Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по М21


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 665

#41 Ю.Ю.

Ю.Ю.

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Город:г.Краснодар

Отправлено 06 Апрель 2004 - 13:55

Я склоняюсь к мнению Иванова Александра, скорее всего погнут вал и шлифовкой его не смогли выровнять, обычно КВ рихтуют пятитонным прессом, но где эти прессы остались..........., второй вариант перемерь микрометром шейки может они в плюс переточены, тогда только перешлифовка.


#42 llliiisss

llliiisss

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 26 сообщений
  • Город:Украина Львовская обл. г.Червоноград
  • Интересы:техника

Отправлено 07 Апрель 2004 - 01:07

Хотите не хотите, а есть правило. Помни, что за чем идёт. И самое верное, причину поломки ищи где был ремонт.
Я очень склоняюсь, что есть перекос. Но не может вал, идти криво, если всё село по накатаному, или не село :?: Что более вероятно.
Возможно набивка не дала сесть на место. Бугеля-кришки на своих местах, вкладыши обкатаны рание, не тут что-то не чисто :twisted:
Я бы перебрал всё заново, с конца. Снял набивку, проверил. И так далие. И что верно, фальга это и впрям портянка. :wink:

Надеюсь проблема уже решина. Удачи :!:

#43 Sangoich

Sangoich

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Город:Харьков
  • Интересы:Авто, природа мать,чтение

Отправлено 07 Апрель 2004 - 17:41

Во- первых, как определил, что клинят 3-я и 5-я? Чем мерял? Как затягивал крышки? Динамометром или на глазок?
Во - вторых, как правило все "Волговские" движки после переборки нужно "срывать" (см. холодная обкатка): маслице в картер движка пожиже, за кого-нибудь цепляй и катайся на 2-ой передаче без пуска двигателя.
В-третьих, собирая движок очень желательно пользоваться динамометрическим клычом на предмет не перетянуть болты-гайки. Если нет под рукой динамометр. ключа, воспользуйся физикой средней школы: метровый рычаг + обычный "кантарь" на 10 кг. До 10 кГм получится дожать. Нужно больше - длиннее рычаг сделать соответственно

#44

  • Guests

Отправлено 07 Апрель 2004 - 18:53

1. Вал не кривой( проверяли )
2. Дело не в сальнике, точно.
3. Крышки затянуты с соответствующим моментом динамометрическим ключом. Подклинивающие крышки найдены путём поочередного ослабления.В процессе сборки всё смазывал моторным маслом, потом масляным насосом (через валик, при снятом приводе распределителя) накачал масло в систему.
Подложил фольгу, после чего стартёр мотор осилил. Пока не заводил, думаю покрутить ещё и перед заводкой фольгу снять.
Спасибо всем!
С уважением, Василий.

#45 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 12 Апрель 2004 - 19:29

Если клинит - значит, зазор мал. Если фольгу подложить - будет еще меньше. Не вижу логики.
Сальниковая набивка может "тормозить", так что ни ручкой, ни стартером не провернешь, но с толкача всяко должно запуститься, и потом после нескольких минут работы все будет чудесно.
Если коленвал из ремонта, то проверь смазочные каналы. Может, забились стружкой, и масло к шейкам не поступает.
Еще вариант - коленвал могли проточить несоосно. То есть все коренные шейки правильного диаметра, но не на одной оси. Вот и перекашивает.
Я ответа не нашел (может, слепой?), двигатель-то новый или из ремонта?
...стреляли...

#46 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 068 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 13 Апрель 2004 - 18:01

Это смотря куда пдложить. Можно подложить на сопрягаемые поверхности крышки и блока, тогда зазор будет больше. Так и делали когда вкладыши бабитом напаивали. Чтоб каждыи раз не наплавлять наплавляли сразу потолще вкладывали фольгу и ездили. Давление падало, фольгу выкидывали и снова ездили.

#47 Ю.Ю.

Ю.Ю.

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Город:г.Краснодар

Отправлено 21 Апрель 2004 - 11:31

Знатоки 21 двигателя подскажите плиззз,подходит ли с уазовского двигателя(417) маслянный насос, распредвал и трамблёр на 21 двигатель?И ещё если на 21 двигатель поставить головку с 24 двигателя (76 бензин) увеличится ли мощность и на сколько?

#48 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 22 Апрель 2004 - 00:25

Масляный насос с УАЗа подходит и встает без проблем. Единственное что нужно заменить - это маслоподающую трубку (У ГАЗ-21 она чуть длинее).
Распредвал и трамблер тоже встают без переделок.

Насчет головки. У ГАЗ-24 головка встает на направляющие втулки и шпильки у ГАЗ-24 на 12 мм. Мощность не поднимится, т.к. высота ее такая же как и у ГАЗ-21 (единственное, что может измениться степень сжатия ГАЗ-24 под 76, а ГАЗ-21 под 66).
Диаметр клапанов такой же.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#49 Ю.Ю.

Ю.Ю.

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Город:г.Краснодар

Отправлено 22 Апрель 2004 - 14:07

Cпасибо!Маслоподающая трубка,это которая от насоса к блоку идёт?Если её на 21 трубку заменить , она подойдёт?
А на счёт диаметра клапанов это точно?Я считал ,что у 24 диаметр должен быть поболее.И не понятно насчёт шпилек, нельзя ли поподробнее плизз.

#50 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 22 Апрель 2004 - 14:12

В принципе, подойдет все, но надо иметь в виду некоторые ограничения.
1. Трамблер на УАЗе бывает контактный и бесконтактный. Физически они взаимозаменяемые, но переход с одного на другой потребует еще замены катушки зажигания, установки коммутатора (для бесконтактного).
2. Головку физически тоже можно заменить, но только целиком. По некоторым источникам, на современных движках используются шпильки большего диаметра, соответственно, возможно, придется пересверлить в блоке резьбу под шпильки.
3. Рекомендую ставить головку не 417, а 4021. Стоят одинаково. Отличаются только тем, что в 4021 стоит штуковинка, равномерно направляющая поток охлаждающей жидкости внутри головки, и имеется прилив для установки ГУРа (а вдруг пригодится... ;))
4. Головки 417 и 4021 выпускаются под 76 и 92 бензин и бывают двух видов: под помпу "старого образца" и "нового". Не перепутай. Помпа "нового образца" стоит не на головке, а на самом блоке, так что это совершенно невзаимозаменяемо.
5. Поскольку поршневая у 21 и 417 движка полностью взаимозаменяемы, а мощность разная, логично предположить, что смена головки приведет к повышению мощности с 75 до 90 л.с. (при переходе на 92й бензин.)
6. Обратите внимание, новая головка потребует еще замены коллектора (там отверстия разной формы). Раз такое дело - покупай коллектор под двухкамерный карбюратор.
...стреляли...

#51 Ю.Ю.

Ю.Ю.

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Город:г.Краснодар

Отправлено 22 Апрель 2004 - 15:20

Спасибо!Дело в том , что у меня уже есть головка от 24 двигателя с коллекторами ( правда под однокамерный карб) , есть 417 голова новая но пустая,и есть двигатель 21 с 24 головкой(без документов),пришлось купить номерной блок и к нему в придачу распредвал и маслянный насос с уаза, вот сейчас в раздумьях , как из этого добра собрать про запас один приличный движок.

#52 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 23 Апрель 2004 - 10:57

Маслоподающая трубка,это которая от насоса к блоку идёт?Если её на 21 трубку заменить , она подойдёт?
А на счёт диаметра клапанов это точно?Я считал ,что у 24 диаметр должен быть поболее.И не понятно насчёт шпилек, нельзя ли поподробнее плизз.


Маслоподающая трубка - это трубка которая идет от насоса к блоку.

Насчет клапанов - одинаковые. Это у 402 - го движка они большего диаметра.

Шпильки у ГАЗ-21 - 11 мм, у ГАЗ-24 -12 мм. Отверстия в головке ГАЗ-24 большего диаметра. И головка ГАЗ-24 ставится на направляюшие втулки диаметром 15,5 мм. Эти направляющие вставляются в блок (тугая посадка) где шпилька 2-я и еше какая то. Короче если головку перевернуть там увидишь неглубокие отверстия увеличеного диаметра (в том месте где шпилька).
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#53 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 28 Апрель 2004 - 18:35

Спасибо!Дело в том , что у меня уже есть головка от 24 двигателя с коллекторами ( правда  под однокамерный карб) , есть 417 голова новая но  пустая,и есть двигатель 21 с 24 головкой(без документов),пришлось купить номерной блок и к нему в придачу распредвал и маслянный насос с уаза, вот сейчас в раздумьях , как из этого добра собрать про запас один приличный движок.

При условии, что ничего нового по возможности не покупать, я бы сделал так: в новый твой блок с новым распредвалом и маслонасосом поставил бы все остальное (гильзы, поршни, коленвал) от твоего 21 движка. Все должно подойти, если только у тебя блок не под сальник. На это поставил бы 417 головку с начинкой от 24й (в этом месте я не уверен, что они совместимы, но хочется надеятся, ибо это было бы здорово). А помпу полюбому придется купить новую УАЗовскую, ибо волговская к УАЗовской головке не подойдет. А так совет один - примеряй. Если подошло и не болтается - значит, все нормально :wink:
...стреляли...

#54 hemozaur

hemozaur

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2004 - 11:58

Стояла у меня механическая система привода с дикими люфтами и вареная-перевареная.
Видал я переделки,например:в переднюю стенку врезаюся педали от "Жигулей" или еще чего-нибудь.Не нравится изменение конструкции.
Решил поставить гидросистему от УАЗа.С целью сохранить родные педали было выполнено:
Куплено:
Главный цилиндр сцепления от УАЗа с отдельным бачком.
Медная трубочка 60см.
Шланг сцепления от 406-он подлинее на 20мм чем УАЗный.
Рабочий цилиндр.
Сделано:
Выточен переходник шланг-трубка М12-М10.
Сварен кронштейн для ГЦС.
Стойка крепления переходника.Крепится к опоре промежуточного валика на два болта.
Кронштейн установлен в углу,образованным левым лонжероном и поперечиной крепления колокола сцепления так,чтобы рычажок педали воздействовал на шток ГЦС.Ход ~23мм.
Для согласования рычажка и штока выточены две втулки из бронзы.
Кронштейн состоит из четырех деталей.Верхняя несущая.К ней крепятся вертикальная часть с отверстиями под ГЦС и откосы.Сначала изготавливаются шаблоны из картона для прикидки по местам крепления.Потом по ним делаются металлические из стали 4мм и свариваются.Кронштейн прикреплен на три болта М10иМ12.Можно поставить еще два.Возможно,что лучше приварить.
Под ближайший к вилке болт,который крепит РЦС,положена уширеная шайба с дырочкой.К этому отверстию и отверстию на конце вилки зацеплена возвратная пружина.Ход вилки 16-19 мм.
Бачок ставится на переднюю стенку со стороны моторного отсека и от него протягивается шланг до ГЦС.
Остальное ставится по месту и прокачивается.
Была еще мысль использовать в качестве ГЦС ГТЦ от Г-69.У него кронштейн получился бы проще и вниз он бы выдавался меньше,но вот как насчет диаметра поршня и его хода ,а также развиваемого усилия в системе неизвестно.

#55 hemozaur

hemozaur

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 06 Май 2004 - 11:39

Дык,деревянный я в компьютерщине.Сказалось изучение"ФОРТРАНА" :evil: :twisted: :!: в перестроечное время.Нету цифрового фотоаппарата,сканера и компьютер чужой с сетью.И кнопки нажимать научился два месяца.Пришлось долго ждать,пока ЭВМщина станет понятной среднему троглодиту.
Прошу извинений. :(

#56 serg_sw

serg_sw

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Город:Татарстан

Отправлено 07 Май 2004 - 17:36

Куда и когда можно подъехать - чтобы своими глазами посмотреть?

А заодно и сфоткать :P Можно и нарисовать. Ставлю на "Жука" движок 24Д, а там ГЦС. Вот переделывать придется. У одного мужика сделано, но поймать его - проблема. Но он, говорит, педальку ставил от ГАЗ-24, и кроншейн присобачивал.

#57 U-452

U-452

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Рыбалка

Отправлено 11 Май 2004 - 11:08

Кто с каким усилием голову затягивает? В книжках написано 70-90 Н*м.
У меня дальше 50 не затянуть, уже две гайки сорвались. Это гайки плохие (старые, уже стоявшие) или так и надо? Точно до 70-ти надо притягивать?
УАЗ-3741.01 [р193не78] (1987г.в.)
УМЗ-414 75 л.с.

#58 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 12 Май 2004 - 09:08

Ты все делаешь правильно. Тяни, как в книжке написано. Но! гайки используй не просто подходящие по размеру, а правильные. Они должны быть каленые (то есть твердые) и шайбы под них тоже каленые подкладываются. Не поленись и не пожадничай (это не так дорого стоит) купи в магазине весь комплект новый, шпильки, шайбы, гайки. И затягивай постепенно, все гайки с одинаковым моментом. Например, сначала четверть номинального момента, потом половину, и т.д. Потом протяни еще раз, уже как положено. А потом еще раз. Когда крайние гайки затягиваешь - средние ослабевают, поэтому иногда может потребоваться и еще одна протяжка. После того, как дрыгатель поставишь на место, запустишь, и он пару часов поработает, через некоторое время затяжку надо будет еще раз проверить.
Если затянешь слабо - может пробить прокладку.
Если перетянешь - может сорвать шпильки.
Если затянешь неравномерно, можешь вообще деформировать головку.
В любом случае неприятностей не оберешься. Так что тщательнее надо, тщательнее...
...стреляли...

#59 Zorg

Zorg

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Авто-мото любитель

Отправлено 13 Май 2004 - 02:26

Совет:
Я гайки подтягивал 7!!!!! раз.
До такого дошел опытным путем. Трижды ставил шлифованную головку и трижды из под нее просачивалась вода. На четвертый раз сделал затяжку по букварю и целую неделю, каждое утро дотягивал до 8 кг. Но у меня шпильки были сыроваты, вытягивались и ослаблялись до 5кг.
Кстати: прокладку можно то-оненько намазать хорошим герметиком, хуже не будет, а лишние дырочки замажет.

#60 U-452

U-452

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Рыбалка

Отправлено 13 Май 2004 - 12:01

Совет:
Я гайки подтягивал 7!!!!! раз.
До такого дошел опытным путем. Трижды ставил шлифованную головку и трижды из под нее просачивалась вода. На четвертый раз сделал затяжку по букварю и целую неделю, каждое утро дотягивал до 8 кг. Но у меня шпильки были сыроваты, вытягивались и ослаблялись до 5кг..


Я затянул до 100 н*м (это где-то 9 - 9.5) Затягивал в три приема, сначала до 50, через сутки до 70, потом до 100. В процессе таки оборвал резьбу на шпильке :cry: средняя, снаружи клапанной крышки, вот теперь думаю, может так ездить или меньшую резьбу нарезть. Вот только меньшую резьбу тяжело проложить, леркой недобраться никак, с одной стороны клапана мешают, с другой коллектор, с третьей подставка под воздухан. Надо какую-то трубу на лерку придумывать.

Кстати: прокладку можно то-оненько намазать хорошим герметиком, хуже не будет, а лишние дырочки замажет.


Ну прокладка, это вообще отдельный разговор. Масляные отверстия у нее вообще не совпадают ни с головой ни с блоком. В блоке четыре прямоугольных канала, в прокладке 8 но маленьких, т.е. на один вырез в блоке идет два на прокладке, а в голове уже не помню. Прокладку покупал по примерке к старой. Двигло умз-414, голова 24-1003015Г.
УАЗ-3741.01 [р193не78] (1987г.в.)
УМЗ-414 75 л.с.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей