Перейти к содержимому


Фотография

ПОВОРОТНИКИ! борьба не на жизнь


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#21 Frejer Stolz

Frejer Stolz

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:UA, Киев

Отправлено 06 Май 2008 - 22:13

В машине нормальная проводка, не растресканнная, без скруток, экранированная.. Смысл менять?



Сегодня проверил переключатель по всем проводам отдельно. По схеме. Всё работает!
Проблема оказывается в том, что если подключиться как нарисовано на схеме, то реле поворотов передаёт на провод не плюс, а минус! Исправно клацает, но даёт минус. А нуженн плюс. Может, не то реле????
По схеме, реле питает всю, сеть поворотников. Прерывисто питает. Через серый провод.

Если реле даёт минус, вопрос в реле...

Стоит такое реле... Может не то? Какие у вас стоят?


Изображение
Если вы спорите с идиотом, внимательно присмотритесь - возможно он тоже...


#22 Balu

Balu

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 06 Май 2008 - 23:12

передаёт на провод не плюс, а минус! Исправно клацает, но даёт минус. А нуженн плюс. Может, не то реле????
По схеме, реле питает всю, сеть поворотников. Прерывисто питает. Через серый провод.

Если реле даёт минус, вопрос в реле...

Стоит такое реле... Может не то? Какие у вас стоят?
Изображение
[/quote]
Узнаю свою релюху :)
Проблемма в голове электрика :) Провод другой подключи и будет счастье, на родном реле (у меня тоже есть) контакт один, а тут цепь разделена на правый и левый, потому все наоборот ибо это помоему от другого транспортного девайса (более позднего). Я еще пробовал соединять выходы, работает без изменений. Вариант №2 поменяй релюху на оналогичную, посмотри результат, может обмотка пробита.

#23 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 07 Май 2008 - 13:19

[quote name='Balu' date='May 6 2008, 11:12 PM' post='84435']
передаёт на провод не плюс, а минус! Исправно клацает, но даёт минус. Изображение
Переведи, пожалуйста, на русский язык. А то я со своим средним техническим образованием так и не понял, как это - "даёт минус".
Если только вся схема сделана "с плюсом на "массу"?..
А про подсоединение и способ проверки реле я уже писал 6 апреля.
"Газик" и я - ровесники

#24 Frejer Stolz

Frejer Stolz

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:UA, Киев

Отправлено 07 Май 2008 - 20:11

Переведи, пожалуйста, на русский язык. А то я со своим средним техническим образованием так и не понял, как это - "даёт минус".


У обычного реле три выхода. Грубо говоря, питание, масса и один выход. Дак вот этот выход при работе реле может давать массу, а может плюс. У меня давал минус.

В общем, решилось :blink:

Сидел я сегодня с утра на постаменте для мыслителей.. И меня, как всегда, осенило... Если реле выдаёт минус, а мне нужен плюс, то почему бы просто не поменять полярность?? Ведь соленоиду всё равно, с какой стороны к ниму плюс подключают, он-то магнитит! ...
И поменял! ВУАЛЯ!

Моя ошибка была изначально - я почему-то принял исходное (на момент покупки) подключение за правильное. И обозначение КЛ на реле я принял почему-то за плюсовую клемму. А это был минус!!

В общем, пришёл в гараж, прекрутил провода и поехал кататься, довольный поворотами :)
Правда, нужно купить колёсико, ибо забываю выключать повороты...


Всем большое спасибо за мозговой штурм :) Смешная ситуация, честно сказать :D
Если вы спорите с идиотом, внимательно присмотритесь - возможно он тоже...

#25 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 07 Май 2008 - 22:37

У обычного реле три выхода. Грубо говоря, питание, масса и один выход. Дак вот этот выход при работе реле может давать массу, а может плюс. У меня давал минус.


Блин горелый!!! Я же писал: на клемму "Б" - подавать +12 Вольт, от клеммы "СЛ" - на переключатель указателей поворотов, "КЛ" - на контрольную лампу! НА "МИНУС" НИЧЕГО ВКЛЮЧАТЬ НЕ НАДО!!!
"Газик" и я - ровесники

#26 Frejer Stolz

Frejer Stolz

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:UA, Киев

Отправлено 08 Май 2008 - 10:13

Блин горелый!!! Я же писал: на клемму "Б" - подавать +12 Вольт, от клеммы "СЛ" - на переключатель указателей поворотов, "КЛ" - на контрольную лампу! НА "МИНУС" НИЧЕГО ВКЛЮЧАТЬ НЕ НАДО!!!

Дык, в данном случае же контрольная лампа играет землёй релюшке! т.е., та же масса. Конечно, я подключил через лампу. Я не внимательно прочитал твой пост с расшифровкой обозначений на реле :rolleyes: Когда сидел за компом, реле было в граже. А как притащил его домой - сам допёр.

Зато, есть огромный плюс (12V) в этой истории - я на 90% разобрался в электросхеме машины, что для меня дикое достижение :lol:

Спасибо! :)
Если вы спорите с идиотом, внимательно присмотритесь - возможно он тоже...

#27 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 08 Май 2008 - 23:56

Когда сидел за компом, реле было в граже. А как притащил его домой - сам допёр.
Спасибо! :)

Пожалуйста!
Могу посоветовать свой способ: купи 12-вольтовый аккумулятор для мотоцикла, и с его помощью проверяй приборы.
Я, кстати, именно так и поступил, когда писал свою заметку на тему "мозговой атаки". Знаешь, удобно - всё можно разложить на столе рядом с компом. И по мере работы - сразу всю информацию "клавиатурить".
Мотоциклетный аккумулятор - размером с пол-кирпича, его ёмкость - от 5 до 18 Ампер-часов. Иногда этого хватает даже автомобиль завести - с "кривого стартёра".
А уж про то, что можно "заводить" магнитолы, проверять системы зажигания, фары, фонари, другие приборы, и говорить не приходится.
Конечно, существуют и лабораторные блоки питания, но они не всегда могут "выдать" нужный ток. Потому иногда аккумулятор более полезен.
"Газик" и я - ровесники

#28 bvg

bvg

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Город:г.Днепропетровск
  • Интересы:Охота когда охота.

Отправлено 09 Май 2008 - 00:39

Блин, ну что дети малые. Реле РС-57 - реле тепловое а не электронное: т.е. при подключении последовательно соединяются : + от блока предохранителей - клемма Б реле - переключатель указателей поворота - клемма С собственно лампочки 21W, min. 2шт. и наконец минус т.е. масса. Лампочек должно быть именно две и именно указанной мощности т.к. биметаллическая пластина внутри реле, которая размыкает контакты реле, работает по току, а не по напряжению, т.е. - чем больше мощность потребителей (в данном случае лампочек), тем больше нагревается пластина реле и те больше интервал мигания лампочек, по этому при перегорании одной из лампочек мигания учащаются практически в двое (школьная физика 6-й класс). :angry: Еще. РС-57 бывают как трех- контактные, так и двух-контактные: клемма К отдельно запитывает контрольную лампочку, если этой клеммы нет, то к.л. можно запитать от главной цепи реле, тогда интервалы миганий несколько увеличатся (все зависит от мощности к.л. 1-1,5W)
Кстати, лет эдак 30-40 назад, водители с неполными 8-ю, а то и меньше образования управлялись со всем этим хозяйством т.е. автоэлектрикой сами, без "знакомых автоэлектриков" и интернета. А это наводит на грустные мысли :blink:

#29 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 09 Май 2008 - 01:16

А это наводит на грустные мысли

Что верно, то верно!
Тут на днях занесла нелёгкая в "игрушечный" магазин. И вдруг поймал себя на мысли, что нет в продаже игрушек типа "Конструктора"! Из того, что к нему ближе всего - только сборные модели фирмы "Звезда" - хорошо, что хоть такие есть.
А ведь помню, как в детстве любил покрутить винтики, чтобы из деталей собрать какую-либо модель, конструкцию...
Где сейчас всё это?...
Нет таких вот развивающих игрушек, от которых в детстве нас надо было за уши трактором оттаскивать. А результат мы видим.
Лермонтов поневоле вспоминается: "Печально я гляжу на наше поколенье - его грядущее иль пусто, иль темно"...
Извините за офф-топ
"Газик" и я - ровесники

#30 Frejer Stolz

Frejer Stolz

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:UA, Киев

Отправлено 09 Май 2008 - 10:56

Пожалуйста!
Могу посоветовать свой способ: купи 12-вольтовый аккумулятор для мотоцикла, и с его помощью проверяй приборы.
Я, кстати, именно так и поступил, когда писал свою заметку на тему "мозговой атаки". Знаешь, удобно - всё можно разложить на столе рядом с компом. И по мере работы - сразу всю информацию "клавиатурить".
Мотоциклетный аккумулятор - размером с пол-кирпича, его ёмкость - от 5 до 18 Ампер-часов. Иногда этого хватает даже автомобиль завести - с "кривого стартёра".
А уж про то, что можно "заводить" магнитолы, проверять системы зажигания, фары, фонари, другие приборы, и говорить не приходится.
Конечно, существуют и лабораторные блоки питания, но они не всегда могут "выдать" нужный ток. Потому иногда аккумулятор более полезен.



Так и сделал :) При аккумуляторе. Часто использую для подзарядки КПК с GPS в пути, если еду без машины.
Тогда просто реле под рукой небыло. И друг, который больше меня понимает в этом деле, в двух словах объяснил, как работает вся сеть газончика.

Думаю, таких дурных ситуаций больше не будет ))))

Осталось разобраться только с гасителем помех... Ни на одной схеме не могу найти его описание.
Если вы спорите с идиотом, внимательно присмотритесь - возможно он тоже...

#31 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 09 Май 2008 - 12:50

Осталось разобраться только с гасителем помех... Ни на одной схеме не могу найти его описание.


Самый простой способ - поставить конденсаторы между "+" генератора и "массой", между "+" коммутатора системы зажигания (если есть такой) и "массой" и т.д.
Подробнее лучше спросить у Yu_Ko, у него как раз "Газик" с экранированным электрооборудованием.
"Газик" и я - ровесники




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей