Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
АлексейК

Про трамблер М20 и вакуумный корректор

Рекомендуемые сообщения

АлексейК    1 037

В рамках ревизии родного трамблера, да переделке его на систему зажигания с двумя датчиками Холла, обнаружил что вакуумный корректор подсасывает воздух.

Ну понятно - диафрагма.

Было немного времени, и моя пытливость... развальцевала вакуумный привод.

 

post-31519-0-96988300-1468667047_thumb.jpg  post-31519-0-43703900-1468667058_thumb.jpg

 

Диафрагма по сути своей была целой, вот только потянутой из зоны обжима. Кстати, материал диафрагмы - очень качественный. Не представляю, как он может быть изношен, или порван. Трамблер 1980 года. И на диафрагме - ни намека на износ или трещины. Материал по прежнему эластичен.

Черт его знает - заводской ли это брак, либо приобретенная в процессе работы неисправность. Подозреваю, что все "подсасывающие" корректоры - имеют аналогичную проблему.

Но основной факт - это проделка возвратной пружины. Которую впору по своей жесткости, использовать на клапане газораспределительного механизма.

Да еще и шайбы (регулировочные!), увеличивающие ее и без того страшную жесткость.

Вакуум-корректор то, я исправлю, конечно. Приклею диафрагму, завальцую. Другого трамблера у меня нет.

Но суть совершенно не в этом.

 

Тут на форуме, много писалось о замене трамблера на переделки из вазоклассики, волговских, и прочего.

Тем, кто возился с этими трамблерами, хорошо известно, что надев на вакуумник трубку, да банально сунув ее в рот и создав "всос" :) , можно легко и непринужденно заставить двигаться привод вакуум-корректора.

А вот на трамблере М20 - ничего не выйдет, пробовали на исправных. Глаза вовнутрь западут, а внешнее атмосферное давление раздавит черепную коробку.

Выходит, что родной вакуум-корректор трамблера М20, рассчитан на значительно большее разряжение, или на значительно меньший ход, и соответственно, совершенно свой, специально рассчитанный конструкторами,  алгоритм корректировки УОЗ.

Совершенно не соответствующий "сторонним" трамблерам, с "легким" приводом в действие вакуум-корректора.

Значит?

Значит чуждые трамблеры, работают на М20 совершенно не корректно.

Вот такая у меня мысль.

Изменено пользователем АлексейК
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В рамках ревизии родного трамблера, да переделке его на систему зажигания с двумя датчиками Холла, обнаружил что вакуумный корректор подсасывает воздух.

Ну понятно - диафрагма.

Было немного времени, и моя пытливость... развальцевала вакуумный привод.

 

attachicon.gifDSC082060001.JPG  attachicon.gifDSC082070002.JPG

 

Диафрагма по сути своей была целой, вот только потянутой из зоны обжима. Кстати, материал диафрагмы - очень качественный. Не представляю, как он может быть изношен, или порван. Трамблер 1980 года. И на диафрагме - ни намека на износ или трещины. Материал по прежнему эластичен.

Черт его знает - заводской ли это брак, либо приобретенная в процессе работы неисправность. Подозреваю, что все "подсасывающие" корректоры - имеют аналогичную проблему.

Но основной факт - это проделка возвратной пружины. Которую впору по своей жесткости, использовать на клапане газораспределительного механизма.

Да еще и шайбы (регулировочные!), увеличивающие ее и без того страшную жесткость.

Вакуум-корректор то, я исправлю, конечно. Приклею диафрагму, завальцую. Другого трамблера у меня нет.

Но суть совершенно не в этом.

 

Тут на форуме, много писалось о замене трамблера на переделки из вазоклассики, волговских, и прочего.

Тем, кто возился с этими трамблерами, хорошо известно, что надев на вакуумник трубку, да банально сунув ее в рот и создав "всос" :) , можно легко и непринужденно заставить двигаться привод вакуум-корректора.

А вот на трамблере М20 - ничего не выйдет, пробовали на исправных. Глаза вовнутрь западут, а внешнее атмосферное давление раздавит черепную коробку.

Выходит, что родной вакуум-корректор трамблера М20, рассчитан на значительно большее разряжение, или на значительно меньший ход, и соответственно, совершенно свой, специально рассчитанный конструкторами,  алгоритм корректировки УОЗ.

Совершенно не соответствующий "сторонним" трамблерам, с "легким" приводом в действие вакуум-корректора.

Значит?

Значит чуждые трамблеры, работают на М20 совершенно не корректно.

Вот такая у меня мысль.

Сними вакуумкорректор с трамблера, заведи и посмотри как двигается при разных положениях дроссельной заслонки.

Я зимой перебирал свои трамблеры. Несколько штук. У всех контактный блок позволяет разный ход корректора ... от 3 до 6 мм. Тему создавал с описаниями и фотографиями. И жёсткость пружин корректоров тоже разная. У разных карбюраторов разный диаметр диффузора ... соответственно и разрежение разное.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Тему читал. Обстоятельно, и толково. Помогла в регулировке кулачков центробежного корректора, спасибо.

На самом деле мой пост - это злонамеренная и хитрая акция, заставляющая вас писать дельные вещи не в "Трепе". :)

"Как вывести Мужа Долговой на чистую воду". ))))

 

Про ход корректора. Он все равно ограничен вырезом в неподвижной площадке, относительно которой перемещается площадка с контактами. И "от края до края" - составляет всего 4 мм. (В других таких же  трамблерах больше-меньше?)

Немного покопался в технической литературе. Так вот.  Оказывается у длинноходных двигателей, разряжение во впускном коллекторе значительно выше даже на средних оборотах, по сравнению со своими современными, короткоходными собратьями.

И я начинаю понимать жесткость пружины в родном вакуум-корректоре, а так же то, что он соединен с крабюратором металлической трубкой.

Вполне возможно, что это некая дань "неубиваемой военности", но по моим соображениям - при высоком разряжении, обычные резиновые трубочки будет просто плющить. И это обошли трубкой железной.

 

В любом случае, однозначно выходит, что "жиготрамблеры" не обеспечивают надлежащую регулировку УОЗ на М20. Их вакуум-корректор, уже на небольших оборотах этого двигателя, уводит угол страшенно.

Конечно, это владелец такого счастья, корректирует кручением трамблера. И у него "типа все работает".

На самом же деле, уже на средних оборотах М20, корректор жиго-волготрамблера,  до упора вырабатывает свой ход. И выше (скажем) 1500 оборотов - просто ничего не корректирует.

И весь цимес этих, не родных трамблеров  в том, что они безконтактные, двигатель работает ровнее, и "шепчет" на холостых. И восторженные отзывы владельцев.

Вакуум-корректор жиготрамблера, можно попросту не подключать. Он - не работает.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаешь сути процесса, а берёшься поучать.

При чём здесь обороты?

Назначение вакуумкорректора (единственное) - экономия топлива на малой нагрузке. Что соответствует движению по шоссе. Когда независимо от оборотов двигателя дроссельная заслонка открыта примерно до первой трети зажигание автоматически "раннеет".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Я не поучаю. Не имею такой привычки.

Но факт - на лицо. Для работы родного корректора, и работы корректора с трамблера жигулей, требуются совершенно разные усилия - степень разряжения. Это очевидно.

Суть процессов, я прекрасно понимаю.  Что разряжение зависит не только от "сколько двигатель сосать может", но и от степени прикрытия дроссельной заслонки, откуда берется разряжение (канал), и еще ряда факторов.

И зажигание "ранеет" не дискретно. Сразу на весь ход корректора. А по изменяемой характеристике.

Но в данном вопросе, который я поднял в этой теме, процессы движения, поведения двигателя можно условно не учитывать.

Повторюсь. При прочих равных - вакуумные корректоры трамблера М20 и "приколхаживаемых" - имеют совершенно разные характеристики.

 

На всякий случай, из Википедии, даже глубоко не вдаваясь в суть процессов регулирования:

 

Вакуумный регулятор опережения зажигания — механизм, предназначенный для изменения угла опережения зажигания в зависимости от скорости работы двигателя (частоты оборотов коленчатого вала), и нагрузки на двигатель, которые зависят от степени открытия дроссельной заслонки

Изменено пользователем АлексейК
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

1)

РазрЕжение.

А неиразрЯжение.

Это так. О степени понимания сути процессов.

2)

Наблюдения ТС с моими лично - разнятся .

Видимо ему или с пропускающими, или просто с пересохшими мембранами "родные" вакуумкорректоры попадались ( и смазочка в подшипнике контактного блока тоже имеет значение)

3)

Самое главное.

Если морочиться с настройкой как вакуумного, так и центробежного опередителей - то в сети графики их работы найти для начала необходимо.

Зависимость угла поворота от разрежения на входе, и во втором случае - от оборотов.

 

Это для стендовой настройки мотора , да на идеальном бензине.

 

На практике же даже рекомендованные разные настройки этих узлов в трамблере моторов что умз451/417, что змз 24/402 в зависимости от степени сжатия( применяемого бензина) - ничтожны.

И достаточно иметь просто более менее адекватно поставленные пружинки центробежника и просто работающий вакуумник.

Практика установки трамблеров " от жугулей", даже классических - контактных говорит о том же.

 

Тараканов выводить, в поисках пары кобыл ( и экономии поллитры бенза на переходных режимах) можно.

А нахрена ?

Хотя если хоца - пачиму не???

Думается - внедрить МПСЗ на мотор М 20 , даже без инжектора с распределенным впрыском - не намного сложнее.

Разница( результат) будет.

А надо за эту цену ????

Искать сферического коня в вакууме ... Дело почетное.

Но неблагодарное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Да никто не собирается тут заниматься прецизионной настройкой родного трамблера, а тем более вакуум-корректора.

Федот!, Если внимательно посмотреть, какой я поднял вопрос, то вся суть сведена к следующему:

Жигулевский, волговский, уазовские трамблеры, их вакуум-коректоры (и наверняка и центробежные) грубо не соответствуют требованиям двигателя М20.

Вот это, я уже талдычу третий пост. Не больше, и не меньше.

Даже на 2108 и 2109 - разные регуляторы, с разными характеристиками. При чем тут "наблюдения"?

 

http://twokarburators.ru/?p=6108

 


Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

 

 

А тут начинается... Про процессы, да про движения, да про нагрузки.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)

РазрЕжение.

А неиразрЯжение.

Это так. О степени понимания сути процессов.

2)

Наблюдения ТС с моими лично - разнятся .

Видимо ему или с пропускающими, или просто с пересохшими мембранами "родные" вакуумкорректоры попадались ( и смазочка в подшипнике контактного блока тоже имеет значение)

3)

Самое главное.

Если морочиться с настройкой как вакуумного, так и центробежного опередителей - то в сети графики их работы найти для начала необходимо.

Зависимость угла поворота от разрежения на входе, и во втором случае - от оборотов.

 

Это для стендовой настройки мотора , да на идеальном бензине.

 

На практике же даже рекомендованные разные настройки этих узлов в трамблере моторов что умз451/417, что змз 24/402 в зависимости от степени сжатия( применяемого бензина) - ничтожны.

И достаточно иметь просто более менее адекватно поставленные пружинки центробежника и просто работающий вакуумник.

Практика установки трамблеров " от жугулей", даже классических - контактных говорит о том же.

 

Тараканов выводить, в поисках пары кобыл ( и экономии поллитры бенза на переходных режимах) можно.

А нахрена ?

Хотя если хоца - пачиму не???

Думается - внедрить МПСЗ на мотор М 20 , даже без инжектора с распределенным впрыском - не намного сложнее.

Разница( результат) будет.

А надо за эту цену ????

Искать сферического коня в вакууме ... Дело почетное.

Но неблагодарное.

В сети нету графиков работы центробежного и вакуумного регуляторов для ГАЗ-69! Их не существует в принципе.

В страшном сне конструкторам не снилось, что М-20 будет работать на 92-м бензине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037
Наблюдения ТС с моими лично - разнятся .

Видимо ему или с пропускающими, или просто с пересохшими мембранами "родные" вакуумкорректоры попадались ( и смазочка в подшипнике контактного блока тоже имеет значение)

 

 

Федот. О какой пересохшей мембране может идет речь? При пружине, которую пальцами то не сжать?  Наблюдения... Да вы попытайтесь снятый вакуум-корректор с М20 упереть тягой хотя бы в стол, да сжать на весь ход... Мембрана...

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

У 2108 от 2109 одно отличие:

Количество дверей.

Моторы,кпп,ходовка - идентичны.

КАК поставить трамблер от 417/402 мотора на М20???

Ничо так, что направление их вращения противоположное от требуемого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

В сети нету графиков работы центробежного и вакуумного регуляторов для ГАЗ-69! Их не существует в принципе.

В страшном сне конструкторам не снилось, что М-20 будет работать на 92-м бензине.

Ты это расскажи конструкторам гоночных "Побед", которые с М20 снимали по 100-110кобыл...

А мы поржем.

Применяемый бензин - вторичен.

Главное - реальная степень сжатия мотора...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 2108 от 2109 одно отличие:

Количество дверей.

Моторы,кпп,ходовка - идентичны.

КАК поставить трамблер от 417/402 мотора на М20???

Ничо так, что направление их вращения противоположное от требуемого?

Центробежный корректор будет изменять зажигание в сторону, прямо противоположную здравому смыслу. И вакуумный тоже. Текстолитовая пятка контакта износится быстрей. А в остальном ...всё хорошо.

Ты это расскажи конструкторам гоночных "Побед", которые с М20 снимали по 100-110кобыл...

А мы поржем.

Применяемый бензин - вторичен.

Главное - реальная степень сжатия мотора...

Большой спорт и здоровье вещи несовместимые. Речь о М-20.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Федот, я не зря в своем посте про разницу вакуум-корректоров 2108 и 2109 дал ссылку. Вы бы не поленились, посмотрели. А потом бы делали заявления про количество дверей.

Мы ценим вас как знающего всякие  УМЗ-ЗМЗ да ГАЗы человека. Но давайте меньше авторитетных высказываний. Да правок на грамматику. Право дело. Если вы родились в 68 году, то давно пора сделать открытие, что есть люди умелей, начитаней, умнее вас, да с большей практикой, наконец. Только ведут они себя скромнее.

Изменено пользователем АлексейК
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федор, я не зря в своем посте про разницу вакуум-корректоров 2108 и 2109 дал ссылку. Вы бы не поленились, посмотрели. А потом бы делали заявления про количество дверей.

Мы ценим вас как знающего всякие  УМЗ-ЗМЗ да ГАЗы человека. Но давайте меньше авторитетных высказываний. Да правок на грамматику. Право дело. Если вы родились в 68 году, то давно пора сделать открытие, что есть люди умелей, начитаней, умнее вас, да с большей практикой, наконец. Только ведут они себя скромнее.

Меня ругали за такие отступления от темы на тематическом форуме, как вот ты сейчас и ранее написал.

Потому и пишу чаще в трёп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Да и так тема зафлужена "тематическими отступлениями" про змз-умз. Про "Треп" - учту. )))

Собственно, и теме конец. Не подлежит сомнениям, что вакуумные регуляторы имеют разные характеристики даже на "близких" двигателях. А по отношению к трамблеру М20 - разительно отличающиеся. Так что тем, кто установил инородное на этот двигатель - стоит задуматься.

Не особо тешу себя надеждой найти доподлинные характеристики вакуумного корректора родного трамблера.

Хотя с другой стороны, я и мои коллеги, ухитряемся находить документацию на моторы и узлы самолетов Великой Отечественной. Так что, все возможно.

 

Кроме того, после завершения капиталки моего М20, я обязательно при помощи вакуумметра (исключительно ради интереса), сниму показания разрежения, и сравню их (хотя бы), с имеющимися по ссылке в этой теме на корректоры 2108-2109.

Все таки, такую пружину, и регулировочные шайбы, пихали в "наш" трамблер, наверняка не из чувства ненависти к капиталистам.

 

Да и где то у меня завалялся засунутый бог знает куда за редчайшей надобностью ручной прибор с манометром, для создания разрежения в тестируемых системах. Найду - ради интереса погляжу, сколько нужно родному корректору, а сколько жигулевскому.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72   
Гость Юрий72

Стало интересно. Достал свой трамблер...создал ртом разрежение...его хватило чтобы провернуть пластину на весь ход и нужное разрежение может чуть больше, чем для жигоуазо трамблера.

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

Про разницу комплектаций моторов 21081 и 21083 может быть ведет речь наш первооткрыватель очевидного?

Интересно - нашел ли он знакомые буковки, читая опус по ссылке??(так неуважительно - потому как журналюжно/блоггерская компиляция)

 

 

Диавол - в "мелочах".

Невнимательность - есть основа неграмотности.

А безграмотный человек - безграмотен во всем.

Хочешь выразить мысль , да на техническом форуме - выражай .

Но потрудись это делать грамотно, не придумывая свои определения вещей и явлений, противоречащие давно общепринятым....

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Все Федот. Не спорит никто с вами. С амбициозными товарищами - бесполезно, да и глупо. Вы у на авторитетный, во всем грамотный, все вокруг - пыль, один вы дока. В очередной раз всем хамски доказали.

Вашу любимую фразу "А безграмотный человек - безграмотен во всем" - поставьте уже себе в подпись. Чтобы не писать ее по сто раз своих постах.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72   
Гость Юрий72

Вы, Алексей, в самом деле не правы. Проверив один вакуумный регулятор, делаете далеко идущие выводы. С таким неимоверным усилием, как Вы описываете, он просто не будет работать. Возьмите новый трамблер, проверьте там.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Отвлекаясь от флуда Федота, и возвращаясь к поднятому вопросу.

Оказалось, при не глубоком поиске, совершенно несложно найти технические данные на трамблер Р23, которым комплектовались двигатели М20.

http://gaz20.spb.ru/books/lipgart36.htm

 

post-31519-0-62486600-1468742269_thumb.jpg   post-31519-0-88625900-1468742277_thumb.jpg

 

Сравнивая с аналогичными данными на трамблер "классики", видна та самая, разительная разница.

У нашего трамблера максимальный угол опережения наступает при разрежении 320. и составляет максимум 7 градусов.

Жигулевский - максимальный угол 14 градусов, при почти в два раза меньшем необходимом разрежении - 180 мм. рс.

 

С помощью нехитрого прибора, который есть в продаже, вполне можно настроить вакуумкорректор своего, родного трамблера.

Ну, и как и писалось, совершенно очевидно, что трамблер жигулевский совершенно неправильно будет работать на М20, в отношении корректировки угла УОЗ.

 

Вы, Алексей, в самом деле не правы. Проверив один вакуумный регулятор, делаете далеко идущие выводы. С таким неимоверным усилием, как Вы описываете, он просто не будет работать. Возьмите новый трамблер, проверьте там.

 

 

Пружина же, не может от времени, стать более жесткой, правда?  Да и думаю, приведенные мною техданные, наглядно показывают. 320 мм рс - это серьезно. :)

Изменено пользователем АлексейК
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 694

Молодой человек не только путается в маркировках м

И устройстве автомобильных узлов, но и что такое хамство - тоже не понимает.

Не владеете терминами( не знаете их значений) - не пользуйтесь ,дабы не попасть в некрасивое положение.

А сейчас потрудитесь доказать- в чем я Вам нахамил, то есть " по хамски" относительно Вас себя вел.

Либо потрудитесь принести извинения за незаслуженное оскорбление.

Ибо обвинение человека в хамстве - весьма серьезное обвинение, если Вы этого до сих пор не знали.

...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72   
Гость Юрий72

Действительно, для каждой модели двигателя нужны свои характеристики регуляторов. Но при переводе м20 на 92-й, даже просто при использовании 92-го, подойдут ли характеристики родного трамблера? Вряд ли. Только, чтобы говорить аргументированно, нужны расчеты, испытания на моторном стенде. Кто их будет делать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72   
Гость Юрий72

И повторюсь, на основании исследования ОДНОГО! конкретного регулятора, нельзя делать безапелляционные выводы.

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Я привел техданные. А не исследую отдельно взятый трамблер. Конечно 92-й -  другие требования.  Конечно никто применительно к этому бензину, не будет заниматься стендовой регулировкой ВК.

Но и говорить о том, что инородный трамблер, тот же с классики, в отношении регулировки УОЗ лучше подойдет для М20 работающем на 92-ом - совершенно нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SASHASHILL    96

Но и говорить о том, что инородный трамблер, тот же с классики, в отношении регулировки УОЗ лучше подойдет для М20 работающем на 92-ом - совершенно нельзя.

Теория это все..

Двигатель с новым траблером от ВАЗоклассики, да с ДХ, работает однозначно лучше, чем со стареньким родным !! (по опыту знаю:))

В сравнении-же с МПСЗ(микропроцессорный аналог центробежника и вакуумника), даже новый родной трамблер просто отдыхает, тоже проверено опытным путем, лично. Кстати в МПСЗ была "залита" трамблерная характеристика ВАЗ2103.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×