Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Katzman

Ставим новые задние фонари

Рекомендуемые сообщения

Katzman    5

Привет, народ!

После дебатов о красных задних поворотниках вообще, и наших родных в частности, предлагаю вариант, реализованный мной. Я – не сторонник полного исторического подобия и не ультратюнингист. Считаю, что машинка должна удовлетворять своим видом и характеристиками запросы владельца и создателя, а значит выражать в миру его вкусы и мировоззрение. Кому – то история, кому – то экстремальные тактико-технические характеристики, кому-то кабриолет с салоном красного дерева. Всё это в равной степени имеет право на жизнь. И это всё – ГАЗик, поскольку в нём мудро заложено очень много скрытых резервов и неповторимый стиль.

В то же время, новые скорости, плотность потоков при старых узких улочках, обеспеченные родители, покупающие чадам машину вместе с правами, вносят новые проблемы, к которым не был готов мой ГАЗик с «велосипедным» зеркалом заднего вида. Кроме того, что все мы «умные и хорошие, а каждый – неповторимая личность», существуют и законы психики, общие для всех, кого психиатр признаёт годным на шоферской комиссии. Отсюда и требования к стандартизации внешней световой сигнализации. Не хочу обижать любителей истории, но в моих новых фонарях стоят лампы от старых, а различимость в темноте лучше. Это безопасность – моя, ГАЗика и окружающих. То же самое скажу об аварийной сигнализации – она просто должна быть! Но тогда наши «классические» стопы – поворотники замигают красным одновременно. Не все воспримут это как аварийную сигнализацию. Может быть, в нашем Казахстане не так много старых советских машин и дорогих американских – подавляющее большинство машин составляют доступные по цене восстановленные иномарки из Литвы. Поскольку все они из Европы, поворотники там – жёлтые и ПРИВЫЧНЫЕ большинству. То же можно сказать о притесняемых у нас «праворуких япошках». Я провёл небольшой опросик. Большинство знакомых – водителей единогласно ожидают увидеть аварийную сигнализацию, внезапно включенную на впереди идущей машине – жёлтой. Только некоторые, и то с подачи недавнего российского «нового веяния», вспоминают об американских машинах с красными задними поворотниками.

Короче, я считаю, что требования для всех должны быть едиными. Исторические варианты, стоящие в музее могут не иметь даже ламп в плафонах. То, что ездит до выставок «Автоэкзотика» своим ходом должно иметь стандартную, одинаково привычную для всех внешнюю световую сигнализацию. Это обеспечит адекватную реакцию всех участников движения. Помните, в старых советских Правилах движения говорилось: «Каждый, кто соблюдает данные Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники движения их соблюдают». Старая советская утопия…

Своё мнение, по этому поводу не собираюсь никому навязывать. О водительских рефлексах я ворчал в темах:

О «раскраске колёс»

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=2048

О фонаре заднего хода

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=2587

и однажды со мной даже согласились. Но каждый решает для себя сам.

 

Итак, для себя, я считаю, что задние поворотники должны быть отвязаны от стоп-сигнала, а цвет их должен быть жёлтым. При этом хотел попыться сохранить не полное историческое подобие, а «дух машины». Но мой стиль должен быть всё – таки ближе к ретро. Задался целью не травмировать кузов без необходимости. Наиболее близки мне были задние фонари Трюмного:

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...cat=10210&pos=6

Говорит, что от MAN’a – длинномера. Но вопрос стиля в моём случае был под сомнением. В Казахстане автопромышленность полностью заменили перегонщики. Очевидно, львиная доля машин – не российского производства. Потому, если у длинномера фонари не прямоугольные, то они – такие, как у Трюмного. И не только на MAN’ах (может быть, заменялись). Не хотелось, чтобы народ ассоциировал мои фонари с грузовыми, что подрывало бы восприятие стиля.

Случайно набрёл на фонари, предлагаемые Вашему вниманию. Они выглядят «более несовременно», чем описанные выше, конструкция имеет оригинальную форму и определённый шарм. Выяснил, что эти фонари и стёкла к ним – не дефицит. Но, поскольку у большинства установлены фонари с прямой жёлтой вставкой, спрос на мой вариант ниже. Цена кусалась: $22 за плафон. Но что не сделаешь для стиля и эксклюзивности…

 

Итак, фоторепортаж о том, что получилось - в моей галерее:

http://www.gaz69.ru/gallery/thumbnails.php?album=504

 

Фонарики имеют диаметр 140 мм и высоту 85 мм. Для сравнения, наши старые – 105 и 68 мм соответственно.

На светофильтре сверху – рельефная выпуклая надпись «BOSS», снизу –

S14306 А

SEREF TM.SIRKESI

Где «А» верхней строчки – в круге, обе «S» в нижней строчке – с «хвостиком» внизу. Подозреваю турецкое происхождение изделий. Возможно, оттуда и климатическое исполнение (см. ниже).

Продавец долго доказывал, что фонари – от MANa. Трюмный, таки у кого из нас настоящие MAN’овские фонари? Как говорится, опасайтесь подделки!

 

При вскрытии фонарей сразу обнаружил брак. На виде обратной стороны светофильтра видна белая уплотняющая резинка:

 

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?&pos=-4204

 

Она вставляется в глубокую (6 мм) и узкую (3 мм) кольцевую канавку. При отсутствии резинки светофильтр сильно люфтит. Выкрутился - зашприцевал в щель автогерметик. Сушил на батарее, подмазывая по мере усадки.

 

Совет №1. При покупке, такие фонари выбирайте с резинкой (слегка видна сквозь светофильтр). Можете потренироваться на фото

 

«Окно подсвета номера»:

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?&pos=-4210

 

и «Крупный план сбоку»:

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?&pos=-4208

 

На этих снимках резинка различима.

 

Блок патронов:

 

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=504&pos=1

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=504&pos=2

 

Он держится в корпусе на двух эластичных резиновых вставках чёрного цвета в направляющих белого цвета (см. фото). Направляющие из тоненькой пластмассы приклёпаны к корпусу фонаря и имеют запрессованные резьбовые втулки под винты светофильтра. Снова брак на обоих фонарях: материал направляющих растрескался, втулки проворачиваются. Пролил всё «стержневым» клеем из термопистолета.

 

Совет №2. Идя по фонари, запаситесь отвёрткой. Попробуйте договориться с продавцом открыть их и осмотреть внутри. Они стоят достаточно дорого, чтобы потом их ещё и чинить.

 

Блок патронов имеет светоделительные перегородки. Клеммы – «ножевые», на пару миллиметров короче стандартных, применяемых в разъёмах. Обжимные наконечники проводов, жёстких на морозе, при установке блока патронов в фонари, постоянно слетали. Даже после лёгкого обжатия разъёмной части наконечников пассатижами. Посмотрим, как в эксплуатации.

Поскольку крепление блока патронов непроводящее, к металлу его основания подводится дополнительный провод массы со стандартным наконечником. Неудобно.

 

Обратите внимание на вид пустого корпуса фонаря:

 

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=504&pos=0

 

Расстояние между «родными» отверстия с резьбой М6 на 3 мм меньше, чем у наших старых фонарей. Линия «родных» отверстий расположена под углом 15 градусов к горизонтали (по линии винтов крепления светофильтров). Боковая щель подсвета знака тоже слегка набекрень. Получается, что при установке на «родные дыры», расположив их в горизонт, сзади фонарь покажется наклонённым на 15 градусов как по винтам, так и по освещению. Пришлось сверлить свои отверстия с учётом «коррекции». Среднее отверстие под провода я позже рассверлил под Ф15. Штатное боковое отверстие под провода я заглушил резиновой пробкой от стеклянного флакончика из-под глазных капель. Почти незаметна, но вблизи смотрится, как заводская заглушка. Зафиксировал термоклеем. Пробка держится сама, прижата кузовом, но я решил подстраховаться.

Хорошо видны приливы термоклея к направляющим белого цвета. Оцените толщину направляющих и прикиньте их реальную прочность в домашних условиях. Сделайте поправку на наши реальные условия эксплуатации. Вопиющий КПН (КОНСТРУКТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК). Подлежит переработке.

 

Совет №3. Фонари могут пропасть из продажи. При установке накладных фонарей не обязательно сверлить кузов. Проще сверлить фонари. Идя по фонари, точно знайте родные посадочные габариты. Если есть выбор из нескольких фонарей и все хороши, отдайте предпочтение тем, которые проще установить и меньше нужно переделывать.

 

При установке на морозе (-12 для нас – мороз), одна из резинок крепления блока патронов треснула. Пролил термоклеем. Вывод: северяне, задумайтесь, оно у вас будет трястись на ухабах и при более низких температурах. Надолго ли хватит?

 

На крупном виде фонаря сбоку виден снег между его корпусом и кузовом. Бывал там и лёд. Я уже имел КЗ по промочке проводки, описанное здесь:

 

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=2594

 

Для предотвращения возможных дефектов, перед установкой промазал герметиком ту часть фонаря, которая прижимается к кузову.

Штатную проводку не изменял. Я работаю на ГАЗике и не имею возможности его надолго останавливать. Пробросил «времянку» от лягушки тормоза до стоп-ламп. Провод, идущий на переключатель указателя поворотов, просто отстегнул от «лягушки» и заизолировал. Проводку буду менять централизованно, о чём потом Вам расскажу.

 

ВЫВОД: СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА / КАЧЕСТВО ДАННЫХ ФОНАРЕЙ НИЗКОЕ. ЕДИНСТВЕННЫЙ ДОВОД В ПОЛЬЗУ ИХ ПРИОБРЕТЕНИЯ - ЗАНЯТНЫЙ И ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД. ЭТОТ ЖЕ "ПЛЮС" МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ "МИНУСОМ": В СИЛУ МАЛОЙ РАСПРОСТРАНЁННОСТИ СПРОС НЕВЕЛИК. ЕСЛИ ЗАВОЗ ПРИКРОЕТСЯ, БИТЫЕ СТЁКЛА СТАНЕТ НЕЧЕМ МЕНЯТЬ.

 

Ну что, не сильно напугались? Тогда ставьте это турецкое чудо. Надеюсь, мой опыт поможет вам избежать эйфории и слабых мест в конструкции. Единственное, что греет мне душу после всех мытарств – то, что всем моим знакомым – водителям эти фонари нравятся и никто не может вспомнить что - то подобное на наших дорогах. Вариант с прямой жёлтой вставкой некоторые из них вспоминают сразу, как «фонари с фуры».

 

Здоровья Вам и Удачи!

 

З.Ы. Алматинские любители истории! Кацман теперь таки имеет в своём обменном фонде два "исторических" задних фонаря в хорошем состоянии. Скоро там будет подрулевой переключатель указателей поворотов "из того же матерьяла". Меняю комплект задних фонарей на комплект фиксации ветровой рамки на капоте - две скобы, два пружинных "молоточка".

Мои телефоны (хоть один должен работать):

 

8 300 7152336

8 333 3708518

 

Какие ваши предложения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поставил от "Газели" нового образца. Вертикально над замками багажника. "Утопил" их в кузов. Сверху еще поставлю защитные решетки,как на Уазках. И задний ход,и оранжевые повороты,и т.д....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katzman    5
Я поставил от "Газели" нового образца. Вертикально над замками багажника. "Утопил" их в кузов. Сверху еще поставлю защитные решетки,как на Уазках. И задний ход,и оранжевые повороты,и т.д....

Не могу калечить кузов. Мой вариант - меньше хирургии. Дырочку сделаешь-потом не запломбируешь! Выложи фотку полюбоваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katzman    5

Алматинские ГАЗоводы узнают меня по фонарям. Говорили, что с центральной прямой вставкой (см. Трюмный) видят на каждой третьей фуре, а моих не встречали. В общем, отзывы хорошие.

В то же время, российские дальнобойщики говорили, что фонари Трюмного стоят у вас около $10, а у нас-$22 за штуку. Производство - Турция, к нам она ближе. Как так вышло? Может быть, мой вариант фонарей есть в России подешевле? Вообще, фонарики не самые плохие. После доработки (см. выше) проблем не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диггер    276

Мой вариант:

gazik_80.jpg

Внутри три лампочки, по виду напоминающие советские предохранители от телека. По размерам как родные. Качество нормальное, ничего не рассыпается. Разъёмы ножевые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Не могу калечить кузов. Мой вариант - меньше хирургии. Дырочку сделаешь-потом не запломбируешь! Выложи фотку полюбоваться.

 

Женя я полностью за. Не могу понять проблему, сегодня поехал на авторынок, там за 10-15 рублей купил в УАЗкиной палатке и в мотоприбамбасах заготовки из пластика. Назад пойдут крышки от мотоповоротников, вперед круглые "рыжики" по моему от автобуса или буханки. Дама вынесла точную копию родного заднего габарита-стопаря, рублей за 100, не уточнял. Сегодня напильником минут двадцать попилю и готово, конфигурация совпадет практически полностью. Сделаю фотку пришлю.

Тут есть юридический нюанс, при аварии и спорной ситуации на суде, про тебя скажут что поворотов нет, таких как в правилах, значит машина неисправна и ты её эксплуатируя виноват в аварии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.osvar.ru/catalog/?page_id=07 и пролистать до самого низа. Теперь фонари для импортных фур делают на ОСВАРе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Merlin    0

Буду ставить блок-фары от Форд-Транзит. Они прямые, в отличие от газельских. и по габаритам меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диггер    276
Буду ставить блок-фары от Форд-Транзит. Они прямые, в отличие от газельских. и по габаритам меньше.

но стиль уплывает в тартарары...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость OIL-710   
Гость OIL-710

ГОСПОДА! ТОВАРИЩИ! Совсем сбит с толку! Помогите, плиз - ткните носом где точная инфа следующего характера! Фонари задние должны быть: стоп - красные, заднего хода - белые. С этим ясно. А габариты - желтые\оранжевые или красные??, поворотники - желтые\оранжевые или красные?? Интересует срочно ибо устанавливаю другие фонари, по три фонаря на каждый задний борт (в т.ч. один белый- заднего хода). Примерно так: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...12515&pos=7 Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_Gor    163
ГОСПОДА! ТОВАРИЩИ! Совсем сбит с толку! Помогите, плиз - ткните носом где точная инфа следующего характера! Фонари задние должны быть: стоп - красные, заднего хода - белые. С этим ясно. А габариты - желтые\оранжевые или красные??, поворотники - желтые\оранжевые или красные?? Интересует срочно ибо устанавливаю другие фонари, по три фонаря на каждый задний борт (в т.ч. один белый- заднего хода). Примерно так: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...12515&pos=7 Спасибо!

Удивлен вопросом... Неужели есть другие непротиворечащие правилам варианты? Габаритные огни спереди белые, сзади красные. Поворотники оранжевые. Или у тебя есть выбор желтые или оранжевые поворотники покупать? На предмет красных поворотников, их даже запретить хотели. Если не восстанавливаешь оригинал, то выбор-то , в общем-то, небольшой... Извини, точную инфу дать не могу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexx733    4
Удивлен вопросом... Неужели есть другие непротиворечащие правилам варианты? Габаритные огни спереди белые, сзади красные. Поворотники оранжевые. Или у тебя есть выбор желтые или оранжевые поворотники покупать? На предмет красных поворотников, их даже запретить хотели. Если не восстанавливаешь оригинал, то выбор-то , в общем-то, небольшой... Извини, точную инфу дать не могу...

 

точная инфа называется ГОСТ 8769-75

 

ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ. КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ

 

читать лучше тут

http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G8769-75.htm

 

удачи!

 

(если неохота читать- красные повороты для машин старых выпусков в ГОСТе пока не запретили=))

думаю, долго ещё не запретят..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Renat    2

Я особо не парясь просверлил под родными задними фонарями по три маленькие дырочки и установил повторители поворотов от УАЗа, маленькие, кругленькие все как родное...

Для подсветки номера поставил дополнительный фонарик от какой-то ненашемарки. Фонарь ЗХ от УАЗки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×