гар

Ремонт и доработка раздатки

9 сообщений в этой теме

Начал собирать новую телегу под автомобиль (рама, рессоры, мосты) и дошла очередь до раздатки.

Приволок 6 шт в мастерскую, раскидал, перемыл все железяки и начал тупо статистично выяснять

где, что и как.

1. Из 6 шт на 4х шестерня на первичном валу изломана или имеет питтинг не совместимый с жизнедеятельностью - ИМХО рывки и нигрол не смазка, а грязь.

2 Из 6 все 6 болтается промежуточный вал, но шестерни и подшипники все целые - лень выташить

прокладку, ездит и ладно. Думаю весь шум отсюда и вылетания пониженной под переменной нагрузкой.

3 Вторичный вал - из 6 шт 5 в довольно приличном состоянии и на двух валах даже нет износа

бронзовой втулки переднего моста (сняты с авто не имеющих хабов).

Выводы: Первичный вал разваливается от недостатка смазки и из-за того что вал имеющий

косозубую шестерню стоит на шариковых подшипниках и имеет люфт около 2 мм.

Промежуточный вал практически вечный, но нужно следить за состоянием подшипников хотя бы

по шуму-гулу и вылетанию пониженной.

Вторичный вал работает в довольно таки сносных условиях по смазке, но нельзя отключать

колесные муфты, начнется биение переднего кардана.

Вопрос: проточил первичный вал под конические подшипники, думаю они покрепче шариковых и

думаю лить побольше масла в раздатку - какие будут мнения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте! Думаю масла в раздатке хватает, а первичный вал изнашивается из-за шариковых подшипников и еще промежуточный кардан со своим биением свою лепту вносит. Лично хочу заменить карданчик на ШРУС какой нибудь, по принципу Нивы. Конические подшипники-это хорошо, но как обеспечить в них требуемый натяг-нальзя ли добавить туда распорную втулку по принципу как на хвостовике редуктора классики?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже воткнул, проточил вал, по упорному бурту шестерни на 3мм, так же пришлось снять

вылезшие из под шестерни шлицы то же на 3мм и под задний подшипник пришлось

протачивать шейку на 7,5мм и отрезать резьбу зажимной гайки.

Собирается с задней крышкой от пром. вала, так же как и пром.вал регулируется зазор

в подшипнике при помощи прокладок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переделал крепление кардана к раздатке.Использовал болты от "Волги" кат.№ 291500-П8,гайки с шатунов "на 15",шляпки болтов прихватил к фланцу

полуавтоматом.

Какие будут мнения?

post-6041-1252484972_thumb.jpg post-6041-1252484953_thumb.jpg post-6041-1252484963_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за идею и фото.Как по мне то хорошо,на переделку что подвигло?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на переделку что подвигло?

Приходилось слышать от пользователей УАЗов о случаях потери кардана,конечно многое случается по недосмотру,но лично мне такой вариант представляется более надёжным.К тому же длительный опыт работы на ЗИЛе,убедил меня в преимуществе этого решения,гораздо удобнее прикручивать кардан,накинув его на шпильки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приходилось слышать от пользователей УАЗов о случаях потери кардана,конечно многое случается по недосмотру,но лично мне такой вариант представляется более надёжным.К тому же длительный опыт работы на ЗИЛе,убедил меня в преимуществе этого решения,гораздо удобнее прикручивать кардан,накинув его на шпильки.

Один минус - не всегда удобно кардан снимать  с винтами. С шпилькогайками - посложнее будет ( толь машинка наперекос стала, толь шлицы кардана подзакусили....)

 

 

То есть для снятия кардана с раздатки - обязательно его придётся откручивать от моста. Что терпимо, но немного менее удобно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приходилось слышать от пользователей УАЗов о случаях потери кардана,конечно многое случается по недосмотру,но лично мне такой вариант представляется более надёжным.К тому же длительный опыт работы на ЗИЛе,убедил меня в преимуществе этого решения,гораздо удобнее прикручивать кардан,накинув его на шпильки.

Спасибо за инфо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже воткнул, проточил вал, по упорному бурту шестерни на 3мм, так же пришлось снять

вылезшие из под шестерни шлицы то же на 3мм и под задний подшипник пришлось

протачивать шейку на 7,5мм и отрезать резьбу зажимной гайки.

Собирается с задней крышкой от пром. вала, так же как и пром.вал регулируется зазор

в подшипнике при помощи прокладок.

Давно хотел переделать первичный вал на роликовые подшипники,но останавливал вопрос,а что делать с приводом ручника? Пока не вспомнил,что есть на свете сварка!

Но сделал не так,как пишет гар.

Вал проточили не на семь а на десять миллиметров,черновую обработку сделал токарь,размер доводили на шлифовальном станке.Резьбу не отрезали,под гайку сделали кольцо 30,2х42х10мм.В крышке сальника проточил углубление 2х55мм,если этого не делать,сепаратор переднего подшипника будет об неё тереться.Отверстие в рычажке уже было основательно разбито,поэтому его я рассверлил на 12,5мм и подогнал под него ось.До нужных размеров детали доводил болгаркой.Крышку сальника поставил на герметик,без прокладок,регулировочные прокладки под задней крышкой.

Заодно восстановил рычаги.Отверстия заплавил полуавтоматом,потом прихватил их к уголку и просверлил на станке ф15мм,ось выточил новую.Пришлось еще наваривать и обтачивать головки рычагов для правильного сопряжения со штоками.

Если кто-то решит делать так же,советую заднюю крышку точить в последнюю очередь,сначала соберите раздатку и замеряйте,насколько утоплена в корпус обойма заднего подшипника.С учётом этого размера и запаса на толщину пакета прокладок делайте высоту упорного буртика на крышке.

post-6041-0-88945700-1361811671_thumb.jpgpost-6041-0-72843300-1361811629_thumb.jpgpost-6041-0-06808400-1361811651_thumb.jpgpost-6041-0-02015100-1361811692_thumb.jpgpost-6041-0-80270100-1361811708_thumb.jpgpost-6041-0-92375200-1361811727_thumb.jpgpost-6041-0-54019300-1361811885_thumb.jpg

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти