oleh_vv

Постоянный полный привод на Газик, это возможно?

18 сообщений в этой теме

Решили с брательником сделать себе Газик.

 

Сошлись на том что хорощо бы иметь постоянный полный привод а-ля ВАЗ "2121 "НИВА"

(с межосевым дифференциалом, желательно блокируемым).

 

 

Может кто подскажет как это правильно организовать, чтобы получилось надежно и из доступных

деталей.

 

Заранее спасибо всем

Олег

oleh_vv@yahoo.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Решили с брательником сделать себе Газик.

 

Сошлись на том что хорощо бы иметь постоянный полный привод а-ля ВАЗ "2121 "НИВА"

(с межосевым дифференциалом, желательно блокируемым).

Может кто подскажет как это правильно организовать, чтобы получилось надежно и из доступных

деталей.

 

Заранее спасибо всем

Олег

oleh_vv@yahoo.com

Не буду обсуждать целесообразность этой идеи и достоинства с недостатками постоянного полного привода по отношению к оригинальной версии. Это вы, наверное, уже всесторонне обдумали. Другое дело, если причина модернизации в том, что родная раздатка накрылась безвозвратно или ее просто нет… В этом случае, я бы рекомендовал ГАЗелевскую, несмотря на ее высокую цену.

Если ближе к делу, то в теории, установка Нивской раздатки такова:

1. Демонтировать родную раздатку и примерить Нивскую. Возможно, по месту потребуется коррекция длинны кронштейнов подвески Нивской раздатки таким образом, чтобы при их установке на поперечину рамы осевая ведущего вала раздатки совпала с осевой вала коробки, т.е. определить ее положение по высоте и поперечно.

2. Примерить карданы – промежуточный, передний и задний для определения оптимального продольного расположения раздатки

3. Закрепить раздатку

4. Удлинить или укоротить карданы по месту.

Это очевидно. К сожалению более детальных советов дать не могу, т.к. установкой на ГАЗик Нивской раздатки не занимался.

 

P.S. Обратите внимание на то, что картер переднего моста на ГАЗике находится не по центру. Соответственно, при постоянном полном приводе крестовины переднего кардана, видимо, будут изнашиваться быстрее заднего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не буду обсуждать целесообразность этой идеи и достоинства с недостатками постоянного полного привода по отношению к оригинальной версии. Это вы, наверное, уже всесторонне обдумали. Другое дело, если причина модернизации в том, что родная раздатка накрылась безвозвратно или ее просто нет… В этом случае, я бы рекомендовал ГАЗелевскую, несмотря на ее высокую цену.

Если ближе к делу, то в теории, установка Нивской раздатки такова:

1. Демонтировать родную раздатку и примерить Нивскую. Возможно, по месту потребуется коррекция длинны кронштейнов подвески Нивской раздатки таким образом, чтобы при их установке на поперечину рамы осевая ведущего вала раздатки совпала с осевой вала коробки, т.е. определить ее положение по высоте и поперечно.

2. Примерить карданы – промежуточный, передний и задний для определения оптимального продольного расположения раздатки

3. Закрепить раздатку

4. Удлинить или укоротить карданы по месту.

Это очевидно. К сожалению более детальных советов дать не могу, т.к. установкой на ГАЗик Нивской раздатки не занимался.

 

P.S. Обратите внимание на то, что картер переднего моста на ГАЗике находится не по центру. Соответственно, при постоянном полном приводе крестовины переднего кардана, видимо, будут изнашиваться быстрее заднего.

 

 

вообще у нивы картер переднего моста со стороны водителя,а на газике с другой стороны. единственный вариант на мой взгляд это повернуть передний мост так чтобы картер попал со стороны водителя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен , но на ниве редуктора одинаковые и тоже развернуты на 180 по отношению друг к другу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Назад поедет если перевернуть. У нивы задний мост перевернут и использован в качестве переднего:-)

Перепрессовывать чулки моста надо, то есть менять местами короткий чулок с длинным в редукторе. Затем собрать, засовывая длинную полуось в длинный чулок.

 

Вообще-то много уже написано тут, поиск рулит:-)

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopi...entry9402

 

И ещё http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=1418&hl=

 

Буду рад прочитать новые отклики :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Спасибо всем за отклики! Отдельное спасибо за ссылки!

 

О "причине модернизации" и "целесообразности". Родная раздатка есть есть и не одна...Просто очень нравится постоянный полный привод в НИВЕ. 106 тыщ км с 1999г.Раздатке и мостам хоть бы хны(тьфу-тьфу). При том что эксплуатация ТОЛЬКО плохие дороги/отсутствие дороги/буксирование всего/обучение практическому вождению/очень плохая погода/буксирование всего по плохим дорогам в очень плохую погоду. :-)) + охота в том числе "НА ЗАЙЦЯ"(ночью на ходу из окна). Для всего остального была вторая машина 2106, 2107,2110,сейчас ДЭУ "Ланос". Из опыта друзей, знакомых, начальства и т.д. "...при включеном передке на своем УАЗе/Sportadge и др.(без межосевого диффа) крутнул рулем/ газанул и т.д. - порвал передний/задний мост/раздатку.

 

Газик - чисто для души, для работы есть другие, я не хочу на Газике ничего "порвать" и ездить на заднем приводе тоже не хочу, извините и не обижайтесь но я считаю что полный привод без межосевого диффа(на Газике, УАЗе и т. п.) это ЗАДНИЙ привод! Задний привод - отстой, хотите - верьте, хотите - нет.:-)) Объяснить трудно это надо почувствовать. Я наездил на "заднем" около 300 тыщ км и на "полном" больше 100 тыщ км, думаю что имею право(моральное) сравнивать. Для себя решил (и брательник согласен) - на машине для души отстой не допустим, поэтому задний - мастдай, полный - рулез:-)).

 

Насчет Газелькиной раздатки просветите плиз: есть ли у неё межосевой дифф? есть ли у неё блокировка межосевого диффа? и вообще чем она лучше Нивовской?

 

Насчет кардан на передний мост не с той стороны - мост переворачивать, полюбому, читал где-то в нете ("перечулковкой" обозвали это дело), вроде делается, не понял только как быть с отверстиями для контроля/доливки и замены масла(наверное делать новые), хотя это мелочи жизни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Газелевской раздатки есть межосевой дифференциал. Она используется кроме газелей на вездеходах ТРЭКОЛ. Отличается от "нивской" размером:-) в большую сторону :-) И ценой :-) Насчет блокировки дифф. раздатки точно не знаю, думаю-есть. Выход на передний мост с той же стороны что и у нивской раздатки.

Была предварительная информация на "уазбуке" что со следующего года будет уазовская раздатка с межосевым дифференциалом и наверное с выходом как у уаза, только пока этой раздатки, по-видимому, нет.

Отзывы про газелевскую раздатку в интернете мне не очень понравились. Впрочем, может плохо искал.

Нивская раздатка мне нравится (у меня основная машина- Нива).

 

Олег, вы из какого города, если не секрет? Приятно встретить единомышленника :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы живем в Кировограде(центральная Украина).

 

Насчет Газелек, я в реале вообще ни о каких её запчастях положительных отзывов помоему не слышал :-)), а в нете и не искал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будут мысли, решения, достижения - делитесь, пишите.

Успехов!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В течение полутора лет успешно эксплуатировал самодельный вездеход массой 2200 с силовым агрегатом УМЗ-417 и раздаткой ВАЗ-21213 на колхозных мостах и резине 38" (марка КФ-105А, размер 15,5/65R18). Никаких проблем с раздаткой не было, хотя перегрузка по крутящему моменту очевидна.

 

Проблемы возникли только после замены УМЗ на силовой агрегат Тойота 1G-GZE, - чуть сев в болотине и резко нажав на газ, был расколот корпус раздатки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Конечно я извиняюсь за дилетантский вопрос, но вообще в чем смысл межосевого дифференциала? И почему идет разговор, что на УАЗе и на Газ-69 его нет? По моему, включил передний мост - вот тебе и межосевая блокировка (постоянно вращаются оба кардана). И почему интересно на нивовской раздатке он есть, а на уазавской и газ-69 - нет?

Или на Ниве передок сам включается, когда задние колеса буксуют? Пожалуйста разъясните принцип работы межосевого дифференциала, а то я недогоняю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте! Конечно я извиняюсь за дилетантский вопрос, но вообще в чем смысл межосевого дифференциала? И почему идет разговор, что на УАЗе и на Газ-69 его нет? По моему, включил передний мост - вот тебе и межосевая блокировка (постоянно вращаются оба кардана). И почему интересно на нивовской раздатке он есть, а на уазавской и газ-69 - нет?

Или на Ниве передок сам включается, когда задние колеса буксуют? Пожалуйста разъясните принцип работы межосевого дифференциала, а то я недогоняю!

 

 

Принцип аналогичен межколёсному диффу, - компенсировать разные скорости вращения передней и задней осей, например при прохождении поворотов, переезде неровностей и др.

Кроме Нивы, он имеется также в раздатке от полноприводной Газели. Ни в Газе, ни в Уазе его нет; там передок либо отключен, либо жёстко связан с задним.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо что просвятил! Но я все-равно не пойму, зачем он нужен на Газике. Ведь когда едешь по хорошей и сухой дороге, то передок всегда отключаешь. Поэтому необходимость в межосевом дифе попросту отпадает.

 

А когда уже нужно в грязь залесть (или куда еще), то включаешь передок и в путь. А межосевой диф при этом будет только мешать, ведь нужна постоянная тяга на обоих мостах.

 

И вообще при постоянном полном приводе идет лишний износ трансмиссии, перерасход бензина и т.д.

По-моему, не сложно при необходимости включить передок, а потом выключить, чем постоянно ездить на полном приводе! Но, конечно, это мое личное мнение!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо что просвятил! Но я все-равно не пойму, зачем он нужен на Газике. Ведь когда едешь по хорошей и сухой дороге, то передок всегда отключаешь. Поэтому необходимость в межосевом дифе попросту отпадает.

 

А когда уже нужно в грязь залесть (или куда еще), то включаешь передок и в путь. А межосевой диф при этом будет только мешать, ведь нужна постоянная тяга на обоих мостах.

 

И вообще при постоянном полном приводе идет лишний износ трансмиссии, перерасход бензина и т.д.

По-моему, не сложно при необходимости включить передок, а потом выключить, чем постоянно ездить на полном приводе! Но, конечно, это мое личное мнение!

 

Ну, это ты взял две крайности - сухую дорогу и непролазную грязь. Однако ведь часто встречаются просто грязные и скользкие дороги, а также трассы когда частые и многочисленные малые грязи, когда либо постоянно дёргать рычаг передка - либо пытаться проскочить на одном заднем с разгона. Экстрим, который утомляет...

Я по своему опыту скажу - ездил на Монстре год с раздаткой от Г-69, само собой, подключая передок когда надо; затем попробовал от Нивы - небо и земля ! НИ РАЗУ не пришлось включать межосевую блокировку ! Едешь себе и всё... правда у меня резина Очень большая (38"), цепляет хорошо, и подвеска спереди шарнирная с большим поперечным углом; но даже если и поменьше размер будет - то включать межосевую блокировку придётся всё равно не так часто, как если бы передок.

А перерасход по трассе не такой большой - 10-15 % по сравнению с заднеприводным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SMAKS! Ну прочитай же, пожалуйста!! по ссылке написано.

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=1418&hl=

 

Спасибо что просвятил! Но я все-равно не пойму, зачем он нужен на Газике. Ведь когда едешь по хорошей и сухой дороге, то передок всегда отключаешь. Поэтому необходимость в межосевом дифе попросту отпадает.

 

А когда уже нужно в грязь залесть (или куда еще), то включаешь передок и в путь. А межосевой диф при этом будет только мешать, ведь нужна постоянная тяга на обоих мостах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SMAKS! Ну прочитай же, пожалуйста!! по ссылке написано.

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=1418&hl=

Ну вот и я про то же!!!! Газик - это не феррари, чтоб на нем на большой скорости в повороты входить. Его главная задача - ГРЯЗЬ и БЕЗДОРОЖЬЕ (для чего он и был рожден)! Ты говоришь про Ниву - но ты не равняй её с Газиком, совсем другой вес, маневренность, скорость и прочие характеристики. На Ниве ты можешь спокойно в поворот на 70-80 км/ч войти, а ты попробуй это на Газоне (хоть и с full time) ...! Киданёт так, что "мама не горюй". Не зря тебе про это и отвечал народ (с чем я и согласен).

Но конечно все зависит от дого, в каких условиях эксплуатируется Газик, и в некоторых ситуациях full time будет полезен. Но вообщем его наличие на Газике, как я думаю, не так уж и необходимо. И тем более пока нет подходяхщих раздаток с межосевым дифом для Газика, а Нивовскую я бы не рискнул ставить (все-таки не те нагрузки, что на Ниве).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо HellWorker!

Проверил (доказал делом) что нивская раздатка способна работать на автомобиле с большим чем Газ-69 весом и размером колес.

Конечно, если мы заранее хотим ехать не спеша, то раздатка с дифференциалом не нужна. Нужен гусеничный трактор :-) Автомобиль (в среднем) в настоящее время стал более быстроходен, и газику поможет удовлетворять этому требованию раздатка с дифференциалом. Плюс многое другое, конечно, но сейчас мы обсуждаем именно раздатку.

Раздатка с дифференциалом позволяет увеличить скорость движения (или облегчить управление автомобилем на той же скорости по сравнению с автомобилем с обычной раздаткой) и ни сколько не снижает проходимость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моей ниве 24 года. за все это время раздатка ни разу не портилась за исключением поттекшего сальника и изношенных капронов от рычагов-это слабые места. а ездим по бездорожью часто-охота рыбалка, в общем я очень доволен-нива была моей первой машиной. после нее я имел много машин ,но она до сих пор у меня-делает свое дело.только при установке раздатки надо сделать крепление к раме в 4 местах. www.niva.tv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти