этому поводу, а вот твои темы про шатуны видел и на Победа клубе и на 69 ком, вот и измерил шатуны. завтра посмотрю конечно, но думаю ни чего особенного в ней нет.
поршни старые.


Просто хочется разобраться! Шатуны с такой маркировкой есть а инфы по ним нет. При нынешнем бензине лучше 45е ставить. Хотя прибавка СЖ не столь высока.

#30 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 00:04

http://proriv.com/ne...50_kat_1968.pdf

стр.22

#31 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 02:22

Просто хочется разобраться! Шатуны с такой маркировкой есть а инфы по ним нет. При нынешнем бензине лучше 45е ставить. Хотя прибавка СЖ не столь высока.

посмотрел, блок 20-1002015, двигатель 69Э
высота блока - 302,6мм
компрессионная высота - 51мм
шатун 12-1004050 - 202мм
радиус кривошипа - 50мм
51+202+50=303мм
и того получается на моем моторе выступание поршней 0,4мм

Сообщение отредактировал -vovan-: 02 Октябрь 2012 - 02:23


#32 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 08:37

посмотрел, блок 20-1002015, двигатель 69Э
высота блока - 302,6мм
компрессионная высота - 51мм
шатун 12-1004050 - 202мм
радиус кривошипа - 50мм
51+202+50=303мм
и того получается на моем моторе выступание поршней 0,4мм


это конечно хорошо, но я когда собирал мотор и не рассмотрев, что шатуны разные по коду ( на вид особо и не отличишь) вставил их в мотор и когда покрутил колено всё сразу заметил. Коленвал номинал.


Ход поршня 100мм! Это значит 50мм вниз и 50мм вверх. Откуда 101 ?

Сообщение отредактировал Лeсничий: 02 Октябрь 2012 - 10:12


#33 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 11:00

есть в наличии шатуны и с маркировкой ГАЗ 12-1004045, и 12-1004050 ГАЗ и ЗМ
у всех длина одинакова и находится в пределах 201,8 - 202 мм


откуда инфа про года?
имею ГАЗ-69Э 1965 года выпуска, родные шатуны имеют маркировку ГАЗ 12-1004050


Из технической документации вестимо. Полистайте документы и вопрос про "откуда" отпадет сам собой. Найдете хоть в одном каталоге маркировку шатуна 12-1004050 и все снимут перед вами шляпу. Тема и создана для того, что бы разобраться почему по факту такие шатуны есть, а в документах это не отражено.

#34 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 12:11

это конечно хорошо, но я когда собирал мотор и не рассмотрев, что шатуны разные по коду ( на вид особо и не отличишь) вставил их в мотор и когда покрутил колено всё сразу заметил. Коленвал номинал.


Ход поршня 100мм! Это значит 50мм вниз и 50мм вверх. Откуда 101 ?

что такое 101? на ум приходит, что ты поделил 202 на 2, только зачем?
вообще, после прочтения твоих постов создается впечатление, что твои знания относительно ДВС слабоваты.
и по этому думается, что про 1,5мм ты банально мог что-то напутать. уж извини за прямоту.

Из технической документации вестимо. Полистайте документы и вопрос про "откуда" отпадет сам собой. Найдете хоть в одном каталоге маркировку шатуна 12-1004050 и все снимут перед вами шляпу. Тема и создана для того, что бы разобраться почему по факту такие шатуны есть, а в документах это не отражено.

зачастую бывает, что действительность расходится с тем что на бумаге.
у меня в разборе ТРИ двигателя: два 69-х, 65-го и 70-какого-то годов, победовский и еще один комплект шатунов из победовского двигателя.
так вот, из всех 16 шатунов только ДВА 12-1004045 , ТРИНАДЦАТЬ 12-1004050, причем ШЕСТЬ из них еще с обозначением ЗМ, и один Нысовский, и ВСЕ имеют одинаковую длину 202 мм. ну и чему мне верить, документации или фактам?

Сообщение отредактировал -vovan-: 02 Октябрь 2012 - 12:14


#35 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 14:11

Виноват. Привёл пример с жигулями, а он оказался неверным. А именно: радиус кривошипа на КВ 2103 больше, но и блок выше, поэтому, степень сжатия с 2101 тоже одинакова. Но это ничего не меняет, касающегося степени сжатия и длины шатуна.
А что касается крох (имелась ввиду степень сжатия), то опять на примере ваза: 2103 - 76мм , 2106 - 79мм .
Степень сжатия у второго больше лишь на 0,2 при 3 милиметрах разницы в диаметре. При одном милиметре (предельный ремонтный размер), думаю, будет 0,2/3, т.е. крохи.

откуда ты брешь всю эту ересь? то у 2101 и 2103 СЖ разные, теперь у 2106 СЖ больше.
вношу ясность: у 01 и 03 была одинаковая СЖ и сначала равнялась 8,8, потом с появлением мотора 21011 (1,3л) на всех моторах стали применять унифицированную ГБЦ 21011, СЖ снизили, и на всех "классических" моторах она стала равняться 8,5, в том числе и на 2106. это достигнуто разностью высот блоков 207мм у 01, 011, 05 и 216мм у 03, 06, и наличием в поршнях диаметром 79мм (011, 06, 05) в отличие от плоских 76мм, углубления объемом 4 куб.см, при при разных радиусах кривошипа 33 и 40мм и диаметров цилиндров, и соответственно разных объемах цилиндров и одинаковых длине шатуна (136мм) и компрессионной высоте (38мм)

#36 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 15:30

[

откуда ты брешь всю эту ересь? то у 2101 и 2103 СЖ разные, теперь у 2106 СЖ больше.
вношу ясность: у 01 и 03 была одинаковая СЖ и сначала равнялась 8,8, потом с появлением мотора 21011 (1,3л) на всех моторах стали применять унифицированную ГБЦ 21011, СЖ снизили, и на всех "классических" моторах она стала равняться 8,5, в том числе и на 2106. это достигнуто разностью высот блоков 207мм у 01, 011, 05 и 216мм у 03, 06, и наличием в поршнях диаметром 79мм (011, 06, 05) в отличие от плоских 76мм, углубления объемом 4 куб.см, при при разных радиусах кривошипа 33 и 40мм и диаметров цилиндров, и соответственно разных объемах цилиндров и одинаковых длине шатуна (136мм) и компрессионной высоте (38мм)


Спасибо за информацию. Ересь ни где не брал, просто мыслил логически и в первом случае при сравнении блоков 2101 и 2103 не учёл, что второй выше первого. В случае с 2106 не учёл что 11-е поршни имеют выборку. Каюсь.
Но всё это ещё раз подтверждает главное - длина шатуна не влияет на степень сжатия.

Сообщение отредактировал Большевик: 02 Октябрь 2012 - 15:30


#37 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 15:50

[

Спасибо за информацию. Ересь ни где не брал, просто мыслил логически и в первом случае при сравнении блоков 2101 и 2103 не учёл, что второй выше первого. В случае с 2106 не учёл что 11-е поршни имеют выборку. Каюсь.
Но всё это ещё раз подтверждает главное - длина шатуна не влияет на степень сжатия.

нет, она влияет на СЖ, если в уже готовый двигатель установить шатуны короче предусмотренных, то над поршнем появится дополнительный объем, этот объем добавится к объему камеры сгорания, и СЖ уменьшится.
если наоборот поставить обратно более длинные шатуны, то объем КС уменьшится и СЖ соответственно возрастет.

#38 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 16:07

Дорогой VOVAN! Если бы сам не собирал, можкет, как ты и не поверил бы. Если я на одно колено сажаю разные шатуны и поршня на них по разному доходят до ВМТ. А ты мне какие то цифры малопонятные пишешь.

Пиши по делу, !

#39 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 16:14

если в уже готовый двигатель установить шатуны короче предусмотренных, то над поршнем появится дополнительный объем, этот объем добавится к объему камеры сгорания, и СЖ уменьшится.


Но в НМТ поршень перейдёт ту точку, куда он доходил при длинном, предусмотренном шатуне ровно на столько, на сколько он не дойдёт в ВМТ, т.е. объём верхний перейдёт вниз.


если наоборот поставить обратно более длинные шатуны, то объем КС уменьшится и СЖ соответственно возрастет.

В этом случае поршень в НМТ не дойдёт до точки, куда он доходил при штатных шатунах ровно на столько, на сколько он поднимется выше и уменьшит камеру сгорания.
Вот как-то так...

#40 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 20:44

Но в НМТ поршень перейдёт ту точку, куда он доходил при длинном, предусмотренном шатуне ровно на столько, на сколько он не дойдёт в ВМТ, т.е. объём верхний перейдёт вниз.

да, он перейдет вниз, безусловно, но мы же не сжимаем смесь в картере.
вот если бы это касалось 2-х тактного двигателя, то можно было бы говорить, что укоротив шатун, мы увеличим СЖ в кривошипной камере и тем самым увеличим давление продувки. но мы то говорим про 4-х тактный двигатель и объем под поршнем нас мало интересует, а вот над поршнем от короткого шатуна он увеличится, чем понизит СЖ.
ну нарисуй на бумажке чтоль эту ситуацию, если в воображении это не можешь представить.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей