german 2 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2009 (изменено) Уважаемые мастера, прошу совета какие шкворни поставить? Что лучше шариковые или роликовые?Какие трудности возникнут при установке тех и других? Прошу конкретных советов,поиском пользовался кроме воды ни чего полезного не нашел! Прошу писать тех кто ставил,ездил и знает!!!! Прошу прощения если ошибся с разделом ,щелкал выше,хотя это можно отнести к управлению? Изменено 18 мая 2009 пользователем german Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АНДРЕЙ46 2 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2009 Уважаемые мастера,прошу совета какие шкворни поставить? Что лучше шариковые или роликовые?Какие трудности возникнут при установке тех и других? Прошу конкретных советов,поиском пользовался кроме воды ни чего полезного не нашел! Прошу писать тех кто ставил,ездил и знает!!!! Не далече как дней десять назад, на поворотном с донора (думаю вы видели) Гайкин Андрей перебирал левый кулак. Так он безоговорочно советывал и я принял его совет по установке роликовых шкворней. Превезённый мною кулак еле двигался. После промывки, замены рюмки, которую я по своей глупости запорол, снимая молотком, так как думал, что её вырвало, промывки потрохов и закладки смазки № 158 (синьки) вместо литола (по совету Гайкина А.) и его же регулировки, узел стал работать как по маслу (просто пестня). Для меня Гайкин в этом деле авторитет. Хотя для себя он кулибиннечает чтото ещё хитрее. Об этом он если захочет расскажет сам. Ему респект и уважуха. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ROMAN BN 0 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2009 Cебе установил шаровые шкворни. Проблем с установкой не было. Единственное, пришлось изготовить дополнительные регулировочные пластины. Езжу уже два года, доволен. Разница со старым типом (втулка, развертка) день и ночь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2009 Тоже воткнул шариковые.Проблем с установкой не было.Но если честно,воткнул бы роликовые,просто жаба душила. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2009 Тоже воткнул шариковые.Проблем с установкой не было.Но если честно,воткнул бы роликовые,просто жаба душила. "По состоянию " на ноябрь-декабрь у нас " шарики" стоили около150руб/ штука. ( около 600 руб - комплект) "ролики" - 240 руб/ штука. То есть комплект - около тыра. С учётом ценника дикого количества прокладок регулировочных ( до 6 мм на кулак - на два шарика)( ежели самому прокладки не рубить из подходящего металла) Стоимость общая "шариков" и " роликов" примерно равна... Но ролики всё же легче рулятся.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Василь 19 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2009 (изменено) Мой УАЗка пробежал на шариках уже под сотню - шприцевали за всё время один раз, до сих пор люфта нет, в случае его появления выкидывается одна прокладка, и он проедет ещё столько же Думаю зачем переплачивать, всё равно Газику большие пробеги не грозят. Изменено 19 мая 2009 пользователем Василь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2009 Мой УАЗка пробежал на шариках уже под сотню - шприцевали за всё время один раз, до сих пор люфта нет Думаю зачем переплачивать, всё равно Газику большие пробеги не грозят. регулировочные прокладки ( коль покупные) - тоже денех стоют... И немалых. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Василь 19 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2009 У нас они какие-то копейки тогда стоили (года два назад) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 20 мая 2009 Поставил ролики. Однознано руль легче. За два года не пришлось убирать ни одной прокладки. Но пришлось ставить рулевой демфер. Появился шимми эффект(самовозбуждающиеся угловые колзабавния колес) Когда были шарики ,труханки не было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 21 мая 2009 Шарик всем хорош,при условии,что пластины между которыми зажат шарик твердые.Увы качество последних не стабильное.Я слышал по этой части нарекания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 21 мая 2009 (изменено) Появился шимми эффект(самовозбуждающиеся угловые колзабавния колес) Этим эфектом прежде у шоферов называлась скачка неотбалансированного колеса. Теперь массовое применение несколько иного понятия. Изменено 21 мая 2009 пользователем Артём39 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2009 Этим эфектом прежде у шоферов называлась скачка неотбалансированного колеса. Теперь массовое применение несколько иного понятия. Нет Артём! ты неправ. ( точнее неправы твои бывшие коллеги- старые таксисты.) "Шимми" - это как раз УГловые колзабавния , возникающие либо из-за недостаточной жёсткости передней подвески ( или рамы) - как на первых выпусках "Хорьх-853", любимой машины Геринга, так и просто из-за недостаточной сбалансированности узлов подвески (не путать с балансировкой колёс - кроме нескольких букав в названии - ничего общего) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гайкин 3 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2009 Шарик всем хорош,при условии,что пластины между которыми зажат шарик твердые.Увы качество последних не стабильное.Я слышал по этой части нарекания. отношусь скептически.у моего кулак оторвало, у Андрея46 чуть не хватило чтобы произошло тоже самое при ударе в колесо(донор 3160).на своём шкворня три раза за 25000км регулировал- вылет минус 40 на дисках(причина думаю в этом).хотел в мае поменять но не судьба кувыркнулся...теперь сразу ставлю роликовые будем пробовать... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2009 Совершенно верно. Колесо ведет себя как гироскоп. При отклонении плоскости вращения колеса возникают силы препятствющие этому изменению. Если эти колзабавния поподают в резонанс с подвеской, получаетя нарастающая труханка. Что характерно, ни разу с этим не сталкивался на буханоголовых. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2009 Шарик всем хорош,при условии,что пластины между которыми зажат шарик твердые.Увы качество последних не стабильное.Я слышал по этой части нарекания. Вот когда они " не совсем " твёрдые - требуется регулировка примерно раз в сезон. Но ролики - как-то солиднее выглядят ( в плане соответствия назначению. Кста - у "66" шкворни - на роликах изначально .( сам , правда не мацал ручками) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2009 отношусь скептически.у моего кулак оторвало, у Андрея46 чуть не хватило чтобы произошло тоже самое при ударе в колесо(донор 3160).на своём шкворня три раза за 25000км регулировал- вылет минус 40 на дисках(причина думаю в этом).хотел в мае поменять но не судьба кувыркнулся...теперь сразу ставлю роликовые будем пробовать... А чё, на 3160 чтоли " шарики" стояли с завода? По- моему, - " старорежимные" грибки. Да и проблема отлома кулака чаще происходит из-за отвратительного "качества" приварки " колодцев" шкворней к шару поворотной опоры.( Как " первопричина". "Супперколёса" - ессно , увеличивая нагрузку - провоцируют отлом) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gagarin 0 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2013 Этим эфектом прежде у шоферов называлась скачка неотбалансированного колеса. Теперь массовое применение несколько иного понятия. выражение ШИММИ (эффект) ведет свое начало как минимум с 46 года сам имею книгу по эксплуатации бмв 321 издательство автовело г.Эйзенах где описан данный эффект Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2013 выражение ШИММИ (эффект) ведет свое начало как минимум с 46 года сам имею книгу по эксплуатации бмв 321 издательство автовело г.Эйзенах где описан данный эффект Угу. А Хорьх ? 953 модели ? в каком году начат выпуск ? не в 1935 ли ? потом - доработана рама и подвеска ( с доработкой и уже выпущенных экземпляров) то же шимми-эффект. Таже хня - в шасси самолётов . Коль память не врёт - тож в тридцатые годы с ней начали бороться ( и нашли пути реальные решений) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serjt 88 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2013 себе поставил роликовые, установка без проблем (только надо много регулировочных прокладок) руль лёгкий, я доволен Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dominator 27 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2013 (изменено) ИХМО роликовые шкворни вне конкуренций , ставил на своего МУСТАНГА по весне, до сих пор нарадоваться не могу их не сравнить с "совдеповскими" грибками и втулками , точно по цене не помню во сколько они мне обошлись ну где то около рубаса + регулировачные прокладки , их три вида по толщене (0,1 / 0,15 / 0,4 мм) , для пробы взял всех по восемь штук тобишь шесть на шиворень , как в воду глядел подошли как родные не больше не меньше. З.Ы. прокладки у нас стоят 4 - 5 руб./шт. З.З.Ы. не помню из каких источников я узнавал но там утверждалось что на всех шиворнях должно быть одинаковое кол-во прокладок , у меня так и получилось . Изменено 13 февраля 2013 пользователем dominator Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
куйбышев 5 Жалоба Опубликовано: 19 февраля 2013 а на втулках шкворня уже никто не применяет что ли? есть военный мост под ремонт, хотел втулки оставить, а тут за ролики разговор..опять сомнения в башке Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgen 72 171 Жалоба Опубликовано: 19 февраля 2013 переделываю всем хантерам патриотам и просто уазкам на роликовые подшипники не кто ещё не возвращался переделывать всем нравится а шарики лично моё мнение полная туфта в конструкции отсутствует целостность сопряженных деталей при наличие люфта кулак вырвет одназначно на подшипниках такого не случится а шкворни со втулками это прошлый век Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2013 Это как с "шариков" кулак вырвет ??? Только если сами "шариковые" шкворни вытачивал неумный токарь по эскизам ещё более неумного хозяина машины. Все пользованные мной заводские варианты конструкций шариковых шкворней исключают снятие кулака с рюмки при впрессованных на место "ножках" шкворня даже без установки "шляпок" с шариками.... Другой разговор - "ролики" - гораздо адекватнее в эксплуатации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах