Перейти к содержимому


Фотография

Пром кардан со ШРУСом (эксперимент)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1 Дмитрий1

Дмитрий1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 22 Май 2015 - 01:50

Давно у меня зародилась мысль сделать промкардан со шрусом. Что-б уйти от "поганой" шлицевой с её люфтами и вибрацией...

Месяц назад всё-таки сделал.

 

gallery_4356_18672_19578.jpg

 

Предыстория такая:

Было у меня 2 б/у и 2 новых промежутка. Потому особо и не заморачивался изготовлением нового, со ШРУСом.

Пару месяцев назад пришло время заменить промежуточный (слишком сильные стали вибрации). Залез, покачал... шлицевая люфтит сильно!

Достал два новых, посмотрел... люфт на обоих тоже есть, но меньше чем на том который стоит на машине(новые блин!).

Разобрал оба по шлицевому, поменял половины местами. На одном из них люфт стал практически нулевым!

Обрадовался, прошприцевал крестовины, смазал шлицевую.. и началось!

После первого пробного сжатия из шлицевого, со стороны крестовины, сразу полезла смазка! По центру заглушка, и в ней блин по центру отверстие! Плюс по окружности заглушки тоже лезло масло!!!

Снял крестовину - что бы обварить заглушку... и охренел!

 

gallery_4356_18672_404.jpg

 

gallery_4356_18672_5479.jpg

 

gallery_4356_18672_35093.jpg

 

Она вся кривая! Делать что-то с этой частью кардана безсмысленно! Даже при отсутствии люфта в шлицевой, кардан будет "колбасить"!

 

В общем - занялся изготовлением (появился повод).

 

Сделано под внутреннюю гранату шруса АУДИ диаметр 108 мм.

 

gallery_4356_18672_3088.jpg

 

gallery_4356_18672_45240.jpg

 

gallery_4356_18672_55606.jpg

 

gallery_4356_18672_32195.jpg

 

Всё работает отлично! Люфтов - ни каких! Вибраций вообще нет! Вращается легко! Продольный ход - как на родном 3 см.

 

gallery_4356_18672_86086.jpg

 

gallery_4356_18672_56811.jpg

 

Но упёрся в проблему с пыльником.

Ещё на стадии мыслей о таком кардане я понимал что пыльник - самое слабое место. Что пром кардан вращается в 4 а то и в 5 раз быстрее чем привод колеса. Что пыльник может разрывать центробежными силами и т. д.

Но... Но интерес в первую очередь к механике пересилил! С механикой - все отлично. На не большой скорости, по бездорожью ни каких проблем! Пока не вышел на асфальт... Пыльник слез сцуко (не порвало а именно слез) на скорости в 60 км.ч. Скорее всего по вине неудачного хомута! Который был "заводской". И являл из себя просто кольцо, без следов обжима.

 

gallery_4356_18672_10668.jpg

 

gallery_4356_18672_107235.jpg

 

Конечно можно пыльник посадить на клей, заменить хомут винтовым, и ещё и приклепать (просверлив хомут, пыльник и корпус пыльника). Но при 80 км./ч. думаю что его уже разорвёт в клочья, в разные стороны центробежными силами.

 

Видео (скрипит не кардан -))):  http://youtu.be/AYPdWw-Qssw

Держался двумя руками за коробку и раздатку... - вибраций нет.

 

Придумать бы этому пыльнику альтернативу... -  цены-бы не было продукту!


Сообщение отредактировал Дмитрий1: 22 Май 2015 - 02:35

  • kyzya это нравится

Я не проверенных советов не даю.

Иногда бываю злой бл...ть! Но справедливый!...

http://my.mail.ru/li...deo/60/179.html

https://youtu.be/VNF-pDi_K0Y

new https://youtu.be/dO9j8GZ3e04

https://youtu.be/2u8-0BPsgMA

 



#2 Advokat

Advokat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балахна

Отправлено 22 Май 2015 - 02:06

Хочу такой пром кардан!

#3 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 22 Май 2015 - 02:39

Думаю, что Вам нужно наладить выпуск таких промкарданов :)

Хоть и не в промышленных масштабах, но хотя бы для потребностей клуба. Спрос стабильный обеспечен


Полный привод - полная жизнь!

#4 Дмитрий1

Дмитрий1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 22 Май 2015 - 02:41

Думаю, что Вам нужно наладить выпуск таких промкарданов :)

Хоть и не в промышленных масштабах, но хотя бы для потребностей клуба. Спрос стабильный обеспечен

Без проблем. Только с пыльником надо разобраться...


  • Nat это нравится

Я не проверенных советов не даю.

Иногда бываю злой бл...ть! Но справедливый!...

http://my.mail.ru/li...deo/60/179.html

https://youtu.be/VNF-pDi_K0Y

new https://youtu.be/dO9j8GZ3e04

https://youtu.be/2u8-0BPsgMA

 


#5 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 22 Май 2015 - 04:58

На Ниву и Шниву ставят же пром кардан на ШРУСе. Вот нужно поглядеть на чем там пыльник держится и сделать так же :)


Полный привод - полная жизнь!

#6 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 22 Май 2015 - 09:24

И лопата дёгтя :

Нивоводы не в восторге от шрусовых "карданов".

Да. не шумят, да , современно.

Но!. когда кончается крестовина - она гремит, трясётся , но едет А когда кончается ШРУС - то происходит сие "без предупреждения" и... машинка превращается в "недвижимость"..

 

Потому многие из нивоводов возвращаются к карданным карданам , уходя от шрусовых....( те, кто больше по говнам, чем по асфальту катаются)

 

А исполнение - вполне кошерно. Ещё бы вторую. крестовину из уравнения исключить.... Но это - слишком многа хоцца сразу.

Тем более на ГАЗоне для замены промкардана даже под машину лезть не надо. Снял стояпрямо в луже "черепаху" и - алга.


Сообщение отредактировал Федот68: 22 Май 2015 - 09:25

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#7 schut4x4

schut4x4

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 22 Май 2015 - 09:36

на ниве пыльник тож резинка , а на него надет колпак из пластмассы, рвется прямо у самой шлицевой этот пыльник, можно воткнуть туда силиконовый, он твердый, думаю должон выдержать



#8 alexey-oren

alexey-oren

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 201 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОРЕНБУРГ

Отправлено 22 Май 2015 - 09:50

Каждый едущий в какашку или далеко от гаража и загашника везет с собой трамблер+катушку и на наших машинах наверняка еще и карданчик с собой в НЗ! Так что особо много не поменяется, если в запасе будет лежать старый карданчик!

Другой вопрос на сколько его хватит в обычных условиях эксплуатации (если обороты вращения значимо отличаются от его родных на ступице) и при нагрузках при буксованиях в грязях? Поскольку цена его будет явно не 1500руб!

Надо испытывать!


Сообщение отредактировал alexey-oren: 22 Май 2015 - 09:51


#9 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 22 Май 2015 - 10:13

Каждый едущий в какашку или далеко от гаража и загашника везет с собой трамблер+катушку и на наших машинах наверняка еще и карданчик с собой в НЗ! Так что особо много не поменяется, если в запасе будет лежать старый карданчик!

Другой вопрос на сколько его хватит в обычных условиях эксплуатации (если обороты вращения значимо отличаются от его родных на ступице) и при нагрузках при буксованиях в грязях? Поскольку цена его будет явно не 1500руб!

Надо испытывать!

Сколько они на Шнивах ходят ?

Коль без фанатизма в гОвнах - думаю, что на ооочень долго хватит... 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#10 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 Май 2015 - 11:16

Судя по фотке шлицевую соединили с вилкой карданного шарнира на сварке. Не окажется ли это звено наиболее слабым? Или есть какая хитрость?



#11 Дмитрий1

Дмитрий1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 22 Май 2015 - 11:56

Судя по фотке шлицевую соединили с вилкой карданного шарнира на сварке. Не окажется ли это звено наиболее слабым? Или есть какая хитрость?

В вилке центровалось и сверлилось отверстие. Вставлялся вал и обваривалось с 2х сторон электродами постоянного тока УОНИ.


Я не проверенных советов не даю.

Иногда бываю злой бл...ть! Но справедливый!...

http://my.mail.ru/li...deo/60/179.html

https://youtu.be/VNF-pDi_K0Y

new https://youtu.be/dO9j8GZ3e04

https://youtu.be/2u8-0BPsgMA

 


#12 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 22 Май 2015 - 14:04

По похожей технологии соседу - старому армяну дяде Лёве ( тот машины шаманит дольше, чем я живу на свете) и полуавтоматом и "обычными" МР-3С приваривал "гранаты" от 2108 на шлицевые "факи" для Лёвиной Мазды.( древняя 626)

Ничо . Лёва ездит и радуется. И во Владикавказ к сыну катался, и к родственникам жены в Одессу . Через городок Конотоп.

Почему про Конотоп вспомнил ?

А у Лёвиной жены - такая фамилия. Люська Конотоп. И когда они в Конотопе в гостинице места искали, на ответ :"местофф нет" она им устроила... И паспорт в нос сунула.

Ночевали в люксе. И даже денег не взяли.

За фамилию :-))


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#13 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 22 Май 2015 - 15:26

Дмитрий1. Таким образом делались уазовские(ГАЗ-69) ШРУСы на крестовинах. Родные кулаки под шары срезались, а карданные проушины сверлились под полуось . центрировалось и обваривались. Преимущество таких изделий перед сверловкой под крестовину родных проушин в том, что карданные не рвало и крестовина(ее осколки) под поворотный кулак с последующим клином не попадали. В худшем случаи срывало по сварке.



#14 Дмитрий1

Дмитрий1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 22 Май 2015 - 16:53

Дмитрий1. Таким образом делались уазовские(ГАЗ-69) ШРУСы на крестовинах. Родные кулаки под шары срезались, а карданные проушины сверлились под полуось . центрировалось и обваривались. Преимущество таких изделий перед сверловкой под крестовину родных проушин в том, что карданные не рвало и крестовина(ее осколки) под поворотный кулак с последующим клином не попадали. В худшем случаи срывало по сварке.

Да! Так лучше. Я как-то давно вытащил из переднего моста шрусы, переточенные под крестовины. Крестовины живые, хотел обратно поставить... Хорошо что отмыл! Сама палка полуоси - вся в радиальных трещинах! Из-за не соосности вилок в которые вставлена крестовина. Могло в любой момент свернуть...


Я не проверенных советов не даю.

Иногда бываю злой бл...ть! Но справедливый!...

http://my.mail.ru/li...deo/60/179.html

https://youtu.be/VNF-pDi_K0Y

new https://youtu.be/dO9j8GZ3e04

https://youtu.be/2u8-0BPsgMA

 


#15 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 22 Май 2015 - 17:06

Оставлять одну крестовину, а вторую заменять шрусом верх неграмотности. ШРУС _ шарнир равных! угловых скоростей. А крестовина кардана - не равных. Потому и ставятся крестовины парочками, и сборка по шлицам непременно вилка в вилку, для компенсации этой неравномерности. 

И смещение осей механизмов, соединяемых карданами, должно быть достаточно заметным. Дабы ролики игольчатых подшипников в крестовинах делали почти полный оборот для равномерного изнашивания, ане выбивали под собой местечко в обоймах. Да и какие проблемы ты решил вот таким способом?

А ни каких. Только добавил проблему с пыльником. Даже от крестовин не ушёл. Смотрится на фотках красиво. 

А решается твоя проблема проще. Заказываешь на приличном заводе шлицы (втулку и вал) нужной тебе формы и закалки. Срезаешь с вилок косорукий хлам. Там же, в станке протачиваешь посадки под свои шлицы. Напрессовываешь и в станке и варишь. 



#16 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 22 Май 2015 - 17:10

Да! Так лучше. Я как-то давно вытащил из переднего моста шрусы, переточенные под крестовины. Крестовины живые, хотел обратно поставить... Хорошо что отмыл! Сама палка полуоси - вся в радиальных трещинах! Из-за не соосности вилок в которые вставлена крестовина. Могло в любой момент свернуть...

Нельзя крестовины вместо ШРУСов ставить. Крестовина - парный элемент.

А вот переделать полуоси под современные ШРУСЫ от чего-нибудь мощного иномарочного - мысль интересная



#17 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 22 Май 2015 - 17:23

http://systemsauto.r.../driveline.html



#18 Дмитрий1

Дмитрий1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 22 Май 2015 - 17:53



Оставлять одну крестовину, а вторую заменять шрусом верх неграмотности. ШРУС _ шарнир равных! угловых скоростей. А крестовина кардана - не равных. Потому и ставятся крестовины парочками, и сборка по шлицам непременно вилка в вилку, для компенсации этой неравномерности. 

И смещение осей механизмов, соединяемых карданами, должно быть достаточно заметным. Дабы ролики игольчатых подшипников в крестовинах делали почти полный оборот для равномерного изнашивания, ане выбивали под собой местечко в обоймах. Да и какие проблемы ты решил вот таким способом?

А ни каких. Только добавил проблему с пыльником. Даже от крестовин не ушёл. Смотрится на фотках красиво. 

А решается твоя проблема проще. Заказываешь на приличном заводе шлицы (втулку и вал) нужной тебе формы и закалки. Срезаешь с вилок косорукий хлам. Там же, в станке протачиваешь посадки под свои шлицы. Напрессовываешь и в станке и варишь. 

Я ценю ваши знания! Крестовина - не равных, шрус равных... плавали знаем! + много! Очень много! (Про плюсы в следующем посте растолкую)

Но есть заводские карданы аналогичного типа!

Ставились на Хюндай Терракан! А так-же... На целый ряд других машин...

 

gallery_4356_18672_6597.jpg


Я не проверенных советов не даю.

Иногда бываю злой бл...ть! Но справедливый!...

http://my.mail.ru/li...deo/60/179.html

https://youtu.be/VNF-pDi_K0Y

new https://youtu.be/dO9j8GZ3e04

https://youtu.be/2u8-0BPsgMA

 


#19 Дмитрий1

Дмитрий1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 22 Май 2015 - 18:05



Нельзя крестовины вместо ШРУСов ставить. Крестовина - парный элемент.

А вот переделать полуоси под современные ШРУСЫ от чего-нибудь мощного иномарочного - мысль интересная

Можно ставить! И в некоторых случаях нужно! Потому что:

- карданам хорошо работается в 1 и 2 случаях изложенным на рисунке (фланцы параллельны)

- в 3 и 4 случае Кардану работается хреново! Очень хреново (из-за не параллельности фланцев) - из-за чего, как раз, разбивает шлицевую! И подшипникам КПП и РК нехило достаётся. Что уменьшает их срок службы!

ТАК ВОТ ЗДЕСЬ (3 и 4 случай) КАК РАЗ... - Вместо одной из крестовин и нужен ШРУС!!! И нет проблем!!!

А у меня как раз Фланцы КПП и РК (как и у многих здесь) ВООБЩЕ НИ КАК НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ, Да ещё и со смещением.

 

Смотрим на картинку внимаааательно....

 

gallery_4356_18672_29784.jpg


Сообщение отредактировал Дмитрий1: 22 Май 2015 - 18:07

Я не проверенных советов не даю.

Иногда бываю злой бл...ть! Но справедливый!...

http://my.mail.ru/li...deo/60/179.html

https://youtu.be/VNF-pDi_K0Y

new https://youtu.be/dO9j8GZ3e04

https://youtu.be/2u8-0BPsgMA

 


#20 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 22 Май 2015 - 18:07

Нельзя крестовины вместо ШРУСов ставить. Крестовина - парный элемент.

А вот переделать полуоси под современные ШРУСЫ от чего-нибудь мощного иномарочного - мысль интересная

Да ладно!

ШРУС-то как раз и компенсирует неравномерность угловых скоростей. Его хоть один поставить можно, совсем без крестовины.

Так что с идеей этой все ок. Все будет работать, долго работать. И с вибрациями проблема будет решена.

А переделывать полуоси под современные ШРУСы от иномарок смысла никакого нет.

Так как такие полуоси уже давно изготавливаются на заводе в промышленных масштабах и свободно продаются в магазинах.

http://autogur73.ru/...?id=604&start=0


Полный привод - полная жизнь!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей