Katzman

Кабриотент на восьмиместку

25 сообщений в этой теме

post-776-1150262906_thumb.jpg Привет, Народ!

Кто разрабатывал идею установки на 8-местку кабриотента?

Машина затачивается под горы и не должна нести лишний вес.

 

Повод к размышлению: ГАЗик и Jeep Wrangler-братья по Виллису. Размеры и стили машин схожи.

Сторонние фирмы делают для Врангеля как жёсткие,

так и тентованные крыши. Размеры подобны нашим.

Правда цена крыши, порой, дороже ГАЗика.

 

Подглядываем устройство раскладушки, делаем из наших материалов.

Заказываем тент из баннера в размер, с большими окнами, как у Врангеля.

Окна-из толстой плёнки, используемой в тентовых кафе.

 

Особенности разработки:

1) Желательно сохранить исторический силуэт машины

для обеспечения повторяемости теми коллегами, кому он важен (не сложно).

2)Обязательно введение под складной механизм

каркаса безопасности (дуга, подкосы).

3) Планируется установка адаптированных УАЗкиных стеклорамок

(предложите другие) с заменой стёкол.

Рамки откидываются вниз на шарнирах и фиксируются защёлками.

Открывание двери при откринутой рамке-через окно,

за внутреннюю ручку. Идея реализована у Юрия из Алматы ( Yuriy )

на пятиместке с мягкими стеклорамками.

Ссылки на его фотоальбом:

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...cat=10123&pos=5

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...cat=10123&pos=6

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...cat=10123&pos=7

Практичнее сделать трудно.

Предлагаю родить более эстетичное решение для жестких стеклорамок.

При совместной разработке необходимо прийти к единому решению

по стеклорамкам, поскольку их верхнюю и тыльную часть

предстоит подружить с ответной частью крыши,

включая водосток и уплотнение (предложите варианты без водостока).

 

Требование к остекленению дверей диктуется горными условиями:

хороший обзор, быстрое аварийное покидание машины (не дай Бог!) и южным

регионом эксплуатации. Северянам в болтах и на тонком льду

(не отпирайтесь-знаю, лазите) тоже полезно иметь открытые люки.

 

Результаты в виде чертежей выкладываем на Сайте.

Наступает всеобщее счастье.

 

Кто присоединяется к изысканиям?

 

Связь через прямое мыло: katzman@inbox.ru

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Народ!

Что-то не торопитесь путёвый тент делать. Как вам идея такой раскладушки:post-776-1152314251_thumb.jpg

При желании можно сделать люк, как на врангелевском прототипе тента.

Хорошая страница по теме: http://www.jeep.auto.ru/wrangler/FAQ/tops/index.htm

Другие идеи по тентам разных конструкций:

http://www.californiatops.com/index.html

Все на стройку!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справочные размеры Врангеля. Сравните с нашими. Дюйм=2,54 см.post-776-1152641924_thumb.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определимся с дугами безопасности: концепция "жёсткой капсулы" или конструкция, деформируемая ударом. Второй вариант снимает часть веса и стоимости, не в ущерб безопасности.

Условие: минимальная хирургия кузова.

Точки крепления дуг?

Связь-через прямое мыло: katzman@inbox.ru.

Все - на стройку!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ! За работу! Тентованный Врангель выглядит так: post-776-1152645584_thumb.jpg Добавим узкую мордочку и получим ГАЗик 1:1.

Смотрим вариант кабриотента с установкой раскладушки на дуги безопасности. Кузов отдыхает. Меня устраивает, а вас? Идём по ссылке:

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...cat=10776&pos=0

Архив ZIP (362kВ), содержит фирменное описание по монтажу кабриотента от фирмы Bestop на Жып Врангель. Язык первоисточника - аглицкий.

Вернёмся к застарелому вопросу: "Как на 8-местке дуги делать?". Условие: минимум хирургии кузова.

Со временем гарантируется счастье.

Вкупаемся в разработку!

Связь - через прямое мыло katzman@inbox.ru.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Целиком и полностью поддерживаю. В ближайшее время попробую глубже вникнуть в эту тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчёт прозрачной ПВХ на окна спорный вопрос. одна поезка по лесу и меняй, т.к. царапается и мутнеет тока в путь. опять же на улице особо не оставишь - режется на раз. я думал себе боковые окошки врезать такие, но пока не стал, слежу за состоянием и скоростью износа заднего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тент однако тоже могут разрезать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тент однако тоже могут разрезать

непрозрачный ПВХ армирован, а прозрачный нет. могут у нас конечно всё и как показывают наблюдение - чем красивше сделаешь, тем выстрее испортят. Сколько раз уже видел, что если на машине сделана красивая аэрография, то по ней заботливо нацарапано гвоздём.

Насчёт прозрачки есть ещё такая фишка не очень хорошая - на нагрев очень чутко реагирует - на солнце жарком лучше не оставлять. Не говоря уж о костре и пиротехнике с искрами рядом с машиной. Это свой опыт. хотя возможно есть разные толщины и разные составы этой прозачки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант - попробуйте посмотреть в конторах, торгующих материалом для наружной рекламы такой материал, как "VIVAC". Он бывает в толщинах от 0,5 мм. Очень неплохая альтернатива плёнке. Не так боится солнца, не боится искр уж точно. Ножом на "раз-два" не прорежут. Царапается, конечно, но не рвётся. Ещё один плюс - не воняет, как прозрачный ПВХ. Однако, если в кабриотенте будет предусмотрено складывание с перегибом по окну - не подойдёт никак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Москвичи!

У вас есть конторы, которые занимаются пошивом из баннерной ткани.

Не сделают ли они по нашему заказу стандартный комплект. Долго ли сварить тент по готовым лекалам? Справедливо для машин без глобальных переделок. (Для тех, у кого не родная стеклорамка и. т.д.-вариант с припуском в затюненную сторону. Выкроят по месту.). Конструкцию оптимизируем вместе. Потом будем заказывать почтой.

Если идея приживётся и все знакомые мне фирмы ещё живы, - даю координаты.

 

ООО «Автопак».

Шьют тенты на длинномеры и много ещё что. Делают надувные бассейны. Баннерные тряпки хорошие и разные. Оконная плёнка весьма прочная.

Сайт: http://www.autopack.ru

Адрес: 125412, г. Москва, ул. Лобненская, д. 21, стр. 15

Проезд – по карте:

http://www.yellowpages.ru/rus/nd2/qu10/bo1941743/ru14729

 

 

ООО «Брит», он же «Оптима»

Адрес: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 1

Тел. 232-24-28, 232-24-29.

Баннерные тряпки похуже автопаковских. Оконные – тоже. Цены – доступнее.

Уже в начале 2004 г., когда мы возили от вас зонты-палатки для уличной торговли, эта контора напрягалась от потери рынка, вызванного лужковскими гонениями на тентовые кафе и рыночные палатки. Обещали сделать на заказ что угодно. Туристов заинтересует разнообразный тематический инвентарь.

 

Может, кто из местных разведает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в автопаке был года 2 назад,хотел заказать у них по старому тенту.не взялись.может что изменилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О волшебных прокладках или гидроизоляция крыши.

 

Водяное уплотнение передней кромки тентокрыши – аналогично Врангелевской. К Рамке лобовухи сверху приваривается полка. К ней можно крепить солнцезащитные козырьки (у кого их нет). Ширина полки – небольшая, для обеспечения повторяемости теми, кому важно откидывание рамки лобовухи на капот. Иначе ухудшается обзор спереди. Кому это не нужно, могут воткнуть посередине кронштейн подвески дополнительного оборудования, к примеру, магнитолы. (Опять, блин, ностальгия по самолётной кабине).

 

 

Идеи по водостокам дверей.

 

Передний наваривается на рамку лобовухи. К нему клеится (предложите варианты) уплотнитель.

 

Верхний монтируется к передней дуге тента. Он имеет увеличенную верхнюю полку, повторяющую обводы тента, который к ней и крепится. За счёт сужения «лодки» кузова в районе дверей, жёлоб водостока вписывается в план прямоугольной кормы и не мешает складыванию.

 

Задний приваривается к дуге безопасности вместе с полкой крепления тента. Классический вариант с узкой левой дверью здесь менее приятен – сбоку появляется щиток, ухудшающий обзор. А зачем его делать сплошным? Правда, при аварии с движением на боку, эта конструкция может завернуться в морду водителю. Опасно.

Кроме того, сужение «лодки» кузова, при взгляде сзади, начинается ещё до левого дверного проёма. Этот обвод тент тоже должен повторить. Значит, полка его крепления по – любому будет до двери. Кабриолетность ухудшается.

 

Короче, задний правый водосток можно смело варить к дуге безопасности. Что делать с той же деталью узкой левой двери?

Самый неказистый вариант. Стеклорамка в узкой двери - такой же длины, как в широкой. Зато просто. Видно только при открытой двери. Убедите меня, что это эстетично и я соглашусь.

Плюсы решения:

1. Хороший обзор (наконец – то!).

2. При откидных стеклорамках облегчается аварийное покидание машины (не дай Бог!). Отдельно о стеклорамках – в следующем письме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О стеклорамках.

 

Стеклорамки в «родных» ГАЗоновских дверях бывают неподвижные (открывается только форточка) и откидные.

 

Я сразу против неподвижных рамок. Причины:

1. При откидных стеклорамках, улучшается кабриолетность.

2. При откидных стеклорамках облегчается аварийное покидание машины (не дай Бог!).

Знакомый джипер горел на Чирке с электрическими стеклоподъёмниками и заклиненной от удара водительской дверью. Еле выскочил в правую. Машина сгорела. Учтите, что у нас – тент из ПВХ. Кто в детстве жёг полиэтиленовые пакеты? Все жгли. Славно капает? А кто на конечность ни разу не капнул? Нет таких? Есть желающие замотаться в горящий тент? Тоже нет. А допбак у нас в салоне.

 

О горах, болотах, тонком льду можно не дискутировать – всё ясно.

 

Короче, рамы должны откидываться по определению. Ваши мнения по этому поводу?

 

Предложение по креплению: делается пара шарниров в стиле дверных, но с открытием на 180 градусов. Они выносят стеклорамки за линию наружных дверных рукояток. Замки верхнего положения рамок должны открываться изнутри одним движением.

 

Замки нижнего положения рамок предлагаю разработать вместе.

 

От чего взять стеклорамки?

Есть готовые: УАЗ и ЛуАЗ.

Если ставить УАЗкины – надо или сильнее наклонять рамку лобовухи, или наваривать треугольные косынки, что некрасиво.

ЛуАЗовский вопрос изучил пока недостаточно. Но изюминка этих стеклорамок – в удобных сдвижных форточках (стиль УАЗ “Hunter”).

все знают две модели «Луноходов» - старую, с «чемоданной мордой» и новую. У новой, стеклорамки имеют горизонтальный излом, т. е. они не плоские, как у нас. Кто просветит по размерам и форме стеклорамок старой модели? Доступны ли стёкла для них, в случае битья?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Москвичи, кто интересовался люверсами, скобами и ремешками, на предмет ремонта тентов. Вам сюда:

http://www.autopack.ru/furnitura/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-776-1150262906_thumb.jpg Привет, Народ!

Кто разрабатывал идею установки на 8-местку кабриотента?

Katzman, а как насчет 5-ти местки? Просто у меня 69А, бывший хозяин видимо из-за отсутсвия возможности купить или заказать где-нть тент сам мудрил из брезента и куска тента 469 (заднее окно боьшого размера). Я, обчитавшись форума пока не хочу делать железную крышу. У нас в Волгограде не так уж много контор по пошиву тентов, в одной мне сказали, что мол они тенты не шьют- вчерашний день- а варят из специательной ткани. И якобы в прошлом сезоне уже сварили два тента именно на ГАЗ69 по 7,5 т.р.. Я тут репу почисал - дороговато. Есть идея пошить тент из банера на 5-ти местку а изнутри отделать ее - есть в магазинах ткани продается сразу подкладка простёганная с ситипоном, что-бы теплее было, не обмерзало. Синтипон влагу не берет как паролон или войлок.

Кстати народ ни у каго лекал стандартного тента для 5-ти местки нету? Заранее признателен.

А идея по поводу пластиковой съемной модульной крыши ка на Виллисе и/или тента из банера непромокаемого мне очень нравится. Как появятся мысли обязательно ченть выложу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Bolt>

Привет жителям Города-Героя!

В нашем Казбекистане-та же ситуйня. Считают прошлым веком и отказываются брать заказ.

Мне, как раз, предложили баннер со старых реклам. Переделка трансмиссии под УАЗ/БТР

потребовала затрат, пока не до понтов с красивой крышей.

Человек умеет клеить-варить, обещал помочь.

Выверну буквами вниз и натяну. Результаты доложу.

В общем, крыша состоит из собственно тента, дуг и механизма складывания/натяжения.

MixDesigner (см. "Так делать буду" в "Пластической хирургии") Мощно задвинул заделку по верху лобовой стеклорамки и натяжитель. Кстати, подобно сделано на тентованном Сузуки-Самурае.

Короче, подумаем о раскладушке из дуг, а с твоим подкладным материалом я согласен.

Пиши мысли. Продолжим тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Человек умеет клеить-варить, обещал помочь.

Выверну буквами вниз и натяну. Результаты доложу.

В общем, крыша состоит из собственно тента, дуг и механизма складывания/натяжения.

Кстати в этой фирме где я узнавал про тент мне сказали что мол швы текут - я подумал а что если обычным прозрачным селиконовым герметиком по швам пройти. он же при высыхании не теряет эластичности.

Для меня основной проблемой видится сделать рамки дверей не протикающее. Родные брезентовые наставки я буду менять. Думаю буду делать наставки на двери жесткие от Уазки и из профилированной трубы оконтовку дверного проема. Чтобы можно было как на машине с металической крышей уплотнитель поставить. Да и тент к ней (рамке двери согнутой из трубы) гермитично прикрипить можно. Главное сделать и рамки и проем съемными. Но возникает вопрос как тогда сделать чтобы тент складной но не съемный был?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КАК ПОДРУЖИТЬ ТЕНТ СО СТЕКЛОРАМКАМИ И БОРТАМИ.

 

Найдите тентованный Сузуки-Самурай и посмотрите. Хороий тент с простым и надёжным креплением.

 

1. По поперечине лобовой стеклорамки крепится узкий П-образный профиль (образует щель). В неё вставляется передний край тента со вшитым (вклеенным) в него элементом жёсткости типа длинной стеклопластиковой линейки. При этом «линейка» разворачивается вниз-назад и заводится в щель.

2. Выступающие края тента на скруглениях стеклорамки, пристёгиваются большими одёжными кнопками. В стеклорамку, нижняя часть кнопки крепится вытяжной заклёпкой. В тенте-развальцовывается, как в ткани.

3. Проёмы дверей на Самурае – несъёмные. Это-труба от лобовой стеклорамки к дуге безопасности. Внизу приварена контурная пластина, на которую надет резиновый уплотнитель. Часть тента, заходящая на дверной проём, загибается вокруг уплотнителя и пристёгивается теми же кнопками к трубе изнутри салона.

4. Продольные крепления к бортам – те же кнопки.

 

Фото Самурая скоро выложу.

 

КАК ДЕЛАТЬ ИЗ ДЕРЬМА КОНФЕТКУ. (Дерьмо=баннерная ткань, так как она сильно тянется, проверено на практике).

 

Швы по баннеру не только потекут. По зиме он элементарно треснет между дырок. Тем более, что баннерная ткань армирована прочной нитью, а шить придётся, конечно, иглой, соизмеримой с её толщиной (ясно, что не ниткой №40). Повреждение армирующей нити иглой (шов, ясно, машинный, хрен подгадаешь), даст местное растяжение при эксплуатации в жару.

 

Поэтому с шитьём баннера и промазкой герметиком, я не согласен.

 

На днях свяжусь с баннерщиком из рекламного агентства. Он говорил, что есть спецклей зверской силы. Выясню, насколько клеевые швы эластичны. Для сварки нужен специальный утюг или фен с прокаткой. Стоит дорого и нерентабелен для разового производства. Если, в случае успеха, хотите шить тенты на заказ-приобретайте.

По оборудованию сварки баннера-смотрите московский Автопак-они шьют тенты на фуры и торговые палатки.

Это здесь: http://www.autopack.ru

 

По раскладушке на тент – пока ловлю Врангелевские варианты. У тебя меня-8-местка, всё похоже. На 5-местке просто шире проём. Потом обтешем под конкретные размеры.

 

УАЗкины боковые стеклорамки имеют больший уклон по стороне лобовухи. Приходится вваривать треугольную косынку, что некрасиво, или наклонять нашу лобовуху, что сложно и неудобно.

 

КТО КАКИЕ СТЕКЛОРАМКИ СТАВИЛ НА ДВЕРИ? ПРИЗНАВАЙТЕСЬ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема. Я ше думаю: какой формы сделать тент на 5местке - родная не очень нравится своей "фаэтонностью". И опять таки - стеклорамки. Луазовские вряд ли подойдут - много укорачивать придется, да и угол наклона лобовика может уменьшиться.Придется возможно изготавливать самостоятельно на основе родных. На 8миместку думаю стекла пилить не придется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мля, 40 минут писал развёрнутый трактат про тентостроение в домашних условиях, а потом бай - и всё протратилось! заново не осилю, поэтому краткие тезисы:

-ПВХ брать не баннерную, а в турмагазинах

-пвх не шить и варить, а клеить. клится специальным клеем для ПВХ(марки УРМОНО-20 или УРМОНО-8) с помощью фена.

-крышу усиливать продольнымиполосами - тянется от солнца, снега и т.п.

- заднюю откидушку делать с двойным охватом полога, как на уазах или как на лендровере 3 серии - карманы сбоку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После того как закончился последний мешок денег - решил сам пошить себе тент на А-шку.

Katzman, ты какой материал будешь использовать? Банер то-он банер, но как хотябы называется?

Е ещё, НАРОД может есть у кого выкройка на тент 69А(пятиместку) буду бесконечно признателен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После того как закончился последний мешок денег - решил сам пошить себе тент...

 

Та же фигня. Баннерная ткань пришла на халяву-старая реклама. Разверну буквами внутрь.

 

Katzman, ты какой материал будешь использовать? Банер то-он банер, но как хотябы называется?

Называется:"Баннерная и тентовая ПВХ - ткань".

