Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Гога68

замена червяка рулевого вала

Рекомендованные сообщения

35 минут назад, Baters сказал:

Перфоратор в помощь. Берёшь старый бур затачивает под конус и вперëд. Очень часто так использую перфоратор, маховики на лодочных моторах слетают как будто не на конусе. 

вовсе не понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Гога68 сказал:

вовсе не понял

Натягиваешь съёмником и в место куда кувалдой не пользуешься, упираешься буром переточенным. Отскакивает очень быстро. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изменено пользователем sasa4x4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снял! толстой 9 мм пластиной, побрызгав перед тем вэдэшкой.

диаметр пластины 39, толщина 9, диаметр отверстий 8,5 мм.

лучше шпильки использовать, чем болты, гайки заворачивать удобнее, и гайки высокие лучше.

 

IMG_20231031_183948.jpg

IMG_20231031_184118.jpg

IMG_20231031_184352.jpg

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выкорчевал редуктор (как неловко оказывается его вытаскивать, когда все на месте, еще и генератор снять пришлось), разобрал оба редуктора, оказалось вал сошки с редуктора уаз короче вала газ 69 на 7 мм, и чо делать? можно короткий вал ставить или размер имеет значение? или ролик на свой вал переставлять? коли переставлять то как? ось ролика просто выпрессовывается в любую сторону али как?

IMG_20231104_163945.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Гога68 сказал:

выкорчевал редуктор (как неловко оказывается его вытаскивать, когда все на месте, еще и генератор снять пришлось), разобрал оба редуктора, оказалось вал сошки с редуктора уаз короче вала газ 69 на 7 мм, и чо делать? можно короткий вал ставить или размер имеет значение? или ролик на свой вал переставлять? коли переставлять то как? ось ролика просто выпрессовывается в любую сторону али как?

IMG_20231104_163945.jpg

насколько из редуктора торчала ось ?

достаточно ли для надевания сошки?

если таки да - то ставь новую ( уазину)

только втулку  еёную неплохо проверить на предмет разбитости.

есичо - поменять ( проброшковать и развернуть. если память не врёт - 32 мм есть диаметр шкворня зил130. это " где взять")

сальник под замену - сабо сомой.

теперь по роликам.

проще не " менять". а старый поджать.

Ось ( мне склероз говорит, что раньше я высверливал) с любой стороны стачиваешь расклёп до заподлицо. и выпрессовываешь ( выбиваешь)

сам ролик разбирается довольно легко, но с хитростью.

ибо внутренние половинки обойм собраны пружинным кольцом в середине.

я разбираю внутри тряпочки ( в старой футболке - аналог " фоторукава"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ролик меняется при люфте и выкрашивании, питтинге. Я высверливал с одной стороны, когда поставил новый ролик оську сваркой зафиксировал. Это всё с 21-м редуктором проделывал, а он, буд то бы один и тот же с 69-м, а вот УАЗовский больше и червяк и ролик- жду разъебон или подтверждение этой версии. Червяки 20, 21,  69, 24 одинаковые, по моим наблюдениям, но 24 чуть иной, но взаимозаменяем. 

Пружинное кольцо в ролике не обнаруживал, но в паз червяка он входит туго.

Изменено пользователем БИМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сорри, пацаны.

у зятя днюха ( 41 годик отцу моих двоих внуков)

за стол выдрали.

прям .

недочепятал :-))

Ролик из себя представляет классический двусторонний " конусной" шарикоподшипник.

 

с насыпными (без сепаратора в смысле) шариками.

отсюда и методы лечения.

самое простое и действенное ( при износе дорожек/ шариков ) - поджать по оси.

для этого половиним. и стачиваем " до работы без люфта, но и без закусывания" обе внутренние обоймы по внутренним торцам.

Как разобрать узел ( вынуть ось) выше успел написать.

Теперь как собрать..

ннада зажать половинки в " ухах" оси сошки.

для этого впихиваем " шайбу".( снаружи/ сбоку ролика  при его монтаже в ухи вала сошки)

хорошо канает обрезок прокладки шкворня от уаза ( там дырдочка под очко М12 с угла)

ессно нужной толщины.

Если при запрессовке на место  получилась несоосность этой дырочки - нестрашно.

Оськой пробьётся.

Ну и заварка ранее сточенного конца оськи ( ессно - с защитой мокрой тряпкой от брызг шариков подшипника. Очень хорошо, если в тисках это делать, обеспечив преднатяг подшипника дополнительный - некий аналог расклепывания на горячую кончиков оси при штатной сборке)

главное - достичь безлюфтового , но " без закусей " вращения ролика.

З.Ы.

недавно купил редуктор на свой бухлобус ( чиста 452 модели) " с хранения".

маде ин РФ уже...

у него сновА дикий люфт ролика ...

вот неделю тому как и устранил его ( пока выбираю время на замену редуктора - там работы немало предстоит  ибо с 2000 го года я его не трогал...)

 

и ещё раз гшавное !!!

Разборка ( и сборка) самого ролика  сошки ( двустороннего насыпного шарикоподшипника) - в " фотографическом рукаве "!!!

в смысле - исключить разлёт подпружиненных мелких деталей ( шариков )

про промыть и смазать..

Думаю - за это напоминание ссаными портянками уважаемые доны забросать изволят :-))

 

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжим, оказалось зря боялся, снял червяки довольно легко и надел тоже

 

IMG_20231105_131057_1.jpg

IMG_20231105_131147_1.jpg

IMG_20231105_133438.jpg

IMG_20231105_140915.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спробовал еще и другой способ, тяжелой кувалдой тоже можно, не сильными ударами через правильную проставку и упор, главно сдвинуть чуток, а дальше легко идет, обратно (когда ставишь) наоборот идет, сперва легко в конце тяжеловато.

короче нормально, не нагревал, на холодную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вал сошки решил поставить новый от уаза, родной изношен шибко, смысла менять на нем ролик нету

 

IMG_20231105_182350.jpg

IMG_20231105_183512.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смущает таки длина вала, как бы сошка за ченибудь не задевала, на фотке для сравненья собранный редуктор с уазовским валом и для сравненья корпус со вставленным старым родным валом, сверху новый, снизу старый, хотя по каталогу должны быть одинаковы ( поздний газ 69 и  уаз 469б)

 

IMG_20231105_184445.jpg

IMG_20231105_184538.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ладно, может завтра поставлю редуктор на место, видно будет, пойдет короткий вал, либо нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при сборке втулку бронзову вала сошки оставил родную, хотя есь новая, но нечем ее развернуть, ни развертки, ни шара такого размера,  смерил нутрометром, пойдет, в допуске, предельный без ремонта 30,1 мм, у меня 30,08 мм отверстие, плюс новый вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Ретрозапчасть сказал:

полная длина какая рулевой колонки в сборе ( без руля ) ?

откуда до куда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

годно, не цепляет, хотя близко.

люфта на баранке теперь нету, красота!

 

IMG_20231106_131739.jpg

IMG_20231106_131727.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.11.2023 в 17:38, Гога68 сказал:

спробовал еще и другой способ, тяжелой кувалдой тоже можно, не сильными ударами через правильную проставку и упор, главно сдвинуть чуток, а дальше легко идет, обратно (когда ставишь) наоборот идет, сперва легко в конце тяжеловато.

короче нормально, не нагревал, на холодную.

не совсем понятно при напрессовке червяка , вал как и куда упирать ( чтобы его не погнуть  ,  резьбу не повредить ) ? Или  достаточно хороших тисков ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гогия

 Токома ( если по резьбе канают) я бы на твоём месте поставил современные "с резиновым чехлом" уазины рулевые шарниры.

У меня ходят пятилетками ( не менее пятилетки в смысле ). Без даже мыслей про "обслуживание".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Ретрозапчасть сказал:

 вал как и куда упирать ( чтобы его не погнуть  ,  резьбу не повредить ) ?

В твердую поверхность. Резьбу гайками, оправками защищать, вал не погнёшь. При повторной напрессовке, часто хватает лупить червяком по латуни или медяхе, как молоток насаживаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Ретрозапчасть сказал:

не совсем понятно при напрессовке червяка , вал как и куда упирать ( чтобы его не погнуть  ,  резьбу не повредить ) ? Или  достаточно хороших тисков ?

тисы не годны, жесткости нету.

я зажимал вал между двумя толстыми стальными пластинами, на пластинах делал насечки, пластины стягивал болтами на 14, а уже этот зажим упирал в жесткую не вибрирующую поверхность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...