Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по М21


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 665

#561 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Август 2008 - 08:18

Вообще-то на М-20 метка для установки зажигания находится на маховике. :)

Вообще-то последний раз это делал 8 лет назад,когда с другом купили Г69. (он на нём и сейчас ездит. Мне иногда даёт его покататься, "за былые заслуги"и мелкий ремонт/настройку).Сорри.
Но сути (и порядка) действий это уточнение не меняет.

я один м-20 снял другой поставил
так на втором 5 постоянно
чем это чревато?
и обязательно снимать маслонасос
разве клапан нельзя разобрать не снимая его?

Если причина в клапане (в перетуженной пружине)- ессно,при наличие рук и головы, на месте сделаешь. Во второй раз - сам насос снимешь. (надоест в акробата вниз головой играть). М/насос на этих (М20;Г52;Г53;Зил) моторах не просто так снаружи в лёгком доступе стоит: на нём (а не на трамблёре,как у Г21/24) расположена шестерня привода ,да с предохранительным (напр- от льда в маслосистеме)штифтом. Который по определению "на раз" меняется.
Если клапан забит нагаром - не снимая не почистишь.
А если давление высокое из-за забитых каналов (в блоке,иль К/вале) - без разборки мотора не обойтись.(с выкручиванием ВСЕХ пробок)
Хотя я бы начал с проверки прибора. Мож он тупо врёт?.Нормальный манометр не судьба подключить?
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)


#562 69_rus

69_rus

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь

Отправлено 13 Август 2008 - 13:23

Выкинь НАХ родной фильтр. И поставь вместо ФГО - "жигулёвский". Тогда надолго забудешь о след. капиталке.
И ещё: забудь о маслах М8В, и дешёвых минералках (ТНК,Лукойл,и т.п. Особенно- "Нордикс/Тексако"(от этих вааще супернагар)). Нельзя в раритетный мотор лить дерьмо - как искать на негоЗ/Ч ты уже начал понимать...


и много переделок надо для установки жигулевского фильтра???
Как раз М8В я и использую...а ты какое посоветуешь???

проблему с прокладками немного разрулил уже...:)
Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, ГАЗон на пузе проползет...

#563 zetro

zetro

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 13 Август 2008 - 18:43

Ни в коем случае не используйте герметики при ремонте двигателя!!! После полимеризации он становится хрупким, может забить маслянные каналы, в лучшем случае скопится в поддоне двигателя, как у меня... Если ставить новые гильзы расточка и хонинговка цилиндров не требуется, но к ним нужны и поршни и кольца данного размера. Кажется проклатка под головку двиг. схожа с ГАЗ-51 может можно обрезать... Если ваш двиг. заклинило из-за проворачивания вкладышей, то давление масла здесь ни при чём, манометр может показывать 2,5 а подходит ли масло к шейке или нет - неизвесно. На счёт масла, не хочится вступать в полемику, но лучше минералки для наших моторов нет - это факт. Синтетика для высоких оборотов, для правильных зазоров итд... Да и подделок дорогих синтетик полно... Удачи вам с двигателем!

#564 69_rus

69_rus

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь

Отправлено 13 Август 2008 - 23:44

Спасибо, ребята!!! будем стараться...
Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, ГАЗон на пузе проползет...

#565 jacko

jacko

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 14 Август 2008 - 00:12

спасибо всем за советы! поршня, кольца и сёдла клапанов уже нашёл, а насчёт двигателя Michal ICE Hodík был прав, газон был радиостанцией в ГДР. а также такие моторы ставились на головастик, Уаз 450.
кстати, закончил реставрацию рамы, скоро поставлю пару фоток.

С уважением Jacko

#566 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 280 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 14 Август 2008 - 14:18

Выкинь НАХ родной фильтр. И поставь вместо ФГО - "жигулёвский". Тогда надолго забудешь о след. капиталке.
И ещё: забудь о маслах М8В, и дешёвых минералках (ТНК,Лукойл,и т.п. Особенно- "Нордикс/Тексако"(от этих вааще супернагар)). Нельзя в раритетный мотор лить дерьмо - как искать на негоЗ/Ч ты уже начал понимать...Разговоры о том ,что "этот мотор на такое масло рассчитан" оставь дебилам - таксистам. В те времена лучше масел просто не было (по крайней мере - в широком доступе).
Самое дорогое масло - дешевле капиталки.

М-8В действительно лучше сменить. Жигулевский фильтр в данном случае действительно, лучше. Практичней.
НО: про масла я бы советовал почитать и задать вопросы ТУТ:
http://www.gaz69.ru/...s...st&p=115190
так как однозначного вывода сделать нельзя. Я считаю что лучше залить минералку, вроде Лукойл-Стандарт - наиболее компромиссный вывод после прочтения вышеуказанной темы о автоле. А о М8 и автолах лучше забыть.
Под головку блока цилиндров лучше жидкие прокладки и герметики не пихать ;)
прокладки тоже герметиком и прочими пастами в этом месте не советую мазать - потом головку будет очень проблемно снять.
Имхо - все найти реально. У дедов которые ГАЗики держали, куча прокладок и прочего барахла вроде фланцев и стекол подфарников была куча в свое время.
Еще есть вариант найти еще один М-20 за пиво-соки или бесплатно, смотря как договоришься - в автосервисах их снимают при тюнинге и ремонте машин для "кого-нибудь" - сегодня уволок у себя в городе из сервиса движок, раздатку с коробкой и все три кардана. Если бы не увез - все бы выбросили по словам работников - для них это хлам.
А движок простой, думаю из двух один соберете, только тяжелый :)
тельфером его сдергивать будешь (или уже сдернул) или вручную?
Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.

#567 ДИМАН из Барнаула

ДИМАН из Барнаула

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 14 Август 2008 - 16:54

Ни в коем случае не используйте герметики при ремонте двигателя!!! После полимеризации он становится хрупким, может забить маслянные каналы, в лучшем случае скопится в поддоне двигателя, как у меня... Если ставить новые гильзы расточка и хонинговка цилиндров не требуется, но к ним нужны и поршни и кольца данного размера. Кажется проклатка под головку двиг. схожа с ГАЗ-51 может можно обрезать... Если ваш двиг. заклинило из-за проворачивания вкладышей, то давление масла здесь ни при чём, манометр может показывать 2,5 а подходит ли масло к шейке или нет - неизвесно. На счёт масла, не хочится вступать в полемику, но лучше минералки для наших моторов нет - это факт. Синтетика для высоких оборотов, для правильных зазоров итд... Да и подделок дорогих синтетик полно... Удачи вам с двигателем!

Герметики при сборке двигателя(даже если м20) в наш 21 век не использовать глупо!Просто надо покупать нормальные!
В своё время тоже заморачивался капиталкой м20,и могу с уверенностью сказать,что прокладка с 51 НЕ ПОДХОДИТ(даже если отрезать два цилиндра)!
Насчёт минералки согласен на все 100!))

#568 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Август 2008 - 23:58

и много переделок надо для установки жигулевского фильтра???
Как раз М8В я и использую...а ты какое посоветуешь???

проблему с прокладками немного разрулил уже...:)

1) полазь повнимательнее по форуму. Есть неплохие чертежи. Самый простой вариант - проставка от "Жука"/"Нысы".Такую другу на его Г69 и поставил. На 451(на буханку) мотор я сам подобную с помощью сварки,болгарки и сверлильного станка сочинял.
2) Если минералка:Неплохое масло "Ниппон энеус",жёлто-оранжевая жестяная банка. (покупал из-за отсутствия любимого"Спектрол- Курьер". вязкость по САЕ 20W50. И то и другое.
Синтетика - любая 10W50 (мож и 10W60,если найдёшь). Оч хорошо на зиму.
П/синт: мой любимый "Спектрол" 15Х50 по САЕ из продажи пропал... Ездил на нём "в хвост и в гриву" на 402 моторе (не в тему-на "буханке")и радовался - и зимний пуск неплох, и стоит немного, и мотор "после" чище ,чем "до".А синтетику в каждодневную ,коммерческую машину - жабит... Ибо капиталка на неё-копейки, и неделя делов(неторопливо,чувством,толком и расстановкой)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#569 vottaktak

vottaktak

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб.

Отправлено 15 Август 2008 - 00:09

Кстати, вот здесь интересные рекомендации по модернизации газовских нижнеклапанников:

НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

#570 69_rus

69_rus

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь

Отправлено 18 Август 2008 - 00:37

Итак!! Время идет - ГАЗ стоит :(

Дело в том, что когда привезли запасной двигатель, выяснилось что он нифига не прокручивается, хотя и после капиталки. Оказывается, он почти десяток лет лежал на улице без головки блока, вследствии чего поршни залипли и сдернуть их было не под силу даже рычагом из полутораметровой трубы.

Сегодня целый день оттирали от ржавчины два залипнувших цилиндра(второй и третий). К концу дня после неимоверных усилий удалось-таки сдернуть коленвал с места, но ход поршней составил буквально 1см. Как только они упираются в оставшуюся ржавчину( 3-4кв.см справиться с которыми так и не удалось, остальная поверхность - зеркалка), выше не идут.

Вопрос номер один: можно ли это место сверх-аккуратненько, тихонько-тихонько потереть нулевой шкуркой, никоем образом не задевая остальной зеркальной поверхности???

Если же нельзя, то решили коленвал и всю поршневую перекинуть на родной, заклинивший, движок(причина клина - провернуло вкладыши). Но тут свой геморрой: поршень с "нового" двигателя болтается в родном движке. Разница в диаметрах почти 1 мм!!!!

Вопрос номер два: от чего можно поставить на ГАЗик поршни, и соответсвенно кольца???(диаметр цилиндров - 82.2мм). поиск дал мне два более или менее подходящих ответа: ГАЗ52(но я не уверен, что смогу найти запчасти от него в магазинах) и Москвич 412(но так я и не понятно: удастся ли их воткнуть на 69-й)
Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, ГАЗон на пузе проползет...

#571 swat

swat

    Злобный модер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 18 Август 2008 - 06:59

Болтаецо, т.к. ты сам сказал что второй у тя после капиталки - след-но он у тя уже под ремонтный размер, а твой родной тогда Ваапче уже за***...точенный под самое нехочу...
Шкуркой шлифовать не стоит, проще и дешевле те выйдет иго немного шлифануть на станке, собрать заново и наслаждацо жизнью.
Поршня ищи в магазах, тока спрашивай на 51/52 двигло.
Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого

#572 69_rus

69_rus

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь

Отправлено 18 Август 2008 - 16:57

Болтаецо, т.к. ты сам сказал что второй у тя после капиталки - след-но он у тя уже под ремонтный размер, а твой родной тогда Ваапче уже за***...точенный под самое нехочу...
Шкуркой шлифовать не стоит, проще и дешевле те выйдет иго немного шлифануть на станке, собрать заново и наслаждацо жизнью.
Поршня ищи в магазах, тока спрашивай на 51/52 двигло.

Шлифануть на станке - не проще: надо искать место, токаря, газель... Шкуркой однозначно уже шкурить не стану, посоветовали попробовать какой-нить пластмассовой херью- чтоб и борозд в цилиндре не наделать и чтоб бяку эту соскоблить.
С размерами поршней там не совсем все ясно: в том движке, что якобы после капиталки - намерял диаметр цилиндра 82.2мм

Диаметр цилиндра на заклинившем движке получился 81.9 мм, а поршня - 81.4. Вот такая вот ерунда - я сам-то понимаю что таких размеров вроде быть не должно(номинал-то 82). Но факт остается фактом. И поршни надо искать под один из этих "фактов". Единственно, может при измерении свою погрешность внесли нагар или выработка...
Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, ГАЗон на пузе проползет...

#573 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 18 Август 2008 - 22:36

Шлифануть на станке - не проще: надо искать место, токаря, газель... Шкуркой однозначно уже шкурить не стану, посоветовали попробовать какой-нить пластмассовой херью- чтоб и борозд в цилиндре не наделать и чтоб бяку эту соскоблить.
С размерами поршней там не совсем все ясно: в том движке, что якобы после капиталки - намерял диаметр цилиндра 82.2мм

Диаметр цилиндра на заклинившем движке получился 81.9 мм, а поршня - 81.4. Вот такая вот ерунда - я сам-то понимаю что таких размеров вроде быть не должно(номинал-то 82). Но факт остается фактом. И поршни надо искать под один из этих "фактов". Единственно, может при измерении свою погрешность внесли нагар или выработка...


Типа Этаа - У тебя что-то "не то" с "мерялкой". однозначно. Попробуй "волшебную химию" - типа ВД-40, аль обычного керосина ( он даёт потрясающий эффект при погружении недели на две...) Если "после" - увидишь только черноту ( после неоднократного прохода колец,которые оч. карашо после на новьё заменить) - то жить (кое-как,но жить) - будет. Если ржавые раковины - однозначно точить /хонинговать на след. рем. размер...
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#574 69_rus

69_rus

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь

Отправлено 19 Август 2008 - 14:35

\ Попробуй "волшебную химию" - типа ВД-40, аль обычного керосина ( он даёт потрясающий эффект при погружении недели на две...)\

Да уж пробовал и ВэДэшкой, и керосином(правда всего на ночь замачивал) и цинкарем(он лучше всех помог). Колечки новые будут)
Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, ГАЗон на пузе проползет...

#575 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 19 Август 2008 - 18:29

Если же нельзя, то решили коленвал и всю поршневую перекинуть на родной, заклинивший, движок(причина клина - провернуло вкладыши). Но тут свой геморрой: поршень с "нового" двигателя болтается в родном движке. Разница в диаметрах почти 1 мм!!!!

А просто перекинуть коленвал с вкладышами от "нового" движка в старый не пробовали? без поршней! :0))

До такой степени закисшие цилиндры уже никогда не будут нормальными! Только шлифовать на след размер. если размеры все уже выбраны, тогда гильзовать. Если гильзовать, тогда подобрать поршни с наименьшим диаметром и под них "заточить" гильзы. Мотор малооборотистый, термоненагруженый. Грамотная гильзовка поможет продлить ему жизнь надолго. У нас дизеля яповские гильзуют и ниче.. по 60-100 тыщ отхаживают.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#576 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 19 Август 2008 - 23:04

Сдаётся мне, что ремонтных размеров в этой двИжке гораздо больше,чем сказано в мануале... Во-первых: Сам,Лично видел поршень (типа заводской- разницы не заметил,и довольно "древний,судя по всему) Ф 85,5. Да и мотор "на 88" сомневаюсь,что из другой отливки точили.
А самое главное - сейчас ,при желании - "буржуйских" запчастей - пруд пруди... Неужто от какого "древнего" "Мерса ","доджа"(кста: "отец" мотора М11-12-51/52,и М20,ессно)не найти поршня? Подлые "восточные немцы" это с успехом делали ещё во времена ГДР.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#577 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 20 Август 2008 - 08:27

Сдаётся мне, что ремонтных размеров в этой двИжке гораздо больше,чем сказано в мануале... Во-первых: Сам,Лично видел поршень (типа заводской- разницы не заметил,и довольно "древний,судя по всему) Ф 85,5. Да и мотор "на 88" сомневаюсь,что из другой отливки точили.
А самое главное - сейчас ,при желании - "буржуйских" запчастей - пруд пруди... Неужто от какого "древнего" "Мерса ","доджа"(кста: "отец" мотора М11-12-51/52,и М20,ессно)не найти поршня? Подлые "восточные немцы" это с успехом делали ещё во времена ГДР.


А еще есть "москвичевские" поршни на 85мм от мотора 1700 кубиков.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#578 Rasha

Rasha

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 46 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 Август 2008 - 10:26

[quote name='willow' date='23.6.2005, 2:10' post='13207']
На днях в одном из автомагазинов видел фильтр, один-в-один совпадающий с родными по габаритам (даже металлическая дужка-ручка присутствует). Коробка с фильтром комплектуется уплотнителем из бензостойкой резины под крышку стакана. Единственнное внешнее различие: сам фильтр одет в еще одну оболочку, типа жестянки с отверстиями, видимо, предназначенную для защиты фильтрующих бумажных элементов от грубого физического воздействия. Цена сего девайса 250 отечественных денежных знаков. Разговор с продавцом ясности не внес: фильтр применяется на каких-то импортных микроавтобусах.
Есть одно большое "НО": фильтр предназначен для дизельных двигателей! Вопрос к аудитории: в чем принципиальное различие масла для дизилей и для карбюраторных движков???
Я был бы готов рискнуть, но мне как раз изготовили переходник на жигулевский фильтр, так что буду инвентировать именно его. Если кого интересует маркировка фильтра, то по возможности заеду, спишу.
[/qu

Так чем же можно заменить фильтр тонкой очистки, потому как оригинала уже невозможно найти? Насчет установки переходника от ВАЗа понятно, но хотелось бы оставить родную систему.

#579 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 20 Август 2008 - 19:57

[quote name='Rasha' date='20.8.2008, 10:26' post='1184
Есть одно большое "НО": фильтр предназначен для дизельных двигателей! Вопрос к аудитории: в чем принципиальное различие масла для дизилей и для карбюраторных движков???

[/quote]

Начну с "колхозного" объяснения отличия "дизельного" и "бензинового" масел: разница в присадках,точнее- в той гадости,которую они должны нейтрализовать  - в дизелях - остатки и сажу от несгоревшей соляры, в "бензинках" -бензина.
Химия процесса разная.
"классический" дизель требует более чистого масла , чем "классический" карбюраторник - нагрузки больше,а зазоры меньше.
Из всего этого следует,что "дизельный" фильтр в "бензинку" - оч.Гут. Наоборот - не Айс...
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#580 kisa14

kisa14

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 48 сообщений
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 23 Август 2008 - 22:13

Сняли ГБЦ по подозрению в прогаре прокладки. Заметили, что у одного из клапанов седло крутится в блоке. Как я понимаю, ничего хорошего в этом нет, и это может привести к прогару клапана, так?
Значит, нужно будет снять клапан, запрессовать новое седло и притереть. Можно ли снять клапана без съемника? чем запрессовывать седло?
Можно ли достать съемник в магазине?
А прокладка оказалась нормальной, можно ли ее поставить на место, или нужно ставить новую?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей