Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Диггер

Делаем тент на ГАЗ-69А

Рекомендованные сообщения

Поднимая из руин и последствий колхоз-тюнинга ашку Райдера дошли мы наконец до тента. Достался ему аппарат с аццкой древотряпочнометаллической крышей, которая тут же была выкинута в помойку. Плюсом было то, что крыша была собрана на родном каркасе дуг, хоть и некомплектным.

Тент решили делать на основе прошлогоднего опыта из ПВХ. В простонародье называемым «теза» и «баннерка». Защитного цвета ткани не осталось и решили делать из чего есть. Посмотрев на запасы беспонтового белого ПВХ пожертвовали на тент жёлтую занавеску из гаража, которую так и не успели применить по назначению.

Приехав в наш дорогой и любимый МАИ, начали с установки в правильное положение дуг. Из-за некомплекта горизонтальных частей собрали что было, а среднюю дугу закрепили на вертикальные её части.

 

tent1.jpg

 

tent2.jpg

 

Чтобы дуги не падали и сохранялись в нужном положении завиксировали их подручными шнурами. Выставив правильный силуэт (непростоя задача, скажу вам) начали примерку. Было два варианта – тент делать из трёх деталей(крыша и боковины) или из одной. Сошлись на одной. Для нормального обмера неодходимо было тент зафиксировать. На этом газике внутренняя рамка лобового стоит с крючками (от 69), посему решили фиксировать спереди тент по принципу не 69А, а как на восьмиместке. Наметив места дыр под крючки, набили отверстий и сами люверсы-десятку.

 

tent3.jpg

 

tent4.jpg

 

tent5.jpg

 

Инструмент для этого нужен специальный, но как-то я их и подручными средствами колотил. Хинт – ПВХ в этом месте должен быть двойной, но на нашёй заготовке края были уже проклеены вторым слоем. Вырезали отверстия под поводки дворников и их привод.

 

tent6.jpg

 

Зафиксировав перед, начали фиксировать зад. Для начала болтами через большие шайбы (временно ясное дело) Зафиксировав нашу простыню начали размечать изнутри положение дуг, а снаружи уровень бортов и места складок, всё лишнее отрезали. За неимением пока надставок и незнания их высоты оставили запас и на места над дверями пока забили.

 

tent7.jpg

 

tent8.jpg

 

tent9.jpg

 

tent10.jpg

 

Разметили по картонному шаблону место заднего окна, которое решили изготовить из того же ПВХ, но прозрачного и следовательно не армированного. Пришло время первичной склейки. Технология следующая: ПВХ клеится специальным клеем, который разводится ацетоном. Марку клея и пропорции напишу позже. На обезжиренную поверхность наносится слой клея, сушится 15-20 минут, потом ещё один, сушится 5 минут. Поверхности накладываются, греются феном и прокатываются валиком или просто сильно прижимаются. По остывании клей схватывается. С феном главное не переборщить и греть без фанатизма, иначе ПВХ становится слишком мягким и тянется. Температуру можно подбирать по руке – если руке горячо, то много.

Проклеив сложные места, типа изгибов по дугам, тент сняли с машины и унесли в ангар, где можно было аккуратно и качественно проклеить остальные швы. К тому же наш главный специалист по работе с ПВХ придумал очень грамотную схему фиксации дуг к тенту – полосы с люверсами оказываются с двух сторон от дуги на крыше и просто стягиваются шнуровкой.

 

tent11.jpg

 

tent12.jpg

 

tent13.jpg

 

На ашке после задней двери есть одна скоба, а после неё тент намертво фиксится к борту. Для этих скоб сделали выступы на тенте, двухслойные, а в месте люверса ещё и третим усилен. Пробивка квадратных люверсов выглядит так же как и на круглых. Тока инструмент соответственно под конкретную форму берётся. НУ и застёжка для скобы вырезается из проклеенного в два слоя ПВХ в форме буквы «Т»

 

tent17.jpg

 

Теперь самое сложное – заднее окно. Вырезаем размеченную дыру, по вырезанному куску размечаем прозрачку с запасом 2 см во все стороны и отдельно вырезаем полосы шириной 4 см. Клеим прозрачку на тент, а потом усиливаем по периметру полосами. Клеится всё в 4 руки, чтобы окно натянулось равномерно без складок. С феном тоже аккуратно –пойдёт волнами прозрачка если перегреть. Поэтому её просто закывали куском фанеры.

 

tent14.jpg

 

tent15.jpg

 

tent16.jpg

 

Ну и в качестве завершительного штриха подворачиваем и проклеиваем борта. Склеиваем задние углы, отрезаем лишнее, ставим на машину.

 

tent18.jpg

 

На сём отведённое время кончилось и мы покинули на тентованной машине МАИ. Распашонка сделается уже в гаражных условиях за полчаса. Но пока не решили нужна ли она – тент пока признан эксприментальным и в дальнейшем по мере поступления ПВХ защитного цвета сделаем новый с учётом косяков и опыта.

Результат труда не отфоткали, т.к. сдохла батарейка. Вот единственный кадр шедевра

 

tent19.jpg

 

В общем ждите продолжения. как доделаем дверные проёмы и нормальную фиксацию задней части к борту.

Изменено пользователем Диггер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все хорошо , только вот про клей , если можно, два слова ,пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чё-то странная реакция...

смысле молодцы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про тент: Молодца! Буду делать нечто похожее.

 

Для TIGR.

В следующий раз не вставляй исходник без необходимости.

Давайте экономить место администратора на сервере и трафик посетителей и не делать дублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тент решили делать на основе прошлогоднего опыта из ПВХ...

Ткань называется Тэза.

А вот каким клеем ее клеешь, поподробнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, наблюдая Ваше творчество позволю советы которые помогут сэкономить бабки, (сам немного шью, правда в удовольствие, не портной, в основном туристическое снаряжение). Жалко что живу далеко, прямо скажу для себя я проблем по шитью не вижу, спрашивайте если смогу, помогу.

 

1. Нельзя приходить в мастерскую и просить сшить готовое изделие, разденут до трусов. Нужно приносить несложную технологию отшива и готовый крой или выкройки на картоне или бумаге, просить сделать всего несколько операций, вот тут и тут прострочите и все.

 

2.Проще выкройки сделать если тент который Вас устраивал но прохудился, аккуратно разрезать по швам и перенести на картон или новую ткань. При этом швы, заделки фурнитуры, (застежки, пристежки и др.), снимайте на фото чтобы было понятнее, рядом кладите линейку, или сантиметровую ленту чтобы можно было подкраивать. Вообще на тенте есть несколько технологических швейных узлов, вы их все на фото и на схеме отмечайте где находятся.

 

3. Ткань и соединение лучше испытать предварительно, сшили тряпочку маленькую и дергайте её, мните, треплите. Кстати посмотрите внимательно где и как тент протерся и порвался, такие места надо усилить, это чистая инженерия разберетесь без меня, ткань исскуственная иногда по строчке может рваться как от пореза, обязательно проверьте, в этом случае увеличивайте длину стежка, проверяйте полученное соединение. Вообще шов, это сочетание толщины такни, толщины нитки, толщины иголки и качества стежка, все должно соответствовать. Если ткань потерлась на дуге например, то можно как вариант дуги защитить, например обтянуть тонкой тканью или поролоном.

 

4. Не стремитесь к дорогой новой ткани, поищите старые тенты, занавеси, уцененные товары ну и др. Сейчас найти пропитки не проблема а первое изделие лучше шить из ткани подешевле. Лучше использовать несколько сортов ткани в разных местах, это касается и кожи.

 

5. Необязательно все шить в мастерской за деньги, можно сшить основу, то что нельзя самому а потом доводите или вручную или на бытовой машинке.

 

6. После всего выкройки и технологию отшива разместите на сайте, всем на радость. Проблема закроется навсегда. Это относится и к чехлу на капот, и к зимнему чехлу, раньше они были, это толстый стеганный тент который одевался под брезент, в Московском климате такое утепление решит проблему обогрева полностью.

 

7. Проще найти молодую сообразительную подругу, и она за конфетки все Вам под Вашим руководством сделает. Метод многократно проверенный, и освоенный, выбирайте самого говорливого, красивого, в швейной мастерской присмотрите жертву и после работы кадрите её целенаправленно, думаю грех небольшой а все с тентами будут. Но вы при шитье присутствуйте всегда, т. к. дамы такие вещи шить не могут а фантазия у них в отношении работающего под нагрузкой изделия нулевая.

 

8. Можно без выкройки прямо тент прикладывать по месту, но тут нужен опыт кройки и шитья иначе в минус залезете, а если тряпку отрезать просто, то наростить сложнее, поэтому сметали вручную, и приложили, примерку сделали, и если нормально, то шьёте, если нет изменили и опять примерка, здесь спешить не надо, делаете не на один год

 

Желаю успеха пишите как дела идут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему желтый?

Написал же - делали из того, что было. а был либо белый материал, либо жёлтый. Жёлтый как-то поинтереснее показался.

 

проверили на складываемость - всё ок!

raider2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, как мои советы, приемлемы или нет, оцените. Меня вот сомнения гложут, недостаток пластиков в том что они не очень извините за каламбур, пластичны. Поэтому там где обычная тряпка работает, пластик может дать трещину. И получится что старания будут напрасны. Красота так сказать преходящяя. Тент ведь работает в достаточно сложных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, как мои советы, приемлемы или нет, оцените. Меня вот сомнения гложут, недостаток пластиков в том что они не очень извините за каламбур, пластичны. Поэтому там где обычная тряпка работает, пластик может дать трещину. И получится что старания будут напрасны. Красота так сказать преходящяя. Тент ведь работает в достаточно сложных условиях.

Тэза достаточно прочный материал, недаром его используют для уличных навесных рекламных банеров. Кстати: на большинстве фур тенты сшиты как раз из тэзы, только "двусторонней" и толщина у нее чуть больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том что на фурах ткань работет несколько иначе, да и по сравнению со стоимостью фуры это копейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, как мои советы, приемлемы или нет, оцените. Меня вот сомнения гложут, недостаток пластиков в том что они не очень извините за каламбур, пластичны. Поэтому там где обычная тряпка работает, пластик может дать трещину. И получится что старания будут напрасны. Красота так сказать преходящяя. Тент ведь работает в достаточно сложных условиях.

у каждого материала есть свои достоинства и недостатки. Опять же это уже второй тент сделанный из пвх на коленке, первый блин прекрасно себя чувствует, крыша тока малость провисла, но это косяк эксплуатации - снег на ней полежал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у каждого материала есть свои достоинства и недостатки. Опять же это уже второй тент сделанный из пвх на коленке, первый блин прекрасно себя чувствует, крыша тока малость провисла, но это косяк эксплуатации - снег на ней полежал.

 

Да я не против, просто времени наверное мало прошло чтобы судить. А изделие это кстати нужно если машина не эксплуатируется снимать. Вообще мне мысль пришла, вот бы сделать общими усилиями и выкройки и технологическую карту по пошиву летнего, зимнего чехлов ну и чехла на капот. И все выложить. Было бы полезно. Я кстати к дядьке помогать поехал, поспрошаю заодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может есть у кого раскройка тента на ГАЗ 69-А?

... мое мнение - лучше чем самый обычный тент только прорезиненный тент :). Свой решил не менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эти выходные закончил шить свой тент, честно сказать задолбался сам, утомил других, вначале шили по старому тенту, в итоге пришлось перешивать, так как от старости оригинальный, не смотря на то, что стоял на машине, сильно усох и все выкройки сделанные из него коту под хвост, заготовку пришлось перешивать и перекраивать уже обмеряя на автомобиле. Из материала указанного автором решил не делать по 1 причине - будет пахнуть. Брезент брал с пропиткой. Портной жаловался, что когда его шьешь, пропитка наматывается на иглу машинки как клей и иглу ломает. Круглые люверсы купил в обычном магазине швейных принадлежностей, вместе с приспособой для развальцовки. Прямоугольные люверсы нужного размера пока найти не могу, возможно придется расклепывать от старого тента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эти выходные закончил шить свой тент, честно сказать задолбался сам, утомил других, вначале шили по старому тенту, в итоге пришлось перешивать, так как от старости оригинальный, не смотря на то, что стоял на машине, сильно усох и все выкройки сделанные из него коту под хвост, заготовку пришлось перешивать и перекраивать уже обмеряя на автомобиле. Из материала указанного автором решил не делать по 1 причине - будет пахнуть. Брезент брал с пропиткой. Портной жаловался, что когда его шьешь, пропитка наматывается на иглу машинки как клей и иглу ломает. Круглые люверсы купил в обычном магазине швейных принадлежностей, вместе с приспособой для развальцовки. Прямоугольные люверсы нужного размера пока найти не могу, возможно придется расклепывать от старого тента.

ну и где результат??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и где результат??

Вопрос в тему пятилетней давности..........еще лет через пять возможен ответ.....Смотрю задаете вопросы в "профильные" для Вас темы,люче бы предложили что нить дельное с описанием материалов,качества ,ну и цены конечно.Пока во всех номинациях рулит Трубогиб. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...