Артём39

переходник под жигулевский масляный фильтр на М20

161 сообщение в этой теме

Ну во первых, меня сей девайс неинтересует.

Во вторых, многим жизнено необходим.

И в третих, ищутся чертежи.

 

ЗЫ. Прошу не флудить. Будет чертеж, будет разговор дальше.

То есть предлагаю, и предпологаю, что первым ответом в данной теме, будет изображение чертежа.

Нужен девайс не нужен, не обсуждаем. :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Изменено пользователем OIL-710

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём и другие робяты! Были эти чертежи на форуме, сам видел!. "Поиск рулит!" ( только ,может быть "вручную".

Ну а как сделать сей девайс без "фирменныж" чертежей тоже много писал :

а) "по наитию" - используя подручные болванки/пластины/ штуцер "жигуле-УАЗин", ну и ещё уголки из труб и хорошего сварного.

б) почти так же, но "базируясь" на старом корпусе ФГО. Тут толковый токарь не помешает.

 

З.Ы.Простите, такая я уж сволочь - на ссылки в последний черёд смотрю, да и не всегда по ним лезу смотреть...

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Изменено пользователем OIL-710

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ТАКОЕ РЕШЕНИЕ НЕ УСТРОИТ?

Изменено пользователем kfxb

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..... а ножку в сечении круглой, .......

К сожалению так не получается - нужна выборка под крепежные болты, хотя выборку можно сделать и болгаркой, ничего там сложного нет. И еще, я использовал не болты а шпильки. Правда шпильки укоротил мм на 5.

 

По датчику давления масла. У меня 21й движка, но на нем стояла доп. центрифуга (слева на движке похоже на месте фильтра тонкой очистки). Так датчик я поставил впереди справа где в блок вкручен Г образный переходник и откуда был выход (подача) на центрифугу. По поводу постановки без переходника - не получилось, ни прокладки ни герметик не смогли заменить конусной резьбы....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про центрифугу на 21 движке - можно поподробнее? ( желательно с фотками) Ибо центрифуга - штука капризная, и "на коленке" её не сделаешь . Слышал и раньше про эту байду на "21" моторах . Хотелось бы увидеть

Хотя , центрифуга по всем параметрам проигрывает полнопоточному  картонному масляному фильтру. Потому от неё на "Газоновских" движках и отказались ( имею ввиду моторы к ГАЗ-53).

 

Вот такая вот байда и никаких проблемм.Волга ГАЗ-21Р 1968г.в. Переходник сделан и под Карбюратор СОЛЕКС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот такая вот байда и никаких проблемм.Волга ГАЗ-21Р 1968г.в. Переходник сделан и под Карбюратор СОЛЕКС.

 

"Солекс" вижу, за каким-то вкоряченный на "квадратную "голову ( "131" лучше!)

Помпу вижу. ( походу - "21"- "УАЗина", не "24"), блок"УАЗин".Стоп! вот он, переходник! Блок "21"!. У мну на "451" стоит по- другому, чтобы кардану не мешать.( загнут вниз , практически вертикально)

Вижу. что стоит всё похоже в Волге, шланги на печку видны, радиатор, А вот ЦЕНТРИФУГИ ( это такой маслофильтр тонкой очистки, где масло очищается посредством центробежной силы. Применяемость - ЗиЛ130, ГАЗ53(старого образца), и ещё в "Запорожце").НЕ ВИЖУ!.

 

Джипёр! "типа подколол"? Иль как всегда не понял, о чём речь?

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос действительно дурацкий. На "Нысином" движке неумные конструкторы поставили полнопоточный фильтр ( а-ля "Жигули") ещё в каком-то 19-- лохматом году. На М20, М21 - тоже.самое. Все здравомыслящие люди, которые на машинках ездят - так или иначе полнопоточник поставили.( за исключением "Натуралов - аутентистов", но те "больны по - особому").

Никаких вредных последствий, кроме пользы - не наблюдается при установке нормального фильтра. Ни теоретически, ни практически.

Если давление маленькое ( кста- чем мерил? по-хорошему надо проверять нормальным мех. манометром) то этот случай описан абсолютно во всех инструкциях эксплуатации абсолютно всех авто:

Либо замена вкладышей /валов ( капремонт мотора), либо просто масло погуще.

Вместо дерьма, которым до сих пор потчуешь движку - нормальное масло. С густотой поСАЕ 20Х50( типа старая минералка), иль 5Х50;10Х60 ( П/С и синтетика) .И давление в норму войдёт, и "подстукивать " перестанет. Т.Е. какое-то время протянешь ещё до капремонта.

 

Тянет мотор - из-за хорошей, нестёртой поршневой и нормальных клапанов. Давление масла и "тянет" - ничего общего не имеют. ( кроме косвенной связи - "возраста " движки)

Изменено пользователем swat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял про "отдельную систему фильтрации"... Обсуждалось, попробую вспомнить: на старых моторах стоит двойная система фильтрации масла, полнопоточный Фильтр Грубой Очистки (ФГО) и работающий на избыточном давлении Фильтр Тонкой Очистки (ФТО), он стоит после редукционного клапана фильтра грубой очистки. Таким образом ФТО не является полнопоточным. Такая система ставилась еще и на 451 УМЗшном моторе первых выпусков. Затем ее заменили на полнопоточный "жигулевский" фильтр уже на заводе и завод же одобрил установку переходников от старой раздельной системы на новую полнопоточную. Конечно, во "времена молодости" наших автомобилей устанавливаемая система, возможно, и считалась современной, но это не значит, что она актуальна сегодня. Тем более, Вы говорите, что у Вас низкое давление, значит ФТО практически не работает. Далее, при сборке своего мотора вместо электрического датчика вкручивал обычный манометр от системы водоснабжения (насосные станции с гидроаккумулятором), только для проверки работы маслонасоса. Резьба на нем, если не ошибаюсь, 3/8" , подходит к нашей системе смазки (фумом на всякий случай обмотал), Так же этот манометр стоял, когда я обкатывал мотор на холостом ходу (был вкручен вместо датчика аварийного давления масла). Стоимость манометра на рынке около 100 рублей, не так критично. Не думаю, что регулярная капиталка мотора интересней переделки системы смазки.

З.Ы. Не знаю моторов "Нысса", все рассказанное относится к 21-451 мотору.

Изменено пользователем swat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про мотор "Нысса" - отличие от М-20 только в верхних клапанах ( как мотор М401 и М407, но там ещё и рабочий объём/ диаметр цилиндров увеличили)

Ещё отличия - в упорных кольцах/полукольцах К/вала. ( у М20 - кольца, у S21- полукольца) , ещё у М20 коленвал чугунный , у S21 - Ст45. Маслосистема во всём, кроме маслофильтров , одинакова и взаимозаменяема . Только у "Победы" два фильтра - ФГО( полнопоточный) и ФТО ( на избыточном давлении) , а у "Поляков "- один - картонный полнопоточный фильтр ( "Жигулёвский в нашем понимании).

Изменено пользователем swat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы собираетесь единоразово прогонять через фильтр масло раз в месяц, а вы вообще слышали о понятии циклов нагрева и охлаждения масла,что фильтр нужен не только для того что бы отделять механические частицы, что в масле происходят реакции с картерными газами, само масло в результате нагрева-охлаждения коксуется и все это оседает :blink: навсегда :blink: в центральной масляной магистрале, каналах валов, забивается в бобит подшипников скольжения! И тупо жрет ваш мотор! Правильно бачек омывателя нужнее чем фильтр отчистки масла!

Вы хоть раз видели так называемое "сало" на центрефуге, там отнють не стружка, там каучукоподобная масса! А теперь представте, что вся эта муть оседает там где ее достать нельзя!

Про новые и старые масла вообще думаю лекция бессмыслена! Учите матчасть!

По поводу датчика масла: электрическим датчиком мерять лучше таро или пасьянс разложить эффект будет выше! Механический датчик вот единственно верный помошник! И опять же давление масла слабое!!! Это на оборотах или на холостом ходу, на холодную или на гарячую!!! Цифры 0,5-1,0 ни о чем не говорят! Если это на гарячую и на оборотах то это результат нефильтрованного масла!

Конкретно по теме переходник дело нужное и удобное! Конкретно касательно центрифуги на М20 21 402 смысла не вижу по той лиж простой причине что "жигулевского" фильтра хватит с головой!

Изменено пользователем swat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а продлить жизнь мотору, к примеру? "правильным" воздушным ( от инжекторной Волги типа) фильтром, правильным маслофильтром, с возможной заменой вкладышей на аллюминий?

 А "Для парада" "всё взад" за пару часов вернуть мона...( кроме вкладышей, но ктож их увидит)

 

У меня ТАКОЕ РЕШЕНИЕ, и оно ДОСТАТОЧНОЕ И УДОБНОЕ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про центрифугу на 21 движке - можно поподробнее? ( желательно с фотками) Ибо центрифуга - штука капризная, и "на коленке" её не сделаешь . Слышал и раньше про эту байду на "21" моторах . Хотелось бы увидеть

Хотя , центрифуга по всем параметрам проигрывает полнопоточному  картонному масляному фильтру. Потому от неё на "Газоновских" движках и отказались ( имею ввиду моторы к ГАЗ-53).

 

Ну придется верить на слово :) Фотки уже сделать не могу, так как сей девайс был распилен и выкинут. Распилен для того, чтобы заглушить дыру в блоке, т.е от центрифуги была отпилена "посадочная" часть и через прокладку прикручена обратно. Вообще-то про то что она там стояла "с завода" я сильно сомневаюсь.... уж больно предыдущий хозяин был рукастый.... У меня вообще такое мнение сложилось что все эти приблуды на масляной системе были сделаны с одной целью - лить из какой-то бочки какую-то дрянь...... (после двух промывок системы сливалась такая Г что дизельная отработка по сравнению с ней просто снегурочка).

А вообще на словах все выглядело так - с фильтра ГО вместо выхода на масляный радиатор был подцеплен фильтр ТО, который был прикручен справа на моторный щит и слив шел тут-же в картер (что это давало я не понял). Ну а слева на движке (как я и писАл уже) стояла центрифуга... Все это было выкинуто, нужные дырки заглушены и поставлен жигулевский фильтр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про центрифугу на 21 движке - можно поподробнее? ( желательно с фотками) Ибо центрифуга - штука капризная, и "на коленке" её не сделаешь . Слышал и раньше про эту байду на "21" моторах . Хотелось бы увидеть

Хотя , центрифуга по всем параметрам проигрывает полнопоточному  картонному масляному фильтру. Потому от неё на "Газоновских" движках и отказались ( имею ввиду моторы к ГАЗ-53).

 

В живую не покажу, мы так и не нашли. Вот ее рисунок из книги http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...1038&pos=16

 

Цитирую мануал 1962. года:

На части автомобилей "Волга" выпуска 1961 года вместо двух фильтров-грубой и тонкой очистки масла-устанавливается один центробежный фильтр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня ездил в мастерскую узнать на счет цены за изготовление.

 

БЫЛ ПОСЛАН НА ,,,

 

Я лох, неглядя, скачал файл в Автокад, парни мне его распечатали, и я его передал мастерам.

 

А теперь посмотрите на превюшки DWG файлов в начале темы.

За такое хамское черчение, дают по рогам!!!!!

Гляньте на количество знаков после запятой в размерах.

 

 

 

Модераторы! Уберите чертежи, они фальшивые.

И еще! Почистите тему. Иначе результата не будет.

 

И так на колу мочало. начинай сначала.

Кто может начертить переходник?

 

Артём! Повторю ещё раз свой "рецепт" переходника:

1) изготавливаем крепёжную пластину к блоку ( с соответствующими отверстиями).

2) изготавливаем фланец под "жигулёвский " фильтр . Не забыв "входное" отверстие просверлить .

3) соединяем их через угольники из трубочек сваркой, при желании вварив в "выходную" трубу гайку под маслодатчики.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ - не перепутав "вход " с "выходом". ( а он ,похоже, на чертежах перепутан) . "Вход " масла в Жигулёвский маслофильтр ( канал от насоса) - "сбоку". "Выход" - "по центру "( и в основной канал мотора).

 

Грамотному токарю сделать фланец "под фильтр" , да срезьбой - час делов с перекуром. Очень хоцца на станке фланец моторный - возьми за образец корпус ФГО. Трубки - от подвода масла "Газ 24" проканают, иль из подходящего места велосипедной рамы ( к примеру). в кач-ве гайки под датчик подходит и болт-штуцер от "24", и пробка торца маслоканала от "417", да много ещё чего ( резьба на Газо-Москвичё-Зиловских моторах не редкая).

Ну а варить п/автоматом , походу ты уже научился.

Суперчертежи - наф не нужны. нормальному токарю и эскиза на спичечном коробке достаточно.

Сварка в штучном и мелкосерийном производстве подчас более экономична, чем "хитрая" станочная работа.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я не говорю что хуже. Я ж говорю, сочинить нет проблем, но для ентого нужен двиг на машине, а не в углу гаража. А по чертежам я что то больше не доверяю! :rolleyes:

у меня сочинялок полно, только в порядок привести и можно выкладывать.

профф семник для хвостовика мостов, простой из того что на свалке найти можно

Съемник наружных обойм из чулков, то же так тянул что резьбы на шпильках монтажных ф20 плыли. чем бы я их тянул кроме него.

Все прокладки по мостам есть в DWG, засунул картон в принтер, и вот те пожалуйста.

И еще кое что планируется нарисовать, тока время то, нету, я слава богу пока не безработный

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грамотный станочник никогда не возмётся делать деталь без чертежа. Другой вопрос какие они бывают... Литьё в кокиль из аллюминия оправдано только при массовом производстве. Кокиль это очень сложно и дорого. Есть литьё в землю. Лично наблюдал плавку аллюминия в кузнечном горне загруженным в глухую стальную трубу. Опять не выход. Годится только в еденичных случаях. Так вот друзья есть литьё по выплавляемым моделям. Преймущество: чистота поверхности, любая сложная форма, простота процесса. В моём модельном прошлом был Тигр из латуни, содранный с тамиевского, по этой технологии и резина осталась для прессформы... Короче могу помочь с литьём. Давайте чертёж, или детальку. Только с материалом давайте определяться, могу любую цветнину кроме аллюминия ( он крайне вреден для золотого сплава 585*).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня ездил в мастерскую узнать на счет цены за изготовление.

Кто может начертить переходник?

Артем39, извините за дилетантский вопрос - а нормально объяснить можете почему послали?

Размеры указаны в мм. Количество знаков после запятой - два. Что тут не так? (в черчении разбираюсь на уровне 1 курса политеха - было один семестр)

На чертеже каналы не перепутаны вроде - написано же IN снизу, а OUT - сверху, как раз по центру от фланца жигулевского маслофильтра. Надо посмотреть на движок в мануале, счас некогда.

Снять размеры? да блин, главное снять размеры посадки на сам движок - снять старый фильтр грубой очистки, обмазать маслом и тиснуть отпечаток посадки. Ну и штангенциркулем диаметры отверстий и шаги резьбы.

А дальше уже плясать от этого. Сделал бы, но у нас -19, в гараже чуть теплее.

 

Не перепутаны.

для примера - штатный ФГО. Смотрим куда и через какие дырки идет масляный поток. А теперь смотрим на чертеж для М-20. Через нижний - втекает, через центральный проток идет к двигателю, есть возможность ввернуть датчик давления масла.

Все верно. Масло втекает через края жигулевского ФО, потом идет в двигатель через центральный канал с резьбой, на которую наворачивается сам фильтр.

 

Давление масла с такой переделкой изменится от прописанного в книге? Сопротивление фильтра будет же другим, плюс будут убраны масляный радиатор и тонкий фильтр.

post-2604-1230044502_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артем39, извините за дилетантский вопрос - а нормально объяснить можете почему послали?

Размеры указаны в мм. Количество знаков после запятой - два. Что тут не так? (в черчении разбираюсь на уровне 1 курса политеха - было один семестр)

 

Потому что для такого изделия точность до СОТЫХ не нужна!!!! Далее, канал овальной формы-лишнее, достаточно сверления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-5113-1230110612_thumb.jpg

Это пример литья по выплавляемым моделям. Тигр латунный (содран с тамии). Никакой обработки после литья. Только сборка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-5113-1230112206_thumb.jpg

Ещё пример литья по выплавляемым моделям. Золото 585*.

Пока без обработки. Видны литники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что для такого изделия точность до СОТЫХ не нужна!!!! Далее, канал овальной формы-лишнее, достаточно сверления.

Ну а если просто округлить размеры, то полученный переходник не подойдет? Смысл чертить новый чертеж и удалять старые когда можно старый подредактировать по размерам?

В ближайшее время схожу в местный колледж с имеющимися чертежами, посмотрим что скажут местные матерые дядьки-токаря

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Изменено пользователем OIL-710

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а если просто округлить размеры, то полученный переходник не подойдет? Смысл чертить новый чертеж и удалять старые когда можно старый подредактировать по размерам?

В ближайшее время схожу в местный колледж с имеющимися чертежами, посмотрим что скажут местные матерые дядьки-токаря

 

проблемка в том, что "обжегшись на молоке- на воду дуем". Поясню:

Если в простановке размеров "косяки", где гарантия, что размеры вааще верные? ( то есть совпадут ли отверстия по чертежу с реальным мотором) Вот если бы кто, не откладывая до тепла , проверил бы это ( начертив чертёж в натур. размер и тупо приложив к двиглу) - вот это и был бы " окончательный вердикт".

Бывали и в моей жизни подобные "косяки", когда проектировщик ( в прошлом школьный золотой медалист,и "краснодипломник" толь Бауманки, толь ещё чего - не важно)"накосячил" с почти всеми чертежами развёрток воздуховодов на опытном образце "хитрой " установки. Сделать-то сделали, но - просто подтеревшись его чертежами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти