Перейти к содержимому


Фотография

Переходник масляного фильтра на 21 двигатель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 28 Март 2009 - 13:22

Здравствуйте, уважаемые! Давно озадачился установкой полнопоточного масляного фильтра на 21(451) мотор вместо штатной системы фильтрации. При этом решил не отказываться и от масляного радиатора (давайте здесь не будем обсуждать его необходимость). Имея в наличии переходник масляного фильтра, чертеж которого можно посмотреть здесь: http://www.gaz69.ru/...?showtopic=3485 , усмотрел возможность его модернизации для уменьшения размеров. Сначала была мысль уменьшить шейку между пластинами. При этом вместо болтов, крепящих переходник к блоку цилиндров необходимо использовать шпильки. Но данная переделка позволит уменьшить размер не настолько, сколько мне необходимо. Всвязи с этим стал думать, как же еще можно сделать. В итоге решил использовать толстую шайбу с болтами под внутренний шестигранник, утопленными в тело шайбы. Согласен, деталей стало больше, но думаю оно того стоит. Попробую выложить фото того, что получилось.
Вот детали, из которых все собиралось: переходник, шайба, термоклапан(406.1013080), штуцер термоклапана(406.1012150-10), болты с внутренним шестигранником.
______.jpg
Процесс установки:
_________1.jpg
_________2.jpg
Прикручиваем переходник к блоку
_________3.jpg
Устанавливаем шайбу с масляными каналами, которая будет закрывать болты
_________4.jpg
Устанавливаем термоклапан и через шайбу прикручиваем его к переходнику штуцером. Следим, чтобы масляные каналы совпали.
______________.jpg
И что получилось в итоге:
__________________.jpg

Вместе с термоклапаном толщина конструкции от блока до фильтра увеличилась на 1 см, по сравнению с переходником, рассмотренным ранее.
Термоклапан позволит исключить включение масляного радиатора вручную, а будет делать это автоматически. В нем находится клапан давления и термоэлемент, начинающий открывать канал при температуре 82 градуса. Так же исключаем движущиеся и подтекающие части краника.

Здесь показано без прокладок(Прокладка термоклапана 406.1013085, между переходником и блоком изготавливается самостоятельно),потому что это примерочный вариант установки. Болты устанавливаются без гроверов, ибо можно воспользоваться фиксатором резьбы или самовыкручивание предотвратит герметик-прокладка, которая будет использована между переходником и шайбой.
В данном случае взяты болты с внутренним шестигранником для уменьшения размеров переходника в диаметре.
Так же была уменьшена длина штуцера на пару-тройку миллиметров.
При желании можно, довольно легко, поставить датчик давления масла, но в этом варианте он будет мерять давление перед фильтром, а не в магистрали. Буду ставить датчик в магистраль, вместо заглушки на торце блока цилиндров.

Если есть какие-то замечания, может быть я что-либо не учел, прошу написать.

Сообщение отредактировал E_Gor: 01 Апрель 2009 - 13:36

926-300-55-85


#2 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 30 Март 2009 - 16:26

...ну вот и фотки ))))))


Ну вот и чертеж:
__________.jpg
926-300-55-85

#3 Mitemkoff

Mitemkoff

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:п.Арти,Свердловская обл.
  • Интересы:Строю аэролодку

Отправлено 08 Апрель 2009 - 21:24

Если замечаний нет, прошу модераторов перенести тему в "Опыт", дополнить имеющуюся там тему про переходники...

Переходников для сменного фильтра--масса!Я приспособил, через шлифованную пластину(12мм) кронштеин от движка М10-БМВ. Прекрасно все подошло.Только фильтр надо подобрать с открытием редукционника на давку 2-2.5(больше просто в природе нет)Подходит от Ауди. В нормальных магазах в каталогах эти данные есть.

#4 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 08 Апрель 2009 - 22:43

Переходников для сменного фильтра--масса!Я приспособил, через шлифованную пластину(12мм) кронштеин от движка М10-БМВ. Прекрасно все подошло.Только фильтр надо подобрать с открытием редукционника на давку 2-2.5(больше просто в природе нет)Подходит от Ауди. В нормальных магазах в каталогах эти данные есть.


"Давление открытия перепускного клапана в зависимости от модели колеблется от 0,5 до 3,5 бар"
Отсюда: http://demio121.naro...il_filters.html

Что ж, мне проще было изготовить, чем искать кронштейн от БМВ... Плюс я еще упоминал о термоклапане... Вскользь...:-)

Сообщение отредактировал E_Gor: 08 Апрель 2009 - 22:49

926-300-55-85

#5 Hobo

Hobo

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь

Отправлено 03 Июль 2009 - 06:11

решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось:

1. фото без датчиков и фильтра
2. фото в сборе
3. фото установленного на машине

Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока.

Прикрепленные изображения

  • __________.jpg
  • __________________.jpg
  • ____________.jpg

Сообщение отредактировал Hobo: 03 Июль 2009 - 06:16


#6 den977

den977

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Крымск

Отправлено 10 Март 2010 - 17:58

решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось:

1. фото без датчиков и фильтра
2. фото в сборе
3. фото установленного на машине

Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока.


расскожи по подробнее о переделке что точили где как сверлили? Очень прошу!!! А то ломаю голову ,а в городе и токоря нормального нет для всех чертежей переходников !

#7 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 14 Март 2010 - 00:24

http://www.gaz69.ru/...showtopic=92088

один из вариантов, с чертежами
926-300-55-85

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 685 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Март 2010 - 02:04

расскожи по подробнее о переделке что точили где как сверлили? Очень прошу!!! А то ломаю голову ,а в городе и токоря нормального нет для всех чертежей переходников !


Уже писал. Повторюсь: 


1) покупаешь в автолабазе штуцер( резьбу) под маслофильтр . От Жигулей  или УАЗа .

2) подбираешь две железные пластины .толщиной - около 10мм ( примерно) 

3)одну - рассверливаешь как фланец ФГО ( он у тебя в руках должен быть) , вторую - просверливаешь по центру под установку штуцера маслофильтра ( на резьбе или сварке - дело вкуса) и " сбоку" - в зоне между штуцером и уплотнительным кольцом  фильтра . Ф - около 10 мм .

Привалочные поверхности ( к блоку и фильтру) этих пластин необходимо обработать до " нормальной " "ровности и гладкости"( специальн о " по- колхозному" выражаюсь - да и "правильные" допуски шероховатости не помню) 

4) предварительно монтируем фланец на блоке. И , подобрав/ подрезав по месту нужные угольники из труб ( или водопроводных, или даже кусков велосипедных рам )  - прихватываем/ обвариваем изделие.

Важно " вход/ выход " не перепутать на фланцах ( на фильтре " вход" - сбоку, " выход" - по центру) 




Для этой технологии токарь - есть " вещь" желательная ( фланец под фильтр) , но не необходимая... 

Вот сварной - неплохой должен быть.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 Вредный

Вредный

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Город:Ишимбай, Башкортостан

Отправлено 15 Март 2010 - 20:51

расскожи по подробнее о переделке что точили где как сверлили? Очень прошу!!! А то ломаю голову ,а в городе и токоря нормального нет для всех чертежей переходников !


Вот же варианты.
http://www.gaz69.ru/...howtopic=109017
От swata больше нравится. Сам сделал такой же. Корпуса фильтров 451М от М20
в общем только присоединительными размерами отличаются. Внутренности одинаковы,
соответственно размеры переходника те же. В качестве прокладки отлично подходит одна из ремкомплекта
масляного фильтра ГАЗ-53. В итоге сохраняются датчики давления и никакой сварки.

#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 685 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Март 2010 - 00:08

Вот же варианты.
http://www.gaz69.ru/...howtopic=109017
От swata больше нравится. Сам сделал такой же. Корпуса фильтров 451М от М20
в общем только присоединительными размерами отличаются. Внутренности одинаковы,
соответственно размеры переходника те же.  В качестве прокладки отлично подходит одна из ремкомплекта
масляного фильтра ГАЗ-53. В итоге сохраняются датчики давления и никакой сварки.


Каждому- своё!  кто-то сварщик ( неплохой) , а у кого-то корешь - чудо- токарь....
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 29 Март 2010 - 18:12

Мужики, в связи стем, что переходник не нашел то сделал так. Взял гитару от 24, отверстие куда крепится трбка( большое) заглушил конусной пробкой. Из стали толщиной 5 мм делается глухая задняя стенка соединяемая с корпусом через прокладку болтами М8,за исключением правого нижнего, здесь отверстие сверлим на10 для крепления под болт крепления скобы генератора. Фильтр грубой очистки остается на штатном месте.По месту делается кронштейн для второй точки опоры с креплением к верхнему болту опоры двс .Трбки режем по месту, развальцовываем и ставим на место шлангов от ФТО. Получается 2 фильтра. Один грубой очистки (ежик), второй тонкой-Жигулевский.Работает нормально,конечно с переходником проще но как говорится на безрыбье и рак рыба.

#12 triker

triker

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснокаменск Читинской

Отправлено 26 Январь 2011 - 11:40

Здравствуйте, уважаемые! Давно озадачился установкой полнопоточного масляного фильтра на 21(451) мотор вместо штатной системы фильтрации. При этом решил не отказываться и от масляного радиатора (давайте здесь не будем обсуждать его необходимость). Имея в наличии переходник масляного фильтра, чертеж которого можно посмотреть здесь: http://www.gaz69.ru/...?showtopic=3485 , усмотрел возможность его модернизации для уменьшения размеров. Сначала была мысль уменьшить шейку между пластинами. При этом вместо болтов, крепящих переходник к блоку цилиндров необходимо использовать шпильки. Но данная переделка позволит уменьшить размер не настолько, сколько мне необходимо. Всвязи с этим стал думать, как же еще можно сделать. В итоге решил использовать толстую шайбу с болтами под внутренний шестигранник, утопленными в тело шайбы. Согласен, деталей стало больше, но думаю оно того стоит. Попробую выложить фото того, что получилось.
Вот детали, из которых все собиралось: переходник, шайба, термоклапан(406.1013080), штуцер термоклапана(406.1012150-10), болты с внутренним шестигранником.
______.jpg
Процесс установки:
_________1.jpg
_________2.jpg
Прикручиваем переходник к блоку
_________3.jpg
Устанавливаем шайбу с масляными каналами, которая будет закрывать болты
_________4.jpg
Устанавливаем термоклапан и через шайбу прикручиваем его к переходнику штуцером. Следим, чтобы масляные каналы совпали.
______________.jpg
И что получилось в итоге:
__________________.jpg

Вместе с термоклапаном толщина конструкции от блока до фильтра увеличилась на 1 см, по сравнению с переходником, рассмотренным ранее.
Термоклапан позволит исключить включение масляного радиатора вручную, а будет делать это автоматически. В нем находится клапан давления и термоэлемент, начинающий открывать канал при температуре 82 градуса. Так же исключаем движущиеся и подтекающие части краника.

Здесь показано без прокладок(Прокладка термоклапана 406.1013085, между переходником и блоком изготавливается самостоятельно),потому что это примерочный вариант установки. Болты устанавливаются без гроверов, ибо можно воспользоваться фиксатором резьбы или самовыкручивание предотвратит герметик-прокладка, которая будет использована между переходником и шайбой.
В данном случае взяты болты с внутренним шестигранником для уменьшения размеров переходника в диаметре.
Так же была уменьшена длина штуцера на пару-тройку миллиметров.
При желании можно, довольно легко, поставить датчик давления масла, но в этом варианте он будет мерять давление перед фильтром, а не в магистрали. Буду ставить датчик в магистраль, вместо заглушки на торце блока цилиндров.

Если есть какие-то замечания, может быть я что-либо не учел, прошу написать.


Вотжеж незадача.Изготовил переходник с шайбой. А корпус с термоклапаном найти не могу.Все магазины обьехал.Подскажите,где раздобыть его можно.Может есть у кого?
Опыт – это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 685 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 26 Январь 2011 - 22:10

Вотжеж незадача.Изготовил переходник с шайбой. А корпус с термоклапаном найти не могу.Все магазины обьехал.Подскажите,где раздобыть его можно.Может есть у кого?


ВАС ИС ДАСТ "термоклапан"?????  :blink: :blink: :blink:


Первый раз про подобный девайс слышу ( применительно к ГАЗоУАЗиным моторам) 




Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 26 Январь 2011 - 22:15

ВАС ИС ДАСТ "термоклапан"?????  :blink: :blink: :blink:


Первый раз про подобный девайс слышу ( применительно к ГАЗоУАЗиным моторам) 

С 405 - тых моторов пошло, вместо краника открывания масляного радиатора, стоит клапан давления и термоэлемент открывающий канал по-моему на 82 градусах... стоит между блоком и масляным фильтром. В первом сообщении его каталожный номер.
926-300-55-85

#15 zsi

zsi

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск
  • Интересы:4x4 туризм, горные лыжи, горный велосипед, охота и рыбалка

Отправлено 07 Февраль 2011 - 08:15

Термоклапан хороший девайс, поставлю обязательно. а на сегодня переделал старый ФГО. кого интересует можно посмотреть тут: http://www.gaz69.ru/...bum&album=17603

#16 triker

triker

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснокаменск Читинской

Отправлено 09 Февраль 2011 - 09:28

решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось:

1. фото без датчиков и фильтра
2. фото в сборе
3. фото установленного на машине

Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока.

Подскажите,а как и куда сюда можно внедрить штуцера для масляного радиатора?
Опыт – это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

#17 sashasv

sashasv

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Азербайджан. Баку

Отправлено 02 Май 2011 - 19:26

решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось:

1. фото без датчиков и фильтра
2. фото в сборе
3. фото установленного на машине

Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока.


А можно поподробнее про процесс изготовления?

Хотел сделать переходник по методу swat-a. Раздербанил ФГО.
ГАЗ-69 010.jpg

Возникло несколько вопросов.
1, Центральный вращающийся шток на который насаживаются пластины не выбивается ни в одну ни в другую сторону. Кто нибудь знает как его вытащить? Или тупо отрезать и все?
2. Штыри на которые опираются шайбы прижимающие пакет фильтрационных пластин похоже отлиты заодно с корпусом. Отломать?

Буду признателен за любую информацию.

#18 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 02 Май 2011 - 19:37

А можно поподробнее про процесс изготовления?

Хотел сделать переходник по методу swat-a. Раздербанил ФГО.
ГАЗ-69 010.jpg

Возникло несколько вопросов.
1, Центральный вращающийся шток на который насаживаются пластины не выбивается ни в одну ни в другую сторону. Кто нибудь знает как его вытащить? Или тупо отрезать и все?
2. Штыри на которые опираются шайбы прижимающие пакет фильтрационных пластин похоже отлиты заодно с корпусом. Отломать?

Буду признателен за любую информацию.


Сам недавно делал то-же самое.
1. Шток выбил внутрь, держит распорное кольцо перед уплотнением.
2. Штыри отворачивоются, М6

Сообщение отредактировал 1707: 02 Май 2011 - 19:50


#19 sashasv

sashasv

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Азербайджан. Баку

Отправлено 02 Май 2011 - 20:14

Сам недавно делал то-же самое.
1. Шток выбил внутрь, держит распорное кольцо перед уплотнением.
2. Штыри отворачивоются, М6

Огромное спасибо. Немного грубой силы - и все получилось. Чего то осторожный я стал :)

#20 sashasv

sashasv

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Азербайджан. Баку

Отправлено 02 Май 2011 - 20:31

Термоклапан хороший девайс, поставлю обязательно. а на сегодня переделал старый ФГО. кого интересует можно посмотреть тут: http://www.gaz69.ru/...bum&album=17603


К Вам тоже будет несколько вопросов если Вы не против :
1. За счет чего уплотняются стыки, переходник - ФГО находящийся внутри (канал отфильтрованного масла на выходе из фильтра) и снаружи ФГО (проточка на корпусе ФГО)?
2. Нужно ли стачивать буртик на штатном прижимном кольце?
3. Почему на фото одно из отверстий с резьбой М6 помечено красным кружком? Его нужно заглушить?
4. На одном из фото корпус ФГО зажат в шпиндель (надеюсь правильно вспомнил термин) токарного станка. Что то необходимо проточить?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей