Перейти к содержимому


Фотография

Крыша, снова о насущьном.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 04:38

И вновь о крыше. Искал тему, но не нашел и по этому создал вновь.
На обсуждение форумчан выставляю свой новодел. К сожалению фоток самой крыши пока не сделал, по этому выложил фотки общего вида, но на днях специально отсниму и выложу более подробные фотки.
А пока крадкое описание:
Каркас крыши сварен из квадратного профиля 20х20х1 и обшит оцинковой 0,4мм. Внутрь каркаса в два слоя вложен 10 миллиметровый ППЭ (пенополизтилен или в простонародье пенка, которая продается на любом строительном рынке). Внутри обивка сделана из обклеенного кавролином оргалита. Задняя дверь (хлопушка) на аммортизаторах от Нивы.
Саму крышу сделал разборную, при чем с таким условием, что бы ее можно было снимать и ставить в одиночку и в разобранном виде она не занимала много места в гараже. Суть "Лего" заключается в том, что крыша состоит из 4-х частей: 2 боковины, лодка и хлопушка. Разбирается крыша следующим образом (если в одиночку, требуется гараж или балка над машиной): откручиваются все соединения, отсоединяется хлопушка, лодка крыши приподнимается к потолку через ролики на бревнах перекрытия и фиксируется там. Далее снимаются боковины крыши. После этого машина выкатывается из гаража, лодка крыши опускается и убирается в угол :) . Вся процедура занимает 30 минут. Сборка производится в обратной последовательности.
Прикрепил одну фотку, еще парочка в альбоме, адрем на альбом в подписи поста.
Прошу адекватной критики и с удовольствием отвечу на вопросы.

Сообщение отредактировал Robinzon: 31 Октябрь 2008 - 04:42



#2 oleg_s

oleg_s

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Город:Саратов
  • Интересы:Машины, собаки, охота, параплан.

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 10:12

"крыша состоит из 4-х частей: 2 боковины, лодка и хлопушка." - очень даже ничего.
Сейчас прикидываю подобную конструкцию из стеклоплостика, только из 5 частей. Чтобы лодка состояла из двух.

#3 albors

albors

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ковров

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 10:36

Пожалуйста поподробнее, как обеспечил жесткость, чтобы вся конструкция не расшатывалась на ухабах. А также по креплению оцинковки к каркасу.
EasyRider

#4 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 11:34

Пожалуйста поподробнее, как обеспечил жесткость, чтобы вся конструкция не расшатывалась на ухабах...

Ну это не тент и стоИт она очень жестко сама по себе. Крепится все между собой на болтики М6. Этого пволне достаточно. Крепление сделал по типу анкерных гаек вварив их через пластины.

...А также по креплению оцинковки к каркасу.

Оцинковка крепится к каркасу на обыкновенные вытяжные заклепки. Каждая линия каркаса перед приклепывании оцинковки пройдена строительным силиконовым герметиком для предотвращения возможной течи. Внутренняя обивка просто прикручена саморезами со сверлом.

#5 swat

swat

    Злобный модер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 12:16

Кузовок понравился. Чисто внешне. Сзади наверное напоминает старый Дефендер 90.
Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого

#6 Гость_OIL-710_*

Гость_OIL-710_*
  • Guests

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 15:46

еще бы фоток изнутри, а?

#7 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 20:18

cколько примерно весит крыша? В сборе и по деталям если можно.

#8 ashas

ashas

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы

Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 00:51

Хорошая крыша! Хотелось бы увидеть крупным планом конструктивное решение дверных надставок,и сочленение последних с крышей,как там у тебя все уплотняется,и фрагмент стыковки рамки лоб.стекла с новодельной крышей.

#9 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 06:17

Выглядит неплохо, но покритикую. Очень важно выдержать пропорции, я крышу сделал бы немного выше, чтобы получился этакий кубик. Ну и прочность, долговечность имеет значение.

#10 Yevgeny

Yevgeny

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск, Академ

Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 10:29

Хорошая крыша! Хотелось бы увидеть крупным планом конструктивное решение дверных надставок,и сочленение последних с крышей,как там у тебя все уплотняется,и фрагмент стыковки рамки лоб.стекла с новодельной крышей.

+1

#11 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 12:31

еще бы фоток изнутри, а?

Буде, будет, но чуть позже, постараюсь в течении недели.

cколько примерно весит крыша? В сборе и по деталям если можно.

Лодка крыши с магнитолой, двумя радиостанциями, инвертером и обшивкой весят примерно 20-25 кг. Боковины с колонками около 5кг каждая. Хлопушка 3-4 кг (из-за стеклакоторое весит столько же, сколько сама дверь :) ).
Короче взвешивать - не взвешивал, но субъективно вся крыша весит не более 50-60 кг, т.к. иначе бы я ее просто не смог бы ворочить в одиночку.

Хорошая крыша! Хотелось бы увидеть крупным планом конструктивное решение дверных надставок,и сочленение последних с крышей,как там у тебя все уплотняется,и фрагмент стыковки рамки лоб.стекла с новодельной крышей.

Сознаюсь - к сожалению есть у меня и огрехи в изготавлении крыши, которые выявились в процессе производства. Касается это именно передней части лодки крыши. Но это не соединение крыши с рамкой лобового стекла, а соединение оцинковки с каркасом крышы. Некоторые вещи будут доделываться. В частности будет сделана накладка на переднюю часть крыши, чть бы не задиралась оцинковка. Происходит это из-за моей ошибки. Передняя часть крышы - это трубка (я взял 32х1) распущеная вдоль, которая просто одевается сверху на рамку лобового стекла через силиконовый герметик.
Сначала хотел оцинковку загнуть внутрь этого желоба, но не получилось по некоторым причинам. Пришлось срезать лишнюю оцинковку. Будет сделана накладка по типу той, которая стоит на уазах с тентованой крышей, только не съемная, а приваренная.
По поводу надставок двери - расскажу теоретически, т.к. они у меня временные и будут переделаны по причине отсутствия во время изготовления нужного материала и изготовления сдвижных форточек. Уплотнение производится просто - на отбортовку двери просто наклеен оконный самоклеющийся уплотнитель из микропорки профиля "Е", вот и все. Способ проверенный на старой крыше, которая прослужила более двух лет. Конечно бывает, что чуть протикала, когда долго стояла под дождями, но это из-за отсутствия водостока над дверью.

Выглядит неплохо, но покритикую. Очень важно выдержать пропорции, я крышу сделал бы немного выше, чтобы получился этакий кубик. Ну и прочность, долговечность имеет значение.

Спасибо за критику, я этого и просил. По поводу высоты крыши - я его вззял оригинальный. Высота точно такая же, как у родного тента.
Прочности достаточно, она примерно такая же, как у обыкновенных регковых машин, и даже наверное пролучше - когда ходишь по крыше любой легковушки - крыша проминается, у меня же нет, можно ходить по ней смело.
Долговечность... Я расчитываю ездить летом всетаки на кабриолете, а не круглый год под крышей, по этому думаю, что прослужит долго. К тому же такой вариант крыши очень ремотопригоден и не занимает много времению. Ну а если что - сделаю новую, еще лучше :lol:

#12 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 15:32

Коллеги, вспомним самолетостроение, пример очень поучительный. Так вот там используется такой силовой элемент как работающая обшивка. У нас на заводе так клепали крыши на УАЗы из алюминия. Получается не очень мощный каркас и обшивка не очень толстая, сравнительно легкая и прочная конструкция. Готовый хоть и некрасивый вариант это каблук и модификации. Нужно подобрать конструкцию каркаса и толщину, (материал и толщину обшивки). Крепление скорее всего к верхнему краю кузова болтами 8-10. На двери металлические надставки например от УАЗа, крепление обшивки на рамке и сверху дверей на мелких болтах.

#13 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 02 Ноябрь 2008 - 18:24

... Так вот там используется такой силовой элемент как работающая обшивка...

В коем роде то же был тесно связан с авиацией :) . Крыша получается на самом деле типа трехслойной панели:
профиль 20х20 с одной стороны обшит оцинковкой, с другой оргалитом, посередине проклеен ППЭ 10мм толщиной в два слоя. Суть трехслойки - легкая и прочная. Это на подобе гофрона (гофрированных картон для упаковочных коробок) - вроде достаточно тонкая бумага, а очень прочный для своего типа.

...Крепление скорее всего к верхнему краю кузова болтами 8-10. На двери металлические надставки например от УАЗа, крепление обшивки на рамке и сверху дверей на мелких болтах.

При толщине листа борта в 1,2мм болт М8 по моему черезчур. Даже у болта М6 из нелигированной сыромятины, к примеру "Сталь-20" Сигма (коэффициент на разрыв) равна 35-40 кг/мм2, т.е. один болт М6 на разрыв держит около 600 кг. При весе крыши пусть даже в 100 кг... куда там М8 ставить? Достаточно через широкие шайбы 4-6 болтиков М6 вдоль каждого борта. У меня их стоит 5 по каждому борту. Там машину за эту крышу поднять можно :) . При серьезной аварии, не дай Бог конечно, что М6, что М8 просто повырывает из борта и все. Если на то пошло, то в принципе при креплении крыши к кузову достаточно даже 5-6 болтиков М4 сбоку и 2 сзади установленных через широкие шайбы. Правда выглядеть это будет стремно, но нагрузку выдержит за глаза. Скорее всего даже их не стежет, а повырывает.
Мы просто привыкли, чтоб все делать с запасом раз 30-40, по этому у нас все такой неубиваемое. Хотя русский мужик такой, что сила есть - ума не нужно :) . Мне подобные ситуации все время напоминают фразу кузнеца из фильма "Формула любви": "Что один человек построил, другой завсегда сломать сможет" :lol:
Но это я так, в общем. Ни в чей адрес, просто настроение хорошее. Надеюсь ни кого не обидел.

#14 ABoyko

ABoyko

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Город:UA Kiev

Отправлено 04 Январь 2009 - 15:39

Доброго времени суток!

Крыша супер!

У мня тоже давно закралась мысля сделать такую крышу (конструктор), только раздумываю над тем как связать рамку лобового с лодкой, можно попросить Вас выложить фото этого места в крыше. А если я приварю оцинковку к каркасу крыши, это будет не страшно? (под рукой полуавтомат)

#15 ABoyko

ABoyko

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Город:UA Kiev

Отправлено 04 Январь 2009 - 15:46

Из чего лучше делать каркас, из квадратного профиля или из уголка?

#16 Гость_Карпыч_*

Гость_Карпыч_*
  • Guests

Отправлено 04 Январь 2009 - 17:52

В коем роде то же был тесно связан с авиацией :) . Крыша получается на самом деле типа трехслойной панели:
профиль 20х20 с одной стороны обшит оцинковкой, с другой оргалитом, посередине проклеен ППЭ 10мм толщиной в два слоя. Суть трехслойки - легкая и прочная. Это на подобе гофрона (гофрированных картон для упаковочных коробок) - вроде достаточно тонкая бумага, а очень прочный для своего типа.

При толщине листа борта в 1,2мм болт М8 по моему черезчур. Даже у болта М6 из нелигированной сыромятины, к примеру "Сталь-20" Сигма (коэффициент на разрыв) равна 35-40 кг/мм2, т.е. один болт М6 на разрыв держит около 600 кг. При весе крыши пусть даже в 100 кг... куда там М8 ставить? Достаточно через широкие шайбы 4-6 болтиков М6 вдоль каждого борта. У меня их стоит 5 по каждому борту. Там машину за эту крышу поднять можно :) . При серьезной аварии, не дай Бог конечно, что М6, что М8 просто повырывает из борта и все. Если на то пошло, то в принципе при креплении крыши к кузову достаточно даже 5-6 болтиков М4 сбоку и 2 сзади установленных через широкие шайбы. Правда выглядеть это будет стремно, но нагрузку выдержит за глаза. Скорее всего даже их не стежет, а повырывает.
Мы просто привыкли, чтоб все делать с запасом раз 30-40, по этому у нас все такой неубиваемое. Хотя русский мужик такой, что сила есть - ума не нужно :) . Мне подобные ситуации все время напоминают фразу кузнеца из фильма "Формула любви": "Что один человек построил, другой завсегда сломать сможет" :lol:
Но это я так, в общем. Ни в чей адрес, просто настроение хорошее. Надеюсь ни кого не обидел.

Всем привет! С новым годом!
Про крышу.
Робинзон, у меня такая же внешне, только не разборная, знаешь у нас в Сибири как-то снимать верх ну просто не хочется даже на.., да нет вообще необходимости. А вот укрепление и утепление - актуал! У меня под листом 1,2 мм проложен типа прессованного картона, потом 10 мм с фольгой прокладка (так она обзывается в строительных магазинах), поверх 1 мм алюминий. и вот сейчас мастерю на все это ковралин.

#17 сергейка2008

сергейка2008

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза
  • Интересы:охота

Отправлено 04 Январь 2009 - 20:01

Форма крыши-от старой санитарки на базе 69... У меня такая в гараже лежит(она из 1мм. железа+каркас из деревянного бруса+паралон+ДВП обтянутая кожзамом, весит где-то 100кг. вместе с лобовой рамкой.) <_<
Сечас мы медленно спустимся с горы и отимеем все стадо...

#18 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 23:02

Форма крыши-от старой санитарки на базе 69... У меня такая в гараже лежит(она из 1мм. железа+каркас из деревянного бруса+паралон+ДВП обтянутая кожзамом, весит где-то 100кг. вместе с лобовой рамкой.) <_<

Паралон влагу набирает и плохо сохнет.

#19 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 06:06

Паралон влагу набирает и плохо сохнет.

Оперативно... сергейка 4 года ответа ждал... :victory:

#20 ПИЛлАУ

ПИЛлАУ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пиллау

Отправлено 17 Январь 2013 - 20:27

Ну,вообщем крыша,багажник на крыше,крепление запаски и тд. Не покрашен,потому что Боевой,после каждой рыбалки надо подкрашивать...

Прикрепленные изображения

  • DSCN0450.JPG
  • DSCN0458.JPG





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей