Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Токарный станок под рукой естественно обязателен при работе с изменением длины кардана. Но обязателен только для выточки центровочного кольца. Всё остальное делается и без него. Хотя с ним конечно проще.


 Важно что бы в шпиндель проходило тело вала. 

А если не проходит? Что? По твоему всё, сливай воду? ...  Берём болгарку и акуратно начинаем снимать шов ею.

 

 И ещё один момент - если укорачиваемый нами кардан не бьёт изначально, то можно и не срезать сварочный шов, а просто отрезать фланец с краешком трубы (я иногда и так делал, если кардан изначально не бил, отрезал фланец с кусочком трубы, от шва 35 мм брал), и этот краешек так же вставляем в центровочное кольцо по самый шов. Далее варим кольцо уже к этому шву.

Изменено пользователем OFPmaniak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего его варить? Я вот на сырых езжу. :P

Это была новогодняя шутка.

А если серьёзно ... металл он же живой, к теплу тянется ... он же не камень.

В переводе на технический язык - конструкция изгибается в сторону наибольшего прогрева (после остывания).

Как бы точно не выставляли - искривление возникнет. Невозможно проварить с одинаковой температурой.

В качестве примера проварите по середине просто целую трубу по кругу ... потом приложите к линейке.

Карданы ... только один способ есть ... покупаешь ближайший длиннейший ... отрезаешь у самой вилки ... отрезаешь лишнее от трубы ... и завариваешь назад. Неточности компенсирует крестовина ... а балансировка не особо убежит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дабы правильно изготовить кардан, его допреж надо правильно разделать. И вот тут нет замены токарному станку. 

А если нет токарки Володь, можно этим?!  http://www.nofollow.ru/video.php?c=H5VmWnFPP6Q

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А если серьёзно ... металл он же живой, к теплу тянется ... он же не камень.

В переводе на технический язык - конструкция изгибается в сторону наибольшего прогрева (после остывания).

Как бы точно не выставляли - искривление возникнет. Невозможно проварить с одинаковой температурой.

 

Именно! До этого беседа ещё не дошла. Когда Вячеслав создал эту тему, я думал что он хочет чтобы я полностью описал свой способ. Ну, задумывалось то так, но только тема превратилась в беседу, обмен мнениями, так сказать.

 И так: 

 Естественно отрезаем у вилки. Но с небольшим припуском (я уже писал я делаю 35 мм, а к самому фланцу крестовины или шруза подходит кольцо), чтобы припуск входил в кольцо.

 Теперь по поводу самой сварки:

Естественно нам нужно учитывать, что кардан может увести при нагреве. Поэтому, варим следующим образом: - сначала, когда у нас нужная нам часть вставлена в кольцо, мы быстро прихватываем кольцо к части кардана в 3-х местах. И обливаем холодной водой. Далее, вставляем другую часть кардана в кольцо. И так же быстро прихватываем в 3-х местах. И опять же обливаем водой. А далее, начинается кропотливая работа. варим 1 см шва, считаем до трёх, и обливаем кардан водой. Причём не только в месте сварки а вокруг тоже. Это нужно для того, чтобы кардан не успевал нагреться полностью. Металл не ведёт от местного нагрева малой площади, его ведёт если он прогрет целиком (ну или большая его часть). Наша же задача, не дать ему нагреться по всему кругу. Перед тем, как варить следующий сантимерт шва, щупаем рукой и убеждаемся, что кардан холодный во всех местах. За время, когда мы варим сантиметр шва, кардан не успевает нагреться по всему кругу, так как теплопроводность стали не очень быстрая, и мы успеваем взять ёмкость (или шланг) в холодной водой и облить кардан.

Изменено пользователем OFPmaniak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если варить "по науке", на "стодвадцать градусов" и навстречу шву?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут главное - это не перегреть. Ну а так: - сначала я прихватываю в 3-х местах (как раз примерно под 120 гр), т е никуда он уже не денется. Когда начинаю варить, то первые 3 шва по сантиметру я как раз продолжаю из этих трёх прихватов. А далее - уже варим шов пока не дойдём до второго шва. Тоесть, главное - это прихватить а потом начать в 3-х местах, под 120 гр, или, как ты выразился "по науке". А далее, можно уже и "по деревенски". Главное - не более 1 см и облив водой до полного остывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гакидал тут немного в 3D редакторе по поводу своего способа варить карданы. Сразу оговорюсь, владею 3D на любительском уровне, поэтому громко не смеяться! :)

 

И так. Вот кардан. Нарисовал под крестовину, но он может быть и под ШРУС, и под шлицевую часть, неважно.

post-31080-0-63422400-1451652028_thumb.jpg

post-31080-0-61463100-1451652033_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь, если мы его укорачиваем то:

 Если изначально кардан не бьёт, то можно и не срезать его родной сварочный шов, а просто с припуском 35 мм обрезать его край.

 

 Далее берём центровочное кольцо, вставляем в него сперва одну часть кардана и прихватываем, потом другую и тоже прихватываем. В 3-х местах.

post-31080-0-65188100-1451652148_thumb.jpg

post-31080-0-38815300-1451652159_thumb.jpg

post-31080-0-16106600-1451652223_thumb.jpg

post-31080-0-05829700-1451652240_thumb.jpg

post-31080-0-48493000-1451652250_thumb.jpg

post-31080-0-55730100-1451652260_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, если у кардана имеется биение изначально, то тогда аккуратно срезаем болгаркой (если имеется возможность, то удобнее в токарном станке) сварочный шов и вынимаем фланец из трубы

post-31080-0-44565800-1451652374_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом случае точим центровочное кольцо с переходом, в одну его часть вставляем фланец, а в другую трубу кардана.

post-31080-0-65519300-1451652462_thumb.jpg

post-31080-0-74019400-1451652475_thumb.jpg

post-31080-0-54911200-1451652493_thumb.jpg

post-31080-0-43122400-1451652521_thumb.jpg

post-31080-0-86401300-1451652532_thumb.jpg

post-31080-0-99266900-1451652542_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот первый и второй вариант. Кольцо с переходом может быть также использовано, если нам нужно часть одного кардана присоединить к другому, (например фланец под крестовину от НИВЫ к кардану жигуля), а толщина карданов разная. 

post-31080-0-48407600-1451652724_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот так выглядят в жизни центровочные кольца. С переходом и без. 

post-31080-0-82755000-1451652849_thumb.jpg

post-31080-0-21479200-1451652864_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удлинение и укорачивание карданных валов было моей штатной работой. С вала снимается подвижный хвостовик, фланец зажимается в патрон токарного станка, шлицевой конец упирается в центр задней  бабки. Посредине трубы вала протачивается поле длиной в 4 диаметра при удлинении, либо два поля по 2 диаметра в нужных местах при укорочении. Проводится осевая риска и вал разрезается. Изготавливается втулка для сращивания или удлиняющая труба с проточкой внутри под диаметр проточек на валу с натягом 0,03 - 0,05 мм, проводится осевая риска. Запрессовка делается на токарном станке по рискам и на нём же производится сварка по кругу, после чего вал остывает, вращаясь на станке, чтоб не было тепловых деформаций от неравномерности остывания (снизу будет остывать быстрее) и гравитационного прогиба. Балансировка при этом нарушается минимально при укорочении, при удлинении зависит от корявости удлиняющей трубы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот собственно, мой способ ровной сварки кардана в гаражных условиях. Успех его зависит от 2-х факторов:

 1 - от правильно подогнанного внутреннего диаметра центровочного кольца. Посадка должна быть плотно рукой, с небольшим подстукиванием кияночкой. Болтанки не должно быть.

 2 - от сварки. Не в коем случае нельзя допускать нагрев кардана. 

 

 При соблюдении этого, всё получается без биений. Способ провереный.

 

 Конечно я не утверждаю что мой способ единственный правильный, я просто продемонстрировал свой способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удлинение и укорачивание карданных валов было моей штатной работой. С вала снимается подвижный хвостовик, фланец зажимается в патрон токарного станка, шлицевой конец упирается в центр задней  бабки. Посредине трубы вала протачивается поле длиной в 4 диаметра при удлинении, либо два поля по 2 диаметра в нужных местах при укорочении. Проводится осевая риска и вал разрезается. Изготавливается втулка для сращивания или удлиняющая труба с проточкой внутри под диаметр проточек на валу с натягом 0,03 - 0,05 мм, проводится осевая риска. Запрессовка делается на токарном станке по рискам и на нём же производится сварка по кругу, после чего вал остывает, вращаясь на станке, чтоб не было тепловых деформаций от неравномерности остывания (снизу будет остывать быстрее) и гравитационного прогиба. Балансировка при этом нарушается минимально при укорочении, при удлинении зависит от корявости удлиняющей трубы. 

Способ хороший но требует производственных условий. (Ну или наличие токарки в гараже).

 Я однажды видел ещё круче способ: Большой токарный станок с двумя люнетами. Зажимается кардан одним краем в головку, другим в заднюю бабку, настраиваются 2 люнета, после чего спокойно отрезается часть кардана, оставшееся с помощью задней бабки подводиться к концу кардана, зажатому в головке, опять же, прихват в 3-х местах, и спокойно приваривается, с эмульсией для охлаждения.

 

Но это, опять же, как и описаный тобой способ, требует производственных условий... Мой же способ, требует просто возможности подойти к токарному станку на работе, или же друга токаря, т к с станком завязано только изготовление центровочного кольца. Не все имеют возможность протащить кардан на работу, да ещё и чтобы его труба уместилась в головку. А в моём случае, замерил, на работе вытачил, положил в карман, принёс в гараж и делай на здоровье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 при удлинении зависит от корявости удлиняющей трубы. 

А вот с удлинением кардана, тут уже могут понадобиться производственные условия. Если труба корявая, либо её длина недостаточная для длинного кардана, то просто напросто отрезаем оба фланца (с обоих концов, другими словами), и подбираем другую, ровную трубу. Соответственно, изготавливаем 2 центровочных кольца, которые будут стоять с обоих концов кардана,  для обоих фланцев. Если нет возможности подобрать тонкостенную трубу, то можно использовать и подходящую по диаметру водопроводную, только ровную, чтоб не била, но при этом в токарном станке стачиваем с неё лишнее по наружному диаметру, чтобы толщина стенки осталась в районе 2 мм, дабы  кардан не был тяжёлым. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посредине трубы вала протачивается поле длиной в 4 диаметра при удлинении, либо два поля по 2 диаметра в нужных местах при укорочении. Проводится осевая риска и вал разрезается. Изготавливается втулка для сращивания или удлиняющая труба с проточкой внутри под диаметр проточек на валу с натягом 0,03 - 0,05 мм, проводится осевая риска. 

А вот посередине сращивать кардан НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ! Т к всё равно бить будет. Не нужен кардану тяжёлый груз в центре. Всё равно это будет давать лишний звук. Да и при сварке посередине всё равно поведёт, как ни крути. 

Изменено пользователем OFPmaniak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все карданы картоноделательных машин на Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате переделывались по такой технологии. Биение не более 0,2 мм. Вес втулки незначителен. Делалось так, чтоб минимально нарушить заводскую балансировку, так как стенда для балансировки не было. Ни один переделанный кардан не разрушился. Обороты, правда меньше, чем на авто, но размеры... Карданы были от Белазов. Такое вот импортозамещение существует там с советских времён, так как КДМ-1 от фирмы "Валмет".

Сейчас всё гораздо проще - есть спецконтора http://kardann.umi.ru/

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А если не проходит? Что? По твоему всё, сливай воду? ...  Берём болгарку и акуратно начинаем снимать шов ею

Болгаркой можно делать почти все. Интересно, циркумизацию кто- нибудь с помощью нее производил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обороты, правда меньше, чем на авто, но размеры... Карданы были от Белазов. 

Вот скорее всего в том то и дело. Что обороты меньше.

И размеры тоже. Толщина стенки карданов которые ты делал позволяет сделать проточку под вставку. А на автошных легковых карданах толщина стенки 1.5 - 2 мм. Проточи тут попробуй под вставку? А обороты выше.

 

 Вообще, никто я думаю и не спорит, что "с советских времён существует такое импортозамещение". На больших низкооборотных карданах я понимаю что такой способ имеет право на жизнь. Тем более что биение не более 0.2 мм. Это мелоч, тем более для огромного низкооборотного кардана. На покупных автомобильных карданах иногда более милиметра бывает биение. А тут 0.2 всего...

Изменено пользователем OFPmaniak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болгаркой можно делать почти все. Интересно, циркумизацию кто- нибудь с помощью нее производил?

Циркумизацию не пробовал конечно:))) Но болгарка и сварочный аппарат - это мои основные инструменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что такое циркумизация? Даже гугл такого слова не знает.

Это блин, такая операция. Короче, тебе не нужно. Потом надо либо крестик снимать, либо трусы не снимать:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже гугл такого слова не знает.

Гугл незнает??? :))  Не смеши мои ботинки:)) Вот сейчас попробовал набрать, гугл и яндекс выдают от видео этого "процесса" до форума где это всё обсуждают)) Какой то гугл у тя странный:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Мой же способ, требует просто возможности подойти к токарному станку на работе... Не все имеют возможность чтобы его труба уместилась в головку. А в моём случае, замерил, на работе вытачил, положил в карман, принёс в гараж и делай на здоровье.

-Ты Васе Роговову трогать давал?!

-Ну.

-Всё!

:)

post-486-0-57726200-1451761137_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...