Перейти к содержимому


Фотография

Всё про Стартёр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#21 ДИМАН из Барнаула

ДИМАН из Барнаула

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 Март 2008 - 21:39

Сёдня проверил всё в норме крутится в ту же сторону!
Спасибо


#22 Сергей Кулеш

Сергей Кулеш

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оленегорск, Мурманской
  • Интересы:ГАЗ-69, охота,рыбалка,мотолодки

Отправлено 29 Март 2008 - 11:25

здесь гляньте: http://www.gaz69.ru/...wtopic=3196&hl=

Прошу прощения - был неправ.Глянул каталог 1956г. все так и есть плюс на массе. Но в "Войсковом ремонте..." 1982 -на массе минус. Век живи, век учись.

#23 kisa14

kisa14

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 48 сообщений
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 24 Июль 2008 - 12:49

У этого реле 5 контактов, подписано 3: К - ключ, Б - +12 от аккума, С - втягивающее стартера. Не могу понять назначение двух задних. Куда массу подключать?

#24 kisa14

kisa14

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 48 сообщений
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 28 Июль 2008 - 11:49

Неужели никто не знает? Вот такая релюха, обычная уазовская:
Изображение

#25 maks76

maks76

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Находка, Прим. край

Отправлено 29 Июль 2008 - 02:16

если до выходных не найдешь, гляну в гараже.
сам её отцепил перед покраской, потом вспотел пока прислюнил обратно,
посмотри волговские схемы (точно не помню, то-ли 24-ки, то-ли 31-ые)

масса - левый задний (на твоём фото)

#26 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 29 Июль 2008 - 08:03

масса - левый задний (на твоём фото)

Как вариант - аккуратно сними крышку и всё увидишь. Если открывать нежелательно - "прозвони" контакты авометром. Найдёшь обмотку реле - подай на неё 12 В и тем же авометром установишь, какие контакты перемкнулись.
"Газик" и я - ровесники

#27 kisa14

kisa14

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 48 сообщений
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 29 Июль 2008 - 11:48

Спасибо, все понял. Катушка действительно подсоединена к контактам К и левому заднему.

#28 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 29 Июль 2008 - 13:12

это реле двойного действия. Его можно поставить как на замыкание цепи, так и на размыкание. Потому в нем и есть "лишний" контакт. Два - на катушку, Один - входной нагрузки, Один в постоянном контакте с входным, размыкается при срабатывании реле, Один - выходящий для нагрузки.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ____.bmp   267,84К   389 Количество загрузок:

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#29 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 29 Июль 2008 - 21:05

это реле двойного действия. Его можно поставить как на замыкание цепи, так и на размыкание. Потому в нем и есть "лишний" контакт. Два - на катушку, Один - входной нагрузки, Один в постоянном контакте с входным, размыкается при срабатывании реле, Один - выходящий для нагрузки.

Какого Нах двойного? Не надо путать с "современными" релюшками .
Доп. контакт - +12 В , "исключающий" из работы добавочное сопротивление на катушке зажигания . (особенно необходим ,если на втягивающем стартера нет такого "волшебного" контакта( пары контактов - на особо древних стартерах)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#30 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 30 Июль 2008 - 06:40

Какого Нах двойного? Не надо путать с "современными" релюшками .
Доп. контакт - +12 В , "исключающий" из работы добавочное сопротивление на катушке зажигания . (особенно необходим ,если на втягивающем стартера нет такого "волшебного" контакта( пары контактов - на особо древних стартерах)


че нервный такой?? Говорю то, что сам видел и знаю. Легко допускаю, что и в твоих словах правда есть.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#31 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 30 Июль 2008 - 22:47

че нервный такой?? Говорю то, что сам видел и знаю. Легко допускаю, что и в твоих словах правда есть.

Да не нервный я, иногда просто слова покороче (из лени) вставляю. РС-507 тем и ценно,что двое контактов к +12 подсоединяет. Аналогов современных я не нашёл,когда собирал приятелю УАЗ с контактным зажиганием, пришлось вторую 4х контактную релюху костромить,спецом для закорачивания доб. резистора на бобине.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#32 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 07 Сентябрь 2008 - 21:41

Родной двигатель, родной стартер. После того, как заклинило эл.включатель стартера и он выжрал аккумулятор прежде чем я понял, в чем дело, захотелось чего-то более современного и надежного.

