Артём39

Юридические и правовые вопросы в автомотостарине.

14 сообщений в этой теме

Здесь вы можете найти наши советы, коментарии правовых коллизий и различные официальные документы которые помогут вам отстаивать свои права, свзанные с автомобилями и мотоциклами, в ГИБДД, судах и т.д.

 

Наиболее больной для любителя автомотостарины вопрос это - как быть, если нашёл, у кого то, интересующий автомобиль или мотоцикл, а документов (техпаспорта) у продавца нет совсем?

 

Наш коментарий и возможные пути решения этой, весьма распространённой, проблемы:

 

1) С продавцом нужно обязательно подписать договор хотя бы в простой письменной форме: Я, Иванов Иван Иванович, дата и год рождения, проживающий там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, продал Сидрову Сидору Сидоровичу, дата и год рождения, проживающему там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, автомобиль (мотоцикл) марки такой то, модели такой то, такого то года выпуска, двигатель номер такой то (или "не установлен", или "без номера"), шасси номер такой то, кузов номер такой то, цвет такой то, за договорную сумму столько то рублей. Подписи. Дата. Место составления (город, село). Очень хорошо было бы, чтобы снизу под Договором этим свидетель этой сделки подписался бы. Самое лучшее чтобы это был, какой нибудь, родственник или сосед продавца.

 

Всё. Вы уже прикрыли, случись чего, свой зад. И плюсом: вы теперь (с момента подписания этого простенького, но, Договора) законный собственник вашего раритета. Делать такой договор нужно всегда. Непременно. А не делать его - это верх легкомыслености.

 

Можно, кроме Договора, взять "Расписку о получении денег по договору купли-продажи автомобиля такого то".

 

Дополнительно можно взять и "Объяснительную" в которой продавец указал бы откуда у него сей аппарат был. Обычно пишут отец (дед) подарил (либо оставил по наследству). Ёще пусть продавец укажет: а документов, мол, не было (либо потерялись, сгорели, утонули). Теперь вы ещё и "добросовестный приобретатель".

 

2) Далее, если хотите ездить на вашем старинном автомобиле или мотоцикле, можно попробывать получить ПТС в ГИБДД. В ГИБДД есть старинная инструкция, в которой сказано: "Основанием к выдаче техпаспорта является ЛЮБОЙ документ о законности приобретения транспортного средства". А так как у вас есть теперь документ "Договор купли-продажи", составленный и подписанный в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы подайте Заявление в ГИБДД по вашему месту жительства - "Я собственник такого то автомобиля (или мотоцикла) прошу выдать мне ПТС и государственные номерные знаки. Копию договора купли-продажи автомобиля прилагаю."

 

Далее будет два варианта (это зависит только от правовой грамотности работников ГИБДД):

 

- вам выдают новенький ПТС;

 

- вам незаконно отказыват в выдаче ПТС.

 

Если отказывают - обязательно добейтесь письменного отказа! И идите в суд по вашему месту жительства. И пишите в суд Исковое заявление: "Конституция гарантирует гражданам свободу передвижения. А чиновник в ГИБДД таком то отказывет мне в этом Праве - не даёт ПТС, дающий мне право передвигать мне на принадлежащем мне транспортном средстве по просторам нашей необъятной страны! Прошу суд обязать ГИБДД исполнить Конституцию РФ и выдать мне ПТС на моё транспортное средство." Копию своего заявления в ГИБДД о выдаче ПТС и копию отказа ГИБДД приложите. Уплатите пошлину (она небольшая).

 

Суд, обычно, принимает положительное решение. Отделение ГИБДД, обычно, радо Решению суда - т.к. теперь и работникам отделения ГИБДД есть чем оправдаться, о выданом вам ПТС, в случае проверки отделения ГИБДД вышестоящим органом.

 

Пробуйте. "Дорогу осилит идущий".

 

 

А вот бывает так, что ПТС есть, но хозяин раритета умер давно. Как переоформить?

 

Нужно спросить у наследников - оформляли ли они наследство хоть по какому то имуществу умершего? По квартире, даче, банковским вкладам - хоть по чему нибудь оформляли? Если оформляли хоть по чему нибудь - то этого достаточно для преоформления и транспортного средства. Просто с бумагой от нотариуса о признании наследников по любому имуществу умершего и с самими наследниками идёте в ГИБДД где транспортное средство на учёте было и переоформляете на наследников ПТС (техпаспорт). Далее делаете снятие с учёта (если хотите) для продажи и оформляете комисионке справку-счёт или делаете Договор купли-продажи этого транспортного средства.

 

Или можете взять, на основании документа от нотариуса о признании наследников, нотариальную генеральную Доверенность на переоформление ПТС с умершего на его наследников, снятии с учёта и продаже.

А что если у умершего хозяина старинного автомобиля (или мотоцикла) нет наследников?

 

Тогда собственником всего имущества умершего является государство. С управлением по делам имущества местной администрации этот вопрос уже нужно решать. Попробуйте их уговорить принять это имущество на баланс а потом продать вам. Или предложите им сдать машину в металлолом. Деньги за "металлолом" переведите на счёт администрации. А в пункте приёма металлолома уже выкупите "металлолом в виде автомобиля такой то марки , такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то".

 

Далее на основании чека (или "Договора купли продажи металлолома") от пункта приёма металлолома, в которм должно быть написано, что вам продали "металлолом в виде автомобиля такой то марки , такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то" вы просите ГИБДД по вашему месту жительства выдать вам ПТС.

А как приобрести документы на машину (или её останки), если её просто нашли (в кустах, овраге, поле, на краю дороги и т.п.)?

 

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы должны подать заявление дежурному отделения милиции (ОВД), по месту нахождения машины, под роспись на втором экземпляре (который теперь храните как зеницу ока!). В Заявлении о находке машины (мотоцикла) вы должны описать машину, таблички и номера которые на ней есть, цвет, марку и модель машины и обязательно напишите в конце Заявления, что машина теперь у вас на хранении - и, что если в ОВД обратиться собственник найденой машины, или, если, самим работникам ОВД станет известен собственник найденой машины, то, мол, большая просьба - сообщить собственнику, что его машина (мотоцикл), находиться у вас на хранении, по такому то адресу.

 

Далее: если собственник не объявился и не пришёл к вам - через полгода снова идёте в ОВД уже с другим (со вторым) Заявлением (и тоже сдаёте его дежурному под роспись на втором экземпляре вторго заявления). Во втором Заявлении спрашиваете: не нашёлся ли собственник машины которая храниться у вас?

 

Обязательно добейтесь от милиции письменного ответа на этот вопрос! Далее идёте в суд по месту вашего жительства и пишите Иск о признании за вами права собственности на найденный автомобиль (мотоцикл). Суд выносит Решение о признании права собственности за вами. Т.к. согласно Гражданскому Кодексу РФ - если не обнаружился собственник найденной вами вещи (в частности автомобиля или мотоцикла) - вы, через 6 месяцев, признаётесь собственником этого автомобиля (мотоцикла).

 

Кстати: если же в преиод этих 6 месяцев, будет найден собственник - то вы вправе потребовать от него возмещения вам расходов, понесённых вами, во время хранения у вас найденной вещи (автомобиля, мотоцикла).

 

 

Теперь (аж с 2003 года!) не нужно снимать транспортное средство с учёта в ГИБДД перед продажей:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 10 октября 2003 г. N ГКПИ 2003-635

 

Именем Российской Федерации

 

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

 

судьи Верховного Суда РФ Зайцева В. Ю.,

 

при секретаре Жуковой И. В.

 

с участием прокурора Масаловой Л. Ф.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пилюгиной О.В. о признании частично недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", абзаца 5 пункта 2 и пункта 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59,

 

установил:

 

Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. принято Постановление N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление).

 

Абзацем 2 пункта 3 Постановления предусмотрено, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

 

Аналогичные положения содержатся в пункте 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59.

 

Пилюгина О.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления и пункта 3.1 Правил в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

 

Также заявительница просила признать недействующим абзац 5 пункта 2 Правил, предусматривающий, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.

 

В заявлении указано, что закрепленное в оспариваемых Постановлении и Правилах предписание о снятии с учета транспортных средств перед заключением договора об их отчуждении не имеет отношения к безопасности дорожного движения и не дает возможности зарегистрировать и эксплуатировать транспортное средство, которое Пилюгина О.В. приобрела в установленном законом порядке, противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "О безопасности дорожного движения".

 

В судебном заседании представитель заявительницы Назаренко Д.Ф. уточнил требования Пилюгиной О.В. и просил суд признать Постановление и Правила недействующими в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. Представитель заявительницы пояснил, что на основании оспариваемых предписаний нормативных правовых актов органы ГИБДД отказали Пилюгиной О.В. в государственной регистрации автомобиля ВАЗ-2109, приобретенного 5 мая 2003 г. по договору купли-продажи, сославшись на то, что автомобиль не был снят прежним собственником с учета. Тем самым оспариваемые нормы создают такие препятствия в реализации права собственности, при которых теряется цель и смысл совершенной ею сделки.

 

Представители Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации Быченкова И.В. и Зубриський С.Г., Министерства юстиции Российской Федерации Обушенко Л.А. требования заявительницы не признали, ссылаясь на то, что оспариваемые ею предписания Постановления и Правил соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.

 

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля Глинку С.Д. и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей требования заявительницы удовлетворить частично, суд находит, что заявление Пилюгиной О.В. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

 

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

 

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято собственником с регистрационного учета в органах ГИБДД.

 

Отсутствуют в федеральном законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета. Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации: право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

 

Установив норму о том, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства, Правительство Российской Федерации фактически ограничило гражданский оборот транспортных средств, что могло быть сделано только федеральным законом. Между тем, как уже отмечалось, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни другие федеральные законы таких ограничений на оборотоспособность транспортных средств не содержат и не предоставляют права на их установление Правительству Российской Федерации.

 

С доводами представителей заинтересованных лиц о том, что такие полномочия Правительству Российской Федерации предоставлены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", суд согласиться не может, поскольку данный Закон не регулирует отношения, связанные с возникновением и прекращением права собственности на транспортные средства.

 

Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

 

Собственник транспортного средства, приобретенного в соответствии с законом и отвечающего установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющий намерение использовать транспортное средство в дорожном движении, должен обратиться в органы ГИБДД для его регистрации и получения соответствующих документов. При этом Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не снял его с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство.

 

Снятие (или неснятие) транспортного средства с учета перед заключением договора о прекращении на него права собственности само по себе не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, то есть на деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 2 Закона).

 

Кроме того, из преамбулы оспариваемого Постановления следует, что оно принято "в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", а не в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

 

В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

 

С учетом вышеизложенного оспариваемое положение Постановления как не соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О безопасности дорожного движения" подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

 

По таким же основаниям подлежит удовлетворению требование заявительницы об оспаривании пункта 3.1 Правил, содержащего предписание, тождественное тому, которое закреплено в абзаце 2 пункта 3 Постановления.

 

В части признания недействующим абзаца 5 пункта 2 Правил заявление Пилюгиной О.В. удовлетворению не подлежит, поскольку данная норма самостоятельного значения не имеет, носит бланкетный характер, и при удовлетворении заявления об оспаривании пункта 3.1 Правил не противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

 

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

 

решил:

 

заявление Пилюгиной О.В. удовлетворить частично.

 

Признать недействующими абзац 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938, в редакции от 21 февраля 2002 г. N 126, "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и пункт 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59, в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства.

 

В остальной части заявление Пилюгиной О.В. оставить без удовлетворения.

 

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения решения суда в окончательной форме.

 

Судья Верховного Суда

 

Российской Федерации

 

В. Ю. ЗАЙЦЕВ

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

от 2 декабря 2003 г. N КАС 03-563

 

 

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

 

председательствующего Толчеева Н.К.,

 

членов коллегии Петроченкова А.Я.,

 

Пирожкова В.Н.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании от 2 декабря 2003 года гражданское дело по заявлению Пилюгиной Ольги Владимировны о признании частично недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", абзаца 5 пункта 2 и пункта 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59,

 

по кассационной жалобе Министерства внутренних дел Российской Федерации на решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.

 

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., объяснения представителей Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации Быченковой И.В. и Зубриського С.Г. (МВД России), Наумова А.А. (Государственный таможенный комитет РФ), Буца Р.А. (Минообороны РФ), Бондарь А.В. (Минсельхоз России), поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Воскобойниковой Е.Л., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия

 

установила:

 

абзацем 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление) предусмотрено, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

 

Аналогичная норма изложена в пункте 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59.

 

Пилюгина О.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании указанных положений нормативных правовых актов недействующими в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "О безопасности дорожного движения", нарушают ее права собственника транспортного средства.

 

Она просила также признать недействующим абзац 5 пункта 2 Правил, предусматривающий, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.

 

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействующими абзац 2 пункта 3 Постановления и пункт 3.1 Правил в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. В остальной части заявление Пилюгиной О.В. оставлено без удовлетворения.

 

В кассационной жалобе Министерства внутренних дел Российской Федерации ставится вопрос об отмене решения суда, как принятого с нарушением норм материального права.

 

Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

 

Из анализа оспариваемых норм Постановления и Правил в части, признанной судом недействующей, видно, что они ограничивают закрепленное в пунктах 1 и 2 ст. 209 ГК РФ правомочие собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, возлагая на него не предусмотренную законом обязанность снять с регистрационного учета транспортные средства перед заключением договора о прекращении права собственности на них, чем по сути запрещают переход права собственности на транспортные средства в случае, когда они не сняты с регистрационного учета в органах ГИБДД, препятствуя в нарушение требований ст. 129 ГК РФ свободному обороту данных объектов гражданских прав.

 

Такое положение нормативных правовых актов противоречит не только названным нормам Гражданского кодекса РФ, но и пункту 1 статьи 223 ГК РФ, распространяющемуся на транспортные средства, поскольку их отчуждение не подлежит государственной регистрации, этот пункт определяет момент возникновения права собственности у приобретателя по договору с момента передачи вещи, а также пункту 1 статьи 421 этого Кодекса, в силу которого граждане и юридические лица свободны в заключении договора, пункту 2 статьи 433 ГК РФ, предписывающему считать договор заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

 

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

 

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

Установив, что в Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе "О безопасности дорожного движения", как и ином федеральном законе, отсутствуют нормы, ограничивающие правомочия собственника по распоряжению принадлежащими ему транспортными средствами, не снятыми с регистрационного учета в органах ГИБДД, суд первой инстанции правильно признал вышеуказанное положение Постановления и Правил недействующим, как противоречащее нормам федерального закона, имеющим большую юридическую силу.

 

Нельзя согласиться с доводом представителей заинтересованных лиц о том, что вышеуказанное ограничение правомочий собственника основано на части 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Этой нормой Закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

 

Таким образом, приведенная норма Закона из триады правомочий собственника, закрепленной в пункте 1 статьи 209 ГК РФ, ограничивает лишь его право пользования транспортными средствами, обуславливая возможность их использования по назначению обязательной регистрацией и выдачей соответствующих документов. Другие правомочия собственника эта норма не затрагивает, отношения, связанные с возникновением и прекращением права собственности на транспортные средства, не регулирует.

 

В отличие от этого оспоренное положение Постановления и Правил в части, признанной судом недействующей, ограничивает другое принадлежащее собственнику правомочие - право распоряжения своим имуществом. В упомянутом Федеральном законе не содержится норм, ограничивающих такое право собственника и устанавливающих для него требование о снятии транспортных средств с регистрационного учета перед их отчуждением либо запрещающих их допуск к участию в дорожном движении в случаях, когда прежний собственник или владелец перед заключением договора не выполнили это требование.

 

Несостоятельны ссылки в кассационной жалобе на статью 29 Таможенного кодекса РФ и Федеральные законы "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", которые не содержат норм, препятствующих собственнику транспортных средств производить их отчуждение без предварительного снятия с регистрационного учета.

 

Они не регулируют порядок регистрации транспортных средств при их отчуждении, а устанавливают определенные требования к совершению сделок в отношении условно выпущенных или временно ввезенных транспортных средств, а также к регистрационному учету отдельных видов транспортных средств в связи с исполнением военно-транспортной обязанности. Реализация собственником права на отчуждение своего имущества, в том числе без снятия транспортных средств с регистрационного учета перед заключением договора, не противоречит требованиям указанных Законов, соблюдение которых никак не связано с действием отмененной судом нормы Постановления и Правил.

 

Нормы материального права судом первой инстанции применены и истолкованы правильно, законных оснований для отмены в кассационном порядке решения суда, которым оспариваемые нормы признаны в части недействующими, не имеется.

 

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:

 

решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства внутренних дел Российской Федерации - без удовлетворения.

 

К сожалению: МВД сделало ход конём и приняло новую редакцию Правил регистрации - в ней теперь говорится что прежний владелец должен снять машину ПРИ продаже автомобиля. В старой редакции, отменёной ВС РФ, было написано что обязан снять с учёта ДО продажи. Вроде бы разные редакции получились... В МВД говорят это старую редакцию Правил регистрации транспортных средств ВС РФ отменил, а действует теперь новая редакция Правил. И новую, мол, никто не отменял. Вот такая юридическая казуистика. Ею и воспользовались органы ГИБДД и отказываются снова ставить машины на учёт ранее не снятые.

 

Вечная война российских властей со своим же народом...

 

Отменены Правила, запрещавшие новому владельцу регистрировать машину до тех пор, пока старый владелец не снимет её с учёта в ГИБДД.

 

"Россиянину Виктору Костенко удалось добиться в Верховном Суде РФ отмены Правил, запрещающих новому владельцу регистрировать машину до тех пор, пока старый владелец не снимет её с учёта. По мнению судей Верховного Суда РФ это требование нарушало права потребителей и даже противоречило другим нормам, по которым собственник обязан зарегистрировать машину в течении 5 суток после приобретения." (Газета "Московский комсомолец", 20 января 2007 г.)

 

К сожалению: уже 20 марта 2007 года МВД выиграло касационную жалобу в ВС РФ. Снова нужно снимать машину со старой регистраации прежде чем ставить по своему адресу новому владельцу... Интересно: найдётся какой либо юридический богатырь, который обратиться в международный суд и выиграет это дело до конца? Освободив россиян от ига снятия автомобилей с учёта перед продажей.

 

Прикроют эту кормушку или нет?

 

 

Страховые компании с 2007 года должны полностью оплачивать ремонт автомобиля по ОСАГО без учёта износа деталей пострадавшего автомобиля.

 

Был интересный случай: член клуба "Ретромотор" Александр Б. в 2005 году попал в ДТП на своём автомобиле ГАЗ-13 "Чайка". В лоб "Чайке", недалеко от Кремля, въехал школьный автобус, который ехал по встречной полосе, выехав туда через сплошную осевую линию.

 

С ДТП всё ясно - был признан виноватым водитель автобуса. Но как же несправедливо суд обошёлся с коллекционером - денег выплатили владельцу коллекционной "Чайки" в несколько раз меньше, чем им было потрачено на ремонт и закупку редких (следовательно и весьма дорогих) запчастей для "Чайки"! Представитель страховой компании, у которой был застрахован по ОСАГО автобус, каким-то образом убедил суд что по его "логике" и каким то странным правилам: "детали у "Чайки" давнишние и значит изношеные и дешёвые - т.к. за многие годы произошла амортизация их первоначальной стоимости".

 

Теперь (с 2007 года) выплаты по ОСАГО будут производиться без учёта износа деталей. Согласно Решению Высшего арбитражного суда РФ - страховые компании должны полностью оплачивать ремонт автомобиля по ОСАГО, без учёта износа деталей пострадавшего автомобиля. (Газета "Метро". 27 февраля 2007 г.)

Консультации:

 

У нас вы сможете узнать всё, что вас интересует из области автомотостарины. В том числе:

 

- цены: сколько ваша старинная машина(мотоцикл) стоит за границей и здесь (в России, в республиках экс-СССР), изменение цены в зависимости от состояния и комплектности, марки, редкости и местонахождения, тренд цены;

 

- какие сделки были по подобным старинным машинам (мотоциклам) за последние годы;

 

- коплектен ли оригинальными запчастями конкретный авто или мото или чего-то нет а что-то не родное;

 

- сколько стоит реставрация и изготовление запчастей, где и почём взять оригинальные запчасти к старинной автомототехнике;

 

- как найти других владельцев или желалающих приобрести, как лучше продать автомотостарину и многое, многое другое...

 

Для консультации нам чаще достаточно устного описания по нашим вопросам. Если есть фото - конечно лучше, но и отсутствие фото не отразиться на качестве нашей информации.

 

Такие консультации стоят, всего лишь: 1000 рублей по мотоциклам и от 1500 рублей по машинам. С выездом на место дороже естественно (в пределах Москвы - от 3000 рублей, а в пределах Московской области, по договорённости от 4000 рублей).

 

ВНИМАНИЕ! Опыт показывает: если Вы пожадничаете на консультацию - Вы потратите месяцы, и даже годы, жизни и много Ваших сил и Ваших денег на продажу вашего автомобиля или мотоцикла.

 

Без правильной информации о состоянии рынка автомотостарины Вы просто потеряете и время и деньги! Звоните нам: 8-903-240-57-42

 

 

Взято с:

www.Lomakovka.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В части рекомендаций на вопросы типа "как" и "что делать", все предельно ясно и понятно и полезно. Необходимо только будет "на месте" учитыват некоторые моменты, связанные с особенностями местными. Ценно, классный материал!

По поводу решения суда и постановления кассационной коллегии честно говоря возникло больше вопросов чем ответов. Впрочем для российского законодательства это нормально.

"ДО" продажи, или "ПРИ" продаже в сущности одно и тоже. Как определить момент продажи? И что будет "до" и что будет "при"? Продажа авто это все равно длящийся во времени юр. факт. Ее можно построить по разному. Можно растянуть с учетом времени регистрации и предеатьимущество и деньги после регистрации, можно все сделать до того как (в большинстве случаев). Или теперь предъявляешь договор в ГИБДД, и необходимо считать, что в данный момент стороны находятся в состоянии совершения сделки? Если рассуждать, то сделка совершается между Продавцом и покупателем. ГИБДД (государство) здесь ни каким боком не может быть участником (третьим, четвертым и т.д. лицом) сделки. Т.е. подписывается договор, имущество и деньги передаются без участия третьей стороны. Все! Факт учета в ГАИ не является ни полезным ни неотъемлемым признаком продаваемой вещи (товара). В настоящий момент даже неполезным признаком. Т.е. я покупаю автомашину именно как вещь с присущими ей полезными свойствами, которые мне и нужны для удовлетворения своих нужд, а регистрация это уже обязаловка для выезда на дорогу (участия в дорожном движении). Например, я хочу купить старинное авто для того, чтобы любоваться им и пыль с него сдувать и никогда не выезжать дальше собственного гаража или двора. И на хрена мне гос. регистрация и номера? По гражданскому законодательству сделка совершена. А рег.учет в ГИБДД (снятие, постановка на учет) это уже "ПОСЛЕ" (!) продажи. Опять ментозавры в просак могут попасть! Просто они будут эти инструкции и Положения штамповать в различных вариантах пока всю нормативную базу и практику регистрации не признают не соответствующей законодательству.

Со своими требованиями об обязательной регистрации они, по большому счету, нарушают (ограничивают) конституционное право на свободу передвижения, на собственность и пр. Собственнику номера не нужны (есть те, у кого есть острая жизненная необходимость в номерах?). И номера и учеты это для работы структур обеспечивающих безопасность движения. Как говорил мой покойный отец: "Это на скорость не влияет!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни !!

Со всем уважением, хочу сказать, что в законе , начиная Конституции и Гражданского кодекса все написано правильно и отвечает нашим требованиям , запросам.

В гражданском кодексе прямо, в Главе " Приобретение права собственности" указаны способы ее приобретения.

А молодежи проще решать вопросы с ГАИшниками, властями. Пришел, и проси помочь, говори , пусть я лучше машину ремотировать буду , чем водку жрать, наркотики и дебоширить. Они хоть и не хорошие люди, но в таких просьбах , особенно в мелких деревнях, поселках, городишках идут навтречу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я недавно КИРЯВЧИКУ на 4 страницах отправил реферат, как ему получить право собственности и зарегистрировать в ГАИ, со сссылкой на ГК ,

 

Очень прошу отправить и мне( cvintus@mail.ru ). Дело в том, что я приобрел автомобиль списанный в утиль, НО (!) при попытке восстановить его из оного состояния столкнулся с тем, что номер на двигателе сбит (полбеды) и обнаружился номер кузова (в справке об утилизации все агрегаты н/у) Номер очень хорошо сохранился, поэтому вариант "да сбей ты его!" не хочу рассматривать. Плюс ко всему номерные агрегаты в ГАИ поставить проще, чем всё н/у. (двигатель с документами уже нашел). О раме говорить не будем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега, извини я тебя поправлю. Право собственности включает в себя три составляющие, владение, пользование, распоряжение. Владею-обладаю, пользуюсь-извлекаю полезные свойства, распоряжаюсь-определяю юридическую судьбу. Проблеммы возникают когда обычный человек почитав ГК начинает толковать законы. Есть и механизмы и способы, нужен грамотный юрист со знанием именно этих вопросов. Конечно с ГАЗоном сложнее чем с новой машиной но не все безнадежно. По поводу исковой давности не соглашусь, три года вполне нормально представь, ты дом купил а через 10 лет сделка признается незаконной тебя извини под ж..... на улицу а деньги тю-тю. Думаю нужно не в законах ковыряться а искать алгоритм действия в каждом конкретном случае, то что даст нужный результат при небольших затратах. Надо только учитывать что милиция как и все госконторы не любит нехарактерных случаев и старается всеми путями от них отпереться под любым предлогом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

'E_Gor' d "Номер очень хорошо сохранился,"

 

Я отправил тебе сообщение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

'kedr'

По поводу исковой давности не соглашусь, три года вполне нормально представь, ты дом купил а через 10 лет сделка признается незаконной тебя извини под ж..... на улицу а деньги тю-тю. Думаю нужно не в законах ковыряться а искать алгоритм действия.

 

Да, извиняю, извиняю!

Толковать законы дано право Пленумам Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, не понял куда я встал, разъясни если можно. :blink::D А кто такие общие нормы права, пленумы Конституционного суда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В первом материале так и слышится бодрый голос студента-юриста 4-5 курса, все знает и умеет потому что никогда не был в судах, милиции и др. Представьте себе как Вы читете в каком-нибудь деревенском МРЭО всякие постановления и определения, (куда Вас при этом пошлют). Но рациональное зерно есть, нужно только процедуру представлять как свои права реализовать на практике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

'kedr'

"В первом материале так и слышится бодрый голос студента-юриста 4-5 курса, все знает и умеет...."

 

Ну, тут ты мне очень польстил. Прямо приятно стало !!

Я еще могу в придачу посоветовать , как надо шить хорошо и быстро.

И еще много чего!!

 

"Представьте себе как Вы читете в каком-нибудь деревенском МРЭО всякие постановления и определения, (куда Вас при этом пошлют)."

 

Ну, я там конечно им ничего не читаю.

Но было, когда они ( представители ГИБДД) не являются в суд в качестве свидетеля, ответчика, я ходатайствую перед судом о принудительной доставки представителей этого юридического лица в суд.

Суд смеется, спрашивает , зачем тебе это надо, и так все ясно, ты, что хочешь их совсем донять ?.

Но в результате они ( представители) приявляются, туда куда необходимо и отвечают на заданные вопросы суда и участников судебного процесса.

И практически не было, чтобы они уходили из суда гордые!!

 

"Но рациональное зерно есть..."

А вот это, ПРЯМО В ТОЧКУ!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо у меня бедное воображение, но не могу представить в провинции такие вещи с ГАИ и человеком не очень ориентирующимся в существе вопроса. Непонятно зачем доставка, проще ходатайство о рассмотрении вопроса без ответчика. Кстати, обычно после этого машину можно будет в гараж ставить и гужевой транспорт запрягать, замучаешься штрафы платить и прочие гадости. Собственно я не возражаю, просто мои впечатления, а насчет шитья можно послушать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь есть опасность, вот например возьмем мною любимый бокс, проигрывает спортсмен и обычно тренеры на две группы делятся. Одни советуют дело, (мол от обороны работай, подвигайся, встречай), другие уроды советуют другое, вперед и бей не жалей, (а это стопроцентный нокаут). Так и в этой ситуации, у меня дома с ГАИ проблемы во всем, поставить на учет, снять, получить заменить права и многое другое. Думаю если кто-то в суд обратится, ничего кроме дополнительных забот не приобретет. Еще и нормальную машину будут тормозить. По этой причине посоветую, суд на крайний случай оставить, в провинции все знакомые, найти родственника или знакомого вполне возможно. Когда вопрос рассматривается доброжелательно, то многое решается, если в этом случае решение суда понадобится, то его получить можно, не испортив отношений. У нас был случай когда СОБР приехал в провинцию, тайно от всех арестовал начальника РОВД и увез в Иркутск. Так вот на въезде машину окружили тоже менты и едва не подрались, начальника РОВД в ИВС не приняли он по-моему в кабинетах пару дней жил. А после скандала опять вернулся и работает до нынешнего дня. А ты говоришь всех строю и все у меня бедные, не знаю не знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот такая у мя проблема: номер двигателя не совпадает с паспортным ((( переоформлять, говорят, обойдется дороже, чем сама машина :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

'kedr' d

По этой причине посоветую, суд на крайний случай оставить, в провинции все знакомые, найти родственника или знакомого вполне возможно. Когда вопрос рассматривается доброжелательно.

 

Ну, я всем вроде пишу, говорю, пойди, попроси помощи у участкового, ГИБДД!!

Сначала сам или сначала через родственников, друзей знакомых. Ну это не принципиально.

 

Отношения сотрудников МВД между собой- это их проблемы дележа нужного им.

А отношения водитель- ГИБДД другой вопрос. Раньше всех водителей КАРАЛИ они, теперь по серьезным нарушениям СУДИТ суд. А это совсем другое дело. В суде ГИБДД должно доказать мою вину.

При рассмотрении дел по мелким нарушениям, оговоренным в законе, при составлении протоколов они совершают ошибки, которые являются основаием моего оправдания судом.

Дальше. Едешь ты трезвый на исправной машине, прошедшей техосмотр, права в кармане, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, страховка. И кто посмеет меня в этом случае остановить , и на основании чего. А открыть багажник, а свидетелей, а протокол.

И если у вас они такие крутые и закон- тайга, то тогда - действительно телега с лошадью, да и то могут составить протокол, что у лошади хвост длинный, она им махает и тебе ничего не видно.

А кто без видеокамеры докажет, что я без ремня, пересек двойную осевую, обогнал не там где надо, развернулся поперек, летел задним ходом по втречной полосе с превышением скорости, под кирпич, сидя на заднем сиденье, спиной к движению.

Ну и последнее , Ты ведь из бокса.

А психологическое давление на соперника в виде твоих побед, с мотивацией, что с тобой лучше не связываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти