Перейти к содержимому


Фотография

Помогите опознать полуавтомат.

пр-ва СССР

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 28 Июнь 2013 - 14:51

Ребят, в общем отдали мне вот такой аппарат, нужно установить марку/модель, еще лучше если есть электрическая схема, буду премного благодарен :)

дело в том что грызуны его малость пожрали(проводку), и востановить его без схемы мне будет не легко :((

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.



#2 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 28 Июнь 2013 - 15:35

По компоновке похож на древний ПДГ...а они что, провода пооткусывали?!
Конец-всему делу венец!

#3 Виктор1976

Виктор1976

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железногорск Курская область
  • Интересы:автомобили, охота, рыбалка.

Отправлено 28 Июнь 2013 - 16:10

Это кэмпомат, похожий в гараже стоит, мелкий сжег транс. остальное работает. Схема где-то была, но надо искать и результат не 100 %, мог выбросить.


-Сынок, зачем ты резиновые сапоги одел-то, на улице третий месяц засуха?

-Мама, я найду!!!


#4 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 687 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 28 Июнь 2013 - 21:56

А оно надо ?

Третьего дня купил "по случаю" очередной "Линкор" себе "в коллекцию".

Теперь - инверторный. 250А максималки ( Линкор-Семали ПДГ250 вроде как его имечко).

Инверторник против трансформаторника - вещЪ.

Купил недорого - за 10 тыров ( новый год тому стоил 25. ныне "250М" эти 25 стоит - он компактнее и умнее ...Да и ММА сварка в нём есть)

Может подкопить денежку и купить нормальный инверторный сварочник ? ( максималки хотя бы 160А, лучше - 200 )

А этот раритет - только из любви к искусству восстановления старых девайсов  если только ремонтировать.

Ну - как старинную "моторолку" сотовую ( что "с крышечкой" и  выдвижной антеннкой ещё ....)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#5 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 29 Июнь 2013 - 08:27

Конечно инверторный лучше... но лаве на него пока-что нет :(...

В будущем всеравно думаю куплю, а пока и на этом надрочусь, сейчас опыта сварки на полуавтомате не имею, а когда он у меня будет, я буду чётко знать, каким требованиям должен отвечать нормальный аппарат:) 

А восстановить его плевое дело, делов на пару часиков с перекурами !! имея в руках схему, ну а без нее поипацо придется:(, мыши покусали тонкую проводку, местами по 2-3 провода в жгуте, а провода все одного цвета.

 

Виктор1976, поищи пож. схемку.


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#6 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 Июль 2013 - 19:16

SASHASHILL дела, по реинкорнации, сдвинулись?



#7 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 02 Июль 2013 - 20:55

Я перерыл весь инет, и безрезультатно, ни схемы, ни даже фото данного аппарата не нащел :(

В принципе силовую часть уже наладил, седня включал, работает :), осталось разобраться с подачей проволоки, внимательно изучив схему регулятора подачи(срисовал ее с печатной платы), я решил что она громоздка и не совершенна.

короче буду ваять новую на более современный лад 8)


Сообщение отредактировал SASHASHILL: 02 Июль 2013 - 21:00

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#8 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 Июль 2013 - 21:05

вот вроде хвалят

Прикрепленные изображения

  • protyagka.GIF


#9 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 687 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 02 Июль 2013 - 21:37

Если поможет - схемы  трансформаторных "Линкоров" ( ПДГ160-200-201) разных лет выпуска ( три штуки) могу выслать.

Для этого надо на работе найти паспорта и отсканировать их.


Сообщение отредактировал Федот68: 02 Июль 2013 - 21:37

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#10 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 02 Июль 2013 - 22:11

Сергей, спасибо, я в инете нарыл похожую схему, различия в деталях небольшие, кстати не указана цепь кнопки и обмотка реле :)

 

Федот, если тебя это не сильно затруднит, схемы не помешают, может в "Линкорах" тоже какие-нить грамотные технические решения есть.

может сканы здесь и выложить ?! авось не только мне помогут:)


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#11 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 03 Июль 2013 - 10:34

На схеме контакт реле включающий подачу, а кнопка или на обмотку реле, или на прибамбасы: предгаз, посгаз, прерывистая сварка. Если есть желание мозг взорвать вечером ссылку кину. Кстати как у тебя ток регулируется обмотками или тиристорами?

#12 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 03 Июль 2013 - 12:09

Не ссылку не надо, я ж говорю у меня похожая схема только более подробная и с описанием :)

Ток регулируется отводами от первичной обмотки транса, пять положений, думаю сгодится.

Вот думаю чем коммутировать вкл/выкл.? поставить релюху или тиристор, что предпочтительнее ?

До этого, там стоял огромный мощный контактор(на фото), видно какой-то "спец" делал. :laugh:


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#13 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 03 Июль 2013 - 13:06

Я бы не стал с тириками заморачиваться-реле или маленький контактор, но он брякает.

#14 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 03 Июль 2013 - 15:55

Я тоже больше склоняюсь к релюхам, думал поставить автомобильные, что включают дальний свет или клаксон, они ток выдержат и изоляция достаточная, только не с магазина (там кЕтай галимый) а надербанить с машин на разборке:)


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#15 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 04 Июль 2013 - 22:56

Камрады, есть вопрос, вопрос для тех кто работает П/А не со вчерашнего дня, в общем для опытных :)

Нужна-ли/желательна задержка подачи проволоки, или достаточно чтобы включалось все сразу - клапан газа, ток, подача ?? я это к тому что рукав длинный, и при одновременном включении, какое-то время сварка будет идти без газа(пока он дойдет, 1-2сек.) 

В идеале весь процесс я вижу так - при нажатии кнопки сразу включается газ и ток, затем через 1сек.(+-) включается подача проволоки, далее при отпускании кнопки, выключается проволока, затем(секунда, мож меньше) отк. газ и ток.

Прав-ли я ?? 


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#16 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 687 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 05 Июль 2013 - 02:18

Нет.

Всё одновременно. Как основной режим - однозначно.

Вот задержка газа "постфактум" - невредно.

Ну а газ - он никуда из канала в горелке не девается.

Задержка же начала работы от кнопки - раздражает зело. Иногда приходится "курком работать" - когда дырку там заплавить надо иль просто гнильцу подлечить.....

 

Ну а подача проволоки и тока - вообще очень плотно обязаны быть завязаны.

Кроме синхронности во времени - от "силы тока" ( рабочего напряжения  дуги) обязательно должна быть завязана и скорость проволоки.

То есть один раз выставил "под руку, проволоку и т. п"  - и только переключая "силу тока" дальше работаешь.

Иначе - задолбаешься каждый раз режим подбирать.

А "силу тока" порой приходится подправлять в зависимости даже не от толщины свариваемого материала, а и от пространсвенного положения шва. 


Сообщение отредактировал Федот68: 05 Июль 2013 - 02:22

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#17 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 05 Июль 2013 - 08:58

Спасиб Федот !

Уже легче, значит только задержку на отключение газа сделаю и усе, тады схема совсем простая будет :))


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#18 БИМ

БИМ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирская область. Барабинск.

Отправлено 05 Июль 2013 - 16:34

Не нужна эта задержка отключения, будет лишний расход.



#19 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 687 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 05 Июль 2013 - 17:04

Порядка полсекунды-секунды - НУЖНА. Проверено практикой ( с 2001 года)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 05 Июль 2013 - 18:49

Опа, мнения разделились ! :))

Хорошо, тогда так - обьсните, для чего нужна задерка выключения газа или почему она не нужна !?

Сам склоняюсь к тому что задержка все-таки нужна, хотя для чего она я не знаю, просто в большинстве электрических схем, мною изученных, присутствует техническое решение обеспечивающие сие ...

Ну а расход не особо волнует(не для бизнеса ведь), лучше хорошо варить, чем экономя страдать :))


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей