Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
ASU

Выбор антифриза для латунного радиатора М20

Рекомендуемые сообщения

ASU    0

Всех приветствую.

Решил спросить совета у "профильных" коллег.
Имеется двигатель М-20Е и с ним родной ЛАТУННЫЙ радиатор.
Объём радиатора примерно 6 литров, латунный (медный) весь, кроме патрубков (уже одного, один стальной прогнил на длительном хранении и был перепаян). Был отремонтирован и проверен давлением.

Инфы в сети вычитал море, но это только больше путает: то говорят, что G11 вреден для "меди", то наоборот что G12.

Смущает также то, что блок то чугунный, а головка алюминий. И тут ещё и радиатор вообще латунь... 

Штатно по "руководству" туда идёт летом прокипячённая вода с антикорр добавками, зимой - антифриз марки 40 или 65.

Ездить на дистилляте с добавками не проблема, это всё есть. Но есть и необходимость зимних выездов и стоянок зимой без того, чтобы каждый раз сливать воду.
Ездит машина очень мало, скорее как "показательные выступления". Остальное время стоит на хранении в тёплом сухом помещении, хотя в наших реалиях всегда есть теоретическая возможность, что случится авария и отопление вырубится. Батареи не жалко, а машину очень даже.

"Модель" радиатора прошу не обсуждать и варианты его замены тоже.))) Интересует именно лучший вариант антифриза под "латунь". Аргументы приветствуются ещё как.

 

 

IMG_20170926_195355.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 698

Ж 11, Ж 12, как и ТОСОЛ ( и совсем забытая "Лена") - это классические антифризы на этиленгликоле.

 При условии их "непалёного" происхождения - все они абсолютно безопасны для мотора и его что алюминиевых, что стальных, что медно/латунно/бронзовых деталей.

 Но этиленгликоль штука ядовитая при употреблении внутрь ( и даже при обильном контакте с кожей, особенно в горячем виде)

 А вот антифризы класса Ж13 - уже на пропиленгликоле. Их безопасно даже внутрь принимать :-))

 Но - дороже в разы....

Для мотора опасна "палёнка" - раствор стирального порошка, подкрашенный синькой.

 И как правило первыми помирают алюминиевые детали системы охлаждения....

 

далее.

 У любого антифриза по определению теплоёмкость  ниже теплоёмкости воды.

 Правда - как правило температура кипения выше ( чем пользуются производители.делая закрытые системы охлаждения и рабочую т- ру ОЖ выше 100*С)

 Но Формула-1 до сих пор катается на дистиллированной воде :-))

Изменено пользователем Федот68
  • Like 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механник    1 849

"Ну так это же вода!"(С) Жалко не как в Советских АПЛ- ЖМТ.

Изменено пользователем Механник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex prim    11

Приветствую!!! я уже много лет, как залил обыкновенный тосол Аляска и езжу. И зимой и летом, не сливая вообще. раз как-то менял и всё. благо бачёк радиатора большой и поэтому ни каких дополнительных расширительных ставить нет необходимости. И ещё, двиг родной-М20. не давно снимал голову, клапана смотрел, всё как новенькое, ни каких следов разъедания. на а меди радиаторной вообще ни почём от тосола.

Изменено пользователем alex prim
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ASU    0
21 час назад, Федот68 сказал:

 У любого антифриза по определению теплоёмкость  ниже теплоёмкости воды.

 Правда - как правило температура кипения выше ( чем пользуются производители.делая закрытые системы охлаждения и рабочую т- ру ОЖ выше 100*С)

 Но Формула-1 до сих пор катается на дистиллированной воде :-))

Это естественно. Поэтому раньше и ездили только на воде. Но вот задумались подстраховаться. Точнее, чтобы было сложнее ошибиться при обслуживании: а то забыл слить воду зимой перед постановкой на стоянку в ангар и привет.

 

5 часов назад, alex prim сказал:

Приветствую!!! я уже много лет, как залил обыкновенный тосол Аляска и езжу. И зимой и летом, не сливая вообще. раз как-то менял и всё. благо бачёк радиатора большой и поэтому ни каких дополнительных расширительных ставить нет необходимости. И ещё, двиг родной-М20. не давно снимал голову, клапана смотрел, всё как новенькое, ни каких следов разъедания. на а меди радиаторной вообще ни почём от тосола.

Да, видел такой "тосол". Тоже заинтересовал.
А расширительный и не нужен. Просто надо самого антифриза меньше заливать (в моём случае в системе охлаждения воды 22л, а холодного антифриза надо заливать на 1.5л меньше. Или столько же, если он нагрет до 70-80 градусов).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 698
В 10.11.2017 в 06:31, ASU сказал:

 

 

Да, видел такой "тосол". Тоже заинтересовал.
А расширительный и не нужен. Просто надо самого антифриза меньше заливать (в моём случае в системе охлаждения воды 22л, а холодного антифриза надо заливать на 1.5л меньше. Или столько же, если он нагрет до 70-80 градусов).

За антифризы с т-рой "65" ( 70% этиленгликоля) не скажу.

 А которые "40" ( 50% этиленгликоля) - расширительный бачок НАХ не нужен.

 Ибо даже в системе , где мотор ЗМЗ402, а радиатор "современный медный двухрядный УАЗ" - объёма верхнего бачка радиатора достаточно , чтобы при рабочей температуре мотора ( 90-95*С) ОЖ была "под пробку" радиатора. А при -30*С ( ниже не было несколько лет, потому не проверял)- соты радиатора ещё покрыты слоем ОЖ примерно в сантиметр.

При "старорежимном" радиаторе ( такой - верхний бачок которого нависает над вентилятором) - тем более его объёма будет хватать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×