Один мужик, который в молодости ездил на новенькой 69-ке, говорил, что у него уже тогда стоял зиловский и заводился от ключа. Цены в магазине меня не очень воодушевили.
Другой, моторист из ГАТП, сказал, что он на ГАЗ-51 ставил москвичевский и тот вставал идеально.

В гараже как раз нашел стартер от Москвича. Не уверен в его работоспособности, но прежде чем проверять, хотел бы узнать мнения и может был у кого опыт. На фото меня смущает, что у родного бендикс больше по размерам, видно на фото. Что скажете?

http://www.gaz69.ru/...p...1099&pos=10

Сообщение отредактировал S t u d e n t: 07 Сентябрь 2008 - 21:52

ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#33 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 00:42

Значиццо так, по-порядку:
1) стартер 69 и 51/52 - одинаковы точно . На 52 я ставил УАЗо-Волгин стартер сам.
2) До какого-то (недавнего) времени на Волго-УАЗ, и на Космич стартера отличались - углом "разворота зева относительно крепежа". Без "напильнинга" друг с другом не менялись.
3) все "маленькие" стартеры ( начиная с "Ржевского" - он самый лучший до сих пор) "унифицированы" - т.е..гарантированно встают и на 402/417, и на 412 моторы. 
Думаю, на 69 тож ноу проблем.
Только как же с выездом из лужи "на стартере"? ( не включая зажигания)

Есть ещё один аргумент "за" : мощность. у "нового маленького" ( "Ржевского" ) она почти в 2 раза больше "старых больших" ( застрели - не вспомню всех их индексов).
Хотя ,вроде бы, какой-то косяк с бендиксами был. Но,по-моему,с 53 мотором...

Сообщение отредактировал Федот68: 08 Сентябрь 2008 - 01:10

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#34 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 20:25

Про УАЗ-Волга вроде понятно. Про Москвич не до конца (если проблемв только с расширением "окошка" [не знау как по-научному], то это малая кровь).
А вообще, с чем сопряжена замена стартера еще (кроме замены замка зажигания)? По электронике какие нюансы?


Втягивающее может мешаться , а мож и повезёт.
"По электронике" - если будешь ставить эл. зажигание, иль хотя бы " нормальное"( с аварийкой) реле поворотов - тогда и вопросы.
А по электрике - если зажигание "родня", с добавочным сопротивлением - не забудь про доп. контакты на втягивающем , либо про реле РС-507 ( оно всё равно нужно,по хорошему)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#35 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 23:37

Про УАЗ-Волга вроде понятно. Про Москвич не до конца (если проблемв только с расширением "окошка" [не знау как по-научному], то это малая кровь).
А вообще, с чем сопряжена замена стартера еще (кроме замены замка зажигания)? По электронике какие нюансы?

Всем привет!
Значится так, главное отличие "москвичёвского" стартёра от "волговско-уазовско-грузового" - в расположении втягивающего реле. Если взять стартёр и посмотреть на него сзади, со стороны "клюва" над шестернёй, то у "москвичёвского" реле окажется под углом 90 градусов по отношению к линии, проходящей через центры крепёжных отверстий. У остальных стартёров реле окажется наклонённым на 45 градусов вправо.
В принципе, стартёры взаимозаменяемы. Проблемы могут возникнуть как раз по части расположения реле - оно может "вступить в конфликт" с подкапотными коммуникациями. Но, например, на "Москвич" (412, 2140, 21412) "уазовский" стартёр ржевского производства гарантированно влезет без вопросов.
В этой группе есть стартёры даже для грузовиков ЗиЛ-130. Выглядят как "не-москвичёвские", но у них шестерня с другим количеством зубьев и иным модулем зацепления. Насчёт перестановки шестерни - не в курсе.
Теперь что касается систем зажигания.
Если используется "классическая" или транзисторная (с коммутатором ТК-102), то 12 Вольт на "перемыкание" дополнительного резистора (на катушке Б-115 или на сдвоенном сопротивлении в цепи питания ТК-102) можно взять как с соответствующей клеммы стартёра, так и с контакта замка зажигания. Оба варианта равноценны - тут всё зависит от компоновки. В любом случае питание от клеммы "Ст" или "50" замка зажигания на втягивающее реле стартёра и "перемыкатель" стОит подавать через дополнительное реле.
Про другие системы зажигания ничего сказать не могу - просто имеется очень много их вариантов, за всеми не уследишь - тут надо смотреть их схемы и инструкции по эксплуатации.
"Газик" и я - ровесники

#36 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 18 Сентябрь 2008 - 00:21

Дополнения по стартёрам
Нашёл каталог автотракторного электрооборудования и приборов 1989 года, информация оттуда.
СТ-117А - "Москвичи" 412, 2140, ИЖ-2125.
421.3708 - "Москвичи" 21412 (с уфимским мотором), 412, 2140, ИЖ-2125
СТ-230А1 - ГАЗ-53-12, -66, автобусы ПАЗ-672М, -3201, КаВЗ-3270
СТ-230Б3 - УАЗ-469.
СТ-230Б4 - ГАЗ-24-10, -3102, -52-04.
СТ-230Д - ЗиЛ-157 (включается педалью)
СТ-230И - ЗиЛ-130, -157К
СТ-230К1 - ЗиЛ-431410, ЛАЗ-677, -699
СТ-230Л - ГАЗ-69 (включается педалью)
42.3708 - УАЗ-3151
53.3708 - "Москвич-408"

У стартёров "зиловской" группы используются 11-зубые шестерни с модулем зацепления 3,0; у остальных - 9-зубые с модулем 2,5.

А вот какая информация содержится в статье "Стартёры" ("За рулём", 1997, №8 стр.86-87).
Стартёры для автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, УАЗ, ИЖ, АЗЛК, ПАЗ, КаВЗ унифицированы по креплению и приводу: расстояние между центрами крепёжных отверстий - 105 мм, диаметр посадочного пояска крышки - 82 мм.
Группа СТ-117 создана на базе стартёра СТ-113 (ГАЗ-21), группа СТ-230 - прямой потомок СТ-117. Мощность всех - 1,5 кВт. Делают их в Борисове, на заводе БАТЭ.
Ржевский завод АТЭ-3 (ЭЛТРА) выпускает "волго-уазовский" стартёр 4211.3708-01 и "москвичёвский" 4211.3708 в "военном" исполнении - с жаростойким коллектором. Стартёры различаются только крышками, весят 7 кг (а не 10-11, как "230-е") и имеют мощность 1,65 кВт.
"Газик" и я - ровесники

#37 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 18 Сентябрь 2008 - 09:12

"У стартёров "зиловской" группы используются 11-зубые шестерни с модулем зацепления 3,0; у остальных - 9-зубые с модулем 2,5."

Я так понимаю, что по шестерням полная совместимость (по маркировке видно, что найденный мной стартер - СТ117А), несмотря на то, что на первый взгляд шестерня 117-го поменьше.

По втягивающему - надо пробовать на месте. Без снятия родного можно только на глазок;-)
ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#38 Visha

Visha

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия, Севастополь
  • Интересы:ГАЗ-69А, ГАЗ-63, ГАЗ-2412, Урал-М61.

Отправлено 10 Январь 2009 - 01:55

В общем просмотрел все темы про стартер. поднял наверх может модератор их объединит.

На Новый год поехал встречать на озеро, и вот в горах случилась не приятность со стартером
стартер крутит но с маховиком сцепления нет (крутит в холостую)

снять разобрать? или найти поставить другой?
если другой то родной или подходящий?

какие мысли соГазоноводы )))

Сообщение отредактировал Visha: 11 Январь 2009 - 05:27


#39 SerSh21

SerSh21

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Жуковский

Отправлено 10 Январь 2009 - 02:15

дружище. определись с резьбой толстые болты - резьба М8, гайка на нее 12, 13, реже 14. резьба М5 - гайка на 8. подац минус на корпус, плюс на один из маленьких болтов. когда угадаешь втягивающее сработает. держи стартер крепче, он сильно дернется и бендикс ( шестеренка) упрется в стенку. если срабатывает, дай + на второй толстый болт ( тот к которому подходит жгут изнутри стартера) он начнет крутить.

#40 Visha

Visha

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия, Севастополь
  • Интересы:ГАЗ-69А, ГАЗ-63, ГАЗ-2412, Урал-М61.

Отправлено 10 Январь 2009 - 02:41

SerSh21 чет не понял кому ты ответил
я темы про стартер поднял со всей ветки
искал но не нашел ответ на свой вопрос, может модер темы объеденит

а у меня бендикс не цепляет корону маховика
крутится стартер но в холостую
думаю разбирать или менять?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей