Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт и доработка раздатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 29 Март 2008 - 18:19

Начал собирать новую телегу под автомобиль (рама, рессоры, мосты) и дошла очередь до раздатки.
Приволок 6 шт в мастерскую, раскидал, перемыл все железяки и начал тупо статистично выяснять
где, что и как.
1. Из 6 шт на 4х шестерня на первичном валу изломана или имеет питтинг не совместимый с жизнедеятельностью - ИМХО рывки и нигрол не смазка, а грязь.
2 Из 6 все 6 болтается промежуточный вал, но шестерни и подшипники все целые - лень выташить
прокладку, ездит и ладно. Думаю весь шум отсюда и вылетания пониженной под переменной нагрузкой.
3 Вторичный вал - из 6 шт 5 в довольно приличном состоянии и на двух валах даже нет износа
бронзовой втулки переднего моста (сняты с авто не имеющих хабов).
Выводы: Первичный вал разваливается от недостатка смазки и из-за того что вал имеющий
косозубую шестерню стоит на шариковых подшипниках и имеет люфт около 2 мм.
Промежуточный вал практически вечный, но нужно следить за состоянием подшипников хотя бы
по шуму-гулу и вылетанию пониженной.
Вторичный вал работает в довольно таки сносных условиях по смазке, но нельзя отключать
колесные муфты, начнется биение переднего кардана.
Вопрос: проточил первичный вал под конические подшипники, думаю они покрепче шариковых и
думаю лить побольше масла в раздатку - какие будут мнения?


#2 Дрягин

Дрягин

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Удмуртия

Отправлено 29 Март 2008 - 20:07

Здраствуйте! Думаю масла в раздатке хватает, а первичный вал изнашивается из-за шариковых подшипников и еще промежуточный кардан со своим биением свою лепту вносит. Лично хочу заменить карданчик на ШРУС какой нибудь, по принципу Нивы. Конические подшипники-это хорошо, но как обеспечить в них требуемый натяг-нальзя ли добавить туда распорную втулку по принципу как на хвостовике редуктора классики?

#3 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 30 Март 2008 - 16:59

Уже воткнул, проточил вал, по упорному бурту шестерни на 3мм, так же пришлось снять
вылезшие из под шестерни шлицы то же на 3мм и под задний подшипник пришлось
протачивать шейку на 7,5мм и отрезать резьбу зажимной гайки.
Собирается с задней крышкой от пром. вала, так же как и пром.вал регулируется зазор
в подшипнике при помощи прокладок.

#4 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 12:31

Переделал крепление кардана к раздатке.Использовал болты от "Волги" кат.№ 291500-П8,гайки с шатунов "на 15",шляпки болтов прихватил к фланцу
полуавтоматом.
Какие будут мнения?
DSC00638.JPG DSC00636.JPG DSC00637.JPG
Изображение

#5 kyzya

kyzya

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь.

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 12:35

Спасибо за идею и фото.Как по мне то хорошо,на переделку что подвигло?

#6 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 22:37

на переделку что подвигло?

Приходилось слышать от пользователей УАЗов о случаях потери кардана,конечно многое случается по недосмотру,но лично мне такой вариант представляется более надёжным.К тому же длительный опыт работы на ЗИЛе,убедил меня в преимуществе этого решения,гораздо удобнее прикручивать кардан,накинув его на шпильки.
Изображение

#7 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 22:59

Приходилось слышать от пользователей УАЗов о случаях потери кардана,конечно многое случается по недосмотру,но лично мне такой вариант представляется более надёжным.К тому же длительный опыт работы на ЗИЛе,убедил меня в преимуществе этого решения,гораздо удобнее прикручивать кардан,накинув его на шпильки.

Один минус - не всегда удобно кардан снимать  с винтами. С шпилькогайками - посложнее будет ( толь машинка наперекос стала, толь шлицы кардана подзакусили....)


То есть для снятия кардана с раздатки - обязательно его придётся откручивать от моста. Что терпимо, но немного менее удобно.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#8 kyzya

kyzya

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь.

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 00:41

Приходилось слышать от пользователей УАЗов о случаях потери кардана,конечно многое случается по недосмотру,но лично мне такой вариант представляется более надёжным.К тому же длительный опыт работы на ЗИЛе,убедил меня в преимуществе этого решения,гораздо удобнее прикручивать кардан,накинув его на шпильки.

Спасибо за инфо.

#9 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 25 Февраль 2013 - 21:05

Уже воткнул, проточил вал, по упорному бурту шестерни на 3мм, так же пришлось снять
вылезшие из под шестерни шлицы то же на 3мм и под задний подшипник пришлось
протачивать шейку на 7,5мм и отрезать резьбу зажимной гайки.
Собирается с задней крышкой от пром. вала, так же как и пром.вал регулируется зазор
в подшипнике при помощи прокладок.

Давно хотел переделать первичный вал на роликовые подшипники,но останавливал вопрос,а что делать с приводом ручника? Пока не вспомнил,что есть на свете сварка!
Но сделал не так,как пишет гар.
Вал проточили не на семь а на десять миллиметров,черновую обработку сделал токарь,размер доводили на шлифовальном станке.Резьбу не отрезали,под гайку сделали кольцо 30,2х42х10мм.В крышке сальника проточил углубление 2х55мм,если этого не делать,сепаратор переднего подшипника будет об неё тереться.Отверстие в рычажке уже было основательно разбито,поэтому его я рассверлил на 12,5мм и подогнал под него ось.До нужных размеров детали доводил болгаркой.Крышку сальника поставил на герметик,без прокладок,регулировочные прокладки под задней крышкой.
Заодно восстановил рычаги.Отверстия заплавил полуавтоматом,потом прихватил их к уголку и просверлил на станке ф15мм,ось выточил новую.Пришлось еще наваривать и обтачивать головки рычагов для правильного сопряжения со штоками.
Если кто-то решит делать так же,советую заднюю крышку точить в последнюю очередь,сначала соберите раздатку и замеряйте,насколько утоплена в корпус обойма заднего подшипника.С учётом этого размера и запаса на толщину пакета прокладок делайте высоту упорного буртика на крышке.
DSC02118.JPG DSC02114.JPG DSC02116.JPG DSC02140.JPG DSC02141.JPG DSC02142.JPG DSC02135.JPG
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей