20 сообщений в этой теме

Вообщем ккупил 6CT-75 Саратов! и. терь такая сложность скажите пожалуста с массы идет минус или плюс а то я забыл уже....? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообщем ккупил 6CT-75 Саратов! и. терь такая сложность скажите пожалуста с массы идет минус или плюс а то я забыл уже....? :unsure:

Минусовую ( меньшую по диаметру ) клемму АКБ соеденить с выключателем МАССЫ . Плюсовую клемму соеденить с проводом идущим к стартеру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Минусовую ( меньшую по диаметру ) клемму АКБ соеденить с выключателем МАССЫ . Плюсовую клемму соеденить с проводом идущим к стартеру.

 

 

Чот я непонял 4уток ... я подключил так ! Масса у меня была к плюсу а стартер к минусу! Фары горели и т.д все ок было такое Возможно?

:o:o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чот я непонял 4уток ... я подключил так ! Масса у меня была к плюсу а стартер к минусу! Фары горели и т.д все ок было такое Возможно?

:o:o

 

В автомобилях ранних лет выпуска на "массу" подключался "+".

Так что этим подключением ты просто вернулся в прошлое ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В автомобилях ранних лет выпуска на "массу" подключался "+".

Так что этим подключением ты просто вернулся в прошлое ;)

 

 

ет понятнно)))) а такое вообще может быть штобы и так и так работало?))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ет понятнно)))) а такое вообще может быть штобы и так и так работало?))))))))

Машина даже завестись может, но не будут работать приборы и зарядка АКБ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Машина даже завестись может, но не будут работать приборы и зарядка АКБ.

 

Прочитал я сваю книжку по эксплутации газ-69 и там написанно ... что масса подключается к + так что я все сджелал правильно и приборы и т.д все работает B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочитал я сваю книжку по эксплутации газ-69 и там написанно ... что масса подключается к + так что я все сджелал правильно и приборы и т.д все работает B)

Здрасьте!

Поверьте старому электрику - лампам, реле и "звонарям" абсолютно "фиолетово", в какой полярности их включать. А вот другим приборам - отнюдь не всё равно: если катушка зажигания худо-бедно работать будет, то электродвигатели (в том числе и стартёр) закрутятся в обратную сторону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здрасьте!

Поверьте старому электрику - лампам, реле и "звонарям" абсолютно "фиолетово", в какой полярности их включать. А вот другим приборам - отнюдь не всё равно: если катушка зажигания худо-бедно работать будет, то электродвигатели (в том числе и стартёр) закрутятся в обратную сторону.

 

А вот здесь ты не совсем прав, хоть и старый :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот здесь ты не совсем прав, хоть и старый :)

Пралльна! Раньше на машинах был "+" на кузове, но по ряду причин, одна из которых антикоррозийность, на корпус пошел минус. При плюсе на корпусе коррозия кузова идет быстрей... физика, брат...

И не всем реле все равно куда ток идет - к примеру реле-регулятору как то не по себе будет, да и коммутатор коммутить не будет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какже диодный мостик? Вроде ему хана сразу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где в ГАЗ-69 диодный мостик?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где в ГАЗ-69 диодный мостик?

Привет, друзья! Насчёт стартёра - точно, ошибся. Как-то сразу унесло меня в область современных конструкций с возбуждением от постоянных магнитов, вот и забыл, что на старых стартёрах возбуждение электромагнитное.

Теперь насчёт диодного мостика. Он располагается на генераторах переменного тока, под задней крышкой. Трёхфазное напряжение переменного тока, вырабатываемое генератором, превращает в напряжение постоянное. Конструкция изначально выполнена "с "минусом" на "массу".

Насчёт того, какой полюс выведен на корпус: всё правильно. Если сюда вывести "+", то в полном соответствии с законами физики, которые не в состоянии отменить даже Господь Бог, именно металл кузова начнёт разрушаться под действием электрохимической коррозии. Тем более, что этому процессу будут вовсю "помогать" вода, грязь, соль и прочие неблагоприятности.

В конце концов, вспомните, какие пластины в аккумуляторе разрушаются, а какие остаются целыми.

Потому уже давно на "массу" автомобиля выводят "минус". Сами понимаете, площадь поверхности проводов в сотни раз меньше, чем у кузовных деталей, медь корродирует хуже железа, стали и алюминия, к тому же процессу мешает изоляция проводов. Да и потом, сменить разрушившийся провод значительно проще и дешевле, чем кузов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так генератор переменного тока к ГАЗ-69 никакого отношения не имеет... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так генератор переменного тока к ГАЗ-69 никакого отношения не имеет... :)

Сегодня ради интереса попробовал перекинуть клеммы на аккумуляторе, и выяснил что газону глубоко по барабану где у него плюс а где минус. прикольно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня ради интереса попробовал перекинуть клеммы на аккумуляторе, и выяснил что газону глубоко по барабану где у него плюс а где минус. прикольно

Чтобы изменить полярность схемы электрооборудования на авто надо :

1. Изменить подключение батареи ( + к стартеру , минус на массу )

2. Поменять местами провода , подключенные к клеммам амперметра .

3. Перемагнитить генератор ( для этого на 2-3 секунды соединить отрезком провода клеммы Б и Ш реле-регулятора при неработающем моторе - такая операция осуществляет подключение обмотки возбуждения генератора к батарее ( полюса генератора перемагнитятся : щетка ,соединенная с массой ,станет минусовой , а щетка , соединенная с клеммой Я , станет плюсовой )).

Это я в книжке прочитал ( а то еще подумают , что я электрик :D:D ) за 1960 год , т.е. все родное .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы изменить полярность схемы электрооборудования на авто надо :

1. Изменить подключение батареи ( + к стартеру , минус на массу )

2. Поменять местами провода , подключенные к клеммам амперметра .

3. Перемагнитить генератор ( для этого на 2-3 секунды соединить отрезком провода клеммы Б и Ш реле-регулятора при неработающем моторе - такая операция осуществляет подключение обмотки возбуждения генератора к батарее ( полюса генератора перемагнитятся : щетка ,соединенная с массой ,станет минусовой , а щетка , соединенная с клеммой Я , станет плюсовой )).

Это я в книжке прочитал ( а то еще подумают , что я электрик :D:D ) за 1960 год , т.е. все родное .

GGGG, ты бы хоть имя своё назвал, что ли... А то как-то неудобно обращаться к тебе по буквам.

В общем, всё правильно. В конце 50-х - начале 60-х годов прошлого века автопром СССР в массовом прядке начал переход с "плюса" на "массу" на "минус" на "массе". В различных автолюбительских книгах, да и вжурнале "За рулём" об этом много писали. Методика перехода на "минус" на "массе" как раз описана выше.

Проблема возникала только с подключением радиоприёмника - напомню, в те времена он был ламповым. Кое-кто переделывал блоки питания, большинство предпочло подождать несколько лет, когда радиопромышленность выпустила новые модели автомобильных приёмников на транзисторах. Они изначально рассчитывались на "минус" на "массе".

На мотоциклах процесс замены полярности подзатянулся. Например, "Явы" выпускались с "плюсом" на "массу" аж до 1974 года. Советские тяжёлые мотоциклы (Ирбитского и Киевского заводов) получили "минус" в первой половине 60-х, средние ("ИЖи") - в середине десятилетия, лёгкие (Минского и Ковровского заводов) выпускались и до сих пор выпускаются с электрооборудованием переменного тока, а мотороллеры "Тула" и "Вятка" имели "минус" на "массе" с рождения - то есть с 1957 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет, друзья! Насчёт стартёра - точно, ошибся. Как-то сразу унесло меня в область современных конструкций с возбуждением от постоянных магнитов, вот и забыл, что на старых стартёрах возбуждение электромагнитное.

А не ошибся ли ты в очередной раз:"современных конструкций с возбуждением от постоянных магнитов, вот и забыл, что на старых стартёрах возбуждение электромагнитное".А не для возбуждения-ли электромагнитов на современных стартерах подаётся напруга на обмотку возбуждения генератора???,на старых как раз и нет этого проводочка,т.к они при вращении якоря самовозбуждались из-за постоянных магнитов в статоре...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не ошибся ли ты в очередной раз:"современных конструкций с возбуждением от постоянных магнитов, вот и забыл, что на старых стартёрах возбуждение электромагнитное".А не для возбуждения-ли электромагнитов на современных стартерах подаётся напруга на обмотку возбуждения генератора???,на старых как раз и нет этого проводочка,т.к они при вращении якоря самовозбуждались из-за постоянных магнитов в статоре...

Как раз на старых генераторах постоянного тока с электромагнитным возбуждением постоянных магнитов не было вообще! А завести "с толкача", да чтоб генератор начинал вырабатывать электроэнергию (например, при отсутствии аккумулятора) - этот трюк со старой техникой вполне проходил. "Секрет" в том, что генератор постоянного тока сохранял остаточную намагниченность сердечников своих обмоток, вот за счёт неё генератор и самовозбуждался при вращении ротора.

В дальнем приближении современный стартёр с постоянными магнитами очень напоминает микроэлектродвигатель ДП-10. Помните такой? Маленький, с одним или двумя постоянными магнитами. Такими моторчиками комплектовались многочисленные самодвижущиеся игрушки "на батарейках", выпускавшиеся в СССР в 60-е - 80-е годы прошлого века.

Микродвигатель, если его ротор быстро вращать от постороннего механического привода (например, от вертушки флюгера или виндротора в потоке воды), сам начинал вырабатывать электроэнергию.

Что же до современных генераторов, то они - трёхфазные альтернаторы - так и сделаны, что возбуждаются постоянным током от обмотки возбуждения в роторе, а вырабатывают ток переменный - в статорных обмотках. Сдвиг фаз - 120 градусов, как и во всей другой трёхфазной электротехнике. Только всё равно это не очень-то нужно, поскольку всё выработанное напряжение сразу же выпрямляется.

Теоретически (и практически) можно было бы сделать генератор и однофазным. Но при этом для обеспечения равных параметров по мощности потребовался бы более толстый обмоточный провод, что отрицательно скажется на массогабаритных и ценовых характеристиках. К тому же выпрямленное однофазное напряжение имеет большую амплитуду пульсаций - по сравнению с выпрямленным трёхфазным (радиотехники и электрики поняли).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как раз на старых генераторах постоянного тока с электромагнитным возбуждением постоянных магнитов не было вообще! А завести "с толкача", да чтоб генератор начинал вырабатывать электроэнергию (например, при отсутствии аккумулятора) - этот трюк со старой техникой вполне проходил.

Сорри!Был не прав,а точнее-заблуждался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти