Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
серый007

На месте падения Советского бомбардировщика ВОВ

Рекомендуемые сообщения

серый007    237

Установлен крест на месте гибели бомбандировщика в 1941 году.post-3596-0-72086000-1446321041_thumb.jpgpost-3596-0-46455800-1446321119_thumb.jpgpost-3596-0-32408200-1446321624.jpg

  • Like 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МММ    6 748

видео почему то нельзя.....

Через ютюб, сюда - ссылку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
серый007    237

в ютубе этого нет ! а мы с Газиком древние уже  - грамоте не обучены :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МММ    6 748

У меня другой вопрос...

 

Почему крест? Известны ли имена летчиков, остались ли живы или погибли?

 

Раньше на месте гибели поисковые отряды или власти устанавливали памятники со звездой. Ушла традиция...?

 

Такие , например..

 

post-6059-0-37228500-1446323057_thumb.jpgpost-6059-0-96013800-1446323070_thumb.jpgpost-6059-0-22052000-1446323083_thumb.jpg

 

Это в Карелии летом сфотографировал..

 

post-6059-0-48745100-1446323167_thumb.jpgpost-6059-0-14922500-1446323213_thumb.jpgpost-6059-0-52997900-1446323268_thumb.jpg

 

Вопрос не затрагивает религиозную принадлежность участников действа..! Просто вопрос - почему крест?

  • Like 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
серый007    237

Бт или Тб как правильно не допонял ! по документам вылет под "колпаком" . один только выжил летчик но в 45 погиб а остальные на месте или по дороге в госпиталь.все ценное вывезли на запчасти сразу. более подробно - выписку из архива по этому самолету позже, времени пока нет в музей сгонять.

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
серый007    237

У меня другой вопрос...

 

Почему крест? Известны ли имена летчиков, остались ли живы или погибли?

 

Раньше на месте гибели поисковые отряды или власти устанавливали памятники со звездой. Ушла традиция...?

 

Такие , например..

 

attachicon.gifimage.jpgattachicon.gifimage.jpgattachicon.gifimage.jpg

 

Это в Карелии летом сфотографировал..

 

attachicon.gifimage.jpgattachicon.gifimage.jpgattachicon.gifimage.jpg

 

Вопрос не затрагивает религиозную принадлежность участников действа..! Просто вопрос - почему крест?

Так только нашли это место ! и по этому только крест и ленточки как пройти через лес! видно что рядом бурелом!  один летчик точно помню - Украинец.

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МММ    6 748

Так только нашли это место ! и по этому только крест и ленточки как пройти через лес! видно что рядом бурелом!  один летчик точно помню - Украинец.

Понятно, все, значит, еще впереди! Спасибо!

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
серый007    237

Скорей всего до весны уже! там обломков мелких много и шильда  от движка - но это археологи забрали . а выписку как нить вставлю - там более подробно о летчиках.

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

А кто занимается этим? Самолетов БТ не было, были самолеты ТБ, например ТБ-3, бомбардировщики. Под колпаком это скорее всего на отработку техники пилотирвания по приборам когда шторка или колпак закрывали часть кабины и видимость земли, неба и горизонта. Причина аварии может быть любой, не взаимосвязанной.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механник    1 849

Скорее всего это был ТБ-3, морально устаревший, но использовавшийся как ночной бомбардировщик, поэтому летал под колпаком.  Мог быть ДБ-3.  ТБ-7 вряд ли, очень малочисленны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что известно нового по самолету,какой все таки? А где это кстати место падения?

Немного встану на защиту старичка ТБ-3,он был замечательным самолетом,несмотря на то что в сети гуляет много клише что мол "старье,морально устаревший,сбивали мол пачками, ну фильм то все видели "Живые и мертвые") читаешь в инете про него вот прям полный хлам.

Так вот,я больше верю воспоминаниям ветеранов своего и соседнего полков об этом самолете, а не болтовне в инете и в книгах. Уже несколько лет занимаюсь сбором информации по боевому пути полка,в котором всю войну прошел мой дед, полк до октября 1943г летал на ТБ-3 !!!, потом полностью пересел уже на Ли-2 и продолжал бомбить и выполнять боевые задания на них(кстати тоже многие не знают что Ли-2 использовался как ночной бомбардировщик). Так вот полк учавствовал на ТБ-3 абсолютно во всех крупных сражениях(ещё и в финляндии в 1939-40г.г.) и постоянно во множестве мелких. Когда в октябре 1941г. материковая и водная связь с Ленинградом уже прервалась, а Дорога жизни ещё из за тонкого льда не могла работать, несколько месяцев только ТБ-3 со своей грузоподьемностью до 5 тонн, снабжал город всем необходимым и вывозил раненых и жителей города. Привозил и пушки со всей обслугой и боеприпасами окруженным частям Красной армии. Более ни один самолет подобной грузоподъемностью не обладал. Да собственно говоря он так и задумывался конструкторами и это было для многих буржуйских стран ударом,что страна Советов имеет такую мощную тяжелобомбардировочную авиацию.  При полетах в Ленинград, из за того чтобы не встретиться с немецкими истребителями, за ночь нужно было долететь, разгрузиться, загрузиться и долететь обратно,а ночи были уже короткие, чтобы  быть незаметнее летали на бреющем, удерживая эту махину размером 30х40 на высоте 10-15 метров над водой. 

ТБ-3 сбивали пачками только если использовались неграмотно, отправляли на БЗ днем или по недостоверным данным из Штаба фронта. Например большие потери полк понес в октябре 1941, когда сразу потерял несколько экипажей, из за неверно предоставленных данных,отправили на задание, выбросить груз нашим частям,а там не было наших частей, как потом оказалось данные не были проверены, а была танковая колонна и Зенитное прикрытие,  смог уйти только один самолет из 5, каждый ТБ-3 это 8-9 человек экипажа, командир одного из ТБ-3 смог направить свой уже почти неуправляемый самолет на танковую колонну. Из сбитых 3 человека уцелело и попали в плен, 2-е после нескольких побегов смогли вернуться и продолжали воевать.

Каждый день полк  отправлял все свои ТБ-3 на БЗ, на разные задания уходило по 1 самолету ,без прикрытия и все возвращались, только поломки были и садились для ремонта. Второй раз самые большие потери пришлись на конец 1942г,когда полк потерял 3 самолета и 2 экипажа, возвращаясь с БЗ, при перелете через линию фронта,  были сбиты нашими войсками,которые стреляли из всего оружия.

Ночью же, из за своей медлительности ТБ-3 был отличным бомбардировщиком, бомбили очень прицельно, делали по 4-5 заходов(чтоб разбомбить как можно больше) из за того что самолет мог нести большую бомбовую нагрузку.  Т.к. немецкие ЗА были пристреляны на более большие высоты и более скоростные цели,подбивали очень редко, только дырявили, да и то когда уже пустые,даже на двух моторах из 4-х дотягивали либо до аэродрома, либо до линии фронта, где садились ремонтировались и возвращались на свой аэродром. Самолет был весьма крепким, прилетали имея в фюзеляже более 200 пробоин, большие дыры в крыльях(самое слабое место,там расположены баки) Так что "старичок" был в умелых руках весьма хорошим самолетом в который конструкторы заложили весьма солидный запас прочности и живучести.

Изменено пользователем Игорь495
  • Like 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×