Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Serg

Модернизация систем питания и зажигания.

Рекомендуемые сообщения

Serg    0

Введя, наконец, (на четвертый год строительства) прошлым летом в полноценную эксплуатацию своего любимца (подробнее см. http://www.4nik.ru/69), пришел к выводу о необходимости глубокой модернизации, (или как щас говорят, тюнинга :) систем питания и зажигания.

В процессе эксплуатации выяснилось, что прилично ездить он (ГАЗон) не только может но и хочет – с М20 и родной трансмиссией крейсерская скорость (по GPS) не особо напрягаясь составляет 90 км/час, причем вроде бы можно и больше, но двигатель пока не обкатанный, по этому не рисковал. И этот факт откровенно порадовал! Огорчил лишь расход топлива, который, по самым оптимистичным подсчетам удалось таки «упихать» в 25 литров на сотку по трассе, т.е. за городом, и это летом – зимой я не ездил.

Перелопатив кучу литературы, в том числе и виртуальной, сформировал к реализации следующую схему:

1. Система питания.

В качестве альтернативы родному однокамерному карбу выбрал К151С. Для этого, руководствуясь чертежом Slavich-а (http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3495) с дополнительной проставкой изготовил переходник. Начало было положено еще в прошлом году заменой родной кастрюли воздушного фильтра на 406-ю (http://www.4nik.ru/69/filter2.htm).

2. Система зажигания.

Было принято решение реализовать бесконтактную, безраспределительную систему зажигания под управлением микропроцессора по аналогии с теми, что устанавливают на инжекторные двигатели. В качестве контроллера была выбрана система MPSZ-ZH (http://mpsz.ru) как единственная, обладающая функцией коррекции в реальном времени карт УОЗ с ноутбука. Это особенно важно по причине использования системы на двигателе М20, для которого почему то :) не поставляется штатных прошивок. Отдельно стоит заметить, что для работы подобной схемы необходимо просто произвести любую из двух доработок:

 

- установка ДПКВ (датчик положения коленвала). Состоит из 2-х компонентов – звездочки 60-2 от 406-го инжекторного мотора, установленной, как и следует из названия на коленвал совместно со шкивом привода ремня помпы-генератора и, собственно датчика ПКВ (BOSCH ДС-1 или BOSCH 0261210113 ). В этом случае трамблер можно просто выкинуть, предварительно заглушив отверстие в блоке, если конечно, есть уверенность в том, что в последствии, войдя во вкус, не возникнет желания пойти дальше и реализовать распределенный впрыск. В этом случае трамблер понадобится вновь, но уже только в качестве холловского датчика фазы впрыска.

 

- переделка трамблера заключается в вытряхивании из него всех потрохов с последующей установкой датчика холла и восьмерочной ВАЗовской шторки (подробнее см. http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1151).

 

Выбор из этих двух вариантов возможен потому, что MPSZ-ZH работает как с датчиком холла, так и с ДПКВ.

На сегодняшний день выработана концепция, закуплены необходимые компоненты, ожидаю доставки MPSZ-ZH. В процессе установки сделаю фотографии и по завершении выложу отчет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg    0

Как и обещал, продолжаю информировать желающих о продвижении проекта.

Что было куплено:

1. система питания:

- карбюратор К151С – 2400 руб.

- верхняя воронка на него - переходник воздушного фильтра – 180 руб.

- педаль газа с тросиком от ГАЗели – 200 руб.

 

2. система зажигания:

- катушка зажигания BOSCH 0221503001 – четырехвыводная – 1200 руб.

- для катушки - контактная группа и установочная платформа – 160 руб.

- датчик детонации (ДД) BOSCH КS 0261231046 с контактной группой – 200 руб.

- датчик абсолютного давления (ДАД) BOSCH с контактной группой – 1285 руб.

(для всех компонентов приведенных выше есть отечественные аналоги, позволяющие сократить расходы минимум в 2 раза)

 

После некоторых размышлений, вызванных ощупыванием различных трамблеров с датчиком холла и оценкой их стоимости и объема работ по переделке было принято решение установить ДПКВ (датчик положения коленвала) от ЗМЗ 406, а с трамблером вообще попрощаться. Плюсом такого подхода является так же тот факт, что родная система зажигания остается в первозданном виде как резерв на случай выхода из строя электроники.

Цены выложу по факту приобретения.

 

Для, собственно, начала инсталляции системы, кроме шестерни 60-2 и ДПКВ еще не куплен двухканальный «зубильный» коммутатор 951.3734 и, собственно, MPSZ-ZH.

 

Расчетная стоимость модификации системы зажигания при использовании компонентов указанных выше составит не более 7000 руб.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. система питания:

- карбюратор К151С – 2400 руб.

 

 

Серг, вот если бы не этот элемент, то твой вариант можно было б считать идеальным. Раз уж начал такой огород городить, то заморочился бы на впрыск сразу- база все равно под него практически все есть, и датчики и мозг. А так... Ну поставил бы просто зажигание с датчиком Холла и Солекс- и все. Большего от нижнеклапанника за счет навесного все равно не достичь. Там уже только либо УМЗ-4213 либо УМЗ-249 устанавливать и думать о том как оттормозиться, а не разогнаться. А К-151 тебе там будет всю погоду портить, поверь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg    0
Серг, вот если бы не этот элемент, то твой вариант можно было б считать идеальным. Раз уж начал такой огород городить, то заморочился бы на впрыск сразу- база все равно под него практически все есть, и датчики и мозг. А так... Ну поставил бы просто зажигание с датчиком Холла и Солекс- и все. Большего от нижнеклапанника за счет навесного все равно не достичь. Там уже только либо УМЗ-4213 либо УМЗ-249 устанавливать и думать о том как оттормозиться, а не разогнаться. А К-151 тебе там будет всю погоду портить, поверь.

В общем случае ты, наверное, прав. Но в моем есть частности.

1. Двигатель у меня, хоть и м20 но НОВЫЙ, как и рама. Так что заморачиваться с заменой движка я пока не готов – новый купить, так сразу «штайер» или 406 – дороговато, а брать б/у не катит, переоформление опять же...

2. Карбюратор – сколько автолюбителей – столько мнений. И я остановился именно на К-151С, тем более есть положительный опыт его эксплуатации у хороших знакомых. В любом случае – это семимильный шаг вперед по сравнению с родным карбом.

3. Реализовать распределенный впрыск... Думаю, что я к этому приду :) через годик... другой... Просто машина нужна на ходу и с «нуля» быстро замутить инжектор не получится. Но как ты правильно заметил, двигаюсь я именно в этом направлении.

 

В любом случае, спасибо за отзыв! Всегда рад услышать конструктивную критику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexEFF    4

Serg а не проще ли было установить "Адаптивную систему зажигания Глеба Михайлова".1,5 раза дешевле!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как насчет такого? http://www.uazik.net/turbo.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg    0
Serg а не проще ли было установить "Адаптивную систему зажигания Глеба Михайлова".1,5 раза дешевле!!!!

Это, конечно, оч-чень субъективно, но после длительного изучения вопроса для себя, я поставил под сомнение её сто процентную "адаптивность" в особенности к моему М20. :) На мой взгляд, лучшая адаптивность - гибкость и возможность глубокой удобной и наглядной настройки системы. По этому отдал предпочтение MPSZ.

Что может быть лучше - на конкретном движке, подключив систему к ноутбуку снять параментры, поиграться с настройками?

 

А как насчет такого? http://www.uazik.net/turbo.html

Уже видел, спасибо! Круто! Возьму на заметку в качестве следующего этапа :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexEFF    4
Это, конечно, оч-чень субъективно, но после длительного изучения вопроса для себя, я поставил под сомнение её сто процентную "адаптивность" в особенности к моему М20. :) На мой взгляд, лучшая адаптивность - гибкость и возможность глубокой удобной и наглядной настройки системы. По этому отдал предпочтение MPSZ.

Что может быть лучше - на конкретном движке, подключив систему к ноутбуку снять параментры, поиграться с настройками?

Ну тогда успехов тебе во всём!!!!!! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg    0
Ну тогда успехов тебе во всём!!!!!! :)

Спасибо!

Продолжаю повествование по ходу процесса.

Обзвонил - объехал практически все магазины автозапчастей в городе, дважды обошел авторынок...

Ну что ты будешь делать - нет коммутатора 951.3734, более того, 90% продавцов даже и не слышали о таковом! Оказалось, что коммутатор этот устанавливался на экспортные карбюраторные вазовские восьмерки-девятки с двухкомпонентной "безраспределительной" системой зажигания с октан-корректором. Так же он ставился на ГАЗели с первыми движками ЗМЗ-406 (карбюраторная версия) пока не сделали МИКАС с интегрированным коммутатором. В то же время необходимый мне коммутатор до сих пор выпускается фирмой "Астро" г.Пенза. Пришлось заказать его через интернет в Автопакере (http://avtopasker.ru/goods/9312.htm). С учетом почтовой пересылки его цена с 345 руб выросла на 100 руб. (я скооперировался с другом и мы заказали 4 штуки) - за пересылку в Нижний Новгород в Пакере попросили 400 руб.

Жду теперь железку с нетерпением. Продолжение следует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rtider    0

ИМХО Карбюратор,коммутатор,впрыск-вы ведёте разговор о двигателе разработаном в начале ПРОШЛОГО века,если это просто из любви к искуству,то можно понять,но если вы реально собираетесь построить из М-20 современный мотор....

ВАшу-бы энергию,да в мирное русло!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg    0
ИМХО Карбюратор,коммутатор,впрыск-вы ведёте разговор о двигателе разработаном в начале ПРОШЛОГО века,если это просто из любви к искуству,то можно понять,но если вы реально собираетесь построить из М-20 современный мотор....

ВАшу-бы энергию,да в мирное русло!

Так в мирное русло энергия моя и направлена. На счет распределенного (или фазированного) впрыска – изучаю теорию, практикой особо не заморачиваюсь, может быть в дальнейшем....

а пока главное - сделать нормальное зажигание на современной элементной базе уйдя от контактов и распределителя.

К действию сподвигли позитивные отзывы автолюбителей, установивших, к стати, далеко не на самые современные движки всевозможные «Силычи» и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. Карбюратор – сколько автолюбителей – столько мнений. И я остановился именно на К-151С, тем более есть положительный опыт его эксплуатации у хороших знакомых. В любом случае – это семимильный шаг вперед по сравнению с родным карбом.

 

Только одно дополнение- учитывая специфичность моей деятельности я могу с уверенностью сказать что это не мнение, а практика. Более подробно эту темуя развернул на Уазбуке, поэтому тут такой огород городить смысла уже нет. Интересно будет- почитай. Там этот опыт обобщен не только мною. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=8703

Ну а впрыск тебе все равно будет проще и разумней внедрить. Когда все датчики поставишь и МПСЗ заработает- до впрыска полшага. Чтоб морочиться после покупки нового К-151 на покупку нового Солекса- надо быть энтузиастом и денег не считать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg    0
Только одно дополнение- учитывая специфичность моей деятельности я могу с уверенностью сказать что это не мнение, а практика. Более подробно эту темуя развернул на Уазбуке, поэтому тут такой огород городить смысла уже нет. Интересно будет- почитай. Там этот опыт обобщен не только мною. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=8703

Ну а впрыск тебе все равно будет проще и разумней внедрить. Когда все датчики поставишь и МПСЗ заработает- до впрыска полшага. Чтоб морочиться после покупки нового К-151 на покупку нового Солекса- надо быть энтузиастом и денег не считать.

Спасибо! Читал я про карбюраторы и на УАЗбуке и где только не читал, но остаюсь пока при своем - К151С - как говорят "время покажет". По поводу впрыска, думаю что руки когда-нибудь дойдут, если движок не загублю раньше экспериментами :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BABAI    0

поставил себе зажигание Михайлова,правда у меня 4218.Претензий пока нет,минусов пока не вижу,но и плюсов мало.

Что понравилось.

1) Очень корректно падают обороты при сбросе газа,т.е мягко останавливаются у определенной отметки,нет плавания оборотов как на стандартном трамблере.

2)Вроде как лучшая тяговитость на низах.

По расходу еще не понял.

Единственно что не делал по рекомендации-не менял жиклеры,но у меня карб и так закручен по максиму,что не отражается на общей динамике.

 

Поездка была хорошая,похоже порвал задний мост,завтра буду вскрывать-вскрытие покажет.Но момент был такой ,что крестовина лопнула пополам. Может из-за зажигания? :D

Мосты военные,резина 35Симекс ЕТ2. <_< Правда порвал с дуру. :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Venalich    1

151 - и не заморачивайся. У него смесь - беднее, т.к. рабочая температура выше. Солекс расчитан на подогрев охл. жидкостью, а 151 - на коллекторе стоит, и.тд. и тп... Ребята, 10 лет эксплуатации 151-го - какие проблемы? Расход? Не обманывайте себя, с Солексом меньше не будет.

Сравнить было с чем - восьмерка сына...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg    0
151 - и не заморачивайся. У него смесь - беднее, т.к. рабочая температура выше. Солекс расчитан на подогрев охл. жидкостью, а 151 - на коллекторе стоит, и.тд. и тп... Ребята, 10 лет эксплуатации 151-го - какие проблемы? Расход? Не обманывайте себя, с Солексом меньше не будет.

Сравнить было с чем - восьмерка сына...

Полностью согласен!

На мой взгляд, именно из-за существенных отличий температурных режимов использование на "ЗМЗ-шных" двигателях "ВАЗовских" карбов, как минимум, не рационально.

 

Ежедневно хожу на почту :)

MPSZ пока не прислали :( Жду со дня на день. По этому работы по модернизации пока приостановил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
abs21rus    1

Зато чем хороши однокамерники - заводят мотор с полтычка. У меня мотор троил, приемная труба вся мятая была, и еле пропускала, в свечах зазора никаког о, фильтр - мурра, клапана тож не радость, дроссель на1/4 открывался, а стоило коснуться кнопки запуска, мотор оживал и ехал(УМЗ-4178).

Уиеня есть новый 51-ый карб. На буханку чтоль поставить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg    0
Зато чем хороши однокамерники - заводят мотор с полтычка. У меня мотор троил, приемная труба вся мятая была, и еле пропускала, в свечах зазора никаког о, фильтр - мурра, клапана тож не радость, дроссель на1/4 открывался, а стоило коснуться кнопки запуска, мотор оживал и ехал(УМЗ-4178).

Уиеня есть новый 51-ый карб. На буханку чтоль поставить...

Поставил, наконец, вчера К-151С и ГАЗелевскую педаль газа с тросиком. отрегулировал ХХ. Прокатился. Эффект - небо и земля по сравнению с тем, что было:

1. Заводится с пол оборота.

2. На холостом ходу работает очень тихо и без провалов - обороты ХХ удалось существенно снизить без ущерба для стабильной работы движка (тахометр поставлю в выходные, так что обороты ХХ пока не скажу)

3. Мгновенная реакция на нажатие педали газа, но это, думаю, исключительно благодаря переходу на привод тросиком.

4. При резком нажатии на педаль и, соответственно резком ее отпускании обороты нарастают и падают тоже без провалов.

Положительные эмоции переполняют. Мое мнение - однозначно - деньги и время потрачены не зря!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я бы мог тут поговорить о температурных режимах, о том что работает или не работает... Причем по-простому рассказалбы, отталкиваясь только от практики и опыта, но мне и Уазбуки хватает. Так что наше дело предоставить возможность поглядеть, а уж решение дело личное, причем от зачастую основанное не на фактах, а на предрассудках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
abs21rus    1

однако на ГАЗике карбюратор менять не буду - главное чтоб заводил: установлю газовое оборудование

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это уже как угодно, я же не принуждаю. Просто не хочу чтоб тут превалировало мнение типа: "я вот тут подумал (или мне один мужик сказал...) ,что если карб стоял на восьмерке, то на ГАЗ (УАЗ) его не поставишь и работать он там не будет, потому что я (он) так подумал, кто-то там что-то там пробовал, а у него не получилось, только он сперва не знал куда какой шланг подключить, но после ему Петрович помог, а он то все знает, он всю жизнь на МАЗе отъездил..." Я против вот этой мути, когда грамотной практики- ноль, а текста очень много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg    0
Ну это уже как угодно, я же не принуждаю. Просто не хочу чтоб тут превалировало мнение типа: "я вот тут подумал (или мне один мужик сказал...) ,что если карб стоял на восьмерке, то на ГАЗ (УАЗ) его не поставишь и работать он там не будет, потому что я (он) так подумал, кто-то там что-то там пробовал, а у него не получилось, только он сперва не знал куда какой шланг подключить, но после ему Петрович помог, а он то все знает, он всю жизнь на МАЗе отъездил..." Я против вот этой мути, когда грамотной практики- ноль, а текста очень много.

Здесь идет описание и обсуждение субъективного пути модернизации - не согласен - дискутируй, но по существу!

 

"Я против вот этой мути, когда грамотной практики- ноль, а текста очень много." - однако, очень удачная характеристика собственных сообщений, по крайней мере в этой теме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg    0

Продолжаю описание проделанной работы:

1. До установки тахометра на выходных руки так и не дошли, потому что выявился один интересный момент. Как я уже описывал выше, после установки К151с удалось значительно снизить обороты ХХ. В результате родная крыльчатка явно перестала обеспечивать нормальный обдув. Для снятия данного трабла было решено установить электровентилятор. Сказано - сделано! Был куплен вентилятор БОШ, устанавливаемый на Волги-ГАЗели, патрубок с датчиком температуры, проводка, реле и кожух вентилятора. После всесторонней примерки он был установлен спереди радиатора, на место предварительно демонтированных жалюзи. Для врезки датчика был выбран верхний патрубок радиатора, хотя это вопрос спорный и многократно обсуждавшийся. Правильно это или нет – практика покажет.

2. Может быть я и «открыл Америку», Но в процессе проектирования шкива коленвала со «звездочкой» ДПКВ неожиданно выяснилось :) что по посадочному диаметру и размерам шпонки коленвалы движков М20 и ЗМЗ-402 идентичны. По скольку в планах «дозревает» установка ГУРа – двухручьевой шкив коленвала от ЗМЗ-402 пришелся очень к стати, и был передан токарю для вживления «звездочки» 60-2 от ЗМЗ-406. Заодно и перейду на более современные ремни. Очевидно, что после установки «звездочки» шкивы выдвинутся вперед. Для обеспечения соосности со шкивом помпы – тоже от 402-го движка, придется выточить проставку, что, видимо, повлечет за собой демонтаж крыльчатки. Так что электрический "Карлсон" придется как раз к месту. Подвинуть вперед генератор тоже не составит особого труда.

 

P.S. фотоаппарат вместе с сыном отдыхает в деревне, так что фотки сделаю и выложу позже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серг, все сказаное мною относится к размышлениям о Солексе размещенных на предыдущей странице, но не мною. Для меня тут уже размышлять не о чем- это все истоптанные дороги. Просто беру и делаю. Даже самому скучно. Ссылку на раскрытие вопроса я уже давал, но тем не менее в очередной раз напоролся на домыслы. Меня это задело, поскольку домысел- не факт и уж тем паче- не истина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Robinzon    34
...

2. Карбюратор – сколько автолюбителей – столько мнений.

...

Полностью согласен.

После замены двигателя М-20 на УМЗ-417 был поставлен новый К-151. Через определенный срок эксплуатации установил К-126. Теперь не нарадуюсь. Первое реальное испытание расхода топлива была поездка на "Весенний призыв-Х". Думал по дороге только в одну сторону спалю литров 35-40 бензина, оказалось по трассе при скорости 80км/ч расход составил на 235 км - 23 литра. Я доволен.

Исходя из этого полностью соглашусь, что каждый выбирает себе свое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×