Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
бармалей

ШРУС Виллса

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер . Скажитем кто- нибудь ставил шрус Виллиса ? Если да то как он себя ведет в бездорожъе?Говорят что даже радиус раворота становится меньше.Правда или трёп? :blink::blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arthyr    5
Добрый вечер . Скажитем кто- нибудь ставил шрус Виллиса ? Если да то как он себя ведет в бездорожъе?Говорят что даже радиус раворота становится меньше.Правда или трёп? :blink::blink:

 

 

да хотелось бы знать , вроде 17 градусов, Или заводской мануал по ним почитать, лежат во многих точках а кто делает непонятно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nstalker68    43

На сколько я помню, у Виллиса было 3 типа шрусов. О каком речь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Villys MB    0
На сколько я помню, у Виллиса было 3 типа шрусов. О каком речь?

Если правильно помню, Willys военного времени имел 3 типа шрусов: Rzeppa, Bendix, Tracta.

Может речь о современных Jeep ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arthyr    5
Если правильно помню, Willys военного времени имел 3 типа шрусов: Rzeppa, Bendix, Tracta.

Может речь о современных Jeep ?

 

 

Спасибо за ответы вопрос по поводу этого, Лежит практически во всех магазинах и развалах у меня даже в мосту . Мост был убитый так болтов ограничевающих поворот на фланце от газ 69 не было , угол поворота не проверял. Шайбы в дифе и шаровой опоре были закатаны до плоскости в поверхности, но может дело не в угле поворота так как у меня на колпаках болт был вывернут - тот который подключает передний мост . Деревня экономила а это вроде в данной комплектации убивает внутрености шаровой и цапфы при всех муфтах кроме элмо и выключеных родных колпаках. ПРодавцы молчат и хлопают глазами найти бы ссылку с производителя

post-5217-1256841098_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Villys MB    0
Спасибо за ответы вопрос по поводу этого, Лежит практически во всех магазинах и развалах у меня даже в мосту . Мост был убитый так болтов ограничевающих поворот на фланце от газ 69 не было , угол поворота не проверял. Шайбы в дифе и шаровой опоре были закатаны до плоскости в поверхности, но может дело не в угле поворота так как у меня на колпаках болт был вывернут - тот который подключает передний мост . Деревня экономила а это вроде в данной комплектации убивает внутрености шаровой и цапфы при всех муфтах кроме элмо и выключеных родных колпаках. ПРодавцы молчат и хлопают глазами найти бы ссылку с производителя
Трудно судить (мала резолюция) но он наверно не из трех мною упомянутых

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arthyr    5

Трудно судить (мала резолюция) но он наверно не из трех мною упомянутых

[/quot

 

По постам разбросанным по газу и уазбуке , разные х.к.

 

--------------------------------------------------------------------------------

Про ШРУС по системе Виллиса

У нас появились в продаже полуоси переднего моста (шарнир неравных угловых скоростей) по системе Виллиса (американка). От наших родных они отличаются тем, что вместо пяти маленьких дурацких шариков там стоит один большой. На нем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по всей окружности выполнены пазы. В это пазы входят две вилки. Их достоинства: не изнашиваются вообще (вечная система), в принципе не могут заклинить (что случается у родных), возможен больший угол поворота передних колес. У меня стоят пятый год, зарекомендовали себя великолепно! Стоят дешевле родных. Производятся, мне кажется в Выксе (Нижегородская обл.) [МИША из Нижнего]

 

 

Насколько я понял, кинематически это не отличается от обычного карданного шарнира. Это значит, что он действительно неравных угловых скоростей (что хуже, чем равных, как родной) и что угол поворота колес МЕНЬШЕ, чем у родного ШРУСА. Вот если бы пазы лежали не в плоскостях, а имели бы более сложную форму, то это полностью меняло бы дело. Кроме того, там наиболее нагруженные поверхности имеют трение скольжения, а не качения, как в родных, это означает, что смазка желательна, видимо, гипоидная (а не Литол)... Неизнашиваемость, по этой же причине, тоже сомнительна. Другое дело, что родным достаточно немного износиться, чтобы заклинить, а эти можно, видимо, изнашивать до истерания вилок. У меня есть книжка по истории отечественого автомобилестроения, так вот там нарисован дисковый шарнир. Он кинематически эквивалентен, на мой взгляд, двум карданным, совмещенным в одной точке. Я точно не помню, но, возможно, именно эта конструкция называлась "шарнир типа Виллис". Это шарнир равных угловых скоростей, хотя бы потому, что он симметричен. И угол поворота колес у него, видимо, больше... [aas]наверх

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

фото уже прикладывал. Бытовое название пиленый шар. В каком то посте писали что угол поворота 17 градусов + высокая надежность - но хочется ХК от производителя , требовать подобное от продавца бесполезно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
swat    95

Тот что на фотках весч аццкоя. Рекомендую. Проверено... у нас практически все трофисты на них перешли, стоят ненамного дороже шарикаваго зато ходят в разы дольше.

Даже если его ламает то в отличие от шарикаваго он не клинит намерво и не делает ромашку из поворотного кулака.

 

PS Их есть у меня :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДeД    596
Тот что на фотках весч аццкоя. Рекомендую. Проверено... у нас практически все трофисты на них перешли, стоят ненамного дороже шарикаваго зато ходят в разы дольше.

Даже если его ламает то в отличие от шарикаваго он не клинит намерво и не делает ромашку из поворотного кулака.

 

PS Их есть у меня :)

Вот только недавно узнал,что появились для портальных мостов.Но,блин,цена 30тыр......дороговасто.

http://foto.nedoma.ru/data/500/5541PA072129.JPG

http://foto.nedoma.ru/data/500/5541PA072132-med.JPG

РС.Swat,а для колхозов так и выпускает данные девайсы г.Сим Челябинской области?

Изменено пользователем ДeД

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лось13    6

крайне несоветую вилочные что на фото, перегриваются падлы если едеш по колее.. ездил много в ТР" на уазке, мосты колзох пары 5.125 и 32 скалапендра(симекс экстрим)

вилочных хватало на одну гонку, перегривались и их обламывало...

поставил шрусы типа "бирфильд" как в спайсере и на тоёты такие ставят... забыл о шрусах вообще, вспомнил только когда оборвал пару, при переборке небыло выявлено даже износа и это за 12 гонок....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДeД    596
крайне несоветую вилочные что на фото, перегриваются падлы если едеш по колее.. ездил много в ТР" на уазке, мосты колзох пары 5.125 и 32 скалапендра(симекс экстрим)

вилочных хватало на одну гонку, перегривались и их обламывало...

поставил шрусы типа "бирфильд" как в спайсере и на тоёты такие ставят... забыл о шрусах вообще, вспомнил только когда оборвал пару, при переборке небыло выявлено даже износа и это за 12 гонок....

Что то тебе некондиционное попало.12 лет в колхозах стояли.90-100тыщ прошли.Нареканий нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
swat    95
РС.Swat,а для колхозов так и выпускает данные девайсы г.Сим Челябинской области?

:lol: Отудова родимые, оттудова :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 710
крайне несоветую вилочные что на фото, перегриваются падлы если едеш по колее.. ездил много в ТР" на уазке, мосты колзох пары 5.125 и 32 скалапендра(симекс экстрим)

вилочных хватало на одну гонку, перегривались и их обламывало...

поставил шрусы типа "бирфильд" как в спайсере и на тоёты такие ставят... забыл о шрусах вообще, вспомнил только когда оборвал пару, при переборке небыло выявлено даже износа и это за 12 гонок....

 

Про "бирфильды" - мнение нашего главного УАЗолабазника ( имеет " по совместительству и автосервис " чиста по УАЗам"):

 

 

по ходимости/ наработке " на отказ" - чуть лучше "Бендиксов".   Правда - " просто проворачиваются" - без клинов всяцких нехороших."Пилёный шар " - стопудово долговечнее. 

 

Но он, сцуко - при поломке может заклинить полуось наглухо ( у меня именно так и было) поломал - во время нещадной борьбы с сугробом. Привода эти к тому времени лет 12 и тыщ 150-200 отпахали на "бухани".  Лопнул шарик. " От старости и хреновой термообработки в младенчестве".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arthyr    5
Про "бирфильды" - мнение нашего главного УАЗолабазника ( имеет " по совместительству и автосервис " чиста по УАЗам"):

 

 

по ходимости/ наработке " на отказ" - чуть лучше "Бендиксов".   Правда - " просто проворачиваются" - без клинов всяцких нехороших."Пилёный шар " - стопудово долговечнее. 

 

Но он, сцуко - при поломке может заклинить полуось наглухо ( у меня именно так и было) поломал - во время нещадной борьбы с сугробом. Привода эти к тому времени лет 12 и тыщ 150-200 отпахали на "бухани".  Лопнул шарик. " От старости и хреновой термообработки в младенчестве".

 

 

Угол какой выставлять на на ограничение поворота? На данный продукт росс автопрома? Или ссылку дайте на производителя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arthyr    5
Угол какой выставлять на на ограничение поворота? На данный продукт росс автопрома? Или ссылку дайте на производителя?

 

 

Федот вы хоть субьективно выскажитесь - вам верю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 710
Угол какой выставлять на на ограничение поворота? На данный продукт росс автопрома? Или ссылку дайте на производителя?

 

Скажу из своего опыта 9 и рекомендаций " собаководов" - мож и не лучших) .

 

 

При установке "пиленых шаров" - убрал болты- ограничители как класс. оставив им только функцию поддержки пластины пыльника шаровой. 

 

То же - не возбраняет делать даже заводской мануал с "бирфильдами".

 

 Параметр , ограничивабщий угол поворота ( особо " под нагрузкой") в этих случаях - не работоспособность ШРУСа( иль "недоШРУСа , в случае "пиленого шара") , а - касание колёсами элементов конструкции автомобиля. 

 

На моём "бухаммере" , к слову - защитные чехлы аммортизаторов (  "верхние трубы" - они у мну металлические) - протёрты до дыр.

 

 то есть - " внешняя геометрия" поворотного узла становится определяющей при ограничении угла поворота. 

 

 Причём большой угол поворота на "пиленых шарах" сопровождается всё возрастающими рывками на руле ( ну Шарнир НеРавных Угловых Скоростей - что поделать)  В случае "бирфильдо- лябры" - этот эффект исключён. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лось13    6

федот говорю из личного опыта, либо славное продавали либо сама конструкция но эфект одни, пр работе перегривались и обламывало вилки причём шар имел характерные изменения цвета...

 

 

про ограничители скажу так, вытащить болты можно но для бифильдов и вообще ШРУС поворот руля должен былть неболее 30 градусов(высмысле кулака) при одношарнирной предачи (тоетсь нашей)

при больших углах работают при критичеких нагрузках на разбирание и выламывание особено када из колее вылазиш...

по амартам сказу так, при задне серьговой раме от козла сними ничего не поделаеш а при переднесерьговой можно перенести на 5 см вперёд кронштейн и неухудьшев кинематику работы подвески убрать трение колёс об эти элементы....

у меня было имено так и сделано но ограничители всёже стояли, просто при активном перемешивании чачи в оресностях москвы и других городов при максимально вывернутом колесе(особено елси чача липкая и с травой) нераз забивалось под пыльник аморта говнища с последующим выходом из строя сего элемента(сгибал или обламывал верхний болт)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 710
про ограничители скажу так, вытащить болты можно но для бифильдов и вообще ШРУС поворот руля должен былть неболее 30 градусов(высмысле кулака) при одношарнирной предачи (тоетсь нашей)

 

ты в названиях не путаешься часом ?  "Бирфильд" - это привода- " гранаты". Полноценые ШРУСы.шестишариковые. ( как на большинстве переднеприводников)

 

 

Отличаются как раз повышенным углом передачи крутящего момента.( по сравнению с Трактой, Рцеппой и Бендикс-Ввейсом)

 

Про твои разлетевшиеся пилёные шары - видно смазки маловато было. Да и сами шары - говно .Хотя может просто - новьё и не притёртые.

 

Ограничение поворота при одношарнирной " карданке" (именно  соединение Кардана имеем фактически - шар в данном случае -  именно как одна крестовина работает) связано с увеличением неравномерности передачи крут. момента ( увеличение пульсаций угловых скоростей валов )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arthyr    5
Скажу из своего опыта 9 и рекомендаций " собаководов" - мож и не лучших) .

 

 

При установке "пиленых шаров" - убрал болты- ограничители как класс. оставив им только функцию поддержки пластины пыльника шаровой. 

 

То же - не возбраняет делать даже заводской мануал с "бирфильдами".

 

 Параметр , ограничивабщий угол поворота ( особо " под нагрузкой") в этих случаях - не работоспособность ШРУСа( иль "недоШРУСа , в случае "пиленого шара") , а - касание колёсами элементов конструкции автомобиля. 

 

На моём "бухаммере" , к слову - защитные чехлы аммортизаторов (  "верхние трубы" - они у мну металлические) - протёрты до дыр.

 

 то есть - " внешняя геометрия" поворотного узла становится определяющей при ограничении угла поворота. 

 

 Причём большой угол поворота на "пиленых шарах" сопровождается всё возрастающими рывками на руле ( ну Шарнир НеРавных Угловых Скоростей - что поделать)  В случае "бирфильдо- лябры" - этот эффект исключён. 

 

Огромное спасибо за ответ. Все паонял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kfxb    35
Огромное спасибо за ответ. Все паонял.

а нельзя ли прикрепить фот шрусов с названиями. а то вот так живеш и не знаеш как называется та или иная хрень

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexx733    4
а нельзя ли прикрепить фот шрусов с названиями. а то вот так живеш и не знаеш как называется та или иная хрень

 

Ну вот зачем мы ФАК пишем, а?

 

Там есть ссылки на фотографии трёх основных типов шрусов, хоть и не по порядку...

Да и написано немного))

 

ты в названиях не путаешься часом ? "Бирфильд" - это привода- " гранаты". Полноценые ШРУСы.шестишариковые. ( как на большинстве переднеприводников)

 

Отличаются как раз повышенным углом передачи крутящего момента.( по сравнению с Трактой, Рцеппой и Бендикс-Ввейсом)

 

Ещё по поводу путаницы в названиях добавлю..

по всему получается, что шестишариковый шрус "бирфильд",- это и есть "Рцеппа", частный его случай..

http://en.wikipedia.org/wiki/Constant-velocity_joint

 

Ну то есть патент Альфреда Рцеппа, а Бирфильд- слово, прицепившееся позже к той-же самой конструкции.

И, видимо, только у нас.

У нас я ни разу не видел в продаже ШРУСа под названием "Рцеппа".... а он есть =)

Изменено пользователем KbICb

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexx733    4

ах, да - патент Альфреда Рцеппа)

 

http://www.google.com/patents?id=8dtBAAAAE...;q=&f=false

 

Там внутренний ограничитель угла поворота и собственно ШРУС.

Ничего не напоминает?

 

ну может кому интересно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 710
ах, да - патент Альфреда Рцеппа)

 

http://www.google.com/patents?id=8dtBAAAAE...;q=&f=false

 

Там внутренний ограничитель угла поворота и собственно ШРУС.

Ничего не напоминает?

 

ну может кому интересно...

 

Конечно же , интересно !  :rolleyes:

 

 

 

 

Основное отличие "рцеппы" и "бирфильда" с "ляброй" - принцип установки сепаратора ( он должен находиться в биссекторной плоскости угла поворота) . 

 

на "Рцеппе" - центральным рычажком. А на этой " парочке" - за счёт хитроформы канавок  корпуса и " сердечника" шарики "сами" правильно устанавливаются. 

 

 

Есть ещё - "трипод" ( впервые вроде как серийно на Ситроене ДС-19 применён) . На " тавриях" в качестве внутреннего шарнира ставился ( по крайней мере - на части выпуска) . оно же - "тюненый ", "вечный" внутренний шарнир для "08-010".

 

Темка интересная и длинная.  только требует помимо кругозора - точных ссылок с чертежами. Чекго у мну отсутствует , к сожалению.... :(

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kfxb    35

какой кто и что из них как называется? :blink:

ну и добавте какие там еще есть

post-2522-1257198424_thumb.jpg

post-2522-1257198439_thumb.jpg

post-2522-1257198453_thumb.jpg

post-2522-1257198470_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 710
какой кто и что из них как называется? :blink:

ну и добавте какие там еще есть

 

первый - " чиста" "Тракта"  ( известнвая мне применяемость - КрАЗы и УРАЛы)

 

 

Второй и четвёртый - " пилёный шар" ( " колхозный ШРУС ", иль новоУАЗин") . В запчасти для УАЗа централизованно поставляется лет десять Ну а всяцкие " Сельхозтехники" - его и раньше лепили.

 

третий - " чиста" "Кардан". На некоторых моделях Джипов и прочей пендосской техники ( индексы/ марки - к Таурусу) .

 

 

Ну и на полноприводных "Годзилло-СоболЯх".

 

Так понимаю - все три " из арсенала старика Виллиса" ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×