Олег70 29 Жалоба Опубликовано: 26 августа 43 минуты назад, Дуст сказал: Что же вы не поймёте ?! У всех свои особенности ! Лично мне нужно закинуться с кем то в одно место и вытащиться (возможно и с другим тягачём) в другом... Они должны мотыляться за прицепом ? Да нафига им это нужно ?! В штате одни прокатились отдохнуть , захватив меня... другие прокатились отдохнуть и вернулись со мной ... Без напрягов с доп прицепом ... Но у меня свои тараканы... (Астрахань не понравилась,... дважды !... ). Тут в техническом плане хорошо получилось . Я согласен и всегда использую оригинальную конфигурацию лодки на родном шасси как раз по описанной тобой причине. Но не отметаю использование прицепа при очень далёких поездках . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: 26 августа (изменено) Свой прицеп использую в основном как эвакуатор.Перевезти лодку когда есть сомнения в исправности подвески или вопросы с документами. Для слипования прицеп пока ни разу не использовал. Изменено 26 августа пользователем Олег70 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: 26 августа ДАААА, 2 лебедками работать нужно вдвоем, но надежно. наверное.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дон 096 7 Жалоба Опубликовано: 26 августа 3 часа назад, Олег999 сказал: Да, прицеп хороший, и выдвижное дышло тоже хорошо. А в какой момент ставится гидрощит ? когда не до конца разложен? и чем тормозится разложение со стороны кормы? Я купил б/у и не жалею. Он у меня получился Многофункциональным, то что надо в хозяйстве. На нем смог привезти 2 морозильных камеры по 600 л, 11 бочек, вывезти гору кустов, увезли на берег 6м доски. Дон разложенный конечно убирается, но смотрится оригинально. Хотя еще можно чуть двинуть вперед. Но я в Астрахань не мотаюсь, а сложенный он нормально убирается. Трудяга, без дела не стоит, думаю о съемной бортовой платформе. Да, у всех свои задачи, именно поэтому писал про дальнюю дорогу, она требует другой подготовки. Гидрощит ставим перед раскрытием, когда Дон ещё сложен. Вынимается он, когда носовая секция поднята вертикально, так получается гораздо легче - выскакивает в руки, как по маслу. Торможение со стороны кормы происходит при помощи небольшой червячной лебедки производства СССР, которая крепится шаклом к заднему уху кормовой части. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: 27 августа 7 часов назад, Дон 096 сказал: Да, у всех свои задачи, именно поэтому писал про дальнюю дорогу, она требует другой подготовки. Гидрощит ставим перед раскрытием, когда Дон ещё сложен. Вынимается он, когда носовая секция поднята вертикально, так получается гораздо легче - выскакивает в руки, как по маслу. Торможение со стороны кормы происходит при помощи небольшой червячной лебедки производства СССР, которая крепится шаклом к заднему уху кормовой части. Да, Дон без компании помощников это пляски с бубном и напряженная работа головы, как что делать. Но мы не ищем легких путей !!! А носовую лебедка сразу берет или приподнять нужно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: 27 августа 10 часов назад, Олег70 сказал: Для слипования прицеп пока ни разу не использовал. Совершенно правильное слово "слипование".. Нужен или слип или берег оч удачный. Оригинал спускал иной раз с берега с уклоном град 40, и до воды метров 10.. Верёвку одним концом за дышло, другим пару петель вокруг шара на авто... и подтормаживая ей... Лодка сама едет. На воде уже раскрываю. Или через пляж песчаный на косу (мало какое авто подьедет, скорее никакое). Закатил меньше чем по колено, шасси поднял и разложил. Ни там ни там прицеп не прокатит. Да и раскладываю без всяких лебёдок даж в одно лицо, а уж вдвоём так совсем легко. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
РусланД 8 Жалоба Опубликовано: 27 августа 3 минуты назад, Олег999 сказал: Да, Дон без компании помощников это пляски с бубном и напряженная работа головы, как что делать. Но мы не ищем легких путей !!! А носовую лебедка сразу берет или приподнять нужно? По любому приподнять! Тут идея пришла - что если приспособу съемную для раскладывания/складывания на базе дверного доводчика ставить/убирать? Раскладываешь - с одной стороны крепишь, складываешь - с другой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: 27 августа 2 минуты назад, РусланД сказал: Тут идея пришла - что если приспособу съемную для раскладывания/складывания на базе дверного доводчика ставить/убирать? Тогда уж из домкрата городи. Любой доводчик сначала "зарядить" нужно, чтобы он сработал. 3 минуты назад, РусланД сказал: По любому приподнять! Можно т.н. "падающую стрелу" применить для изменения угла тяги на начальном этапе поднятия.. Но и "подтормаживающая червячная лебёдка" на конечном этапе раскладывания , когда самая нагрузка, нифига не держит ибо угла нет. Опять стрелу нужно применять. Так к чему все эти сложности ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: 27 августа (изменено) Я много сделал приспособ для упрощения спуска к воде и подкат и лебедку на форкоп.Все это очень облегчает спуск/подъем и с крутого склона и с рыхлого песка. Но есть предчувствия, что скоро для всех приблуд нужно будет грузовик. Очень понравилось разложение с помощью лебедок. Т.к не молодеем имеет смысл взять на заметку и "пупки не рвать". Ранее был на форуме представлен способ раскладывать электроприводом от стеклоподъемника , но как то мне не "зашло" . Там ещё на раскладывание шасси привод ставили. (Видео в интернете есть) . Изменено 27 августа пользователем Олег70 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: 27 августа Про подвеску ДОНа- выношу на обозрение и изучение коллективного мнения подвеску. Была приобретена с кормой-тележкой, изготовление индивидуальное, вроде как усиленное, часть деталей от с/х техники. Судя по сопревшей резине в использовании не была. Для сравнения штатная в нормальном состоянии. Следов искривлений и вывертов не нашел. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: 27 августа Нужно что то типа как на сиденьях передних - ставить в середину, крутишь сбоку штурвал и верх(как спинка) начинает раскладываться. Мощную только надо. Наверняка где нибудь у вояк есть в использовании. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дон 096 7 Жалоба Опубликовано: 27 августа (изменено) 9 часов назад, Олег999 сказал: Да, Дон без компании помощников это пляски с бубном и напряженная работа головы, как что делать. Но мы не ищем легких путей !!! А носовую лебедка сразу берет или приподнять нужно? Берёт сразу, но лучше приподнять, при этом лодка должна быть зафиксирована на прицепе, иначе её потащит вперёд. Изменено 27 августа пользователем Дон 096 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дон 096 7 Жалоба Опубликовано: 27 августа (изменено) По поводу слипования - раньше где только не скидывали-вынимали - и с обрывов и по песку. Но всегда разложенном состоянии и уже с мотором. Вопрос лебедок возник в связи с тем, что не только не молодеем, но и лодка на прицепе стоит выше, чем на своих колёсах. Высота сложенной лодки на прицепе 1,8 м по максимальной точке. И ещё в момент, когда передняя секция вертикально стоит, щит удобно вынимать. В этом году пришлось выезжать по размытым метровым канавам от дождя, в ночи и на склоне градусов 45 - большие колёса не проваливаются и выехали отлично. Жаль не сняли видео, выглядело всё очень стрёмно, не было уверенности, что получится. Про гидрощит. У многих в связи с износом кронштейны для подвеса на щите начинают на ходу на воде пробивать переднюю стенку задней секции. Чтобы отдалить сроки большого ремонта, рекомендую дорезать резьбу на крепежных болтах гидрощита до конца, в результате болты уходят головками глубже в разбитые места и держаться лучше в неизношенной части. Изменено 27 августа пользователем Дон 096 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: 27 августа (изменено) 7 часов назад, Олег999 сказал: выношу на обозрение и изучение коллективного мнения подвеск Видно плохо, но похоже вживлены узлы ступиц ( и диски/колёса ) от сельхоз агрегата... 1 час назад, Дон 096 сказал: Берёт сразу, но лучше приподнять, Вы усилия при "сразу" представляете ?! Конструкторы явно такого не считали ! 1 час назад, Дон 096 сказал: , когда передняя секция вертикально стоит, щит удобно вынимать. Нафига вынимать то ?! Чтобы вёсла и барахло не выдуло ? Так не выдует... Без него и 140 разогнался один раз.... Хулигана наказать... Обкакался хулиган, когда бампером Тахи с ДОНом я его в опу подпёр на 140 ка.... А нех тут бибикать, подрезать и оттормаживаться перед капотом на подьёмах, когда я СПОКОЙНО МЕДИТИРУЯ ЭКОНОМИЧНО еду свои 90...Ну соточку с + на обгон шаланды шёл... А этот нетерпеливый... Короче бампером ему упёрся,и с полверсты на расстоянии метр-полтора.. с полным гудком дороги требовал...не давая увернуться... у меня уж штурман справа несколько забздел... ! ... потом отпустил засранца...Ибо нех на гнилой 9ке с Тахой 5,7 меряться ! Мы ж Правила не нарушаем и едем экономично! Изменено 27 августа пользователем Дуст Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: 27 августа (изменено) Кстати о "рвать пуп"... Инженеры в СССР были не дебилы...там были нормы... мэн до 50... вумен до 25.. Передок весит 80 кг.. Поднимая с кормы масса делится на два ... и при опускании тоже... 50 кг на рыло это вполне нормально... Мешок сахара или цемента... Я тех мешков перетаскал больше тысячи, пока дом строил... И до сих пор иногда таскаю (с сахаром!).. Так что сильно бздеть не надо ! Изменено 27 августа пользователем Дуст Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: 27 августа 54 минуты назад, Дуст сказал: Кстати о "рвать пуп"... Инженеры в СССР были не дебилы...там были нормы... мэн до 50... вумен до 25.. Передок весит 80 кг.. Поднимая с кормы масса делится на два ... и при опускании тоже... 50 кг на рыло это вполне нормально... Мешок сахара или цемента... Я тех мешков перетаскал больше тысячи, пока дом строил... И до сих пор иногда таскаю (с сахаром!).. Так что сильно бздеть не надо ! Андрей, есть видео в интернете ,где я раскладываю лодку в одно лицо, но одно неловкое движение и.....может случиться неприятность. Лучше без экстрима. Я тоже таскаю, но если есть возможность катать , то катаю. Ps: Насколько помню перед весит 60 кг и в инструкции написано, что раскладывать силами не менее двух человек. Думаю не зря написано. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: 27 августа 3 часа назад, Дон 096 сказал: Вопрос лебедок возник в связи с тем, что не только не молодеем, но и лодка на прицепе стоит выше, чем на своих колёсах. Высота сложенной лодки на прицепе 1,8 м по максимальной точке. Согласен, сам с эти столкнулся, раскладывать намного сложнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: 28 августа 13 часов назад, Дуст сказал: Видно плохо, но похоже вживлены узлы ступиц ( и диски/колёса ) от сельхоз агрегата... Вы усилия при "сразу" представляете ?! Конструкторы явно такого не считали ! Нафига вынимать то ?! Чтобы вёсла и барахло не выдуло ? Так не выдует... Без него и 140 разогнался один раз.... Хулигана наказать... Обкакался хулиган, когда бампером Тахи с ДОНом я его в опу подпёр на 140 ка.... А нех тут бибикать, подрезать и оттормаживаться перед капотом на подьёмах, когда я СПОКОЙНО МЕДИТИРУЯ ЭКОНОМИЧНО еду свои 90...Ну соточку с + на обгон шаланды шёл... А этот нетерпеливый... Короче бампером ему упёрся,и с полверсты на расстоянии метр-полтора.. с полным гудком дороги требовал...не давая увернуться... у меня уж штурман справа несколько забздел... ! ... потом отпустил запрелестнца...Ибо нех на гнилой 9ке с Тахой 5,7 меряться ! Мы ж Правила не нарушаем и едем экономично! А у Тахи какая максималка и Дон бал на прицепе или на штатной подвеске? Да и разницы нет , если что цена воспитания была бы ОГО ГО !!! Я люблю отечественный автопром на базе ВАЗ-08, они как Т-34,надежны, ремонтопригодны в поле. С 1.5 ходят под 160( больше страшно). Я понимаю ТАХО с его массой (категория С ?) трудно свернуть с траектории, но прицеп ..... Лучше перебдеть, чем недобдеть. С пустым прицепом больше 110 не езжу. Как то гонялись по трассе с Шевроле зелененьким, марку не помню. 100 км по трассе, его мощь наверняка больше моей была раза в 3, но на трассе пофиг. Приехали в Воротынец на светофор ровно,по бибикали и каждый поехал своей дорогой..... Правда было лето и жарко, что то моему двиг не хватило....(пробег уже просил ремонта) капиталил . ;-)))))))))))))))))))))))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andreyss 0 Жалоба Опубликовано: 28 августа А я раскладываю уже на воде, предварительно подняв колёса и сняв дышло. Гидрощит заранее прикручен, я его не снимаю. Желательно при этом зафиксировать лодку, как вариант привязать за задние проушины к авто, которое на берегу. Залезаю на задний транец, и поднимаю крышку. Тяжело конечно, но возможно. Ставлю передок вертикально и потом отпускаю вперёд. Бабах! - и лодка разложена. При ударе об воду же не должна она повредиться? Главное чтобы пловцов рядом не было. Складывать сложнее, один пока не освоил, делаем вдвоём-втроём. Подгоняю лодку задом к берегу. С воды поднимаю расфиксированный нос, при этом человек - два на берегу тянут верёвку, привязанную к носовой проушине. Моих сил хватает лишь несколько поднять нос. Если людей мало, используем блок. Верёвку привязываю к задней проушине, пропускаю через блок на носу и тянут назад. Вопрос амортизации захлопывания остаётся на данный момент открытым. К счастью, у меня по бортам задней части есть резиновые прокладки, но всё равно удар довольно приличный, иногда транцевые плиты, уложенные в передней части, даже вываливаются, срывает с креплений. Но всё равно нужно что-то придумывать. Как вариант, подняв нос вертикально, прикручивать дышло, к нему блок или лебёдку и тормозить, но это пипец как опасно. Если оборвётся верёвка, или тянущие зазеваются, убьёт же передней секцией. А больше на воде цепляться не за что. Вот и думай. Ещё про заклёпки - а обычными вытяжными, + заклёпочник, можно пользоваться? При ремонте этой лодки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: 28 августа 16 минут назад, Andreyss сказал: А я раскладываю уже на воде, предварительно подняв колёса и сняв дышло. Гидрощит заранее прикручен, я его не снимаю. Желательно при этом зафиксировать лодку, как вариант привязать за задние проушины к авто, которое на берегу. Залезаю на задний транец, и поднимаю крышку. Тяжело конечно, но возможно. Ставлю передок вертикально и потом отпускаю вперёд. Бабах! - и лодка разложена. При ударе об воду же не должна она повредиться? Главное чтобы пловцов рядом не было. Складывать сложнее, один пока не освоил, делаем вдвоём-втроём. Подгоняю лодку задом к берегу. С воды поднимаю расфиксированный нос, при этом человек - два на берегу тянут верёвку, привязанную к носовой проушине. Моих сил хватает лишь несколько поднять нос. Если людей мало, используем блок. Верёвку привязываю к задней проушине, пропускаю через блок на носу и тянут назад. Вопрос амортизации захлопывания остаётся на данный момент открытым. К счастью, у меня по бортам задней части есть резиновые прокладки, но всё равно удар довольно приличный, иногда транцевые плиты, уложенные в передней части, даже вываливаются, срывает с креплений. Но всё равно нужно что-то придумывать. Как вариант, подняв нос вертикально, прикручивать дышло, к нему блок или лебёдку и тормозить, но это пипец как опасно. Если оборвётся верёвка, или тянущие зазеваются, убьёт же передней секцией. А больше на воде цепляться не за что. Вот и думай. Ещё про заклёпки - а обычными вытяжными, + заклёпочник, можно пользоваться? При ремонте этой лодки. Ну таких экстремальных вариантов тут я не видел не читал!!! Плюх это хорошо, это здорово, если еще бы видео посмотреть ??? Наверное так не стоит делать, можно повредить и вырвать петли.Я поднимать начинаю стоя в корме или стоя с боку, перехожу ближе к середине поднимая нос, ловишь центр тяжести и перебираешься под переднюю часть, сбоку или по центру, и потихоньку раскладываешь.Собирать примерно так же, но делал это раз 5 всего. Вытяжными можно что то крепить к корпусу, если нужно ремонтировать днище и нужна герметичность, это уже стандартные клепки. Кстати , откачивая воду на носовой ,обнаружил негерметичность блока плавучести с левой стороны, из него вытекала вода по мере откачки воды из лодки. Вот думаю почему и как заделать? Герметик+шприц или холодная сварка,или и то и другое или Х с ним??? масса вариантов. Надо вскрывать и совать камеру для изучения проблемы. Хотя если с 2 сторон зачистить и холодной замазать будет норм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andreyss 0 Жалоба Опубликовано: 28 августа Олег, а вы раскладываете-складываете на суше? И потом волочите в воду? Негерметичность конечно же нужно заделать, может аргоном лучше заварить? Холодная сварка может же отвалиться со временем от вибрации Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
РусланД 8 Жалоба Опубликовано: 28 августа (изменено) Я один раз бросал при раскладывании и один раз при складывании... При складывании, в принципе, создается воздушная подушка и плюхается относительно терпимо. Если проложить толстый поролон от дивана, то можно смело ронять! При раскладывании, конечно лучше ловить! Есть варик лебедку по типу как у Дон096 приспособить, только на дышле, но надо с кем-то, чтобы помог разложить неполностью и отмерить и пометить длину троса на лебедке, чтобы немного передок перевалил через 90 градусов и в таком положении его лебедка ловила и ждала меня, чтобы аккуратно опустить ею передок. Тогда в одно лицо в принципе реально юзать Изменено 28 августа пользователем РусланД Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: 28 августа https://vkvideo.ru/video-176457359_456239020 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: 28 августа 7 часов назад, Andreyss сказал: Ещё про заклёпки - а обычными вытяжными, + заклёпочник, можно пользоваться? Обычные не герметичны это во первых (хотя существуют и в герметичном исполнении), а во вторых сечение той трубочки то какое ? Прочность сильно сопливей полнотелой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: 28 августа 7 часов назад, Andreyss сказал: А я раскладываю уже на воде, предварительно подняв колёса и сняв дышло. Гидрощит заранее прикручен, я его не снимаю. Желательно при этом зафиксировать лодку, как вариант привязать за задние проушины к авто, которое на берегу. Залезаю на задний транец, и поднимаю крышку. Тяжело конечно, но возможно. Ставлю передок вертикально и потом отпускаю вперёд. Бабах! - и лодка разложена. При ударе об воду же не должна она повредиться? Главное чтобы пловцов рядом не было. Складывать сложнее, один пока не освоил, делаем вдвоём-втроём. Подгоняю лодку задом к берегу. С воды поднимаю расфиксированный нос, при этом человек - два на берегу тянут верёвку, привязанную к носовой проушине. Моих сил хватает лишь несколько поднять нос. Если людей мало, используем блок. Верёвку привязываю к задней проушине, пропускаю через блок на носу и тянут назад. Вопрос амортизации захлопывания остаётся на данный момент открытым. К счастью, у меня по бортам задней части есть резиновые прокладки, но всё равно удар довольно приличный, иногда транцевые плиты, уложенные в передней части, даже вываливаются, срывает с креплений. Но всё равно нужно что-то придумывать. Как вариант, подняв нос вертикально, прикручивать дышло, к нему блок или лебёдку и тормозить, но это пипец как опасно. Если оборвётся верёвка, или тянущие зазеваются, убьёт же передней секцией. А больше на воде цепляться не за что. Вот и думай. Инструкция как превратить лодку в цветмет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах