Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

Диггер    276

Поднимая из руин и последствий колхоз-тюнинга ашку Райдера дошли мы наконец до тента. Достался ему аппарат с аццкой древотряпочнометаллической крышей, которая тут же была выкинута в помойку. Плюсом было то, что крыша была собрана на родном каркасе дуг, хоть и некомплектным.

Тент решили делать на основе прошлогоднего опыта из ПВХ. В простонародье называемым «теза» и «баннерка». Защитного цвета ткани не осталось и решили делать из чего есть. Посмотрев на запасы беспонтового белого ПВХ пожертвовали на тент жёлтую занавеску из гаража, которую так и не успели применить по назначению.

Приехав в наш дорогой и любимый МАИ, начали с установки в правильное положение дуг. Из-за некомплекта горизонтальных частей собрали что было, а среднюю дугу закрепили на вертикальные её части.

 

tent1.jpg

 

tent2.jpg

 

Чтобы дуги не падали и сохранялись в нужном положении завиксировали их подручными шнурами. Выставив правильный силуэт (непростоя задача, скажу вам) начали примерку. Было два варианта – тент делать из трёх деталей(крыша и боковины) или из одной. Сошлись на одной. Для нормального обмера неодходимо было тент зафиксировать. На этом газике внутренняя рамка лобового стоит с крючками (от 69), посему решили фиксировать спереди тент по принципу не 69А, а как на восьмиместке. Наметив места дыр под крючки, набили отверстий и сами люверсы-десятку.

 

tent3.jpg

 

tent4.jpg

 

tent5.jpg

 

Инструмент для этого нужен специальный, но как-то я их и подручными средствами колотил. Хинт – ПВХ в этом месте должен быть двойной, но на нашёй заготовке края были уже проклеены вторым слоем. Вырезали отверстия под поводки дворников и их привод.

 

tent6.jpg

 

Зафиксировав перед, начали фиксировать зад. Для начала болтами через большие шайбы (временно ясное дело) Зафиксировав нашу простыню начали размечать изнутри положение дуг, а снаружи уровень бортов и места складок, всё лишнее отрезали. За неимением пока надставок и незнания их высоты оставили запас и на места над дверями пока забили.

 

tent7.jpg

 

tent8.jpg

 

tent9.jpg

 

tent10.jpg

 

Разметили по картонному шаблону место заднего окна, которое решили изготовить из того же ПВХ, но прозрачного и следовательно не армированного. Пришло время первичной склейки. Технология следующая: ПВХ клеится специальным клеем, который разводится ацетоном. Марку клея и пропорции напишу позже. На обезжиренную поверхность наносится слой клея, сушится 15-20 минут, потом ещё один, сушится 5 минут. Поверхности накладываются, греются феном и прокатываются валиком или просто сильно прижимаются. По остывании клей схватывается. С феном главное не переборщить и греть без фанатизма, иначе ПВХ становится слишком мягким и тянется. Температуру можно подбирать по руке – если руке горячо, то много.

Проклеив сложные места, типа изгибов по дугам, тент сняли с машины и унесли в ангар, где можно было аккуратно и качественно проклеить остальные швы. К тому же наш главный специалист по работе с ПВХ придумал очень грамотную схему фиксации дуг к тенту – полосы с люверсами оказываются с двух сторон от дуги на крыше и просто стягиваются шнуровкой.

 

tent11.jpg

 

tent12.jpg

 

tent13.jpg

 

На ашке после задней двери есть одна скоба, а после неё тент намертво фиксится к борту. Для этих скоб сделали выступы на тенте, двухслойные, а в месте люверса ещё и третим усилен. Пробивка квадратных люверсов выглядит так же как и на круглых. Тока инструмент соответственно под конкретную форму берётся. НУ и застёжка для скобы вырезается из проклеенного в два слоя ПВХ в форме буквы «Т»

 

tent17.jpg

 

Теперь самое сложное – заднее окно. Вырезаем размеченную дыру, по вырезанному куску размечаем прозрачку с запасом 2 см во все стороны и отдельно вырезаем полосы шириной 4 см. Клеим прозрачку на тент, а потом усиливаем по периметру полосами. Клеится всё в 4 руки, чтобы окно натянулось равномерно без складок. С феном тоже аккуратно –пойдёт волнами прозрачка если перегреть. Поэтому её просто закывали куском фанеры.

 

tent14.jpg

 

tent15.jpg

 

tent16.jpg

 

Ну и в качестве завершительного штриха подворачиваем и проклеиваем борта. Склеиваем задние углы, отрезаем лишнее, ставим на машину.

 

tent18.jpg

 

На сём отведённое время кончилось и мы покинули на тентованной машине МАИ. Распашонка сделается уже в гаражных условиях за полчаса. Но пока не решили нужна ли она – тент пока признан эксприментальным и в дальнейшем по мере поступления ПВХ защитного цвета сделаем новый с учётом косяков и опыта.

Результат труда не отфоткали, т.к. сдохла батарейка. Вот единственный кадр шедевра

 

tent19.jpg

 

В общем ждите продолжения. как доделаем дверные проёмы и нормальную фиксацию задней части к борту.

Изменено пользователем Диггер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexEFF    4
:blink::blink::blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диггер    276
:blink::blink::blink:

чё-то странная реакция...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TIGR    0

Все хорошо , только вот про клей , если можно, два слова ,пожалуйста

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexEFF    4
чё-то странная реакция...

смысле молодцы!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vladimir    4

Про тент: Молодца! Буду делать нечто похожее.

 

Для TIGR.

В следующий раз не вставляй исходник без необходимости.

Давайте экономить место администратора на сервере и трафик посетителей и не делать дублей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Robinzon    34
Тент решили делать на основе прошлогоднего опыта из ПВХ...

Ткань называется Тэза.

А вот каким клеем ее клеешь, поподробнее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Ребята, наблюдая Ваше творчество позволю советы которые помогут сэкономить бабки, (сам немного шью, правда в удовольствие, не портной, в основном туристическое снаряжение). Жалко что живу далеко, прямо скажу для себя я проблем по шитью не вижу, спрашивайте если смогу, помогу.

 

1. Нельзя приходить в мастерскую и просить сшить готовое изделие, разденут до трусов. Нужно приносить несложную технологию отшива и готовый крой или выкройки на картоне или бумаге, просить сделать всего несколько операций, вот тут и тут прострочите и все.

 

2.Проще выкройки сделать если тент который Вас устраивал но прохудился, аккуратно разрезать по швам и перенести на картон или новую ткань. При этом швы, заделки фурнитуры, (застежки, пристежки и др.), снимайте на фото чтобы было понятнее, рядом кладите линейку, или сантиметровую ленту чтобы можно было подкраивать. Вообще на тенте есть несколько технологических швейных узлов, вы их все на фото и на схеме отмечайте где находятся.

 

3. Ткань и соединение лучше испытать предварительно, сшили тряпочку маленькую и дергайте её, мните, треплите. Кстати посмотрите внимательно где и как тент протерся и порвался, такие места надо усилить, это чистая инженерия разберетесь без меня, ткань исскуственная иногда по строчке может рваться как от пореза, обязательно проверьте, в этом случае увеличивайте длину стежка, проверяйте полученное соединение. Вообще шов, это сочетание толщины такни, толщины нитки, толщины иголки и качества стежка, все должно соответствовать. Если ткань потерлась на дуге например, то можно как вариант дуги защитить, например обтянуть тонкой тканью или поролоном.

 

4. Не стремитесь к дорогой новой ткани, поищите старые тенты, занавеси, уцененные товары ну и др. Сейчас найти пропитки не проблема а первое изделие лучше шить из ткани подешевле. Лучше использовать несколько сортов ткани в разных местах, это касается и кожи.

 

5. Необязательно все шить в мастерской за деньги, можно сшить основу, то что нельзя самому а потом доводите или вручную или на бытовой машинке.

 

6. После всего выкройки и технологию отшива разместите на сайте, всем на радость. Проблема закроется навсегда. Это относится и к чехлу на капот, и к зимнему чехлу, раньше они были, это толстый стеганный тент который одевался под брезент, в Московском климате такое утепление решит проблему обогрева полностью.

 

7. Проще найти молодую сообразительную подругу, и она за конфетки все Вам под Вашим руководством сделает. Метод многократно проверенный, и освоенный, выбирайте самого говорливого, красивого, в швейной мастерской присмотрите жертву и после работы кадрите её целенаправленно, думаю грех небольшой а все с тентами будут. Но вы при шитье присутствуйте всегда, т. к. дамы такие вещи шить не могут а фантазия у них в отношении работающего под нагрузкой изделия нулевая.

 

8. Можно без выкройки прямо тент прикладывать по месту, но тут нужен опыт кройки и шитья иначе в минус залезете, а если тряпку отрезать просто, то наростить сложнее, поэтому сметали вручную, и приложили, примерку сделали, и если нормально, то шьёте, если нет изменили и опять примерка, здесь спешить не надо, делаете не на один год

 

Желаю успеха пишите как дела идут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Leo    2

А почему желтый?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алекс    2 235
А почему желтый?

:) такой-же вопрос возник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диггер    276
А почему желтый?

Написал же - делали из того, что было. а был либо белый материал, либо жёлтый. Жёлтый как-то поинтереснее показался.

 

проверили на складываемость - всё ок!

raider2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Ребята, как мои советы, приемлемы или нет, оцените. Меня вот сомнения гложут, недостаток пластиков в том что они не очень извините за каламбур, пластичны. Поэтому там где обычная тряпка работает, пластик может дать трещину. И получится что старания будут напрасны. Красота так сказать преходящяя. Тент ведь работает в достаточно сложных условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Robinzon    34
Ребята, как мои советы, приемлемы или нет, оцените. Меня вот сомнения гложут, недостаток пластиков в том что они не очень извините за каламбур, пластичны. Поэтому там где обычная тряпка работает, пластик может дать трещину. И получится что старания будут напрасны. Красота так сказать преходящяя. Тент ведь работает в достаточно сложных условиях.

Тэза достаточно прочный материал, недаром его используют для уличных навесных рекламных банеров. Кстати: на большинстве фур тенты сшиты как раз из тэзы, только "двусторонней" и толщина у нее чуть больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Дело в том что на фурах ткань работет несколько иначе, да и по сравнению со стоимостью фуры это копейки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диггер    276
Ребята, как мои советы, приемлемы или нет, оцените. Меня вот сомнения гложут, недостаток пластиков в том что они не очень извините за каламбур, пластичны. Поэтому там где обычная тряпка работает, пластик может дать трещину. И получится что старания будут напрасны. Красота так сказать преходящяя. Тент ведь работает в достаточно сложных условиях.

у каждого материала есть свои достоинства и недостатки. Опять же это уже второй тент сделанный из пвх на коленке, первый блин прекрасно себя чувствует, крыша тока малость провисла, но это косяк эксплуатации - снег на ней полежал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

у каждого материала есть свои достоинства и недостатки. Опять же это уже второй тент сделанный из пвх на коленке, первый блин прекрасно себя чувствует, крыша тока малость провисла, но это косяк эксплуатации - снег на ней полежал.

 

Да я не против, просто времени наверное мало прошло чтобы судить. А изделие это кстати нужно если машина не эксплуатируется снимать. Вообще мне мысль пришла, вот бы сделать общими усилиями и выкройки и технологическую карту по пошиву летнего, зимнего чехлов ну и чехла на капот. И все выложить. Было бы полезно. Я кстати к дядьке помогать поехал, поспрошаю заодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юрчік    0

Может есть у кого раскройка тента на ГАЗ 69-А?

... мое мнение - лучше чем самый обычный тент только прорезиненный тент :). Свой решил не менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эти выходные закончил шить свой тент, честно сказать задолбался сам, утомил других, вначале шили по старому тенту, в итоге пришлось перешивать, так как от старости оригинальный, не смотря на то, что стоял на машине, сильно усох и все выкройки сделанные из него коту под хвост, заготовку пришлось перешивать и перекраивать уже обмеряя на автомобиле. Из материала указанного автором решил не делать по 1 причине - будет пахнуть. Брезент брал с пропиткой. Портной жаловался, что когда его шьешь, пропитка наматывается на иглу машинки как клей и иглу ломает. Круглые люверсы купил в обычном магазине швейных принадлежностей, вместе с приспособой для развальцовки. Прямоугольные люверсы нужного размера пока найти не могу, возможно придется расклепывать от старого тента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
алекса    10

В эти выходные закончил шить свой тент, честно сказать задолбался сам, утомил других, вначале шили по старому тенту, в итоге пришлось перешивать, так как от старости оригинальный, не смотря на то, что стоял на машине, сильно усох и все выкройки сделанные из него коту под хвост, заготовку пришлось перешивать и перекраивать уже обмеряя на автомобиле. Из материала указанного автором решил не делать по 1 причине - будет пахнуть. Брезент брал с пропиткой. Портной жаловался, что когда его шьешь, пропитка наматывается на иглу машинки как клей и иглу ломает. Круглые люверсы купил в обычном магазине швейных принадлежностей, вместе с приспособой для развальцовки. Прямоугольные люверсы нужного размера пока найти не могу, возможно придется расклепывать от старого тента.

ну и где результат??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
U57    236

ну и где результат??

Вопрос в тему пятилетней давности..........еще лет через пять возможен ответ.....Смотрю задаете вопросы в "профильные" для Вас темы,люче бы предложили что нить дельное с описанием материалов,качества ,ну и цены конечно.Пока во всех номинациях рулит Трубогиб. :) 

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×