 

Подробнее-здесь:

 

http://www.autopack.ru/baner_tent_tkan/

http://www.autopack.ru/articles/

 

Тентовая ПВХ ткань: http://www.autopack.ru/articles/cloth_tent/

 

Ткани ПВХ. Тентовая ткань (каталог):

 

http://www.autopack.ru/baner_tent_tkan/tent_tkan/

 

Ткань ПВХ: http://www.autopack.ru/articles/cloth/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, я немного шью, в том числе и туристическое снаряжение. Материал не читал подробно, пока нет времени, спрашивайте, могу посоветовать по шитью. Тут есть небольшой секрет существенной экономии. Если Вы приходите ничего толком не зная, то Вас разденут до трусов, если есть чертежи и особенно описание технологии отшива, цену можно смело просить скромную, вообще мне такие вещи придумывать нравится. А вопросы порвет не порвет и др., шитье обеспечивает констуктивные элементы которые эти проблемы решают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, наблюдая Ваше творчество позволю советы которые помогут сэкономить бабки, (сам немного шью, правда в удовольствие, не портной, в основном туристическое снаряжение). Жалко что живу далеко, прямо скажу для себя я проблем по шитью не вижу, спрашивайте если смогу, помогу.

 

1. Нельзя приходить в мастерскую и просить сшить готовое изделие, разденут до трусов. Нужно приносить несложную технологию отшива и готовый крой или выкройки на картоне или бумаге, просить сделать всего несколько операций, вот тут и тут прострочите и все.

 

2.Проще выкройки сделать если тент который Вас устраивал но прохудился, аккуратно разрезать по швам и перенести на картон или новую ткань. При этом швы, заделки фурнитуры, (застежки, пристежки и др.), снимайте на фото чтобы было понятнее, рядом кладите линейку, или сантиметровую ленту чтобы можно было подкраивать. Вообще на тенте есть несколько технологических швейных узлов, вы их все на фото и на схеме отмечайте где находятся.

 

3. Ткань и соединение лучше испытать предварительно, сшили тряпочку маленькую и дергайте её, мните, треплите. Кстати посмотрите внимательно где и как тент протерся и порвался, такие места надо усилить, это чистая инженерия разберетесь без меня, ткань исскуственная иногда по строчке может рваться как от пореза, обязательно проверьте, в этом случае увеличивайте длину стежка, проверяйте полученное соединение. Вообще шов, это сочетание толщины такни, толщины нитки, толщины иголки и качества стежка, все должно соответствовать. Если ткань потерлась на дуге например, то можно как вариант дуги защитить, например обтянуть тонкой тканью или поролоном.

 

4. Не стремитесь к дорогой новой ткани, поищите старые тенты, занавеси, уцененные товары ну и др. Сейчас найти пропитки не проблема а первое изделие лучше шить из ткани подешевле. Лучше использовать несколько сортов ткани в разных местах, это касается и кожи.

 

5. Необязательно все шить в мастерской за деньги, можно сшить основу, то что нельзя самому а потом доводите или вручную или на бытовой машинке.

 

6. После всего выкройки и технологию отшива разместите на сайте, всем на радость. Проблема закроется навсегда. Это относится и к чехлу на капот, и к зимнему чехлу, раньше они были, это толстый стеганный тент который одевался под брезент, в Московском климате такое утепление решит проблему обогрева полностью.

 

7. Проще найти молодую сообразительную подругу, и она за конфетки все Вам под Вашим руководством сделает. Метод многократно проверенный, и освоенный, выбирайте самого говорливого, красивого, в швейной мастерской присмотрите жертву и после работы кадрите её целенаправленно, думаю грех небольшой а все с тентами будут. Но вы при шитье присутствуйте всегда, т. к. дамы такие вещи шить не могут а фантазия у них в отношении работающего под нагрузкой изделия нулевая.

 

8. Можно без выкройки прямо тент прикладывать по месту, но тут нужен опыт кройки и шитья иначе в минус залезете, а если тряпку отрезать просто, то наростить сложнее, поэтому сметали вручную, и приложили, примерку сделали, и если нормально, то шьёте, если нет изменили и опять примерка, здесь спешить не надо, делаете не на один год

думаю стекла с рамками не пойдут, слишком тяжелые, предлагаю вариант пленка и оргстекло.

 

Желаю успеха пишите как дела идут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти